Календарно-тематический план. Математика. 6 класс.
рабочая программа (6 класс) на тему

Календарно-тематический план. Математика. 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass.doc143.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО -  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс

  5 часов в неделю,  всего 170 часов,

(Учебник: Виленкин Н.Я. и др.  Математика.   Учебник для  6  класса. М., «Мнемозина»,   с 2010 г.)

№  

  1. Сроки
  1. Тема урока

Планируемый результат

Виды и формы контроля

Формирование ИКТ  компетентности

Задания для учащихся

Содержание урока

Виды деятельности учащихся

1

2

3

Повторение курса математики  5  класса (4 ч)

Формулировать определения делителя и кратного, простого числа и составного числа

Формулировать свойства и признаки делимости.

  1. Доказывать и опровергать  с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел.
  2.  
  3. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т. п.).

Находить НОД и НОК Раскладывать числа на простые множители

Решение упражнений, работа с учебником.

Решение упражнений, работа с учебником, карточками.

Решение тестов

Работа с учебником, с карточками

Работа с учебником, с карточками

Работа с учебником.

Выполнение тестов.

Работа с учебником.

По записи, карточки.

4

Стартовая контрольная работа

КР

Глава 1. Делимость чисел (20 ч)

5

6

7

Делители и кратные

Делители и кратные

Делители и кратные

Формулировать определения делителя и кратного

СП, ВП,

№ 27-30, № 24

8

9

10

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Формулировать свойства и признаки делимости.

СП, ВП, УО,

№ 55 — 57, 59

11

12

Признаки делимости на 9 и на 3

Признаки делимости на 9 и на 3

Формулировать свойства и признаки делимости.

Т, СР, РК

Тесты на компьютере

№ 86, 87, 90, 91, 92

13

14

Простые и составные числа

Простые и составные числа

Уметь определять простые и составные числа

СП, ВП, УО,

№ 115-117

15

16

17

18

19

Разложение на простые множители

Разложение на простые множители

Наибольший общий делитель.

Наибольший общий делитель.

Наибольший общий делитель.  

Уметь разложить на простые множители.

Находить НОД

УО, СР, РК

презентация

№ 141-142, 145, № 169-172, 174, 177, 178

Уметь находить НОК

СП, ВП, УО, СР, РК

№ 202- 210, 170

20

21

22

23

Наименьшее общее кратное

Наименьшее общее кратное

Наименьшее общее кратное

Наименьшее общее кратное

24

Контрольная работа № 1

КР

Глава 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч)

25

26

Основное свойство дроби

Основное свойство дроби

Ввести понятие делителя и кратного. Отработка умения учащихся находить делители и кратные.

Сформулировать правило сокращения дробей. Закрепить на примерах.

Ввести понятие дополнительного множителя, отработать умения.

Сформулировать правила сравнения дробей с разными знаменателями, закрепление навыков

Показать применение переместительного и сочетательного свойства сложения при сложении смешанных чисел

Закрепление навыков.

Ввести правило умножения дроби на натуральное число, отрабатывать навык

Сформулировать правило нахождения дроби от числа, решение задач

Повторить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

Закрепление навыков

Ввести понятие взаимно обратных чисел, формировать навык умножения дробей

Ввести правило деления дробей, применение этого правила

Ввести правило нахождения числа по его дроби, показать его применение при решении задач

Ввести понятие дробного выражения, знаменателя и числителя дробного выражения

Работа с учебником, с карточками.

Работа с учебником, с карточками

Работа с учебником, с карточками

Работа с карточками, у доски, с учебником

Решение задач и упражнений

Решение задач и упражнений

СП, ВП,

№ 237-241

27

28

29

Сокращение дробей

Сокращение дробей

Сокращение дробей

Уметь сокращать дроби

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

№ 268-274, 259

30

31

32

Приведение дробей к общему знаменателю

Приведение дробей к общему знаменателю

Приведение дробей к общему знаменателю

Уметь приводить дроби к общему

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

презентация

№ 297, 299, 300, 301, 302

33

34

35

36

37

38

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Уметь сравнивать и упорядочивать дроби

