Скажем коррупции "Нет!"
статья по обществознанию (8 класс) по теме

Маркова Галина Валентиновна

Само слово КОРРУПЦИЯ (от лат. corrumpere - растлевать, лат. corruptio — подкуп, уничтожение)  говорит об использовании должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее законодательству, а также получение взятки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_korruptsiya.docx372.76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОЗЁРНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ВЫСОКОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»

“ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ БИЕКТАУ МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫНЫҢ КҮЛЛЕ УРТА ГОМУМИ БЕЛЕМ МӘКТӘБЕ” ГОМУМИ БЕЛЕМ МУНИЦИПАЛЬ БЮДЖЕТ УЧРЕЖДЕНИЕСЕ

Творческая работа

«Скажем коррупции «Нет!»

по теме 

«Борьба с коррупцией в произведениях писателей

народов мира»

Работу выполнила:

ученица 8 класса

Ахметханова Алина.

Руководитель:

учитель русского

языка и литературы

Маркова Г.В.     

         

           Само слово КОРРУПЦИЯ (от лат. corrumpere - растлевать, лат. corruptio — подкуп, уничтожение)  говорит об использовании должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее законодательству, а также получение взятки. Коррупцией называют также комплексом плохих дел и деяний. Со временем рост коррупции то увеличивается, то уменьшается. Но в наше время коррупцию считают одной из главных экономических и политических проблем.

Мы, учащиеся 8 класса Озёрной средней школы, на уроках литературы получаем для себя много нового,  полезного и интересного, а также узнаем о коррупционных исторических деяниях героев произведений художественной литературы. Большинство писателей по всему миру всякую борьбу с коррупцией выражали в  произведениях, своих рук творений. Этим они представляли всему миру свою точку зрения и свои представления о серьезных опасностях  для общества, подрывающих принципы демократии и наносящие вред правопорядку.

Таким образом, например,  русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист, признанный одним из великих классиков русской литературы, Николай Васильевич Гоголь в своем известном произведении «Ревизор» показал проблему коррупции в России. Автор произведения пытается показать, что в русском обществе исчезла совесть. Эта совесть и есть данный нам «ревизор» души: он истинный, настоящий, который как символ появляется в самом конце, в финале комедии. Подобный ревизор невидим, но незримо живет в каждом  из нас. Если совесть в человеке находится, то наступает душевный крах для бесчестных, пошлых, бездушных в повседневной жизни людей.

Николай Васильевич Гоголь в своей «Авторской исповеди» писал о своей комедии: «Я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и случаях, где больше всего требуется от человека справедливости…».

Гоголь своим прирожденным сарказмом раскрывает всю мерзость людей, которые представляют всё обличие города. Обратим внимание на этих героев  и персонажей.  Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин судья, который берёт взятки и работает ляпая, тяпая, и решает судьбы людей. Артемий Филиппович Земляника, являющийся попечителем больниц и приютов, бездушный человек, которому безразлично здоровье пациента, для него, как говорится в произведении, «человек простой: если умрет, то и так умрет, если выздоровеет, то и так выздоровеет». Иван Кузьмич Шпекин почтмейстер, который вскрывает чужие письма, проходящие через его ведомство в уездном городе.  Лука Лукич Хлопов является смотрителем, который «как дрожащий лист или трус», живет по принципу «как бы чего не случилось».  Христиан Иванович Гибнер уездный лекарь, давно молчавший и только неслышно попискивающий, как христианская совесть персонажей, насквозь коррумпированный и погрязший в грехах. И последние герои: Свистунов, Пуговицын, Держиморда - полицейские, квартальные надзиратели, подчинённые частному приставу Степану Ильичу Уховертову, выполняющие любые приказы своего начальника. Люди, которые, казалось бы, должны защищать город и законы, наоборот творят беззаконие и безнравственность.

Что можно заметить в этом произведении? Это отсутствие положительного героя, который показывал бы всем пример своего трудолюбия и своих добродетельных  качеств. Большинству читателям кажется, что этот главный герой отсутствует, но это не так.  Главным героем этого произведения является смех над человеческой жадностью, корыстью, невоспитанностью, необразованностью и над страхом, который разит общественные пороки. Но в конце произведения комическая фигура  перерастает в трагическую.

Человек должен соблюдать гражданские обязанности, но никак не наоборот. Поэтому надо много трудиться, упорно воспитывая себя, показывая пример другим. К этому и призывал  Гоголь, автор бессмертной разящей   комедии.

Все произведения писателей, которые выражают его мысль, помогают людям осознавать и предотвращать  продолжение коррупционной деятельности. Если бы не было коррупции во всем мире, жить было бы намного легче, и каждый мог бы гордиться своей страной и строить хорошее, крепкое будущее для дальнейших поколений каждой страны!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Автоматизация звука [Л] в игре "Скажи ласково""

Ребенок называет картинку на слайде, четко проговаривая звук "Л", по щелчку мыши, картинка уменьшается и ребенок должен образовать уменьшительно-ласкательную форму слова (лошадь-лошадка и т.д.)....

Классный час "Скажи курению нет!"

Автором выполнена методическая обработка информации об интерактивных технологиях применительно к конкретным формам учебно-воспитательного процесса в профессиональном училище. Подробно рассматрив...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Заседание круглого стола по итогам журналистского расследования «Скажи мне, что написано на твоей одежде, а я скажу – кто ты»

Место в учебно-воспитательном процессеЗанятие с воспитанниками школьного объединения «Редакция газеты «Конфетти»Технологии, методы, приемы Технология проектной деятельности, проблемный мет...

Урок ИЗО 7 класс "Мой дом — мой образ жизни. Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом"

Презентация включает в себя скриншоты страниц учебника А. С. Питерских "Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в изни человека." Данный материал для дистанционного изучения темы уча...

Мой дом — мой образ жизни. Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом

Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре....

Классный час для 10 класса «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты»

Классный час для 10 класса«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты»Цель классного часа: создание условий для активизации процесса успешной адаптации учащихся 10-го класса к услови...