Программа по бумагопластике
рабочая программа по теме

программа на 2015 - 2016 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_bumagoplastika.docx29.73 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор школы:                            Новикова А.И.

Образовательная программа кружка

«Бумагопластика»

(срок реализации – 1 год)

Руководитель кружка:

 Лепахина  Елена Дмитриевна

2015 – 2016 уч. год

Пояснительная записка

Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это дает возможность не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Направленность программы – художественная.

Бумага, как материал для детского творчества, пластична,  легка в  обработке, требует минимум инструментов. Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и многое другое).

Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна, развивает мелкую моторику рук. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.

Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, проектной и исследовательской работы, опыт работы в коллективе.

Изготовление оригами для детей – является очень интересной, увлекательной и познавательной деятельностью, которая воспитывает у них аккуратность при выполнении работы и развивает пространственное воображение, наблюдательность, эстетическое отношение к действительности.

Оригами развивает комбинированное и пространственное мышление, чувство формы, формирует навыки исполнительского мастерства и вырабатывает сложную координацию движений кисти.

Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.

Программа  модифицированная.

 Цель программы – освоить приёмы работы с бумагой, инструментами, дать навыки коллективной работы и общения, развить творческие способности ребенка.

Задачи программы.

Обучающие:

  • знакомство детей с основными базовыми формами оригами и бумагопластики;
  • формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
  • обучение различным приемам работы с бумагой;
  • продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

Воспитательные:

  • воспитание терпения и усидчивости на занятиях, аккуратности при выполнении работы.
  • расширение коммуникативных способностей детей.
  • формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Развивающие:

  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;
  • развитие у детей пространственного воображения, креативного мышления, абстрактного представления готового изделия и эстетического отношения к действительности;
  • развитие мелкой моторики рук и глазомера;
  • развитие внимания, памяти.

Основные принципы:

  1.  Принцип доступности и посильности
  2. Принцип наглядности
  3. Принцип сочетания различных форм обучения

Возраст обучающихся – 7-16 лет.

Набор детей осуществляется в 2 группы: начальная школа и среднее звено.

Программа рассчитана 1 год обучения. Продолжительность занятия по 1 академическому часу с каждой группой 1 раз в неделю.

Программа составлена по принципу последовательного усложнения техники выполнения моделей.

Формы занятий – групповые и индивидуально-групповые. Имеют место как традиционные формы (рассказ, беседа, дискуссия, практическая работа), так и нетрадиционные (игры, праздники, конкурсы).

Методы обучения:

 словесный;

• наглядный;

 практический.

Ожидаемые результаты.

В результате обучения по данной программе учащиеся:

  • познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества;
  • познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения;
  • овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, склеивание;
  • научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;
  • познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезки, плетения, оригами, др.);

Воспитательные результаты

  • воспитание самостоятельности, аккуратности, бережливости;
  • умение работать в группе;
  • формирование эстетического вкуса.

Учебно-тематический план 1 группы обучения (1-4 классы)

Раздел, тема

Кол-во часов

Всего

Теория

Практика

1

Введение. ТБ при выполнении различных видов работ

1/2

1/2

2

Оригами: Базовые формы

1,5

1/2

1

3

 Объемное оригами «Райские птички»

1

1

4

Объемное оригами.  «Цветок  ромашка»

1

1

5

Цветы из бумаги (аппликация)

3

3

6

Модули. Модульное оригами: Модуль «Треугольник». Изделие  «Маленький мухомор»

6

1/2

5,5

7

Модульное оригами: Изделие «Маленький зайчик»

6

1/2

5,5

8

Квиллинг. Основные формы

6

1

5

9

Квиллинг.  Изделие «Ромашка»

6

1

5

10

Квиллинг. Изделие «Цветик-семицветик»

2

1/2

1,5

Итого

34

4,5

29,5


Раздел, тема

Кол-во часов

Всего

Теория

Практика

1

Введение. ТБ при выполнении различных видов работ

1/2

1/2

2

Оригами: Базовые формы

1,5

1/2

1

3

 Объемное оригами «Райские сад»

1

1

4

Объемное оригами.  «Цветы»

1

1

5

Цветы из бумаги (объемные изделия). Композиция из цветов

3

3

6

Модули. Модульное оригами: Модуль «Треугольник». Изделие  «Большой мухомор»

6

1/2

5,5

7

Модульное оригами: Изделие «Зайчик»

6

1/2

5,5

8

Квиллинг. Основные формы

6

1

5

9

Квиллинг.  Цветы в технике квиллинг

6

1

5

10

Квиллинг. Составление композиции

2

1/2

1,5

Итого

34

4,5

29,5

Учебно-тематический план 2 группы обучения (5-9 классы)


Содержание программы

  1. Введение. История  бумаги. Виды бумаги. Знакомство с инструментами и материалами. Беседа по технике безопасности. Правила поведения на занятии.
  2. Оригами (6,5 часов).

Термины, принятые в оригами. Приемы складывания. Условные обозначения, принятые в оригами.  Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги. Понятие «базовой формы». Изучение видов базовых форм, складывание изделий на их основе. Виды складок. Работа с инструкционными картами, демонстрирующими процесс складывания. Объемное оригами и плетение из бумаги.

Базовые формы:

«Треугольник» «Конверт» «Ромб»

Изготовление изделия «Райские птички», «Райский сад», цветы.

  1. Модульное оригами (12 часов). Изготовление модулей. Технология соединения модулей. Сборка изделий и составление композиций.

Модуль «Треугольник». Изготовление изделия «Маленький зайчик», «Большой зайчик,», «Маленький мухомор» и «Большой мухомор».

  1. Квиллинг (14 часов). Основные формы. Цветы в технике квиллинг. Составление композиций из цветов. Изделие «Ромашка», «Цветик-семицветик» и др.

 Список оборудования и материалов, необходимых для занятий:

  • Учебные столы и стулья
  • Схемы складывания изделий
  • Журналы и книги по оригами
  • Конверты для незаконченных работ
  • Белая бумага
  • Двухсторонняя цветная бумага
  • Линейки
  • Треугольники
  • Простые карандаши
  • Стирательные резинки
  • Клеенки и резинки для крепления клеенки к столам
  • Ножницы
  • Клей ПВА
  • Кисточки для клея
  • Коробочки для мусора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие (введение в программу "Бумагопластика") - "Путешествие по морю волшебных мастеров"

Это занятие можно использовать при введении в программу "Бумагопластика", так как там присутствуют игры на знакомство с детьми, формы работы выбраны самые простейшие, что позволит детям справиться с п...

Рабочая программа кр БУМАГОПЛАСТИКА

Рабочая программа к курсу «Бумагопластика» разработана для занятий с учащимися 1-2 классов во второй половине дня во внеурочной деятельности в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего...

Рабочая программа кр БУМАГОПЛАСТИКА

Рабочая программа к курсу «Бумагопластика» разработана для занятий с учащимися 1-2 классов во второй половине дня во внеурочной деятельности в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего...

Рабочая программа кружка "Бумагопластика"

Рабочая программа кружка "Бумагопластика".Данную программу можно использовать во внеурочной деятельности при работе с учениками начальной школы....

Рабочая программа кружка "Бумагопластика" 1-4 кл.; 5-7 кл.; 8-10 кл.;

В настоящее время в российском образовании осуществляется переход на инновационный этап развития. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной цел...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружок «Бумагопластика. Волшебный мир гофры»

Занятие бумагопластикой – процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом. Для педагога, родителей и ребёнка – это должно стать смыслом и образом...