Открытый урок объединения <<Родничок>>
классный час на тему

Королева Ирина Евгеньевна

Открытый урок объединения «Родничок» учителя музыки ОСШИ Королевой И.Е. Тема: «Урок-концерт» Цель урока: показать работу объединения на различном музыкальном материале Задачи урока: 1. Развитие музыкального слуха и голоса:  чистота интонирования;  метроритмический слух (применение элементов дирижирования);  ритмические упражнения;  включение упражнений на развитие гармонического слуха (двухголосие). 2. Работа над песенным материалом с закреплением элементов, данных на предыдущих занятиях и с добавлением новых навыков. 3. Организация качества звука и качества дикции. 4. Исполнительская работа (выразительность). Материал: 1. Музыкальное приветствие. 2. Я.Дубравин «Добрый день» 3. «Мы поем» 4. «Два брата» 5. «Андрей, воробей» 6. «Сорока» 7. «Дождик» 8. «Рюкзачок» 9. Б.Савельев «Настоящий друг» 10. М.Матвеев «Как лечили бегемота» 11. А.Абелян «Про меня и муравья» 12. Е. Поплянова «Жук» 13. Ю.Чичков «Музыкант-турист» 14. М.Матвеев «Зеленые ботинки» Оборудование: - музыкальный инструмент - синтезатор; - школьная доска. Ход занятияI. Организационная 1. Музыкальное приветствие: Распевка «Здравствуйте!» строится на тоническом трезвучии. У учащихся вырабатывается навык слышания и воспроизведения устойчивых тонов - V -III - I. 2. Я.Дубравин «Добрый день» На этой песне у учащихся закрепляется слышание устойчивости тонов. Но, если в предыдущем упражнении устойчивые тона двигались вниз, то в данной песне движение направлено вверх и с включением вводного VII тона. 3. «Мы поем» Распевка на внимание и восприятие жеста дирижера. Примечание: организационная часть урока проходит в положении стоя для активизации учащихся и подготовки правильной осанки во время пения сидя. II. Упражнения на развитие музыкального слуха 1. Работа над элементами двухголосия и метроритмическим слухом. «Два брата» Один из братьев - старший. Он идет медленно и важно (на доске показать схему ритмического рисунка): «Раз - два - раз - два» и т.д. Другой брат - младший. Он бежит рядом со старшим братом: «Я бегу, бегу, бегу, догнать я брата не могу». У него шаг более мелкий (показать на доске). Пропеть попевки по отдельности, а далее соединить в 2-х голосие в разных вариантах, используя элемент дирижирования на две доли. 2. Определение кол-ва звучащих звуков: 1, 2 (интервала) и 3 (аккорда). Работа каждого ребенка. При звучании 1 - звука - дети показывают один пальчик, при двух - два, а при аккорде - всю ладошку.3. Ритмическая викторина. Учитель прохлопывает ритм, дети говорят название песни, затем прохлопывают вместе с учителем, проговаривая слова. Здесь уже идет работа над дикцией и артикуляцией. Материал: «Андрей, воробей», «Сорока» «Дождик» «Рюкзачок» (фрагмент) III. Вокально-хоровая работа 1. «Рюкзачок» Обратить внимание на выразительность исполнения и четкость слов. 2. Б.Савельев «Настоящий друг» Работа над интонированием:  Пение мелодии на слог «пам-пам» по звуковысотному показу учителя без сопровождения;  Соединение мелодии с аккомпаниментом, слыша мелодическую линию и воспроизводя ее голосом;  Пение со словами. 3. М.Матвеев «Как лечили бегемота»  Работа над внимание, интонированием и артикуляцией при пении.  Узнать по фрагменту и дать название песни.  Пропеть предложенный фрагмент, который изображает скрипку и показать игру на этом инструменте (применить игровую форму).  Сыграть всю песню, а учащиеся при звуках «скрипки» изображают игру.  Спеть песню целиком (учитель поет куплеты, а учащиеся припев с показом игры на скрипке). IV. Музыкальное творчество Пение знакомых песен с узнаванием через мелодические фрагменты. Музыкальная викторина: 1. А.Абелян «Про меня и муравья» 2. Е. Поплянова «Жук» 3. Ю.Чичков «Музыкант-турист»4. М.Матвеев «Зеленые ботинки» Учитель проигрывает «7 нот» каждой песни, учащиеся говорят название, которое учитель записывает на доске. После викторины учитель обращает внимание, что у ребят есть программа выступления, которое они могут показать на сцене. Предлагается спеть песни, дается задание спеть их выразительно, в том характере, в котором их придумал композитор и передал через музыку. Исполнение хоровой программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_obedineniya_rodnichok.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок объединения «Родничок»

учителя музыки ОСШИ Королевой И.Е.

Тема: «Урок-концерт»

Цель урока: показать работу объединения на различном музыкальном материале

Задачи урока:

  1. Развитие музыкального слуха и голоса:
  • чистота интонирования;
  • метроритмический слух (применение элементов дирижирования);
  • ритмические упражнения;
  • включение упражнений на развитие гармонического слуха (двухголосие).
  1. Работа над песенным материалом с закреплением элементов, данных на предыдущих занятиях и с добавлением новых навыков.
  2. Организация качества звука и качества дикции.
  3. Исполнительская работа (выразительность).

Материал:

1. Музыкальное приветствие.

2. Я.Дубравин «Добрый день»

3. «Мы поем»

4. «Два брата»

     5. «Андрей, воробей»

     6. «Сорока»

     7. «Дождик»

     8. «Рюкзачок»

     9. Б.Савельев «Настоящий друг»

    10. М.Матвеев «Как лечили бегемота»

    11. А.Абелян «Про меня и муравья»

    12. Е. Поплянова «Жук»

    13. Ю.Чичков «Музыкант-турист»

    14. М.Матвеев «Зеленые ботинки»

Оборудование:

- музыкальный инструмент - синтезатор;

- школьная доска.

