Утренники
учебно-методический материал по теме
Методические разработки утренников в виде игровой формы. Кроме того, для удобства ведения утренников можно сделать презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 36.65 КБ |
razvitie_rechi_moya_semya.docx | 46.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Тыва специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1вида для неслышащих детей
Провела: Салчак З.К., воспитатель первой категории
Кызыл 2015 г.
Сценарий праздника «Весна - красна»
Цель и задачи:
-усилить мотивацию для формирования фонетически внятной, выразительной устной речи с соблюдением ударения, темпа, слитности, правил орфоэпии;
-уточнить и закрепить знания и представления учащихся о весне, о весенних работах, об одежде в весеннее время;
-формировать активный познавательный интерес к окружающему миру;
-развивать кругозор, любознательность, внимание;
-активизировать и расширять словарный запас у учащихся.
Действующие лица: Весна, Подснежник, Сорока, чтецы.
Реквизит: рисунки, таблички, кроссворды, сумка почтальона (Приглашаем на концерт лесной самодеятельности, концерт состоится в 7ч., время весеннее летнее, по адресу: Березовая роща, холодный ручей, одуванчиковая поляна №7. Ждем.)
Телеграмма: «Срочно вызываю в лес. Нужен помощник Весна – красна».
Подснежник: Дорогие ребята!
Сегодня мы отмечаем весенний праздник, мы будем петь, танцевать и веселиться, радоваться приход весны.
1 чтец: Уже тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро листвою!
Чистая небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стаяло,
Пара метелей злых и бурь.
Опять надолго миновала.
2 чтец: Гонимы внешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года.
Подснежник: Прекрасные стихи. Сразу видно, что А.С.Пушкин писал. А про меня есть стихи?
3 чтец: Тает снег, бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи
Пробирается медведь.
Сквозь густой валежник
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Подснежник: Ребята, отгадайте загадку
Летит – молчит, лежит молчит
Когда умрет, тогда ревет (снег)
Появляется сорока.(она не переставая кричит). Видите я летаю, все знаю. Передаю письма и телеграммы. (обращается к Подснежнику и чтецам). Кто из вас пахнет землей и весной?
Подснежник: Я
Сорока: Вам срочная телеграмма из леса.
Подснежник: Ребята! Я прощу прощения, срочно вызывают в лес.
А мы как же?
А наш весенний праздник?
Мы тебя так ждали, так готовились.
А я придумал. Возьми нас с собой.
Подснежник: Вы испугаете всех лесных жителей
А превращу - ка я вас в цветы
Ура! (Звучит песня «Вместе весело шагать» все под музыку уходят).
На сцене появляется Весна.
Весна: Я – Весна – Красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком бочки,
На лугах ращу цветочки
Прогоняю с рек лед
Светлым делаю восход
Всюду в поле и в лесу.
Подснежник: Здравствуй Весна. Получил телеграмму. Что случилось? Зачем я тебе?
Весна: Не справляюсь одна. Скоро лето. Проверяю, как лесные жители готовы его встретить, все ли проснулись.
Подснежник: Весна – Красна! Я тебе на подмогу цветы привел.
Весна: Что – то подозрительные цветы на этой поляне. Надо их проверить. Пусть отгадают мои загадки:
- Тает снежок, ожил лужок
День прибывает, когда это бывает?
- Без рук, без топоренка
Построена щебенка.
(Дети отгадывают загадки)
Весна: Вижу, вы настоящие цветы, Будете моими помощниками. С чего. Помощники. Начнем проверку?
Подснежник: Ребята, скажите, пожалуйста. Какое время года главное?
Ученики:
- Лето. Летом спеет малина, клубника, смородина.
- Осень – главное время года.
Осенью овощи с огородов убирают.
- Зима – главное время года.
К зиме все готовятся. Зимние игры. Новый год.
Подснежник: Ребята. Все не правы. Летом и осенью земля работает.
Трудится. Я зимой отдыхает. Весной земля опять начинает трудится. Весной сеют пшеницу и рожь, сажают овощи. Весна – начало жизни.
Весна: Весна – главное время года. Скажите, в природе сколько весны бывает?
Дети: В природе бывает три весны.
Дети: Первая весна – весна полевая. Она начинается. Когда в полях появятся первые проталины. Освободится земля, прилетят грачи, за ними скворцы.
Дети: Вторая весна – весна речная. Реки поднимаются все выше и выше. Они скоро выйдут из берегов своих, затопят луга и наполнят землю. В полях уже ни следа не останется от снега. А зима еще будет посылать морозы – утренники.
Дети: Третья весна – весна лесная. Закукукает кукушка. Белыми звездочками зацветет черемуха. Лес оденется.
Весна: - Ребята, кто нам расскажет стишки о весне; пословицы и приметы о весне.
Чтец: С крыши капают слезинки
Кап-кап
Тают белые снежинки
Кап-кап.
Солнышко по крышке скачет
Кап-кап.
А зима сидит и плачет
Кап-кап.
Дети: Ручьи, проталины, синее небо и белые пушистые облака – это есть самое начало весны.
Подснежник: Какие пословицы и поговорки вы знаете?
Дети: Март – утро весны.
Апрель – снегогон, водолей, соковик.
Апрель с водою – май с травою.
Не ломай печей. Еще апрель у печей.
Май холодный – год хлебородный.
Март сухой за мокрый май – будет каша и каравай.
Подснежник: Ребята, посмотрите на доску. Что это? Это весенний кроссворд. Кто много пословиц, поговорок и примет о весне знает, тот быстро найдет кроссворд.
Кроссворд
По горизонтали:
2. Хрустальный звон со всех сторон.
4. Когда все вокруг тает, он первым прилетает.
5. Расколол в реке лед и поплыл себе вперед.
В | |||||||||||
К | А | П | Е | Л | Ь | ||||||
С | |||||||||||
О | Н | ||||||||||
Г | Р | А | Ч | ||||||||
О | |||||||||||
Р | |||||||||||
О | |||||||||||
Л | Е | Д | О | К | О | Л |
По вертикали:
- Придет теплом.
Взмахнет крылом –
Деревья распускаются
И люди улыбаются.
- Хочешь знатный урожай –
здесь весной копай, сажай.
Весна: - Ребята, молодцы. Но мне пора уходить. Скоро к вам лето придет. Прощайте.
Подснежник: - Ребята, вам наш праздник понравился? (Да. Понравился)
-Сегодня вы все очень старались. Хорошо отвечали на вопросы, читали стихи, играли, выполняли задания. Молодцы! Наш праздник окончен, вас ждут призы.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Тыва специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1вида для неслышащих детей
Конспект занятия
по развитию речи вне класса
«Моя семья»
Провела воспитатель 1«а» класса Салчак З.К.
Кызыл-2014г.
Занятие проект «Моя семья»
Цели и задачи:
- продолжать знакомить с понятиями семья, колыбель;
- закреплять умение составлять рассказ по картинке;
- продолжать учить применять вежливые слова;
- развивать над произношением и над развитием слухового восприятия;
- воспитывать любовь и уважение своей семье.
Оборудование: экран, проектор, таблички, рисунки учащихся.
Технологии: информационные, здоровьесберегающие, личностно – ориентированного подхода, проектные технологии.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Маленький учитель:
- Ребята, встаньте. Поздоровайтесь. Сядьте.
- З.К., класс готов к занятию.
- Ребята, наденьте наушники.
- Па –па- па, как вы слышите?
- Как ты меня слышишь? (Я слышу хорошо, я слышу хорошо, отлично)
- Ребята, на занятии работайте активно, говорите хорошо.
II. Фонетическая зарядка.
- … спроси у ребят, какой сегодня дежурный звук.
- Ребята, скажите, какой дежурный звук? ([с])
- З.К., ребята сказали, что дежурный звук [с].
Фоноритмика. [с]- са, –со,-со,-су.
- Ребята, посмотрите на доску, прочитайте слоги, слова, предложение на одном выдохе.
- ска рассказ
- сво свою
Саглана расскажет о своей семье.
- Ребята, на занятие хорошо говорите дежурный звук и критические звуки.
III. Вводная беседа.
- …. спроси у ребят, какое занятие будет сейчас?
- По- моему сейчас будет развитие речи вне класса.
- Ребята, на занятии работайте активно, будьте внимательны.
IV. Основная часть.
- Ой, ребята, кто это здесь сидит? (Мишка).
- Ребята, как вы думаете, почему он к нам пришел? (Мишка пришел учится, поиграть, посмотреть класс, заблудился).
- Да, он заблудился, потерялся, не может найти свою семью.
- Давайте ему поможем встретиться с родителями.
- Ребята, спросите у меня, что мы будем делать на занятии?
- Будем работать по такому плану. Давайте прочитайте вместе.
1. Отгадывать ребус.
2. Работать по картинке.
3. Рассказывать о своей семье.
4. Делать выводы.
5. Подводить итоги.
- Ребята, работы много?
- Много. Хотите помочь Мишке? (Да).
-Тогда мы сначала узнаем тему занятия, отгадывать ребусы.
I. Отгадывать ребусы.
- Скажите, что это? (Стул, ель, мяч, ь, яблоко)
- Из первых букв слов составим слово.
- Какое слово получилось? (Семья)
- Что это?
- Это колыбель.
-Прочитайте тему занятия.
- Что мы делали? (Отгадывали ребус и картинки. Помогали Мишке).
