презентация "Черепаха рядом".Подготовил ученик 5го класса
презентация урока для интерактивной доски по биологии (6 класс) на тему

Тутова Людмила Александровна

Новые  стандарты предлагают загрузить ребят по интересам внеурочной деятельностью. Презентация - результат такой деятельности. Черепахи - это рептилии, которых невозможно спутать ни с какими другими животными. Главное их отличие - панцирь, который состоит из костно-роговых пластинок, сросшихся с рёбрами. Расположение этих пластинок постоянно, и по ним можно различать виды черепах.  Мини- проект созрел до научного поиска. Воспитанник проявил удивительное усердие. Изучил условия жизни черепахи. Его черепаха оказалась сообразительной. Презентация познакомит с удивительными открытиями мальчика. Презентация пока не вошла. Смотрите на учительском сайте, "про школу" на моей странице. Спасибо!

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon презентация для учащихся 6кл258 КБ
Office presentation icon fotoalbom_6kl.ppt748 КБ

Предварительный просмотр:

Людмила Тутова

Мои три "Д"
Добромыслие,
Доброречие,
Доброделание.
(Н.Н.Дроздов)
Моя жизнь проходит там, где живёт Детство. Оно такое разное. То нежное и доброе, то, почти самостоятельное. Я помогаю растить крылья Детству. Все мои успехи и достижения связаны с вечным поиском: чему и как?
Вопрос этот очень сложный. Ответ на него опять завис в обществе. Я хочу, чтоб моя профессия оставалась самой востребованной. Растить крылья детству - это призвание, а не сфера услуг.
Победитель Национального конкурса "Образование"-2007г
Номинант на премию "Поэт года-2011"
Номинант на премию "Поэт года-2012"
Номинант на премию "Поэт года - 2013"
Номинант на премию "Наследие - 2014"
Номинант на премию "Наследие - 2015"
Член русского литературного клуба

Член Российского союза писателей
Выпустила брошюры со стихами «Мозаика вдохновения», «Душевной щедростью богата», авторскую книгу «Разноцветное вдохновение»

Спасибо, что были со мною сегодня!
Учительский труд оценили сполна.
Пусть станет он снова великим и модным,
Со школ начинается наша страна!

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
                                         
В. Ключевский

Выбор

На заре кукушка мне гадала.

Предсказала быть или не быть.

Прямо с выпускного уезжала

В Курск, в пединститут чтоб поступить.

Для себя решила, что моя дорога –

            Это школа, вечные звонки.

Не свернуть со школьного порога.

            Не забыть весёлые деньки.

Выбор был продуман и осознан,

Хоть профессий столько впереди.

Передумать было поздно.

Очередь в приёмную комиссию идти.

И пошла!…Сегодня я учитель.

    Мир мой так затейливо не прост.

        Кто я – пахарь, сеятель, хранитель?

               В чём ответ на мой вопрос?

Он во всех делах моих, поступках.

Тот ответ во всех моих годах.

Времени не хватит в сутках

Охватить мой жизненный размах.

Знала, что страна мне доверяет

               Ключик непомерно дорогой.

Он дорогу в детство открывает

Мир чудес увёл меня с собой.

Я – не я. И часть меня большая

Прикипела на целых тридцать лет.

С детворой живу я, подрастая,

Отражая нежный свет.

В мире тайн, загадок и открытий

             То планета я, то яркая звезда.

              И несёт меня поток событий.

Чередой летят  тревожные года.

Быть собой и не кривить душою.

Честь и совесть не растерять в пути.

Видеть свою цель за суетою

И с достоинством Учителя идти.

                                                    15 января 2010г.

Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда.
                                                   
Эзоп

Ошибок ком

 Пугливо девочка робеет,
Опустивши глаза, стоит.
Защищает себя, как умеет.
За  ошибки свои не мстит.

За ошибки сама заплатит
Горькой участью суеты.
Нежность  жизни утратит,
Не раскрыв бутоны в цветы.

Не цвести им, падая в росы,
Не алеть, красотой умиляя.
Ошибки умрут в вопросах,
Так, зачем же душа страдает?

