Календарно-тематический план. Математика. 5 класс.
рабочая программа (5 класс) на тему

Календарно-тематический план. Математика. 5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по математике в 5 классе

5 часов в неделю,  всего 170 часов,

(Учебник: Виленкин Н.Я. и др.  Математика.   Учебник для  5  класса. М., «Мнемозина»,  с  2013)

№  урока

Сроки

Содержание учебного материала

Планируемый результат

Виды и формы контроля

Формирование ИКТ-компетентности

Задания для учащихся

Содержание урока

Виды деятельности учащихся

1

2

3

4

ПОВТОРЕНИЕ  (4  ч)

Повторение

Повторение

Стартовая контрольная работа

По записи в тетраде

Глава 1. Натуральные числа и шкалы (13)

Описать свойства натурального ряда.

Выработать умение читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Различать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, луч, треугольник.

Измерять с помощью инструментов, и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Строить на заданном луче точки по заданным координатам; определять координаты этих точек. Читать и записывать единицы измерения длины и массы

Выражать одни единицы измерения длин через другие.

Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Различать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, луч, треугольник.

Измерять с помощью инструментов, и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Строить на заданном луче точки по заданным координатам; определять координаты этих точек. Читать и записывать единицы измерения длины и массы

Выражать одни единицы измерения длин через другие.

5

6

Обозначения натуральных чисел

Решение упражнений

Знать свойства натуральных чисел

П. 1, № 23-25, 28-30

7

8

Отрезок. Длина отрезка.

Треугольник

Построение отрезков с помощь линейки и циркуля

СП, ВП,

П. 2, № 65, 66, 68, 70, 72, 73

9

Плоскость. Прямая. Луч

Различать отрезок, прямую, луч

СП, ВП, УО,

П. 3, № 100, 101, 103, 104

10

11

12

Шкалы.

Координаты

Решение упражнений

Строить на заданном луче точки по заданным координатам;

Т, СР, РК

Тесты на компьютере

П. 4, № 137, 138, 139, 140, 142, 143, 144 (б)

13

14

15

16

Меньше или больше

Решение упражнений

Решение упражнений

Повторение материала

Закрепить навыки сравнения чисел

СП, ВП, УО,

П. 5, № 168, 171-174, 178-180

17

Контрольная работа № 1

КР

Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел  (21)

Закрепить навыки вычисления с натуральными числами;

Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, находить значение выражения, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок.

Выполнять прикидку и оценку результата вычислений. Исследовать простейшие числовые закономерности, используя числовые эксперименты. Употреблять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. Строить логическую цепочку рассуждений. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Решать простейшие уравнения  на основе зависимостей между компонентами действий. Составлять уравнения по условиям задачи.

различать способ и результат действия.

владеть общим приемом решения задачи.

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Закрепление свойств сложения

СП, ВП, УО, СР, РК

Т

П. 6,

№ 229-233, 238-240

18

19

20

21

22

Сложение натуральных чисел и его свойства

Сложение натуральных чисел и его свойства

Периметр прямоугольника.

Решение упражнений

Решение упражнений

23

24

25

26

Вычитание

Свойства вычитания

Решение упражнений

Решение упражнений С.Р

Закрепление свойств вычитания

Т, СР, РК

П. 7, № 286, 288, 290, 291, 292, 296

27

Контрольная работа № 2

СП, ВП, УО,

28

29

30

Числовые выражения

Буквенные выражения

Решение упражнений

Применение свойств  сложения и вычитания

КР

презентация

П. 8, № 328-333, 336

31

32

33

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Решение упражнений

Решение упражнений

Применение свойств  сложения и вычитания

П. 9, № 364-368, 371

34

35

36

37

Уравнение

Решение уравнений

Решение уравнений

Повторение материала

Решать простейшие уравнения  на основе зависимостей между компонентами действий.

СП, ВП,

П. 10, № 395-398, 400, 403

38

Контрольная работа № 3

Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел. Выражения. (26)

Формулировать определения делителя и кратного, простого числа и составного числа, свойства и признаки делимости.

Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т. п.). Решать задачи, связанные с делимостью чисел.  

Решать задачи, связанные с делимостью чисел, формулировать определение делителя.

