"формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников"
статья на тему

Лотфуллина Лейля Шайхулловна

Статья 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_dlya_konferentsii.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лотфуллина Л. Ш.,

воспитатель МБДОУ №32

г. Казань, Приволжский район, РТ

Тема: Формирование здорового образа жизни у дошкольников.

2015 г.

 «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!». 
В.А. Сухомлинский
           

Самое главное, что есть у человека – это здоровье. Но последнее время  состояние здоровья у детей дошкольного возраста вызывает большую тревогу.

Факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника: экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением. От состояния здоровья детей  зависит благополучие общества. Формирование здорового образа жизни в раннем детстве является фундаментом здоровья в зрелом возрасте.
Что такое здоровый образ жизни человека? Это  рациональный режим дня и питания, оптимальная двигательная активность, соблюдение правил гигиены, культура эмоций или психосаморегуляция, отсутствие вредных привычек  и пагубных пристрастий (алкоголь, никотин, наркотики), активная жизненная позиция, духовная культура и здоровый психологический климат.

Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного здоровьесберегающего образования, предполагает выбор альтернативных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса по сохранению и укреплению здоровья детей. Она включает в себя систематизацию мероприятий по сохранению, укреплению здоровья детей; по формированию осознанного принятия детьми ценностей здорового образа жизни и регуляции поведения в соответствии с ними; систематизацию разнообразных форм работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.

Целью работы воспитателя  по здоровьесбережению является создание таких условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, способным, радостным и счастливым.
Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни в нашем детском саду реализуется через все виды деятельности детей и проходит на протяжении всего времени пребывания ребенка ДОУ.

Формы, методы и приемы работы с детьми самые разнообразные. Это экскурсии, наблюдения, рассматривание картин, беседы познавательного характера, разнообразные дидактические и развивающие игры, игровые упражнения, эксперименты и опыты.

Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

1. Занятия физкультурой, прогулки.

2.Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна .

3.Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды.

4.Бережное отношение к окружающей среде, к природе.

5. Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение медицинских рекомендаций.

6.Формирование понятия "не вреди себе сам".

В процессе образовательной деятельности дети получают элементарные представления о строении и функциях некоторых органов своего организма (сердце, мозга, костей, и др), рассматривается влияние на работу этих органов различных форм поведения.

Задачи

1. Сформировать у детей адекватное представление о строении собственного тела,  помочь ребенку создать целостное представление о своем теле.

2. Научить " слушать" и "слышать" свой организм.

3. Осознать ценность своей и ценность жизни другого человека.

4. Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.

5. Привить навыки профилактики и гигиены, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников.

6. Развивать охранительное самосознание, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли.

7. Научить ребенка обращаться с опасными для здоровья веществами.

8. Формировать правильное поведение ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности.

Освоение культуры здорового образа жизни строится на основе преемственного взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи, что делает родителей своими союзниками в воспитании у ребенка осознанного отношения к своему здоровью. А также помогает выработать единые педагогические требования к дошкольнику.
   Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье.

Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но каждая же, в силу разных обстоятельств и пусть в разной степени, нуждается в квалифицированной педагогической помощи. Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация по теме здоровьесбережение детей, где родители получают консультации высококвалифицированных специалистов: воспитателя, учителя – логопеда и педагога – психолога, медицинских работников, инструктора по физической культуре.

В итоге можно сделать вывод, что данная деятельность принесет определенные результаты: дети узнают пользу физических упражнений, свежего воздуха, воды, массажа для своего здоровья.

   Каждому ребенку хочется быть сильным, бодрым, энергичным - бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть вместе со сверстниками во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Наша задача - научить их думать о своем здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Технологии формирования навыков здорового образа жизни у школьников (здоровьесберегающие компетенции)".

"Технологии формирования навыков здорового образа жизни у школьников (здоровьесберегающие компетенции)".Кочеткова С.В. МБОУ-СОШ№168 зам. директора по ПРЗдоровье – не всё, но всё без зд...

Формирование навыков здорового образа жизни .

Одним из основных направлений работы с детьми младщего школьного возраста является развитие навыков здорового образа жизни, формирование желания заботиться о своем здоровье.Все занятия апробированы....

«Формирование навыков здорового образа жизни школьников через систему физкультурно-оздоровительных мероприятий, уроков физической культуры в общеобразовательной школе».

«Формирование целостного отношения к физической культуре  в процессе взаимодействия семьи и школы» Тезисы: -  формирование у учащихся, а также их родителей системы ценностей, связанных с ве...

Формирование навыков здорового образа жизни на уроках биологии как компонент здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Статья посвящена проблемам здоровьесбережения обучающихся в процессе преподавания отдельных дисциплин, а также методам, приемам, которые используются в педагогической практике школы № 23 г. Орла....

Основные направления превентивной работы по формированию навыков здорового образа жизни

Из опыта работы по формированию навыков здорового образа жизни...

Инновационный опыт «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников посредством участия в экологической деятельности на опытном участке детского сада».

Актуальность проекта: Овощи имеют первостепенное значение в жизни человека, особенно в детском возрасте. Равноценных источников витаминов пока не найдено. Овощи имеют важное значение в обмене минераль...