Творческий рассказ по четверостишию
план-конспект на тему

Щеблыкина Вера Леонидовна

Принятие ребенка как полноценного партнера в сотрудничестве- залог успешной образовательной деятельности. То есть, совместное творчество является наиболее продуктивным и результативным. Я доверяю фантазиям детей и очень люблю творческие рассказы. Вот один из них:

Фильм мы видим, слышим, сопереживаем героям. Вот и наш рассказ должен быть составлен так, чтобы мы могли увидеть героя, услышать его, почувствовать, что он переживает, ну, и,конечно, помочь ему.

"Жил у нас проказник -кот,

Много было с ним хлопот,

А как выгнали кота,

Поселилась скукота.."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_rasskaz_po_chetverostishiyu.1.docx229.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового открытого логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

на тему: «Проказник-кот».

10.12.13    В.Л.Щеблыкина учитель-логопед МБОУ «ЦПМСС»

Цель: обучение творческому рассказыванию.

Задачи:

Образовательная:

• Формировать умение внимательно рассматривать картинки, угадывая настроение животного.

• Совершенствовать умение составлять рассказ по опыту, воображению, опираясь на план-четверостишие.

• Упражнять в отгадывании описательных загадок на заданную тему.

Развивающая:

• Упражнять в подборе слов, близких по значению, подбирать слова, обозначенные действия предметов, признаки предметов.

• Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [з], [ш]и[ж], [ч]и[щ], и дифференцировать их на слух.

• Совершенствовать умение называть слова с заданным звуком в слове.

• Развивать память, мышление, наблюдательность.

Воспитательная:

• Вызвать интерес к домашним животным, развивать чувство эмпатии, доброжелательности.

• Воспитывать уважение на занятии к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.

Методы: словесный, наглядный.

Приемы:

• Загадывание загадок.

• Рассматривание картины.

• Беседа.

• Физминутка.

• Игровой.

Словарная работа:

• Закрепление в речи детей умение поддерживать беседу.

Внесение в словарь детей новых слов: режиссер, проказник, резвится, дремлет, лакает.

Логопед: Ребята, сегодня мы будем говорить о домашнем животном. О каком именно животном вы будете рассказывать, вы узнаете, когда каждый из вас отгадает загадку. Загадки я буду загадывать на ушко.

Острые коготки, мягкие подушки.

Шерстка пушистая, длинные усы.

Мурлычет, лакает молоко.

Умывается языком, прячет нос, когда холодно.

Хорошо видит в темноте, песни поет.

У нее хороший слух, ходит неслышно.

Умеет выгибать спинку, царапается.

- Какая у вас отгадка получилась?

Дети: Кошка.

Логопед: Отвечаем по очереди:

Чем покрыто тело кошки?

Где живет кошка?

Чем питается?

Какой может быть кошка?

Дети: ленивой, ловкой, быстрой, игривой, ласковой, хищной, хитрой

Что она может делать?

Дети: Играть, охотиться, ловить мышей, царапаться, кусаться, проказничать, мурлыкать, мяукать, умываться, спать, потягиваться, тереться.

Почему люди заводят дома кошку или котика?

Дети: Кот ловит мышей;  с ним хорошо, уютно, он ласковый,

Послушайте стихотворение:

Жил у нас проказник-кот.

Много было с ним хлопот.

А как выгнали кота –

Поселилась скукота.

Логопед: Что значит проказник?   Это хулиган?  Вор?   Разбойник? (Логопед, изменяя модуляцию голоса – от ласкового до жесткого, резкого усиливает нарастающий негатив).

Дети: Любит баловаться, играть, бегать, нападать, запутать нитки в клубке, что-то нечаянно уронить вазу, прыгнуть на шторку и оборвать ее.

Логопед: А что значит скучно?

Дети: Когда грустно, нет настроения, ничего не хочется, тоскливо.

Физминутка

Котик

Вот какой коташка,

Круглая мордашка,

И на каждой лапке

Коготки-царапки.

Все ему игрушки —

Кубик и катушки.

Котик, точно мячик,

По квартире скачет.

Крадутся по кругу друг за другом на носочках.

Останавливаются, показывают обеими руками мордашку,

Ритмично вытягивают вперед то левую, то правую руку.

 

Прыгают на носочках. Держат руки на поясе.

 

Выполняя поскоки, двигаются по кругу друг за другом

.

О. Высоцкая

Хвост пушистый бело-рыжий

 Едет плавно над травой.      Дети изображают крадушийся хвост-согнутая в локте рука.

 Едет к птичке: ближе, ближе  На носочках плавно крадутся.

Замер, будто неживой…       Замирают в движении.

Хвост здесь, видно, неспроста.. Грозят пальцем

Улетай, скворец, с дорожки!   Подпрыгивают и машут руками, как крыльями.

Бывают кошки без хвоста,    Поворачивают голову назад.

Но не бывает хвоста без кошки! Идут по кругу , помахивая рукой, как хвостиком

Все вы видели какой-нибудь фильм. Фильм можно увидеть, услышать героев. В фильме мы сопереживаем героям, волнуемся, жалеем. Фильм снимает режиссер. Чтобы снять фильм, режиссер должен увидеть его внутри себя. Сегодня мы с вами будем режиссерами, вы придумаете свой фильм про проказника –кота. Расскажите так, чтобы мы могли увидеть ваш фильм, услышать и почувствовать. Узнать, каким был кот, как его звали, что он сделал, и чтобы концовка фильма доброй.

Дети придумывают свои рассказы. Логопед помогает, направляет, исправляет, хвалит.  Примерный рассказ-фильм в конце занятия:

У нас жил кот Семен. Он был рыжего цвета с зелеными глазами. Кот был веселый, озорной,  проказник, но очень неуклюжий. Очень любил что-нибудь катать: мячик, ручку, клубок. Бежит и подбрасывает вверх. Глаза дикие, мордочка озорная, забавная. И вот однажды Семен разбегался, разыгрался  и нечаянно уронил хрустальную вазу, которая стояла на журнальном столике. Мама увидела, рассердилась и выгнала Семена на улицу. Вечером все собрались  у телевизора. Но дома было, тихо, неуютно, тоскливо. Просто скукота!  Жалко стало наказанного кота. Все вышли его искать. Семен сидел на заборе нахохлившись. Такой жалкий и грустный.  Когда принесли домой, он поел и тихо лег на диван. И всем стало весело и хорошо от его мурлыканья!

Составив рассказ, дети выбирают себе картинку котика.

http://content-10.foto.my.mail.ru/community/psy.blog/_groupsphoto/h-6587.jpgБольшие картинки котятhttp://www.o-prirode.com/_ph/29/1/915077593.jpg?1441644890http://www.o-prirode.com/_ph/29/1/100542826.jpg?1441645241Картинки с кошками смешныеЗвенигородская веснаhttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=27336e6ae56190e7cd3f95dd09ca7f09&n=33&h=170


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Составление творческих рассказов о предметах(игрушках)"

В статье предложена система работы по сотавлению творческих рассказов о предметах, которые окружают детей....

Четверостишие "Весна" для утренников и внеклассных мероприятий

Весна - чудесное время года, небольшой стих о весне...

Логопедическое занятие по развитию лексико-граммаических категорий и связной речи. Тема: Составление творческого рассказа по стихотворению С.В.Михалкова "Мой щенок" с пересказом произошедших событий от другого лица.

Цель: развитие связной речи и лексико-грамматических категорий путём использования элементов технологий «пересказ стихотворного текста своими словами», «пересказ произошедших событий...