А душа отразилась в лазури
Удивительно нежных глаз.
Унесутся проблемы, как бури,
Оставляя пустых пару фраз.

Всё былое, закончилось вроде,
Одичавшим быльём поросло.
Сочинённые сплетни в народе,
Снежным комом под гору снесло.
                     
                     12.09.12

Добрословие

Кто-то в душу свою не впускает.
Я  ж, с душой на распашку стою.
И слова в добрый мир отпускаю.
Сохранить от потери молю.   
Пусть слова только добрыми будут,
Мысли - добрыми, слову под стать.
Пусть Господь их научит, как чудо,
И   любить, и летать, и мечтать.
                           
19.04.14

Школьный праздник

Звучат фанфары, радуя, тревожат.

Первоклашки  замерли в строю.

Праздник «новый» их волнует тоже.

С ожиданием волнительным  смотрю,

Как великолепный Праздник набирает

Силу. В вальсе, в песнях и стихах,

Ширится, несясь, над целым миром

Праздника очаровательный размах.

                 

В душах все смешались чувства:

Радость, боль, тревога и печаль.

Стало грустно, что частица детства

Снова уносилась с  голубями в даль.

Машет ему вслед косматый лапник,

А  берёза задержала разноцветные шары.

Это был последний школьный праздник,

Новой, нашей взрослой,  «детворы».

25.05.12

Бесценный клад

(Посвящается Жерновой Н. В.)

 В инновациях, проектах, компетенциях

Вам в районе равной нет

К вам пришли на аудиенцию.

Принесли от гимназии Удельнинской привет.

Кладезь Вы для нас неиссякаемый.

Ваш багаж советов для всех клад.

Почерк ваш в районе узнаваемый.

В образовательных реформах и Ваш вклад

И за всем за этим стоит Женщина,

Очарования и нежности полна.

Силами небесными отмечена.

Исполнительна, надёжна и умна.

Будьте же всегда благословенны.

Не иссякнут силы, здравие и дух.

Пусть по-доброму всё будет непременно.

Люди дорогие будут во здравии вокруг.

июнь2012

Виртуальный азот

Виртуальный звонок, виртуальный урок,
А вот знание не виртуально.
Любовь, уважение между строк
Меняют жизнь детей радикально.
          Про азот всё, как всем,
          Только здесь монитор и мышка.
          И азот ровной пленкой осел,
          И сознание знанием дышит.
Боже мой! Это так хорошо,
Что ребенок живет и учится.
Виртуально учитель вошел,
Ученик он рядом, он трудится.
          Не забыт, не покинут судьбой,
          Он такой же, как все остальные,
          Здесь он, был рядом с тобой,
          Двери знаний открыты отныне.
Двери эти учитель открыл.
Это он, на «ты» с инновацией.
Урок виртуальный был.
Ему за это  наши овации.
          Жаль, что был не аншлаг
          Районной учительской зрелости.
          Кто пришел, всем здоровья и лучших благ,
          Успехов, дистанционной уверенности!
                                                                     
10.02.12

Время перемен

Время перемен стучится в двери.

Нельзя мотивом старым жить.

Красивым жестом откроем шире

Душе, чтоб песни новые сложить.

Пусть будут в песнях разные

Напевы, а с ними нежные рассветы,

Красивые, мелодичные и страстные,

Помогающие отыскать ответы.

Нам перемены – ветра дуновенье,

Весны разбег, очарованье дней,

Души зазнобистое вдохновенье

И плодородие дорогих полей.

Всё чисто, достойно, без обмана,

С учётом трудолюбия затрат.

Не как-нибудь, без цели и без плана,

А с мотивацией нам нужен старт.

Время перемен стучится в двери.

Откроем шире, впуская свой рассвет.

Убережём Россию от потери,

На все вопросы, получив ответ.

15.03.12

Рапсодия души

Распев,
        Напев,
             Ещё  припев и
Закружилась нежная мелодия.
У жизни  правильный   напев,
Из дел   прекрасная рапсодия.

