« Медиация в современной школе, за и против»
статья на тему

 В данной работе раскрывается основной принцип работы медиации в школе и ее результативность по итогу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon mediatsiya.zip12.81 КБ

Предварительный просмотр:

Медиация – это особый вид переговоров, при котором нейтральный посредник помогает сторонам в конфликте найти взаимовыгодное решение. Медиация как технология окончательно оформилась относительно недавно – в середине XX века. Но ранее существовали и иные формы посредничества в конфликтах, уже содержавшие в себе принципиальные черты медиации. Если говорить о медиации как о технологии, то очень важно обозначить четыре основных принципа ее реализации.: нейтральность, добровольность, конфиденциальность, равноправие.

Технология медиации характерно, что большая часть ответственности за процесс обсуждения и решения конфликта лежит на сторонах-участниках конфликта. Медиатор структурирует обсуждение, помогая направить дискуссию в конструктивное русло.

Очевидно, что у современной школы в настоящее время появилась возможность для реализации и другой формы разрешения конфликтов – медиации. Технология медиации в школе позволяет взрослым разрешать свои конфликты и конфликты детей более конструктивно, а детям учиться, выступая медиаторами в конфликтах своих сверстников.

Данная практика воспитывает чувство ответственности за собственные решения, поскольку в медиации бремя принятия и исполнения решения лежит на самих сторонах. Участие в медиациях детей, таким образом, делает их более самостоятельными и приспособленными к окружающему миру, где качество договор о способности начинает цениться все выше. Это важно как для грамотной ориентации будущих профессионалов в деловой сфере, так и для построения крепких семейных отношений.

Использование технологии медиации может оказаться полезным школе также и с точки зрения введения в практику нового федерального государственного образовательного стандарта, так как медиация напрямую «работает» на достижение следующих личностных образовательных результатов:

  • на формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе различных видов деятельности;
  • на формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
  • на формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

А также на достижение метапредметных результатов, таких как:

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
  • планирование и регуляция своей деятельности;
  • владение устной речью.

Таким образом, медиация как процесс переговоров, имеющий своей целью максимально выгодно разрешить конфликт при содействии нейтрального посредника, решает сразу несколько важных социальных задач, в том числе касающихся воспитания нового успешного поколения граждан нашей страны. И, несмотря на множество нюансов, связанных с внедрением этой технологии в школах, есть основания полагать, что появление служб медиации в образовательных учреждениях принесет весомые педагогические и социальные плоды уже в ближайшем будущем.

Работа выполнена Гаджимагомедовой К.С.

Тема : « Медиация в современной школе, за и против»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы школьной оценки в современной школе «Оценка : «за» и «против»

1)Система оценивания  должна  давать возможность сверить достигнутый учащимся уровень с определенным минимумом требований, заложенных в тот или иной учебный курс.2) Необходимо фиксировать...

Классный час "Современные гаджеты: за и против"

Данный клаасный час предназначен для учащихся 8-9 классов. Безусловным плюсом данного классного часа является участие родителей и совместное обсуждение с детьми столь актуальной проблемы как современн...

Современная реклама.За и против.

Данная работа "Современная реклама.За и против" може использоваться во внеурочной деятельности по русскому языку.Она поможет учащимся изучить возникновение рекламы,показать особенности современной рек...

Геометрия в современной школе: «за» и «против»

хотелось поделиться о наболевшем, знаю, что не одна размышляю на данную тему....

План мероприятий службы школьной медиации КОУ «Петропавловская школа-интернат» на 2023-2024 учебный год

План мероприятий службы школьной медиацииКОУ «Петропавловская школа-интернат» на 2023-2024 учебный год № п/пНаименование мероприятияВремяпроведениясентябрь1Заседание членов службы мед...

Анализ работы службы школьной медиации КОУ «Петропавловская школа-интернат» за 2022-2023 учебный год

Анализ работы службы школьной медиацииКОУ «Петропавловская школа-интернат»за 2022-2023 учебный годСлужба школьной медиации КОУ «Петропавловская школа-интернат» осуществляла сво...