Педсовет" Современный урок".Выступление И.В.Стегоновой
материал на тему

Стегонова Ирина Викторовна

Справка по результатам анкетирования " Современный урок и Я"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet_sovremennyy_urokvystuplenie_stegonovoy_i.v.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

 Справка по результатам анкетирования «Современный урок и Я».

Педагогом- психологом  Стегоновой И.В. было проведено анкетирование в параллели 6-х и 11-х классов.

В анкетировании участвовало 112 человек: 28 учащихся 6а класса; 26 учащихся 6б класса; 24 учащихся 6в класса; 14 учащихся 11а класса; 20 человек 11б класса.

Целью анкетирования было выявить, что под современным уроком понимают наши ученики.

Анкета называлась «Современный урок и Я» и состояла из пяти вопросов.

Таблица с результатами




п/п


Основные вопросы


6А,6Б, 6В 

(78 человек)


11А, 11Б

(34 человека)


1


Что для вас современный урок?

а) урок, на котором учитель излагает новый материал понятно и доступно (47 чел.);

б) это веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются ( 39 чел.);

в) урок, на котором не приходится делать каждый раз одно и то же, это разнообразный урок (13 чел.);

г) это урок, на котором выслушивают любое твое мнение, урок, где человек учится быть человеком(18 чел.);

д) это использование информационно- коммуникационных технологий (22 чел.).

а) 30 человек

б) 23 человека

в) 12 человек

г) 14 человек

д) 19 человек


а) 17 человек

б) 16 человек

в) 1 человек

г) 4 человека

д) 3 человека


2


Что вам больше всего нравится в уроке?

а) все( 13 чел.);

б) выражение собственного мнения(21 чел.);

в) самостоятельная творческая работа( 30 чел.);

г) когда учитель сам преподносит тему урока( 29 чел.);

д) когда непосредственно участвуешь в «добывании» знаний( 25 чел.).

а)8 человек

б) 12 человек

в) 22 человека

г) 19 человек

д) 21 человек




а) 5 человек

б) 9 человек

в) 8 человек

г) 10 человек

д) 4 человека


3


Какова роль учителя на уроке?

Учитель на уроке для того, чтобы…

а) объяснять новую тему(38 чел.);

б) направлять деятельность учащегося на уроке(21 чел.);

в) создавать обстановку сотрудничества на уроке(14 чел.);

г) развивать творческие способности и интерес к предмету(53чел.);


а) 27 человек

б) 16 человек

в) 11 человек

г) 37 человек


а) 11 человек

б) 5 человек

в) 3 человека

г) 16 человек


4

Современный урок должен давать современный учитель, какими качествами он должен обладать, ваше мнение.

Основная часть учащихся ответили:

Добрый

Справедливый

Должен знать предмет

Понимающий

Сдержанный

Ответственный

тактичный

Основная часть учащихся ответили:

Добрый

Справедливый

Должен знать предмет

Понимающий

Сдержанный

Ответственный

тактичный


5

«Современный урок и Я». Каким бы Вы хотели увидеть себя на современном уроке?

Коммуникабельным

Умным

Интересующимся

Активным


Коммуникабельным

Умным

Интересующимся

Активным



Таким образом, результаты анкетирования показали, что современный урок в первую очередь должен быть интересным, понятным, с использованием ИКТ-технологий. Ученикам старших классов в отличие от шестиклассников больше нравится высказывать собственную точку зрения, спорить, дискутировать. Заниматься самостоятельно, творчески. По-разному видят ребята и роль учителя на уроке. Если первые только как объясняющего новую тему, то вторые как координатора, наставника, человека с богатым жизненным опытом, квалифицированного специалиста, который может подготовить к успешной сдачи ЕГЭ.
Немало важную роль имеют личностные качества современного педагога. Основная часть анкетируемых хотят видеть в учители такие качества, как доброта, справедливость, понимание, сдержанность, тактичность. В себе же учащиеся видят такие качества, как активность, коммуникабельность, познавательность.

Рекомендации:

Педагогическому коллективу школы при планировании уроков руководствоваться критериями эффективности современного урока:

Обучение через открытие.

Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.

Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением им, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.

Развитие личности.

Способность ученика проектировать предстоящую деятельность,  быть ее субъектом.

Демократичность, открытость.

Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при это встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.

Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.

Позволять ученикам в коллективном поиске приходить к открытию.

Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или выведенное самостоятельно понятие.

Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно- поисковой или исследовательской деятельности учащегося.

Решение педагогического совета.

Повышать уровень профессиональных компетенций педагогических кадров в свете современных требований:

  • Систематическое осуществление методической поддержки учителей, участие в педагогических советах, самообразование, работа методических объединений по формированию общеучебных умений и навыков у учащихся
  • Знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики

Развивать у учащихся способность к самоанализу и самооценки, формировать культуру умственного труда:

  • Расширять систему индивидуальных консультаций по данному вопросу
  • Знакомиться с различными системами обучения, осуществлять поиск и апробацию тех методов и приемов, которые способствуют повышению качества образования
  • Проводить индивидуальную оценку познавательных, творческих возможностей учащихся через различные виды деятельности на уроках
  •  Педагогическому коллективу школы принять к сведению рекомендуемые при планировании уроков критерии  эффективности современного урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Как подготовить открытый урок». Выступление творческой группы по теме « Технология ТРИЗ»

« Как подготовить открытый урок».Выступление творческой группы по теме « Технология ТРИЗ»...

"Дисциплина на уроке" выступление на педсовете, январь 2014 г.

Дисциплина в распространенном понимании – это послушание, подчинение порядкам. То есть дисциплина – это подчинение. Ученик обязан соблюдать дисциплину. Но для чего? Чтобы учитель мог учить, чтобы клас...

"Практическая риторика. Публичное выступление" - урок (4 часа) Видеоурок "Информационное выступление" сайт для скачивания http://www.ssyoutube.com/v/BUVfAuIKX_Q&rel=0&fs=1

Урок знакомит учащихся с риторикой, известными ораторами древности;  даёт возможность расширить представление о  публичном выступлении и его структуре, о видах выступлений и требованиях к ни...

НАГОРНЮК Александра Алексеевна РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКЕ (выступление на педсовете 2016) УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

    В настоящее время учителю эффективно реализовать ФГОС основного общего образования может помочь технология развития критического мышления, целью которой является развитие мыслител...

Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: «Повышение учебной мотивации и познавательного интереса к предмету с помощью проектно- исследовательской деятельности на уроках письма и развития речи»

Положительное проявление и реализация возможностей учащихся в проектной деятельности. Актуальность и перспективы активных форм обучения в школе для детей с интеллектуальными нарушениями. Возникающие т...

Сценарии, разработки уроков, выступления

Сценарии, разработки уроков, выступления...

групповая работа на уроках.Выступление на методическом семинаре

групповая работа на уроках.(из опыта работы)...