Урок математики 6 класс Нахождение дроби от числа
план-конспект урока (6 класс) на тему

Урок математики 6 класс Нахождение дроби от числа. Разработка урока и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_6_klass_nahozhdenie_drobi_ot_chisla.rar1.03 МБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа»

Урок математики в 6 классе по теме:

«Нахождение дроби от числа».

Составила: учитель

математики Петросян И.А.

Образовательные задачи: 

  1. Ознакомить учащихся с задачами на нахождение дроби от числа и показать, что такие задачи могут быть решены одним действием – умножением числа на дробь; сформулировать правило нахождения дроби от числа; показать применение этого правила при решении задач.
  2. Осуществить контроль знаний.
  3. Отработать умения и навыки самостоятельной работы.
  4. Устранить пробелы в знаниях.

Развивающие цели:

1) Формирование интеллектуальных умений: умений анализировать, сравнивать, строить аналоги.
2) Развитие общетрудовых умений: умения применять знания на практике.
3) Развитие воли и самостоятельности, настойчивости, уверенности в своих силах.

Воспитательные цели:

  1. Воспитание общечеловеческих ценностей.
  2.  Содействовать профилактике утомляемости использованием специальных приемов для поддержания работоспособности.
  3. Воспитывать потребность и умение учиться математике.

Тип урока: комбинированный с применением компьютера.

Место данного урока в теме: первый урок.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация и сообщение темы и цели урока.
  3. Индивидуальное задание за компьютером по теме «Умножение дробей».
  4. Устный счет.
  5. Изучение нового материала.
  6. Физкультминутка.
  7. Закрепление изученного материала.
  8. Математический диктант.
  9. Исторические сведения (2 учащихся готовят материал заранее).
  10. Подведение итогов урока.
  11. Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Проверка настроения: прием «Мордашки» (у каждого ученика на столе три карточки, нужно показать ту, которая соответствует настроению в данный момент).

Настроение

           Отличное                                 Равнодушное                           Плохое      

(В течение урока можно несколько раз детей попросить поднять эти карточки).

  1. Мотивация и сообщение темы и цели урока.

Начнём мы сегодня наш урок с отгадывания ребуса. Правильно, ребята, это слово дробь. Дроби применяются при решении различных задач. Сегодня мы будем решать задачи на нахождение дроби от числа.

Эпиграфом нашего урока сегодня станут следующие слова: «Прежде чем решать задачу – прочитай условие». 

  1. Индивидуальное задание (приложение дроби) за компьютером по теме «Умножение дробей».

Один учащийся проходит к компьютеру и выполняет задание на оценку.

  1. Устный счет (слайд № 2 - 4).

Но, чтобы решать данные задачи, вы должны уметь выполнять различные действия с дробями.

Остальные учащиеся работают устно.

  1. Изучение нового материала (слайд № 5 - 8).

Задача №1.

Во время прогулки Барт  Симпсон за два часа проехал 10 км. В первый час он проехал          этого расстояния. Сколько километров он проехал за первый час прогулки?

Ответ: 6 км.

Сравниваем полученный результат с числом, от которого находили дробь.

Задача №2.

Огород занимает       всего  земельного участка. Картофель занимает         огорода. Какую часть всего земельного участка занимает картофель?

Ответ: 8/15.

Такие задачи называют задачи на нахождение дроби от числа.

Решают их с помощью умножения.

Вывод правила по нахождению дроби от числа.

Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь.

  1. Физкультминутка (слайд № 9).

Быстро встали, улыбнулись
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.

  1. Закрепление изученного материала (слайд №10-13).

№ 486. Найдите: а) 3/4 от12; г) 5/8 от 4/25; ж) 0,2 от 0,8.

Ответ: а) 9;  г)  1/10;  ж) 0,16.

Сравниваем полученный результат с числом, от которого находили дробь.

№ 484 (а,б,в)

№ 490. Площадь одной комнаты 21 м2, а площадь второй комнаты составляет 3/7 площади первой. Найдите площадь двух комнат.

Ответ: 15 км.

Сравниваем полученный результат с числом, от которого находили дробь.

№ 495. Длина комнаты 6 м. Ширина составляет 2/3 длины, высота составляет 0,6 ширины. Найдите площадь и объем этой комнаты.

Ответ: 24 м2, 57   3/5 м3.

  1. Математический диктант (слайд №14).
  1. Найти произведение семи девятых и единицы.
  2. Найти произведение двух пятых и одной второй.
  3. Найти одну шестую от двенадцати.
  4. Найти три пятых от двадцати.
  5. Найти одну четвертую от одной целой трех пятых.
  6. Найти одну третью от шести седьмых.
  7. Верно ли высказывание: «Площадь прямоугольника равна пяти седьмым квадратного метра, если его стороны равны одной пятой метра и одной седьмой метра».
  8. Верно ли высказывание: «Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь».