Мелодия летит из кабинета.
Гортензия в звучании  цветёт.
От  музыки так много света,
Тот свет Петровна нам несёт.
Песни,
       оперы,
                 рапсодии
В душе Галины, как букет.
Не бутафория, пародии, то
Мастерства достойного секрет.
Поёт,
      страдает,
                  веселится,
Красиво, радостно живёт.
Так пусть душа, как  птица,
Юбилей  восторженно несёт.
                          02.12.10

Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно.
                                                   
Конфуций

Вторник – вечер-10

Широк простор познания.

Его весь не объять.

Нам не хватало знания

Технологичный мир понять.

Собрались в группу «Вторник-вечер»

Мы смело в «бой» пошли.

Меню, иконки, мышку

В компьютерные речи

С достоинством ввели.

Пошагово, с дистанцией

Вбирали суть момента.

На «ты» уж с презентацией

Локального эксперимента.

И мышка не кусается,

И монитор не гаснет.

Наш слушатель старается

Слайд анимацией украсить.

Занятия сложились слайдами

Пошагово с дистанцией.

Группа «вторник-вечер» рада

Зачётной презентации.

Нас обучал умело

Прекрасный педагог.

Компьютера для дела

Постичь азы помог.

Спасибо за терпение,

 За чуткость, нужный такт.

Пространство  информации

Теперь понятный факт.

Успехов вам в работе

На целый Новый год

Удачу в личной жизни

Пусть каждый день несёт

Октябрь – декабрь 2010г

Дети «В»

Ветерок гуляет в голове.

Солнце нежит чувства.

Притаилось в букве «В»

Всё, от чего мне грустно.

Дикий нрав, стихия,

Загулявшая на целый год.

Нет, порой вы неплохие,

Дружно, несговорчивый народ.

Из коротких выросли штанишек.

Рассуждаете о том, о сём.

Голова болит от таких детишек,

Классно стоящих на своём.

Удивляюсь, где  всего набрались,

Впитывая лень, приставкою душе.

Какие здесь стихии постарались,

На каком крутастом вираже.

Загулявший ветер в голове,

Солнцем обжигаемые чувства.

Бесшабашный мой 9 «В»,

Стало мне от вас так грустно!

Детство – это ветер, солнце и туман,

Это глупостей, нелепостей парад.

Это – слёзы, боль, любовь, обман,

Всё, чему, порой, не рад.

Детству я плечо своё подставлю,

Разведя тревоги все в туман.

Буквой «В» всё озаглавлю,

Понимая, что ввели меня в обман.

27.05.11

«В» - верность, а может быть – вредность, а может – враньё  

Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения.
                   
Адольф Фридрих Дистервег 

На кургане

Гора манила белыми снегами,

Санки уносили с визгом вниз.

Казались кочки страшными холмами.

Всех веселил душевненький круиз.

Курган в лесу манил нас и недаром.

К нему тропинки снова привели.

Дохнул костёр приятным жаром.

Как здорово, что мы сюда пришли.

Съедал костёр домашние дровишки.

Наш кашевар новые рубил.

Шашлык дымился, прыгали детишки.

Девятый «А» на кургане был.

Манила горка, а костёр трещал.

Так здорово нам было на кургане.

Кто не пришёл, тот много потерял.

Нам круто было, без всякого обмана.

Потом вы разлетитесь кто, куда.

Но память безмятежно возвратит,

Может быть, припомните тогда

Замечательный  на курган визит.

03.02.02.

Это был внеочередной, незапланированный выпуск. Слава Богу! Все нашли своё место под Солнцем

Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев.                                  

                                                            М. Горький

На экзамене

Тишина окутала все кабинеты,

Разум человеческий кипит.

Пишутся, не пишутся ответы,

Под пером бумага чуть скрипит.

Волноватый дух  аудиторий,

Разрастаясь, прыгает в окно.

И ломает мыслей траектории,

Как пойдёт, уже, всем всё равно.

Пусть и не великий Ломоносов,

Ни Пифагор, ни Петерсон,

Главное, не остаться с носом,

От ЕГЭ по математике, пардон!

Мысли, как воздушные подушки,

Надуваются, летят из-под пера.

Логарифмы, косинусы – не игрушки,

Не задач, запутанных игра.

