Личность учителя в учебно-воспитательном процессе
статья на тему

Иванова Кристина Эдуардовна

Личность учителя играет огромную роль в образовательном процессе.От того, какой личностью является учитель, зависит, каких он воспитает учеников. Стать идеалом для учеников не просто, но к этому всегда нужно стремиться. Для учителя важно быть современным.Нужно быть на одной волне с ребятами. Конечно же учитель должен любить детей, обладать хорошим чувством юмора, быть честным, добрым, справедливым. И он всегда  должен быть хорошем человеком. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnost_uchitelya_v_uchebno-vospitatelnom_protsesse.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Личность учителя в учебно-воспитательном процессе

Иванова Кристина Эдуардовна

Учитель английского языка ГБОУ гимназии №498

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Учитель — «солнце для вселенной»

Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег

Никому не секрет что личность учителя играет огромную роль в образовательном процессе. Мы часто задаемся вопросами. Каким должен быть учитель? Какими качествами личности он должен обладать, чтобы не только воспитать ученика, но и обучить его своему предмету? В современном мире проблема личности учителя актуальна, потому что учителя воспитывают и обучают будущее нашей страны. Учитель является для своих учеников примером. И каким будем ученик непосредственно зависит от учителя и его личностных качеств.

Школьник воспринимает учителя в первую очередь как личность. Для него учитель - это не только система знаний, но и воспитатель.
 Личность учителя выступает в роли живого примера для своих учеников. Вот почему дети так часто копируют поведение, мировоззрение учителя, его жизнь, его отношение к своей профессии. И поэтому очень важно, чтобы учитель следил за собой, чтобы он понимал, что ученики всегда наблюдают за его действиями и поведением.

Учитель должен всегда уважать личность ученика, его интересы, его стремления. И когда ученик видит хорошее к нему и к другим ребятам отношение, он, копируя поведение учителя, также старается хорошо относится к своим одноклассникам и учителям.

     Великий педагог В. А. Сухомлинский был убежден в том, что важный путь становления личности учитель проходит вместе со своими учениками. От того, какой личностью является учитель, зависит, каких он воспитает учеников.

Стать идеалом для учеников не просто, но к этому всегда нужно стремиться. Для учителя важно быть современным, разбираться в компьютере, периодически узнавать, какие фильмы смотрят современные дети, какую музыку они слушают.  Нужно быть на одной волне с ребятами. Конечно все знают поговорку о том, что встречают по одежке, а провожают по уму. Учитель должен в совершенстве владеть своим предметом, быть эрудированным. Но и про внешность забывать не стоит, ведь встречают сначала по обложке. Стильный костюм, высокий каблук, дорогой парфюм, красивые прическа и макияж придадут уверенность учителю. И эго стиль будет являться отличным дополнением к эго уму. Конечно же учитель должен любить детей, обладать хорошим чувством юмора, быть честным, добрым, справедливым. И всегда он должен быть хорошем человеком. Современный учитель должен иметь отличную профессиональную компетентность, дисциплинированность, тактичность, умение прощать, стремиться к овладению новыми знаниями, иметь хорошие коммуникативные навыки, умения владеть современными информационными технологиями

Список использованной литературы

1. Борытко Н.М. Профессионально-педагогическая компетентность педагога//Интернет-журнал

2. Разина Н.А. Модель профессиональной компетентности учителя в соответствии со стандартами образования// Завуч .№4. 2001

3. Макаренко А. С. Воспитание гражданина. – М., 1989.

4. Гавакова Т. И. А. С. Макаренко как психолог. Творческое использование идей A.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского в формировании педагогического мастерства. / Под ред. B. Е. Лобурца. – Полтава, 1983.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный социальный заказ на формирование личности школьника и его реализация в учебно-воспитательном процессе в средних общеобразовательных учебных заведениях

Современный социальный заказ на формирование личности школьника и его реализация в учебно-воспитательном процессе в средних общеобразовательных учебных заведениях Исследование направлено на изуче...

ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

«Знаете ли вы своего ученика?» - мы задавали этот вопрос многим учителям начальных классов, и первой реакцией почти всегда было недоумение: что за странный вопрос! Если вдуматься: что действительно зн...

Формирование качеств личности ребенка через учебно-воспитательную деятельность

«Формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся через учебно-воспитательную деятельность»....

«Формирование духовно-нравственных качеств личности обучающегося в учебно-воспитательном процессе»

Целью духовно-нравственного воспитания должно быть духовно-нравственное развитие человека в контексте его всестороннего развития. Эти цели конкретизируются в следующих задачах. 1. Воспитание цель...

Статья Система воспитательной работы ОУ в формировании социально-значимых качеств личности через активизацию учебно-воспитательного процесса.Опыт реализации дополнительной образовательной программы "Дороги которы мы выбираем"

Материал раскрывает структуру системы воспитательной работы в ОУ. Описывается опыт реализации дополнительной образовательной программы курса внеурочной деятельности ",Дороги которые мы выбираем&q...