Оцениваем:

8 верных ответов-5,
7 верных ответов-4,
5-6 верных ответов –3.

  1. Исторические сведения.

(2 учащихся готовят материал заранее)

  1. Эпиграфом урока стали слова одного известного человека: «Прежде чем решать задачу - прочитай условие». Кто сказал их? Это Жак Адамар.

(1 –й уч-ся рассказывает о нём) Татьяна К.

        Жак Соломон Адамар—это французский математик. Родился в 1865 году в Версале. С детства увлекался изучением языков. И даже был победителем на конкурсе знатоков греческого и латинского языков. Среднее образование он получил в лицее Людовика Великого, а высшее—в Париже. Был избран в члены Французской Академии Наук. Его интересы не ограничивались только изучением математики. Он был блистательным ученым во многих областях. В 1892 году ему было присвоено степень доктора философии. Он занимался теорией чисел, дифференциальными уравнениями, теорией аналитических функций ...

  1. Историческая справка. (2 –й уч-ся) Ольга Ч. (слайд № 15).

Однажды в английском графстве Камберленд разразилась гроза. Сильный ветер вырвал деревья с корнями, образуя воронки. В одной из таких воронок жители обнаружили какое-то черное вещество. Название этого вещества зашифровано примерами. Каждый ученик получает карточку с заданием. После решения проверяем ответы (слайд № ). Открываем зашифрованное слово в соответствие «число-буква».

1)      2)      3)     4)      5)       6)

Это вещество было графит!

Кусочками графита пастухи стали метить овец, а торговцы делали надписи на корзинах и ящиках.

Графит был найден в 1565 году. У первых карандашей было два недостатка: они пачкали пальцы и быстро ломались.

Куски графита стали обматывать тесьмой, тканью, а для прочности смешивали с серой, смолой, сурьмой. Позднее стали добавлять глину, и смесь обжигали в печи. Такой карандаш, каким мы пишем сегодня, появился в конце 18 века.

  1. Подведение итогов урока.
  • Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.
  • Чему научились на уроке?
  • Что нового узнали?

Выставление оценок.

  1. Домашнее задание.

П. 14, № 523 с.84- задача, № 513 (ж-к)

Проверка настроения: прием «Мордашки».

Спасибо. Урок закончен. Всего доброго.

           

Математический диктант

  1. Найти произведение семи девятых и единицы.
  2. Найти произведение двух пятых и одной второй.
  3. Найти одну шестую от двенадцати.
  4. Найти три пятых от двадцати.
  5. Найти одну четвертую от одной целой трех пятых.
  6. Найти одну третью от шести седьмых.
  7. Верно ли высказывание: «Площадь прямоугольника равна пяти седьмым квадратного метра, если его стороны равны одной пятой метра и одной седьмой метра».
  8. Верно ли высказывание: «Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь».

        

Математический диктант

  1. Найти произведение семи девятых и единицы.
  2. Найти произведение двух пятых и одной второй.
  3. Найти одну шестую от двенадцати.
  4. Найти три пятых от двадцати.
  5. Найти одну четвертую от одной целой трех пятых.
  6. Найти одну третью от шести седьмых.
  7. Верно ли высказывание: «Площадь прямоугольника равна пяти седьмым квадратного метра, если его стороны равны одной пятой метра и одной седьмой метра».
  8. Верно ли высказывание: «Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь».

Математический диктант

  1. Найти произведение семи девятых и единицы.
  2. Найти произведение двух пятых и одной второй.
  3. Найти одну шестую от двенадцати.
  4. Найти три пятых от двадцати.
  5. Найти одну четвертую от одной целой трех пятых.
  6. Найти одну третью от шести седьмых.
  7. Верно ли высказывание: «Площадь прямоугольника равна пяти седьмым квадратного метра, если его стороны равны одной пятой метра и одной седьмой метра».
  8. Верно ли высказывание: «Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 6 класс "Нахождение дроби от числа" с учетом требований ФГОС

С учетом требований нового стандарта я попыталась создать технологическую карту урока в 6 классе. Может кому-нибудь поможет....

Урок математики в 6 классе "Нахождение дроби от числа"

Конспект урока и презентация к уроку математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа"...

Урок математики 6 класс Нахождение дроби от числа. Решение задач на проценты.

Урок математики6 классНахождение дроби от числа. Решение задач на проценты....

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 6 классе "Нахождение дроби от числа"

Учитель: Дронова Ирина Александровна, МАОУ «СОШ №1 с УИОП», г. Губкин Белгородской областиЦели педагога:·        обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия нах...

Урок математики в 6 классе "Нахождение дроби от числа"

Конспект и презентация урока математики в 6 классе по теме "Нахождение дроби от числа " ФГОС....

Урок математики в 6 классе. «Нахождение дроби от числа». Урок – путешествие « Удивительный мир животных».

Тема:  Нахождение дроби от числа.        Форма урока – урок-путешествие «Удивительный мир животных».Тип урока:1)...