Презентация «Методы и приемы активизации познавательной деятельности уч-ся на логопедических занятиях»
презентация к уроку по теме

Ксензюк Елена Анатольевна

Презентация на педсовет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_poznav._aktivnosti_uch-sya.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Методы и приемы активизации познавательной деятельности уч-ся на логопедических занятиях»

Слайд 2

Методы и приемы обучения: Метод проблемного обучения; Метод дискуссий; Метод самостоятельной работы; Метод самостоятельной работы с дидактическим материалом ; Метод проблемного изложения .

Слайд 3

1. Использование сигнальных карточек при выполнении заданий. Я О Ё А

Слайд 4

2. Использование вставок на доску (буквы, слова, картинки) при выполнении задания.

Слайд 5

3. Работа с мнемотаблицами .

Слайд 6

4. Работа с карточками. Найди все одинаковые буквы. О — обведи в кружок, У — в квадрат, И — подчеркни. Подчеркни «правильные» буквы и прочти слово.

Слайд 7

5. Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях. артикуляционная гимнастика; физкультурные минутки; кинезиологические упражнения.

Слайд 8

Артикуляционная гимнастика.

Слайд 9

Упражнения на координацию речи с движениями.

Слайд 10

Разминка для пальчиков с массажным мячом. (движения пальцев соответствуют словам) Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали. Он – колючий, словно ёжик, двух касается ладошек. Вверх и вниз, и вправо влево катим, мячик мы умело. «Шнуровка»

Слайд 11

6. Использование ИКТ, презентаций и фрагментов презентации по ходу занятия.

Слайд 12

7. Использование картинного материала.

Слайд 13

8. Активные методы рефлексии.

Слайд 14

Дидактическая игра — деятельность, организуемая в процессе обучения с целью развития познавательного интереса за счет эмоциональной окрашенности игровых действий, которые основаны на имитационном или символическом моделировании изучаемых явлений, процессов.

Слайд 15

Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи.

Слайд 18

Акваигра : «Цветные жемчужины»

Слайд 19

Игры для развития лексико – грамматических представлений (обогащение словаря).

Слайд 20

«Умные паровозики»

Слайд 21

«Загадочные животные»

Слайд 22

«Скажи наоборот»

Слайд 24

«Один – мнгого » «Большой - маленький» «Кто? Что?»

Слайд 25

«Четвертый лишний»

Слайд 26

Игры для развития связной речи.

Слайд 27

«Логопедические тренинги»

Слайд 28

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В. Ключевский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методы и приемы активизации познавательной деятельности детей во время самоподготовки, в условиях социально--реабилитационного центра"

Актуальность этой темы в том, как достичь оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его здоровья.Рассмотрим все методы и приемы при помощи которых достигаются положительные результат...

Методы и приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках математики

Методы и приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках математики...

Методы и приемы активизации восприятия школьником художественного произведения.

Кризис детского чтения, о котором так много говорят в последнее время, состоит не в том, что дети перестали читать, а в том, что у них не развит или утрачен интерес к этой сфере занятий. Книгой пользу...

Методы и приемы активизации деятельности детей с тяжелыми нарушениями речи на логопедических занятиях

laquo;Обучение эффективно только тогда, когда дети проявляютпознавательную активность»...

«Методы и приемы активизации познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ на индивидуальных логопедических занятиях»

Одним из основных принципов обучения в специальной педагогике является принцип сознательности и активности учащихся. Согласно этому принципу «обучение эффективно только тогда, когда ученики проя...

«Методы и приемы активизации познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ на индивидуальных логопедических занятиях»

Одним из основных принципов обучения в специальной педагогике является принцип сознательности и активности учащихся. Согласно этому принципу «обучение эффективно только тогда, когда ученики проя...


 

Комментарии

Довженко Галина Александровна

Интересная презентация, наглядно представлены методы и приёмы работы с детьми за занятиях.