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

№ 359 -373

39

Контрольная работа № 2

КР

40

41

42

43

44

45

Сложение и вычитание смешанных чисел

Сложение и вычитание смешанных чисел

Сложение и вычитание смешанных чисел

Сложение и вычитание смешанных чисел

Сложение и вычитание смешанных чисел

Сложение и вычитание смешанных чисел

Приводить к общему знаменателю, преобразовывать смешанные числа в неправильные  дроби

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

№ 414 — 424, 381

46

Контрольная работа № 3

КР

Глава 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 часа)

47

48

49

50

Умножение дробей

Умножение дробей

Умножение дробей

Решение упражнений

Решение задач и упражнений

Решение задач и упражнений, работа с карточками

Решение задач и упражнений, работа с карточками

Решение задач и упражнений, выполнение тестов

Решение задач и упражнений

Решение задач и упражнений

Решение задач и упражнений, работа с карточками

Навык умножения дробей

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

презентация

№ 472 — 478, 482

51

52

53

54

Нахождение дроби от числа

Нахождение дроби от числа

Нахождение дроби от числа

Нахождение дроби от числа

Уметь решать задачи на нахождение дроби от числа

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

№ 523-535

55

56

57

58

59

Распределительное свойство умножения

Распределительное свойство умножения

Распределительное свойство умножения

Распределительное свойство умножения

Распределительное свойство умножения

Применять распределительное свойство к дробям

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

№ 567-576

60

Контрольная работа № 4

61

62

Взаимно обратные числа

Взаимно обратные числа

Умение подобрать обратные числа

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

№ 591-592

63

64

65

66

67

Деление

Деление

Деление

Деление

Деление

Уметь делить дроби

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

№ 633 - 646

68

Контрольная работа № 5

69

70

71

72

73

Нахождение числа по его дроби

Нахождение числа по его дроби

Нахождение числа по его дроби

Нахождение числа по его дроби

Нахождение числа по его дроби

Решать задачи на нахождение числа по его дроби

СП, ВП, УО

№ 680-691

74

75

76

77

Дробные выражения

Дробные выражения

Дробные выражения

Дробные выражения

Применять свойства дробей, распределительного свойства в дробных выражениях

№713-718, 749

78

Контрольная работа №6

КР

Глава 4. Отношения и пропорции. (19 ч)

79

80

81

Отношения

Отношения

Отношения

Дать понятие отношения, использование отношений на практике

Решение задач

Применение отношений к решению задач

презентация

№751,759(ав),746

753,752,756,759(г)754,759(б)758(б)

82

83

84

85

86

Пропорции

Пропорции

Пропорции

Пропорции

Решение упражнений

Использование понятия отношения и пропорции при решении задач

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений;

Дать понятие масштаба, решаем задачи по теме

Вычислять по формулам длину окружности и площадь круга.

Дать понятие шара, сегмента, сферы

Изображать точками координатной прямой положительных и отрицательных чисел

дать понятие модуля и его свойств

научить сравнивать числа с разными знаками

выполнение действий с помощью координатной прямой

выполнение арифметических действий с числами разного знака

выполнение арифметических действий

выполнение арифметических действий с числами разного знака

выполнение арифметических действий

выполнение арифметических действий

Сравниваем и упорядочиваем рациональные числа, выполняем вычисления с рациональными числами

работа с буквенными выражениями

работа с буквенными выражениями

Вводим понятие коэффициента, работаем с буквенными выражениями

приводим подобные слагаемые, вычисляем значение буквенного выражения при заданных значениях букв

Составляем уравнения по условиям задач. Решаем простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами

Строить перпендикулярные и параллельные прямые.

Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек.

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др.

Решать задачи, используя пропорции

Решать задачи, используя зависимости

решение задач

используем формулы, выражаем одни величины через другие

Решение упражнений, работа с карточками

Решение упражнений

Решение упражнений, работа с карточками

Работа с карточками

Решение упражнений , работа с учебником

Решение упражнений , работа с учебником

Решение упражнений , работа с учебником

Решение упражнений , работа с учебником

Решение упражнений , работа с учебником

Решение упражнений , работа с учебником

Решение упражнений , работа с учебником

Решение упражнений , работа с учебником

Решение упражнений , работа с учебником

Решение упражнений , работа с учебником

Решение упражнений , работа с учебником

Решение упражнений , работа с учебником

Решение упражнений , работа с учебником

Закрепить понятие и основное свойство пропорции

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

№776,778,781(а)