Всё уляжется, как надо состоится,

Озадачено волнение уйдёт.

Сердце с разумом, конечно, согласится.

Разум каждое решение найдёт.

Тишина растаяла, исчезла.

Кажется, экзамен завершён.

Остаётся ожиданием надежда,

Что до всех достучалась Петерсон!

                                                        06.06.11

Учение — это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием.

М. Сухомлинский

Дом доверия, радости и творчества

День за днём проходит время.

Птицы,  подрастая, улетят.

Многое поймут и переменят.

Их порою страсти не понять.

Направлять и развивать их чувства

            Должен в этом мире   педагог,

     Чтоб  в душе и в жизни для искусства,

            Было много тропок и  дорог.

На границе двух посёлков тихих

Есть уютный и роскошный уголок.

Не звучат звонки, не пугают вихри.

Здесь рождают творчества росток.

Маленькие и робкие детишки

Подрастают в танце и в игре.

           «Буратино», «Солнышко» и книжки

Радость дарят милой детворе.

Здесь царят «Гармония» и праздник.

Здесь царит доверие детей.

В этом доме маленький проказник

Растворяется среди своих друзей.

      Лепят сказку здесь из пластилина:

               Бегемотов, волков и лисиц.

               Предстаёт весёлая картина

Творчества детей, лукавых лиц.

Танец увлекает музыкой и ритмом.

Радует детишек всякий раз.

Целый храм, для творчества открытый,

Выполняет соцзаказ.

Только здесь  себя находят дети,

              Открывая мир, прекрасный и большой.

              Души педагогов солнцем светят.

   Здесь ребёнок дело по душе нашёл.  

14.10.08

                                                                           

К семинару

 

Снегом  пушистым, чистым, искристым
Гимназия встретит  гостей.
Всем  двери открыты, есть чем поделиться.
Здесь много  новаций, копилка  идей.

Рулите, дерзайте, покоряйте стандарты.
Со школьной они начинаются парты.
День новый готов удивлять бесконечно,
Встречает  гимназия вас всех сердечно.

Снегом пушистым, чистым, искристым
Природа  пишет, что день наш удался.
Сегодня директора – "семинаристы",
Каждый  в гимназии  вас удивить постарался.

Спасибо, что  с нами были сегодня!
Учительский труд оценили сполна.
Пусть  станет он снова  великим и модным,
Со школ начинается наша страна!
                                                                   
23.12.11

Каникулы

Опять счастливые деньки.

По утрам не надо торопиться.

Ещё пригодятся лыжи и коньки.

Только по утрам так сладко спится.

В цветастых снах летаешь, как всегда.

Влюбляешься, смеёшься и рыдаешь.

То виноваты пятнадцатилетние года.

В чём виноваты, сам не знаешь.

Днём опять смешной мальчишка,

В машинку детскую залез.

Мала тебе машинки крышка,

В чём у тебя к игрушке интерес?

Ведь был же ты во сне,

Почти что взрослый.

Влюблённый, радостный,

Своему отцу под стать.

А утром дурацкие вопросы,

Где на «убойную»  игру

Деньжат достать?

Конечно, счастливые деньки!

Каникулы – пора для наслаждений.

Дальше снова тупики

У твоих замысловатых рассуждений.

26.03.11

Кенгуру

«Кенгуру» разбежался и прыгнул,

Позабавить, решив детвору.

Всё «мудрёное» в сумке  носит,

Ум детей, вовлекая в игру.

Кто ершист, отважен, смекалист

Торопись испытать игрою себя.

Головоломки, задачки, мудрёны –

Тренировка, дружок, для тебя.

Кенгуру, забавляя, торопит

Окунуться  в мир доброй стихии.

Математики дивной задачки

Поворотами кружат лихими.

Мерно тикает время на стенке,

Пробегая стрелкой часов.

«Кенгуру» скачет, как белка,

По границам земных поясов.

«Кенгуру» шагает по миру,

Загружая игрой детвору.

Раздвигает границы всё шире,

Открывая дарований зарю.

15.03.12

Состоялся конкурс для школьников, игра по математике, «Кенгуру».