Ход занятия

I.

Организационная

1. Музыкальное приветствие:

Распевка «Здравствуйте!» строится на тоническом трезвучии. У учащихся вырабатывается навык слышания и воспроизведения устойчивых тонов - V -III - I.

2. Я.Дубравин «Добрый день»

На этой песне у учащихся закрепляется слышание устойчивости тонов.

Но, если в предыдущем упражнении устойчивые тона двигались вниз, то в данной песне движение направлено вверх и с включением вводного VII тона.

3. «Мы поем»

Распевка на внимание и восприятие жеста дирижера.

Примечание: организационная часть урока проходит в положении стоя для активизации учащихся и подготовки правильной осанки во время пения сидя.

II.

Упражнения на развитие музыкального слуха

1. Работа над элементами двухголосия и метроритмическим слухом.

«Два брата»

Один из братьев - старший. Он идет медленно и важно  (на доске показать

схему ритмического рисунка):

«Раз - два - раз - два»  и т.д.

Другой брат - младший. Он бежит рядом со старшим братом:

«Я бегу, бегу, бегу, догнать я брата не могу». У него шаг более мелкий (показать на доске).

Пропеть попевки по отдельности, а далее соединить в 2-х голосие в разных вариантах, используя элемент дирижирования на две доли.

2. Определение кол-ва звучащих звуков: 1, 2 (интервала) и 3 (аккорда).

Работа каждого ребенка. При звучании 1 - звука - дети показывают один пальчик, при двух - два, а при аккорде - всю ладошку.

3. Ритмическая викторина.

Учитель прохлопывает ритм,  дети говорят название песни, затем прохлопывают вместе с учителем, проговаривая слова. Здесь уже идет работа над дикцией и артикуляцией.

Материал:

«Андрей, воробей»,

«Сорока»

«Дождик»
«Рюкзачок» (фрагмент)

III.

Вокально-хоровая работа

1. «Рюкзачок»

Обратить внимание на выразительность исполнения и четкость слов.

2. Б.Савельев «Настоящий друг»

Работа над интонированием:

  •  Пение мелодии на слог «пам-пам» по звуковысотному показу учителя без сопровождения;
  • Соединение мелодии с аккомпаниментом, слыша мелодическую линию и воспроизводя ее голосом;
  • Пение со словами.

3. М.Матвеев «Как лечили бегемота»

  • Работа над внимание, интонированием и артикуляцией при пении.
  • Узнать по фрагменту и дать название песни.
  • Пропеть предложенный фрагмент, который изображает скрипку и показать игру на этом инструменте (применить игровую форму).
  • Сыграть всю песню, а учащиеся при звуках «скрипки» изображают игру.
  • Спеть песню целиком (учитель поет куплеты, а учащиеся припев с показом игры на скрипке).

IV.

Музыкальное творчество

Пение знакомых песен с узнаванием через мелодические фрагменты.

Музыкальная викторина:

1. А.Абелян «Про меня и муравья»

2. Е. Поплянова «Жук»

3. Ю.Чичков «Музыкант-турист»

4. М.Матвеев  «Зеленые ботинки»

Учитель проигрывает «7 нот» каждой песни, учащиеся говорят название, которое учитель записывает на доске. После викторины учитель обращает внимание, что у ребят есть программа выступления, которое они могут показать на сцене. Предлагается спеть песни, дается задание спеть их выразительно, в том характере, в котором их придумал композитор и передал через музыку.

Исполнение хоровой программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по родному языку на тему:"Моя семья"

1.Организация урока.2.Введение в новую тему.3.Работа над новым материалом.4.Физкультминутка.5.Работа над стихотворением Резеды Валиевой  "Дәү әнием".6.Игра  "Вкусные слова".7.Итог урока....

Открытый урок по родной литературе 10 класс "П.Н.Тобуруокап ырыа буолбут хоһоонноро"

Урок внеклассного чтения с объяснительно-иллюстративным методом,  использованием  аудиопрослушивания и мультимедиа. Авторский образовательный ресурс «П.Н.Тобуруокап ырыа буолбут хоһоон...

План-конспект открытого урока по родному языку (кумыкский) в 6 классе на тему:"Склонение имён существительных по падежам","Атлыкъланы гелишлеге гёре тюрлениши"

План-конспект открытого урока по родному языку (кумыкский) в 6 классе на тему:"Склонение имён существительных по падежам","Атлыкъланы гелишлеге гёре тюрлениши"...

Проект открытого урока "Защита родного языка как патриотический долг каждого"

Урок-исследование  знакомит учащихся 10-11 классов с Федеральным законом "О государственном языке РФ" и законодательными мерами по защите русского языка....

Конспект открытого урока по родной литературе для 5 классов

Предмет: Якутская литература. Тема урока: "Поэзия - состояние души" («Хо´оон - дуу´а хамсаа´ынын таайыы») для 5-х классов. Учитель: Павлова Мария Егоровна, учитель якутского языка и литературы МБОУ-Ко...

Открытый урок, объединенное занятие для девочек и мальчиков 5 классов по курсу технологии "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Открытый урок, где девочки выпиливают украшение из фанеры, а мальчики готовят банановый десерт....

Открытый урок по родной (осетинской литературе) в 8 классе. Тема урока: Кочысаты Мухарбек "Фыдыбаста"

Открытый урок по родной (осетинской литературе) в 8 классе. Тема урока: Кочысаты Мухарбек "Фыдыбаста".Интегрированный урок...