занятие
план-конспект на тему

Меренкова Юлия Николаевна

Я выбираю здоровье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_vybirayu_zdorove.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с элементами тренинга «Я выбираю здоровье»

Цель: привлечение внимания подростков к проблемам, связанным с компьютерной зависимостью.

Задачи:

  • 1. Выяснить уровень информированности подростков по проблеме компьютерной зависимости.
  • 2. Дать достоверную информацию о причинах и последствиях формирования компьютерной зависимости.

Ход занятия

  1. Вводная часть

-Здравствуйте ребята!

-В современном мире существует много проблем. Одна из проблем, которая вредит нашему здоровью – это зависимость. Сегодня мы об этом поговорим.

- Как вы думаете, что такое зависимость? (определение на доске)

Зависимость – это любая непреодолимая, чрезмерная, осложняющая

жизнь саморазрушительная привычка.

  1. Основная часть
  1. Упражнение «Высказывание»

Цель: Определение уровня знаний и направленности интересов участников группы.

На доске вывешены  таблички с надписями «Согласен», «Не согласен», «Не знаю», рядом список с утверждениями, которые дети должны соотнести с табличками. Затем обсуждаем выбранную позицию учащихся.

Возможные высказывания:

Алкоголь – это средство, от которого можно стать зависимым

Не все наркотики приносят вред. Есть сильные и слабые наркотики

Поиграть в компьютерную игру интереснее, чем встретиться с друзьями или сделать уроки

Если пить или курить в умеренных дозах, то зависимость не выработается

Алкоголь и табак не всегда вызывают зависимость. Ты всегда можешь остановиться

Алкоголь помогает решать проблемы

Удовольствие можно получить другим способом, без сигарет

Общаться с друзьями в «контакте» и «одноклассниках» на уроке – это нормально

  1. Ребята, а теперь давайте назовем виды зависимостей, которые вы знаете (дети высказывают свое мнение, затем на доску вывешивают таблички с видами зависимостей: алкогольная, табачная, наркотическая, компьютерная).

- Сегодня мы уделим особое внимание компьютерной зависимости.

- Как вы думаете, почему в настоящее время компьютерная зависимость стала на ряду с наркотической, табачной, алкогольной? Чем она опасна? (определение, чем опасна компьютерная зависимость)

Компьютерная зависимость – это патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером.

3.  Мы предлагаем  вам пройти тест, чтобы определить зависимы ли вы от компьютера, интернета.

Тест на интернет-зависимость

1. Чувствуете ли Вы себя озабоченным Интернетом (думаете ли Вы о предыдущих онлайн-сеансах и предвкушаете ли последующие)? _______

2. Хотелось бы Вам больше времени проводить в социальных сетях? _______

3. Были ли у Вас безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование Интернета? _______

4. Чувствуете ли Вы себя усталым, угнетенным или раздраженным когда прекращаете проводить время в Интернете (компьютерной игрой)? _______

5. Находитесь ли Вы онлайн больше, чем планировали? _______

6. Были ли у Вас случаи, когда Вы вместо того, чтобы готовиться к урокам сидели в Интернете? _______

7. Ограничивают ли родители время Вашего пребывания в Интернете (за компьютерной игрой)? _______

8. Используете ли Вы Интернет для того, чтобы уйти от проблем или от дурного настроения (например, от чувства беспомощности, виновности, раздраженности или депрессии)? _______

Итак, если вы набрали более 5 положительных ответов, то вы интернет зависимы, если менее – нет.

4.  Просмотр видеоролика «Компьютерная зависимость»

(обсуждение видеоролика)

Последствия неограниченного пребывания за компьютером:

  • общение с компьютером подменяет живое общение, вследствие чего личность подростка не развивается.
  • человек в Интернете просматривает информацию, а не изучает. Таким образом, формируется поверхностное отношение к познавательной информации;
  • сидение за компьютером ухудшает зрение, кровообращение в области таза, вызывает проблемы с позвоночником;
  • частая смена картинок на мониторе ухудшает концентрацию внимания человека, у него накапливается усталость, появляется нервное напряжение.

5. Разбираем ситуации:

  1. Петя поздравил Машу с Днём Рождения через интернет, на что Маша обиделась.
  2.  Ученик 6 класса, Иван сразу после школы садился за компьютер и  до поздней ночи играл в игры. 1 четверть закончил на 2.

6.Выработка правил «Профилактика компьютерной зависимости»:

- Ограничить время работы с компьютером

- Заменить виртуальное общение на реальное

-  Заняться спортом        

7.Тренинг «Рекламное агентство».

Цель: расширение понимания важности и значимости межличностного общения.

Оборудование: листы А3, маркеры, фломастеры, карандаши, картинки, клей, ножницы.

Ребята, представьте, что вы 2 рекламных агентства, вам необходимо подготовить рекламу для школьников на тему «Я выбираю здоровье» и презентовать ее.

  1. Заключительная часть.
  • Ребята, о чем мы сегодня говорили?
  • С каким новым понятием мы познакомились?
  • Чем опасна компьютерная зависимость, какие последствия?
  • Как можно избежать компьютерной зависимости?

Таким образом, чтобы ограничить себя от проблем компьютерной зависимости, нужно, во-первых, учиться ценить и уважать себя, и, во-вторых, самим создавать свой реальный мир таким, чтобы в нем хотелось жить, любить и иметь дело с его радостями и печалями.

               Притча «Счастье»

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. «Что еще слепить тебе?» - спросил Бог. «Слепи мне счастье», - попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Вывод: все в ваших руках, вы являетесь творцами своей жизни. Старайтесь!

Подготовили занятие: Панасенко Е.В. (социальный педагог)

                                     Меренкова Ю.Н. (педагог- психолог)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками.

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками. А.В. Потапов ...

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия:  познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...

Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»

Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....