Моё вдохновение – результат наблюдения. Серьёзные лица будущих математиков показывали мне, что им по плечу все эти сантикилометры, графики и прочие удивительные ситуации.  

Педагог — это инженер человеческих душ.

М. Сухомлинский

Кузнецы человеческих душ

У образования приоритеты есть:

Профессионализм, достоинство и честь.

Звонками принято детей встречать,

А, обучивши, в жизнь с грустью провожать.

Лишь чистота душевная в дороге

Хранит, как ангел, выросших птенцов.

Их  учителя  добрые, справедливые и строгие

Помогали решать проблему детей, отцов.

Но дети выросли и стали новым миром.

Учителям остались звонки, мечты и новые птенцы.

Образование границы раздвигает шире.

Снова педагоги души новые куют, как кузнецы.

Не перевёртыши, ни марионетки, как есть –

Учителя, имеющие профессионализм,

                                        достоинство и честь.

Ноябрь-2010г

Подростки

Подростки, что же вы делите,

Что вас ведёт среди суеты?

С совестью жить не умеете.

Такие выбрасываете форты.

Порохом души наполнены.

Малая искра и бьет через край.

Из какого синтетика скроены

Души, что вводят в раздрай.

Искренность во что упакована,

Не давая явить себя миру?

Всё, по-живому, инстинктом удвоено.

Душу  продали, какому кумиру?

Остыньте  от диких своих разгулов.

Миру явите детства лицо.

Совести, чести, добра караулы

Поставьте, прогнав из души  наглецов!

14.11.14

Обучать — значит вдвойне учиться.

Ж. Жубер

На кургане

Гора манила белыми снегами,

Санки уносили с визгом вниз.

Казались кочки страшными холмами.

Всех веселил душевненький круиз.

Курган в лесу манил нас и недаром.

К нему тропинки снова привели.

Дохнул костёр приятным жаром.

Как здорово, что мы сюда пришли.

Съедал костёр домашние дровишки.

Наш кашевар новые рубил.

Шашлык дымился, прыгали детишки.

Девятый «А» на кургане был.

Манила горка, а костёр трещал.

Так здорово нам было на кургане.

Кто не пришёл, тот много потерял.

Нам круто было, без всякого обмана.

Потом вы разлетитесь кто, куда.

Но память безмятежно возвратит,

Может быть, припомните тогда

Замечательный  на курган визит.

03.02.02.

 Это был внеочередной, незапланированный выпуск.

Слава Богу! Все нашли своё место под Солнцем

На экзамене

Тишина окутала все кабинеты,

Разум человеческий кипит.

Пишутся, не пишутся ответы,

Под пером бумага чуть скрипит.

Волноватый дух  аудиторий,

Разрастаясь, прыгает в окно.

И ломает мыслей траектории,

Как пойдёт, уже, всем всё равно.

Пусть и не великий Ломоносов,

Ни Пифагор, ни Петерсон,

Главное, не остаться с носом,

От ЕГЭ по математике, пардон!

Мысли, как воздушные подушки,

Надуваются, летят из-под пера.

Логарифмы, косинусы – не игрушки,

Не задач, запутанных игра.

Всё уляжется, как надо состоится,

Озадачено волнение уйдёт.

Сердце с разумом, конечно, согласится.

Разум каждое решение найдёт.

Тишина растаяла, исчезла.

Кажется, экзамен завершён.

Остаётся ожиданием надежда,

Что до всех достучалась Петерсон!

                                                        06.06.11

Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней готовить.

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.

Л.Н. Толстой

Опасная игра с генами

Хрупка, прекрасна, совершенна

Земля – частица мироздания.

В ней всё закономерно,

От ДНК и до сознания.

Вторгаться в мир этот – безумие.

Вспять поворачивать опасно.

Всё отразится бумерангом

На том, что гармонично и  прекрасно.

Есть ДНК, в ней всё, что надо,

И даже больше, про запас.

В ней – чудо рая, страхи ада.

В ней всё, что возвышает нас.

Мы – «писк» её могучий.

Всё гармонично и живёт.

Хлам генов в кучу

Генетик умный соберёт.