780,781(б),804,805

777,779(г),802

803(вг),807,819(а)

87

88

89

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Уметь решать задачи на прямую и обратную зависимость

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

№811,813,819(б)

№812,836,808(а),

806

№815,816,817,

1575(повт)

90

91

Масштаб

Масштаб

Понятие масштаба

ВП, УО

Т, СР, РК

№840,843,846(б),

873(аб),841,844,

845,864(1),873(вг)

92

Контрольная работа № 7

93

94

Длина окружности и площадь круга

Длина окружности и площадь круга

Умение выражать одни величины через другие

ВП, УО

Т, СР, РК

слайды

№867,868,869,863

№856,870,871

95

96

Шар

Шар

ВП, УО

Т, СР, РК

№861,887,888,890(а),949(а),1581,1583

97

Контрольная работа № 8

ВП, УО

Т, СР, РК

  1. Глава Глава 5. Положительные и отрицательные числа (13 ч)

98

99

100

Координаты на прямой

Координаты на прямой

Координаты на прямой

Уметь расположить на координатной оси положительные и отрицательные числа

знать свойства модуля числа

уметь сравнивать числа с разными знаками

уметь работать с координатной прямой

уметь выполнять арифметические действия с числами разного знака

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

СР

Т, УО

КР

Т, РК,ВП, УО

СР

РК, ВП, УО, СР

СР

КР

презентация

№918,919,920,917(3),922,923,917(4),921,924,925

101

102

Противоположные числа

Противоположные числа

№943,945(аб),947,948(а),944,946,948(б),949(б)

103

104

Модуль числа

Модуль числа

№967,968(а-г),

970,969,968(д-з)

972,997

105

106

107

Сравнение чисел

Сравнение чисел

Сравнение чисел

тесты

995(абв),998,999,

995(где),996,

997(а),997(б),1000

991

108

109

Изменение величин

Изменение величин

1015,1017,1019(а)

1016,1018,1019(б)

110

Контрольная работа № 9

Глава 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч)

111

112

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Сложение чисел с помощью координатной прямой

презентация

1039(абге),1041,

1042(а)

1039(вджз),1040,

1042(б),1038

113

114

Сложение отрицательных чисел

Сложение отрицательных чисел

1056(а-е),1055(2),

1060(а),1056(ж-м),

1057(б),1059,

1060(б)

115

116

117

Сложение чисел с разными знаками

Сложение чисел с разными знаками

Сложение чисел с разными знаками

1081(а-г),

1083(а),1085,

1081(д-л),

1083(БВ),1084,

1081(м-р),1082,

1086

118

119

120

Вычитание

Вычитание

Вычитание

презентация

1109(а-е),

1113(аб),1116,

1109(ж-к),1111,

1113(вг),1115,

1109(д-р),1112,

1113(де),1110

121

Контрольная работа № 10

Глава 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч)

122

123

124

Умножение

Умножение

Умножение

Уметь выполнять арифметические действия с числами разного знака

.

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами

РК, ВП, УО, СР

СР

РК, ВП, УО, СР

РК, ВП, УО, СР

1143(а-г),

1144(абв),1148,

1143(д-з),

1144(где),

1145(а-в),1147,

1143(и-м),

1145(г-е),1146

125

126

127

Деление

Деление

Деление

тесты

1172(а-г),

1174(аб),1176(б),

1172(д-з),

1174(вг),

1173(аб),1176(а),

1176(и-м),1174(де)

1173(в-е),1175,

1177(б)

128

129

Рациональные числа

Рациональные числа

1196(а),1197(а),

1199,1200(а),

1196(бв),1198,

1197(б),1200(б)

130

131

132

Свойства действий с рациональными числами

Свойства действий с рациональными числами

Свойства действий с рациональными числами

1226(абв),1230,

1233(а)

1227(абв),1228(аб)

1231

1226(е),1228(вг),

1229(а-г),1298

133

Контрольная работа № 11

КР

Глава 8. Решение уравнений (15 ч)

134

135

136

Раскрытие скобок

Раскрытие скобок

Раскрытие скобок

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач.

