Прогулка к светофору.
план-конспект на тему

Дополнить представление  учащихся об улице новыми сведениями закрепить знания учащихся  о работе светофора и о правилах перехода улицы.Учить различать сигналы светофора, закрепить правила пешеходов, развивать внимание, быстроту, ориентирование в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_k_svetoforu.docx156.26 КБ

Предварительный просмотр:

          Государственное бюджетное образовательное учреждение  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат  1вида  для неслышащих детей

                                       

G:\СВЕТОФОР\62e70841c11b.jpg                       

                                                                                                    Провела прогулку

                        воспитатель Кужугет А.Ч.

                                                                     Кызыл 2013г.

 

Тема: Прогулка к светофору.

Цель: Дополнить представление  учащихся об улице новыми сведениями закрепить знания учащихся  о работе светофора и о правилах перехода улицы.

Материал: фишки (красного, зеленого цветов) по одной на каждого

 ребенка. Флажки (1 красный, 1 желтый,1зеленый).

                        Ход прогулки

                   Чтоб тебе помочь

                   Путь пройти опасный,

                   Горят и день и ночь

                   Зеленый, желтый, красный.

-Ребята, о чем говорится в стихотворении?  О светофоре.

-Правильно ребята.

-Сегодня мы с вами пойдем к светофору и посмотрим, как его огни регулируют движение.

- Ребята, давайте вспомним, о правилах поведения на улице ( уточнить что такое тротуар и проезжая часть и т. д)

- Молодцы ребята.

-Посмотрите, как много домов на улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних домах живут люди. В других - работают, это магазины, детские сады, школы.

     -  По проезжей части улицы едут разные машины.

- Ребята, какие машины вы видите на дороге? (газель, уазик, москвич и т.д)

-Молодцы ребята!

-Часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью.

- Как называется часть дороги, по которой едут машины? Проезжей частью.

- Куда мы пришли ребята? К светофору.

-Молодцы.

-Ребята, встаньте так , чтобы пешеходы могли свободно пройти и вы могли свободно наблюдать  за сигналами светофора.

-Загорелся красный свет.

-Как вы думаете, можно сейчас переходить улицу? Нет.

- Вот сигнал светофора изменился, какой огонек зажегся?

-Правильно, желтый. Он предупреждает о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным. Зажегся зеленый свет. Посмотрите, люди спокойно переходят улицу. Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются переходами. Посмотрите, ребята, на дороге нарисованы широкие белые полоски – это пешеходная дорожка.

- Где нужно переходить дорогу? По пешеходной дорожке.

Давайте еще раз посмотрим, как меняются огни светофора и как ведут себя в это время пешеходы и транспорт. (ребята наблюдают и  возвращаются в школу).

Дидактическая игра  «Светофор»

Цель: Учить различать сигналы светофора, закрепить правила пешеходов, развивать внимание, быстроту, ориентирование в пространстве.

                                - Заучи закон простой:

                                  Красный свет зажегся…

Ребята. Стой! (показывают красную фишку)

                               -Желтый скажет пешеходу:

                                Приготовься…

Ребята. К переходу. (показывают желтую фишку)

                              -А зеленый впереди-

                              Говорит он всем…

Ребята. Иди! (показывают зеленую фишку)

-Ребята вам понравилась игра? Еще хотите играть?

Вывод.

                             Ребята, давайте сделаем вывод.  

                             А какой  сигнал  светофора  самый  важный?

    Из этого можно сделать вывод: «все сигналы нужны, все сигналы важны».

             Итог прогулки

     - Ребята, куда  мы ходили? К светофору.

      -О чем  мы говорили?

      - О работе светофора и о правилах перехода улицы.

      -  О том, что  все сигналы нужны, все сигналы важны.

      Молодцы! Все хорошо работали. Занятие окончено.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наш весёлый СВЕТОФОР!"

Очень часто приходиться в группе продлённого дня детей знакомить с чем то новым. Вот я и предлагаю небольшой , но поучительно-развлекательный классный час в ГПД для 1-2 классов с детьми коррекционного...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения: "Светофор"

Утренник рассчитан на детей с ОВЗ 1-2 классов, способствует обучению правилам дорожного движения...

Дополнительная образовательная Программа "Уроки Светофора Светофоровича"

Программа "Уроки светофораСветофоровича"расчитана для возраста 7 - 10 лет, может быть одаптированна и для более старших ребят.Рсчитана для реализации - на три года.Опробирована и действенна, как помощ...

Дополнительная образовательная Программа "Уроки светофора Светофоровича"

Программа "Уроки светофораСветофоровича"расчитана для возраста 7 - 10 лет, может быть одаптированна и для более старших ребят.Рсчитана для реализации - на три года.Опробирована и действенна, как помощ...

Прогулка: основные задачи, виды прогулок. Методические рекомендации по проведению прогулки

В данном материале дается характеристика прогулки как педагогически организованной формы активного отдыха детей....

План - конспект учебного занятия «Сигналы светофора и регулировщика. Типы и виды светофоров»

Учебный материал способствует выработки безопасного поведения учащихся на улице посредством изучения средств регулирования дорожного движения...

Прогулка с Веселым Светофором

Презентация "Прогулка с Веселым Светофором" подготовлена к методической разработке занятия «Внимание, дорога!» для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью....