Доклад "Достижение новых результатов в освоении образовательных программ с использованием информационно – коммуникационных технологий"
статья на тему

Корнилова Лариса Викторовна

Соответствовать потребностям современной школы, иметь желание и стремление постоянно учиться – это модель современного учителя.

Безусловно, современный  учитель – это профессионал, любящий свою работу и детей, обладающий  высоким уровнем общей и профессиональной культуры, готовностью к саморазвитию и развитию своих учеников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kornilova-doklad_na_oblastnoy_konferentsii111.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Достижение новых результатов в освоении образовательных программ с использованием информационно – коммуникационных технологий

Корнилова Л.В., учитель музыки,

русского языка и литературы

МАОУ «Татановская СОШ»

Соответствовать потребностям современной школы, иметь желание и стремление постоянно учиться – это модель современного учителя.

Безусловно, современный  учитель – это профессионал, любящий свою работу и детей, обладающий  высоким уровнем общей и профессиональной культуры, готовностью к саморазвитию и развитию своих учеников.

Во все времена учитель должен обладать правдивостью, порядочностью и  определённым авторитетом.

В Национальной доктрине образования РФ отмечается: «Система образования призвана обеспечить подготовку высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информационного общества и развития новых наукоемких технологий…». Перед школой стоит важная задача – воспитать всесторонне развитого человека, обладающего информационной культурой, что позволит ему успешно адаптироваться в новых жизненных условиях. Достижение поставленной цели возможно через активное внедрение и использование в учебно-воспитательном процессе современных образовательных технологий, особенно информационно-коммуникационных.

Современные школьники в большинстве своем владеют компьютерной грамотностью, поэтому важно, чтобы и мы повышали свою квалификацию через овладение компьютерными и коммуникационными технологиями.

На мой взгляд, работа в инновационном режиме позволяет оптимизировать учебный процесс, делает его более рациональным и эффективным, а также повышает мотивацию учения у школьников.

Говоря о роли ИКТ в образовании, мы должны понимать, что они не только способствуют обеспечению доступа к образованию, но и помогают учащемуся лучше усваивать информацию. ИКТ значительно увеличивают возможности зрительного восприятия, делая реальным изображения невидимого, предметов, изменяющих цвет и форму. Воспроизведение замечательных произведений архитектуры, скульптуры, живописи, сопровождаемое хорошими текстами и прекрасной музыкой, производит на учащегося глубокое впечатление, развивают его   художественный вкус, а также пробуждает желание узнать больше о культуре, искусстве и природе.

Современный образовательный процесс предусматривает использование таких  методик, которые помогают детям раскрыть себя, а учителю - осуществить деятельностный подход в обучении. К таким технологиям относится метод проекта. Он  ориентирован на самостоятельную, в т. ч. индивидуальную, парную и групповую деятельность обучающихся, и предполагает решение какой-либо проблемы. Проектная деятельность способствует активизации познавательной активности школьников, а также развитию навыков исследовательской работы.

На уроках и во внеурочное время мы занимаемся исследовательской деятельностью,  к которой привлекаю самих ребят. При подготовке таких уроков школьникам дается коллективное или индивидуальное задание, например: собрать необходимый биографический материал, обработать в определенной программе фотографии или иллюстрации, продумать анимацию, выбрать необходимый шрифт, цветовую гамму и т.д. Проектная деятельность активно развивает коммуникативные навыки, что очень важно в современном обществе.

Программа "Фраза" - это своеобразный электронный репетитор.  "Фраза" содержит около 4 000 заданий по ВСЕМ темам курса русского языка средней школы, в том числе около 1 000 заданий для подготовки к выпускным и вступительным экзаменам. С помощью этой программы можно повысить уровень грамотности письма по русскому языку. Этот репетитор следит за каждым вашим шагом, мгновенно реагируя на ошибки; в случае затруднения выводит на экран соответствующие правила с примерами и исключениями; помогает сразу исправить свои ошибки; позволяет зрительно запоминать только верные написания; в конце работы подводит итоги и выставляет оценку, ведет статистику успеваемости.

Большой интерес вызывает у детей работа по анимациям, это эмоциональный отдых на уроке, своего рода смена вида деятельности, во время которого ребёнок раскрепощается, повышается уровень познавательной активности, эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях.

ИКТ не только развивают умственные способности ребенка, но и открывают новые перспективы и направления такого развития, создают стройную систему  глобальной культуры и предоставляют широкие и интересные возможности повышения качества образования, сохраняя при этом здоровье школьников.

Информационная среда современной школы предоставила много новых возможностей для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся и их профильных интересов. Традиционные методики обогатились новыми визуально-наглядными средствами обучения: мультимедиа проектор, интерактивная доска, документ-камера и т.д.

Хочу сказать несколько слов о  преимуществах электронных тестов, которые позволяют  учителю   самому собрать собственный тест, составив любой их набор  по заданной теме. Кроме того, после  выполнения всех заданий на экран выводится общий результат:   количество заданий в тесте, количество пройденных учеником заданий,  результат выполнения, время начала и завершения выполнения теста, позволяет учителю оценить, а ученику получить оценку сразу по завершении работы. Заинтересовало ребят и выполнение заданий на интерактивной доске.

Еще одним продуктивным видом работы  являются интерактивные диктанты  по русскому языку. Они позволяют школьнику самостоятельно проверить собственную грамотность, что формирует у них навыки самоорганизации. После написания текста по предложениям,   пользователь   вносит записанный текст в окно проверки, нажимая кнопку «Проверить». Через короткое время ученик получает результат своей работы.

Работа с Интернет - ресурсами позволила мне познакомиться с системой образовательных порталов, в частности с Федеральным порталом «Российское образование», Российским общеобразовательным порталом, порталом информационной поддержки ЕГЭ, Федеральным порталом «Информационно-коммуникационные технологии в образовании http://physics.herzen.spb.ru/teaching/materials/gosexam/b25.htm. Это и   электронные словари http://www.ozhegov.org/a.shtml, справочники, энциклопедии, каталог электронных образовательных ресурсов  http://fcior.edu.ru,  

Меня как учителя – практика особенно заинтересовала Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), представленная на Федеральном портале «Российское образование».  Выстроить рационально процесс преподавания русского языка, систематизировать, обобщить и повторить материал на более высоком уровне учителю – словеснику может помочь использование цифровых образовательных ресурсов.

Цифровые образовательные ресурсы являются электронным компонентом процесса изучения русского языка. ЦОРы поддерживают все этапы работы с учебным материалом, то есть могут быть использованы при объяснении, тренировке и контроле. Они предназначены как для коллективной, так и для индивидуальной учебной деятельности.

          http://school-collection.edu.ru/

          В процессе работы с цифровыми ресурсами учитель или ученик может сам отбирать необходимый материал при изучении или повторении темы.

Работа в инновационном режиме меняет мировоззрение самого педагога. Учителю – новатору становится самому интересно овладевать Интернет-технологиями и использовать их в УЧЕБНО – воспитательном процессе. Тем самым педагог повышает свой социальный статус, также повышается его авторитет. Результатом является рост профессионального мастерства учителя.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных технологий и цифровых образовательных ресурсов в обучении английскому языку в условиях общеобразовательной школы.

Основная цель изучения иностранного языка в общеобразовательной школе - формирование коммуникативной компетенции. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к меж...

Новые формы в организации учебно-воспитательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий

Информационно-коммуникационные технологии на уроках "Слушание музыки", "Музыкальная литература"....

Программа педагогического эксперимента по освоению и внедрению НОТ "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики"

В данной работе я обосновала  методические аспекты использования информационно-коммуникационных технорлогий на уроках математики. Этапы работы над программой, результативность использования ...

"Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий"

Качество подготовки учащихся определяется содержанием образования, технологиями проведения уроков, их организационной и практической направленности, что невозможно без использования информационно-комм...

План - конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий в подготовительной группе на тему «Мой город

Данное мероприятие позволит дошкольникам, путешествуя по "реке времени" познакомиться с прошлым и настоящим родного города....

«Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательные ресурсы в образовательном процессе»

Одним из приоритетных направлений развития современного информационного общества является информатизация образования – процесс совершенствования образовательного процесса на основе внедрения сре...