Не торопливо, шаг за шагом

Шёл биосинтез по ключу.

Людьми мы стали, а не стадом,

Учеников своих учу.

Да, будет жизнь всегда прекрасна!

Любовь и радость, счастье, боль.

Всё в этой жизни не напрасно.

Во всём Земли чудесной соль.

                                                  20.11.09

Про учение

Что-то математика
Мне набила шишку.
Трудная грамматика,
Заглянул я в книжку.
Загрузился знанием,
Свету не видать.
Где  хранить познания,
Когда  пойду я спать?
                           24.10.12

От сомненья к вдохновенью

С восторгом, прежде незнакомым,

Три дня я торопилась в МГУ.

Педагогический народ неугомонный

Собрался в тесном съездовском кругу

Под сводами, греющими душу,

Решались вопросы: быть или не быть,

Стандартам, не совсем хорошим.

По ним придётся нам детей учить.

Не перегнуть бы палку,

Не просмотреть стратегических идей,

Чтоб больно не было и жалко,

За маленьких и подрастающий детей.

Учиться с каждым годом трудно.

Учебники, программы, методы,

Меняясь на ходу,

Вгоняют в перегрузки беспробудно,

Охоту, отбивая к учебному труду.

Скажу из опыта, что очень трудно

Замотивировать и удивить ученика,

Учителю, который ждёт инсайта, чуда,

Отличных знаний на века.

А тут стандарт, опять рутина,

Несоответствие идей и бытия.

Такая вот информационная картина

Сложилась за три прекрасных дня.

Презентации, выступления, доклады,

Заставив наши души разбудить,

А в резолюцию включить всё, что надо,

Понимая, что стандартам новым быть.

А жизнь сама расставит точки,

Дорогу, указав в нужном направлении,

Стирая все заковыристые строчки,

Рассеет бесконечные сомнения.

28.06-30.06.11

Педагогический метаморфоз

            Из куколки превратиться в прекрасную бабочку

Жизнь водила разными дорогами

И открывала мне на всё глаза.

С людьми сводила добрыми и строгими.

Я гибкой становилась, как  лоза.

Мне открывался мир добра и света.

В нём растворялась слабым мотыльком.

Искала нужные ответы.

Их проверяла опытным путём.

Приоритеты сами находились.

В них отражалась жизни суть.

А бесконечные уроки длились.

Педагогический слагался путь.

Менялись формы, порою содержание.

Пугало всё, что может напугать.

Реформы обрушились на образование.

Терялась. Как их принимать?

Уроки превратились в технологии.

Азарт накала достигал.

Российские учителя, как боги,

В нацпроектах лучший побеждал.

Коммуникации, проекты, презентации

Потоком хлынули в гимназию мою.

От аттестации до аттестации,

Как воин, я в строю.

Хочу вздохнуть, подумать, оглянуться,

Глаза увидеть своих учеников.

И утром радостно проснуться

От мысли: « Мой урок готов».

Урок, который станет песней.

Свободный, как летящий мотылёк

Замотивированный, актуальный, интересный,

Ну, словом, шикарнейший урок!

А мне открылся мир добра и света.

Учитель я. И это мой мотив.

На все вопросы есть готовые ответы,

Когда рядом чудесный коллектив.

15 января  2010г.

 Проснись, красноречие

Это был последний урок,

Кажется, английский.

Пожалуй, не пойдёт он в прок,

Думаю, не пригодится.

За окном разрастался май,

Дурачились первоклашки.

Кажется, разрисовывали сарай,

Вспоминая,  знакомые буквашки.

.

 У меня был последний урок,

И училка, как май, молодая.

Поглазел бы ещё, но звонок,

Лечу, обо всём забывая.

Где там «плис», обойдётесь?

У меня есть «родной» язык.

Что так резво смеётесь?

По другому  говорить отвык.

Изо рта совсем не «мерси»,

А заборная писанина.

Хоть язык, порой, откуси.

Рвётся с него матерщина.

Только  в мыслях я нежный,

Различаю цвета, красоту.

Не бросаю своей надежды,

Красноречие  ещё обрету.

21.05.11.