II. Работать по картинке.
- Посмотрите на картинку и скажите, кого вы видите на картинке? (Я вижу маму, папу, сестру, брата, малыша).
- Одним словом как мы назовем картинку? (Семья)
- Кто знает, что такое семья? (Я думаю семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат ). (Мне кажется, семья – это муж и жена, дети, родственники).
- Да, ребята, семья – это родители с детьми, самые близкие, любимые люди.
- Посмотрите на картинку и скажите, сколько человек семье? (Три, четыре, шесть, десять и больше).
- Какие семьи бывают? (Семья дружная, большая, полная).
- А теперь посмотрите на картинку. Семья, где сидит? (Семья сидит дома, в комнате, в зале)
-Что делают мама, папа? (Мама, пап смотрят телевизор)
- Что делает бабушка? (Бабушка шьет)
- Что делают брат и сестра? (Брат и сестра играют).
- Ребята, кто составит рассказ по этой картинке?
- Я хочу.
Рассказ ученика: «Семья сидит в комнате. В комнате есть телевизор, ваза, цветы, картинка, кресла. Мама, папа смотрят телевизор. Бабушка шьет. Брат и сестра играют».
- Молодец. Мишке понравился рассказ Сергека. Ребята, а вам понравился рассказ Айсланы? (Да, понравился).
- Что мы делали? (Работали по картинке).
- Ребята, мишка устал, а вы устали? (Да).
- Встаньте, будем делать физминутку.
Физминутка - Мама, папа, брат, сестра
Вот и вся моя семья.
Раз-два, три-четыре
Спортом занимается.
III. Рассказывать о своей семье.
- Ребята, вы приготовили проекты: рисунки, фотоальбомы, презентации.
- Читайте 3-й пункт плана. Что будем делать?
- Будем рассказывать о своей семье.
- Кто расскажет о своей семье? (Я хочу …, можно мне …,)
(Защита проектов учащихся.)
- Молодцы. Что мы делали?
- Мы рассказывали о своей семье.
- Мишка узнал, что мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка любят, уважают друг друга, помогают друг другу.
- Ребята, у всех есть семья, когда мы были маленькими наши родители, дедушка, бабушка, старший брат и сестра убаюкивали нас, пели колыбельную, выговаривали добрые пожелания, любовь к младшему, поэтому, семья – это колыбель. Колыбель – качающаяся кроватка для ребенка.
- А кто нам споет колыбельную?
- Давайте, послушаем Кежика.
Кежик: - Баю – баюшки, сынок,
Спи мой маленький дружок.
Будь силен и умен,
Баю – баюшки, сынок.
- Молодец, Кежик.
- Вот ребята, отец Мишки Михаил Иваныч, медведица Настасья Петровна услышали колыбельную, и пришли к нам. Они искали сына Мишку. Мы помогли Мишке встретиться со своей семьей.
- Ребята, как вы думаете, из какой сказки герои? (Три Медведя )
- Какие еще сказки о семье вы знаете? (Репка, Ряба и т.д.)
- А теперь ребята, Мишка уходит. Он много узнал от вас о семье. А что вы пожелаете на прощание?
- Мишка, будь послушным, люби своих родителей, уважай родителей, помогай маме, папе.
IV. Вывод: - Ребята, вы тоже будьте послушными, всегда любите и уважайте свою семью.
Семья – самое главное в жизни человека.
Без семьи человеку трудно.
В семье всегда тепло и уютно.
В семье всегда тебя понимают и любят.
- И хочется ребята, что закончилась наше занятия с такими хорошими словами: «Счастлив тот, у кого есть семья». Я думаю, что мы все счастливые, потому что у всех у нас есть семья.
V. Итог: - Узнайте, у меня как мы работали?
- Все работали активно, хорошо, дружно, как и наша семья.
- Встаньте. Идите отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии Новогодних утренников
Сценарии Новогодних утренников. ...
Сценарий классного часа в форме театрализованного утренника «Пушкинские дороги»
А.С.Пушкин. Он приходит к нам в раннем детстве. Трудно найти человека,который не знал бы замечательные произведения этого великого поэта. Прошло много лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему н...
Сценарий утренника "Мы хотим чтоб от народа не страдала бы природа"
Экологический утренник.Аудитория смешанная....
выпускной утренник в детском саду "Путешествие в Чудетство"
Путешествуя по Чудетству, ребята вспоминают, чему они научились в детском саду...
Открытые логопедические утренники, выпускные в Коррекционной школе VIIIвида
Эти утренники реально проводились мной и были высоко оценены и детьми и учителями. Материа лдоступен для учащихся начальных классов...
Утренник для учащихся 1-х классов (сценарий)
Сценарий...
Утренник для учащихся 2-х классов (сценарий)
Сценарий (проводится в конце учебного года)...