Памятка для родителей школьника
методическая разработка на тему

Памятки помогут правильно настроиться как родителям школьника, так ученикам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatki_dlya_roditeley.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятки для родителей

ПАМЯТКА  1.

ПАМЯТКА  РОДИТЕЛЯМ  от  ребёнка

Мои поступки – не смертельный грех!

Φ  НЕ балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо         знаю, что необязательно предоставлять мне всё, что я         прошу.         Я просто испытываю вас!

Φ  НЕ бойтесь быть тверды ми со мной. Я  предпочитаю именно такой подход.

Φ  НЕ полагайтесь на силу в отношениях со мной.  Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.

Φ  НЕ будьте непоследова тельными. Это сбивает меня с толку и заставляет   упор но пытаться во всех случаях оставлять последнее слово за собой.

Φ  НЕ давайте обе щаний, которых вы не можете выполнить. Это подрывает   мою веру в вас!

Φ  НЕ заставляйте меня чувствовать себя младше, чем есть на самом деле.

Φ  НЕ делайте для меня и за меня того, что я  в состоянии         сделать         сам.  

                                         ПАМЯТКА  2.

 Когда ни в коем случае

нельзя наказывать и ругать детей.

    Когда ребёнок болен, плохо себя чувствует или ещё не оправился

после болезни. В этот период психика ребёнка очень уязвима, последствия

не предсказуемы.

    Когда ребёнок ест,  во время игры или труда.

   Сразу после того как ребёнок получил физическую или душевную травму.   Например, упал, подрался, потерпел неудачу, даже если сам виноват.

   Когда ребёнок стремится, но не может преодолеть страх, невнимательность и т.п.

   Когда он кажется вам неспособным, неповоротливым, бестолковым.

   Когда ребёнок подвижен, что нервирует Вас.

   Когда Вы в плохом настроении или очень сердиты. Когда Вы утомились,   чем-то раздражены. Гнев, который Вы в таком случае обрушиваете на детей, всегда чрезмерен и несправедлив. Согласитесь, что в подобных обстоятельствах мы просто срываемся на детях.

ПАМЯТКА

Как сделать зарядку любимой привычкой

          Приучать своего ребёнка к гимнастике нужно с 2-3 лет.

          Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие `        обстоятельства.

          Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и         поднятия духа.

          Включать весёлую и ритмичную музыку.

          Выполнять зарядку вместе с ребёнком.

          Выполнять зарядку не менее 10 минут.

          Открывать окна и шторы для потока свежего воздуха.

          Подмечать и подчёркивать достижения своего ребёнка в выполнении упражнений.

  1.          Менять упражнения, если они наскучили ребёнку.

Как проводить оздоровительные минутки при   выполнении домашних заданий

        ζ  Оздоровительная минутка проводится через каждые 1        5-20 минут.

        ζ  Общая продолжительность минутки не более 3 минут.

        ζ  Если ребёнок выполняет письменное задание, необходимо выполнить упражнение для рук

        ζ  После длительного сидения необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища.

  1. Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме были мяч, скакалка, обруч, гантели.

Гимнастика для пальцев

        Χ  Ладони рук положить на стол; поднять по одному пальцы                         сначала левой руки,
    а затем правой и в обратном порядке.

        Χ  Ладошки крепко прижать к столу и постепенно сгибать т        о средний, то
        указательный, то большой палец, остальные пальцы         при этом должны
        постепенно подниматься вверх.

        Χ  Сжать пальцы рук в кулак и вращать кистью в разные                 стороны.

        Χ  Поставить руки на локоть, разомкнуть пальцы как можно                 шире         и, медленно
     соединяя их, опускать руки.

  1. Перекатывать маленький шарик на столе с поворотами его в разные стороны
  2. Сложить ровно палочки на столе.

                                  Памятка 4.

Родителям  первоклассников

  1. 1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обуче нии детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддержи вайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте; в школе, на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.
  1. 2.  Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом   учителю лично или запиской через ребёнка.

3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребёнка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?», вместо традиционного: «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей сына или дочь.

        4.  Регулярно контролируйте выполнение домашних         заданий и оказывайте, если сможете, разумную помощь в         их выполнении. Помощь и контроль не должны быть         муштрой, назойливым морализированием, изматывающим         ребёнка. Главное – возбуждать интерес к учению.

        

        5.  Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребёнка на         то, чтобы он умел доказывать правильность выполненного         задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте:         «Почему?», «Докажи», «А можно ли по-другому?»