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

РК, ВП, УО, СР

РК, ВП, УО, СР

РК, ВП, УО, СР

РК, ВП, УО, СР

КР

презентация

1254(а-в),1255(аб)

1258(АБ),1259(а)

1254(г-е),1255(вд)

1256(аб),1258(бв)

1255(гд),1256(в-д)

1258(а),1257(аб)

137

138

139

Решение упражнений

Коэффициент

Коэффициент

1275(а-д),1277(а),

1278,1280,

1273(е-к),1274(ав)

1279,1275

140

141

142

Подобные слагаемые

Подобные слагаемые

Подобные слагаемые

1303(аб),1305(абг)

1306(а-г),1311,

1304(вг),1305(вде)

1306(агкл),

1307(абде),1313,

1304(де),

1306(ежм),

1307(вж),1308

143

Контрольная работа № 12

144

145

146

147

Решение уравнений

Решение уравнений

Решение уравнений

Решение уравнений

1342(абв),1346,

1349,1341(абв),

1342(жзи),1343,

1341(вде),

1342(клм),1344,

1350,1568,1570

148

Контрольная работа № 13

КР

Глава 9. Координаты на плоскости (13 ч)

149

150

Перпендикулярные прямые

Перпендикулярные прямые

Строить перпендикулярные и параллельные прямые, работать с координатной плоскостью, с диаграммами и графиками

РК, ВП, УО, СР

РК, ВП, УО, СР

РК, ВП, УО, СР

РК, ВП, УО, СР

РК, ВП, УО, СР

презентация

№ 1365 (а), 1367, 1369 (а-в), 1360.

№ 1365 (б,в), 1366, 1368, 1369 (г).

151

152

Параллельные прямые

Параллельные прямые

№ 1384, 1386, 1388, 1389(а).

№ 1384 (в), 1385, 1387, 1389 (б).

153

154

155

Координатная плоскость

Координатная плоскость

Координатная плоскость

№ 1419, 1422, 1424 (а).

№ 1417, 1418, 142, 1424 (б).

№ 1420, 1423, 1415 (1), твор. Задание.

156

157

Столбчатые диаграммы

Столбчатые диаграммы

презентация

№ 1437 (а), 1438, 1440 (а,в).

№ 1437 (б), 1439, 1440 (б,г).

158

159

160

Графики

Графики

Графики

№ 1451, 1462, 1465.

№ 1464, 1466, 1468 (а), 1465 (а).

№ 1463, 1467, 1468 (б), 1456 (б).

161

Контрольная работа № 14

КР

Итоговое повторение (9 ч)

162

163

164

165

166

167

168

  1. Повторение

Повторение

Повторение

Повторение

Повторение

Повторение

Повторение

РК, ВП, УО, СР

По записи, карточки.

169

  1. Итоговая контрольная работа № 15.

КР

170

  1. Заключительный урок

Принятые сокращения:

ИНМ – изучение нового материала

ЗИМ – закрепление изученного материала

СЗУН – совершенствование знаний, умений, навыков

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

КЗУ – контроль знаний и умений

Т – тест

СП – самопроверка

ВП – взаимопроверка

СР – самостоятельная работа

РК – работа по карточкам

ФО – фронтальный опрос

УО – устный опрос

ПР – проверочная работа

З – зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи

Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика-5»: Учебник для общеобразовательных школ. Издательство «Мнемозина» 2010 год

Материал содержит поурочное календарно-тематическое планирование  по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Нагрузка -  5 часов неделю, 35 учебных недель....

Календарно-тематическое планирование по математике для 5-6 классов Никольский и др. Адаптированная программа по математике для крымских школ с пояснительной запиской 2014-2015 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по математике для 5-6 классов Никольский и др. Адаптированная программа по математике для крымских школ с пояснительной запиской 2014-2015 учебный год....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике 6 класс Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др.

Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс  Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др. (авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов, А.В. Шевкин.). – 4-е изд. – М. : ...

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе ( 5 часов в неделю) к учебнику «Математика. 6 класс». Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. – М.: Издательство «Ювента»

Данное тематическое планирование составлено на основе примерного поурочного планирования, опубликованного в учебном издании «Программа «Учусь учиться» по математике для 5-6 классов с...