СП, ВП,

УО

Т, СР, РК

39

40

41

42

Умножение натуральных чисел

Свойства умножения

Решение упражнений

Решение упражнений

Знать свойства умножения, применять их

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

П. 11, № 4511-457, 460, 461

43

44

45

46

47

48

49

Деление

Свойства деления

Решение упражнений

Решение упражнений

Решение упражнений

Решение упражнений

Решение упражнений

Знать свойства деления, применять их

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Тесты на компьютере

П. 12, № 514-524, 527

50

51

52

Деление с остатком

Решение упражнений

Решение упражнений

Знать свойства деления с остатком, применять их

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

П. 13, № 550-556

53

Контрольная работа № 4

КР

54

55

56

57

Упрощение выражений

Решение упражнений

Решение упражнений

Решение упражнений

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач.

Преобразовывать буквенные выражения.

Формулировать свойства арифметических действий и записывать их с помощью букв.

Вычислять значение степени. Находить значение числового выражения, содержащего степени чисел.

Различать и называть геометрические фигуры: квадрат, куб

П. 14, № 610-612,614,616, 618, 621, 622, 625

Преобразовывать выражения

58

59

Порядок выполнения действий

Решение упражнений

Повторить порядок действий в выражениях

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

презентация

П. 15, № 644, 645, 647, 649

60

61

62

Квадрат и куб

Решение упражнений

Повторение материала

Вычислять значение степени. Находить значение числового выражения, содержащего степени чисел.

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

П. 16, № 666-671

63

64

Контрольная работа № 5

Урок повторение (Резерв)

Выражать одни единицы измерения величины в других единицах (метры в километрах, минуты в часах и т. п.).

Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам.

Вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и площади прямоугольника.

Выражать одни единицы измерения площади через другие.

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.

Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и объема прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объема через другие.

Пользоваться таблицами квадратов, кубов.

 КР

По записи

Глава 4. Площади и объемы (12)

учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия.

ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера.

УО

Т, СР, РК

65

66

Формулы

Решение упражнений

Вычислять путь, скорость время по формулам, периметр

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

П. 17, № 701-704, 706

67

68

Площадь. Формула площади прямоугольника

Решение упражнений

Вычислять площади используя формулы

СП, ВП, УО

презентация

П. 18, №737, 738, 740, 742, 745

69

70

Единицы измерения площадей

Решение упражнений

Выражать одни единицы измерения площади через другие

СР

П. 19, № 779-782, 784, 787, 788

71

72

Прямоугольный параллелепипед

Решение упражнений

Отличать прямоугольный параллелепипед,уметь находить площадь поверхности

П. 20, № 813 , 814

73

74

75

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

Решение упражнений

Повторение

Находить объем по формуле

П. 21, № 815, 816, 817 (а)

№ 841, 842, 843

№ 844, 846

№ 847, 848 (а-в)

76

Контрольная работа № 6

КР

Глава 5. Обыкновенные дроби (24)

Различать и называть геометрические фигуры: окружность, круг.

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

 

77

78

Окружность и круг

Решение упражнений

Уметь назвать диаметр, радиус, полукруг

СП, ВП, УО

П. 22, № 874, 878 (а-в)

79

80

81

82

83

Решение упражнений

Доли. Обыкновенные дроби

Решение упражнений

Обозначение дробей на координатном луче

Решение упражнений

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.

Сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби.

Закрепление навыков

Решение примеров и задач. Формулировать и записывать основные свойства и правила действий с обыкновенными дробями

Дать понятие смешанных чисел

Сформулировать правила сложения и вычитания смешанных чисел

Закрепление навыков

чтение и запись десятичных дробей

сравнение десятичных дробей

действия с десятичными дробями

понятие округления чисел

применение понятия к конкретным примерам

Выполнять вычисления с десятичными дробями.

Применять действия с десятичными дробями к решению задач.

Выполнять вычисления с десятичными дробями.

Применять действия с десятичными дробями к решению задач.

Правила умножения десятичных дробей

Правила деления десятичных дробей

Находить среднее арифметическое  чисел.

.

Объяснить, что такое процент. Представлять проценты в виде дробей и дроби в виде процентов.

 Решать задачи на проценты

Дать понятие угла, виды углов

Научить строить углы, заданной величины с помощью транспортира, измерять

Выполнять сбор информации в несложных случаях. Составлять круговые диаграммы, следуя инструкции.

Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать.