        

        6.  Содействуйте тому, чтобы ребёнок участвовал во всех         касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, в         школе.

        

        7.  Старайтесь выслушивать рассказы ребёнка (о себе,         товарищах, школе) до конца. Поделиться своими         переживаниями – естественная потребность детей.

   

 Обязательно оказывайте посильную помощь школе!               

ПАМЯТКА  5.

Как воспитать книгочея?

>  Первые книги у ребёнка должны быть красочно оформлены, тогда они ещё  до чтения заинтересуют. В то же время они не должны состоять из иллюстраций, тогда их смысл будет понятным уже после беглого просмотра, и желание читать пропадёт.

>  Лучше, если в книге есть разбивка на небольшие главы или она состоит из  небольших законченных рассказов.

>  Взрослые должны помнить, как много зависит от их отношения к чтению ребёнка. Обязательно поговорите о прочитанном. Похвали те, даже если не всё было «гладко».

>  Следует воспитывать культуру чтения. Если начал, дочитывай до конца.   Книгу нужно читать последовательно, не перескакивая со страницы на страницу и не заглядывая в конец.

>  Предложите нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги  или выучить его наизусть.

>  Взрослым не стоит прекращать читать ребёнку вслух. Вечерние часы за книгой, когда родители, сами увле каясь содержанием, читают ребёнку – это замечательный способ духовного с ним общения.

>  Дети должны видеть родителей читающими. Их подражательная  способность «сработает» в такой ситуации на результат.

>  В доме обязательно должна быть детская би блиотечка, которая периодически пополняется.

>  Отыщите свои любимые детские книжки. Расскажите о них ребёнку.

        Почитайте их вместе. Поведайте о том, какую роль они сыграли в вашей жизни.

>  Внимательно следите за программой по внеклассному чтению.

>  Заведите   «семейный   читательский дневник», куда каждый из членов семьи коротко (возможно, даже в одно предложение) запишет своё впечатление о прочитанном.

>  Чаще хвалите ребёнка за чтение.

ПАМЯТКА  6.

Принимайте ребёнка таким, каков он есть, со         всеми достоинствами и   недостатками.      

        Следует соблюдать «золотую середину» в         исполнениижеланий ребенка. Так как в противном         случае         психической травмой для ребенка может         послужить либо незначительный отказ, либо ему         сложно будет говорить о своих потребностях.

       Старайтесь не перегружать ребёнка большим

        количеством впечатлений (чтение, кино,         компьютер, телевизор, приход гостей и др.) в         период выздоровления после перенесённого         заболевания.

       Не следует запугивать ребёнка, наказывать,         оставляя одного в плохо освещённом помещении. В         виде наказания можно заставить его спокойно         посидеть на стуле, лишить участия в игре и т.д.

       Будьте терпеливы, внимательны, дружелюбны. Не

        лишайте ребёнка чего-либо, а поощряйте, не         наказывайте и любите!!!

       Знайте, ребёнок – это личность со своими         проблемами, возможностями и недостатками.

       Играйте в совместные игры с ребёнком. Это         поможет вам лучше узнать и понять друг друга и         выстроить доверительные отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Компьютер в жизни школьника".

Памятка для родителей по контролю  использования компьютера  детьми....

Памятка для родителей "Физическое развитие школьников"

Уроки физической культуры не менее важны, чем все остальные предметы школьного расписания.Интересуйтесь успехами своего ребенка по физкультуре....

Буклет "Памятка для родителей. О правилах работы за компьютером школьника"

В буклете рассказывается о правилах работы детей за компьютером,приводятся нормы времени, расстояния от монитора до глаз, показана правильная поза.Кроме этого включены советы психолога родителям юных ...

Памятка для родителей и школьников по ведению дневников.

Памятка для родителей и школьников по ведению дневников....

Памятка для родителей и школьников: "Как сберечь время"

Советы родителям, как научить школьников беречь время...

ИНСТРУКТАЖ для школьников и родителей (ПАМЯТКА для родителей и учащихся об основных положениях Закона Краснодарского края от 21.07.2008г. No 1539 «О МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ»)

Памятка для родителей и учащихся об основных положениях Закона Краснодарского края от 21.07.2008г. № 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском кр...

Памятка для родителей «Как родителям повысить учебную мотивацию школьника на уроках технологии»

Памятка для родителей «Как родителям повысить учебную мотивацию школьника на уроках технологии»...