Выполнять вычисления с обыкновенными дробями

Выполнять вычисления со смешанными числами

работа с десятичными дробями

Находить среднее арифметическое  чисел. Выполнять практические работы по нахождению средней длины шага, среднего роста учеников класса и т.д.

выполнение действий с десятичными дробями

практика на примерах и задачах

практика на примерах и задачах

практика на примерах и задачах

практика на примерах и задачах

практика на примерах и задачах

работа с микрокалькулятором

Решать задачи на проценты.

Построение, измерение углов

построение круговых  диаграмм

Уметь преобразовывать обыкновенные дроби

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

П 23, № 902, 903, 912

№ 905, 908, 913, 909 (а)

№ 904, 906, 914, 909 (б)

84

85

86

Сравнение дробей

Решение упражнений

Правильные и неправильные дроби

сравнивать и упорядочивать.

СП, УО

Т, СР, РК

П 24, № 940, 942, 946

№ 941, 943, 948

П 25, № 974, 976

87

88

Решение упражнений

Повторение материала

Закрепить навыки

ВП, УО

Т, СР, РК

№ 975, 977, 979 (б)

89

Контрольная работа № 7

КР

90

91

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Решение упражнений

Уметь выполнять вычисления с обыкновенными дробями

,преобразовывать обыкновенные дроби в смешанные и наоборот

СР, Т

презентация

П 26, № 1013, 1019, 1015 (а)

№ 1017, 1018, 1022, 1016 (б)

92

93

Деление  и дроби

Решение упражнений

УС, СР

П 27, № 1049 (а, г), 1050 (а, б), 1051, 1054.

№ 1049 (б,в), 1050 (в, г), 1052

П 28, № 1082 (а,в), 1083 (а), 1084.

94

95

Решение упражнений

Смешанные числа

96

97

Решение упражнений

Сложение и вычитание смешанных чисел

СР

№ 1082 (б,г), 1083(б), 1086

П 29,  № 1109 (а-г), 1110, 1113, 1108

98

99

100

Решение упражнений

Решение упражнений

Контрольная работа № 8

УС, Т, КР

№ 1109 (д-з), 1111, 1115, 1116 (а), 1112, 1114, 1116 (б).

Глава 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (14 ч)

Читать и записывать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных; находить десятичные приближения обыкновенных дробей.

СР, Т

СР

Т, УО

СП, ВП

Т, СР

КР

101

102

Десятичная запись дробных чисел

Решение упражнений

П 30, № 1139 (б), 1140 (в).ю 1141 (а), 1144 (а).

103

104

105

Сравнение десятичных дробей

Решение упражнений

Самостоятельная работа

тесты

П 31, № 1173 (а-в), 1179, 1183 (а)

№ 1173 (г, д, е), 1174 (а-в), 1178, 1180

106

107

108

109

110

Сложение и вычитание десятичных дробей

Решение упражнений

Решение упражнений

Решение упражнений

Решение упражнений

П 32, № 1228 (в, г), 1229 (г, д,е), 1231, 1242.

№ 1236 (а,в), 1241 (а), 1232, 1235

№ 1225, 1226 (а), 1220

111

112

113

Приближенные значения чисел, округление чисел

Решение упражнений

Повторение

П 33, № 1271, 1273 (а, б), 1274

№ 1270, (а), 1272, 1275, 1277 (а).

114

Контрольная работа № 9

Глава 7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)

Выполнять вычисления с десятичными дробями.

Применять действия с десятичными дробями к решению задач.

Находить среднее арифметическое  чисел.

УС, Т, СП

КР

КР

115

116

117

118

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Решение упражнений

Решение упражнений

Решение упражнений

презентация

П 34, № 1303 (а,б), 1304, 1306 (а-в), 1310.

№ 1303 (в, г), 1305, 1306 (г-е), 1311

№ 1303 (д, е), 1307, 1308, 1312

119

120

121

122

123

124

Деление на натуральные числа

Решение упражнений

Решение упражнений

Решение упражнений

Самостоятельная работа

Повторение материала

тесты

П 35, № 1348, (а-г), 1360, 1325 (а-в), 1362 (а,в)

№ 1348 (д-ж), 1352 (г, д), 1354.

№ 1348 (з, и,к), 1352 (е), 1357, 1359. № 1348, 1352, 1353, 1361.

125

Контрольная работа № 10

126

127

128

129

130

Умножение десятичных дробей

Решение упражнений

Решение упражнений

Решение упражнений

Самостоятельная работа

П 36, № 1404 (а), 1405 (а-в), 1410.

№ 1404 (б), 1405, 1412.

№ 1404, 1411

№ 1413, 1415

131

132

133

134

135

Деление десятичных дробей

Решение упражнений

Решение упражнений

Решение упражнений

Решение упражнений

презентация

П 37, № 1456, 1458.

№ 1462, 1457

№ 1459, 1460, 1465

№ 1468, 1461.

136

137

138

139

Среднее арифметическое чисел

Решение упражнений

Решение упражнений

Решение упражнений

П 38, № 1495, 1496, 1506

№ 1459, 1497, 1499, 1505

№ 1498, 1500, 1506 (б), 1501, 1503, 1506

140

Контрольная работа № 11

Глава 8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч)

141

142

Микрокалькулятор

Решение упражнений

Представлять проценты в виде дробей и дроби в виде процентов. Решать задачи на проценты.

Измерять с помощью инструментов величины углов.

Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Составлять круговые диаграммы, следуя инструкции.

КР

презентация

П 39, № 1527, 1528, 1531.

П 40, № 1567, 1570, 1583.

№ 1571, 1574, 1583.

№ 1573, 1575, 1523, 1576, 1578, 1581.

143

144

145

146

147

Проценты

Решение упражнений

Решение упражнений

Решение упражнений

Решение упражнений

148

Контрольная работа № 12

149

150

151

Угол. Прямой и развернутый угол.

Чертежный треугольник

Решение упражнений

П 41, № 1609, 1610, 1614

№ 1611, 1616, 1617

№ 1612, 1615, 1617

152

153

Измерение углов. Транспортир

Решение упражнений

П 42, № 1654, 1658, 1660

№1655, 1657, 1659

154

155

156

Круговые диаграммы

Решение упражнений

Решение упражнений

П 43, № 1677, 1674, 1680.

№ 1678, 1679, 1681.

157

Контрольная работа № 13

КР

Итоговое повторение (13 ч)

158

159

160

161

162

163

164

165

166

167

  1. Повторение. «Сложение и вычитание натуральных чисел»
  2. Повторение. «Умножение и деление натуральных чисел»
  3. Повторение. «Обыкновенные дроби»
  4. Повторение. «Десятичные дроби»
  5. Повторение. «Площади и объемы»
  6. Повторение. «Проценты»
  7. Повторение. «Углы»
  8. Повторение. «Инструменты для вычислений и измерений»
  9. Повторение.
  10. Повторение.

СР, УС, Т

№ 1687, 1689

№ 1818, 1819, 1820, 1821

№ 1792, 1793, 1794, 1795

№ 1809, 1810, 1811

№ 1789, 1800, 1788

168

  1. Итоговая контрольная работа № 14

КР

169

170

Анализ контрольной работы. Решение занимательных задач

Заключительный урок

Принятые сокращения:

ИНМ – изучение нового материала

ЗИМ – закрепление изученного материала

СЗУН – совершенствование знаний, умений, навыков

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

КЗУ – контроль знаний и умений

Т – тест

СП – самопроверка

ВП – взаимопроверка

СР – самостоятельная работа

РК – работа по карточкам

ФО – фронтальный опрос

УО – устный опрос

ПР – проверочная работа

З – зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи

Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика-5»: Учебник для общеобразовательных школ. Издательство «Мнемозина» 2010 год

Материал содержит поурочное календарно-тематическое планирование  по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Нагрузка -  5 часов неделю, 35 учебных недель....

Календарно-тематическое планирование по математике для 5-6 классов Никольский и др. Адаптированная программа по математике для крымских школ с пояснительной запиской 2014-2015 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по математике для 5-6 классов Никольский и др. Адаптированная программа по математике для крымских школ с пояснительной запиской 2014-2015 учебный год....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике 6 класс Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др.

Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс  Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др. (авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов, А.В. Шевкин.). – 4-е изд. – М. : ...

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе ( 5 часов в неделю) к учебнику «Математика. 6 класс». Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. – М.: Издательство «Ювента»

Данное тематическое планирование составлено на основе примерного поурочного планирования, опубликованного в учебном издании «Программа «Учусь учиться» по математике для 5-6 классов с...