Прощание с уроками-2011

День настал, не подчиняясь чувствам.

Красивый, молодой, немного грустный.

Заветный день «Последнего звонка»,

Прощание со школой, почти выпускника.

До мелочей сценарий отработан.

Впервые без оркестра обошлись.

Нет благодатнее заботы,

Чтобы минуты праздника,

Как по нотам все прошли.

Стихи и песни, поздравления,

Цветы гостям, учителям,

Слёзы внезапного благодарения

Детства убегающего дням.

Звенит звонок. Сегодня он последний.

Окончился праздничный урок.

Проснётесь вы намедни,

А жизнь завернулась в новый завиток.

Экзамены, прекрасные надежды,

Лихие повороты, виражи.

Сняв детства, надоевшего, одежды,

Вы стали барышни и  юные мужи.

Отпущены на волю птицы.

Растаяли в лазурной вышине.

Миг этот никогда не повторится,

Но память не стереть об этом дне!

 Не подчинённом чувствам дне,

              Цветасто – шариковом,

                        Нежно-белом – грустном.

                           Дне, пролетевшем, как  во сне!

25.05. 11

 

 Совпадение ритмов

Безграничность процесса познания

                       Расширяет границы методов.

                       От зубрёжки, непонимания

                       К настоящим учебным победам.

Ученик, что сосуд незаполненный.

                        В идеале – заполнить его,

                        Но дитё так устроено,

                        Просто так не берёт ничего.

                       Подавай ему мотивацию.

                       Объясни, для чего ему надо:

                       Знать редупликацию,

                       Изучать ядовитых гадов.

                        Но в тупик не поставлен учитель

                        Он у методов на коне.

   Для ребячьей души – просветитель.

                        Капитан на детской волне.

                        Если ритмы души совпадают

С ритмом детских чистых сердец,

 Все тогда в одном порыве шагают.

                        И сосуд наполняется, наконец.

                                                                                                           

Ученику

Картинно «умилял» он весь урок,

Демонстрируя такие выкрутасы.

Читал не читаемое между строк,

Поедая чипсовые запасы.

Учитель допустил такую безмятежность.

За дверь не дозволялось выставлять.

Поведения оголтелую беспечность,

Учителю пришлось принять.

На перемене, в приват – беседе,

Он покраснел, насупился и сник.

За поступки сам в ответе,

Ты, нашкодивший ученик.

                                          23.02.11.

Выпуск -2001

Ошалел июнь от суеты.

В Удельной выпуск намечался.

Доченька, так волновалась, ты,

А день тобою любовался.

Причёска, платье, макияж –

Волнение, сродни морскому.

Кажется, сегодня будет вернисаж

По главной улице от дома, к дому.

Летают чувства в облаках,

А счастье так переполняет!

Но рады только на словах.

Выпуск радует, но больше огорчает.

Как – будто день остановился.

Свернул у школьного крыльца.

Последний миг из детства скрылся,

Грустен взгляд у матери, отца.

Лети, мгновение, прощай!

У дочки – выпуск нового столетия.

Жизнь, новых птиц встречай.

Всё, улетают наши дети.

21.06.2001г

                                                               

Моралить перестану

Загуляешь, знаю, загуляешь,

Книги, побросавши по углам.

Молодой, меры ты не знаешь,

Боюсь, напьёшься в «хлам».

Бегал тут «козлом» по партам.

Испугался, взгляд свой опустил.

Помню, что играл ты в карты,

На уроках, всё, что можно, пропустил.

Голова твоя «мякиною » набита,

А уже полгода позади.

На тебя совсем я не сердита,

Робко, но просил,  простить.

Всё прощу, но подлости не стану.

Для неё прощенья нет.

Алес, я моралить перестану,

Мой,  ушедший в прошлое, корнет.

29.12.11

Принцесса

Почувствуй себя принцессой,

Самой красивой и нежной.

Проникнись к себе интересом.

Стань совсем безмятежной.

Из белых снежинок узорных

Красивое платье сшей,

Из звёздочек с неба отборных

Повесь ожерелье на шею.

Красивой походкой, желанной,

Пройдись по Вселенским далям.

Побудь в принцессеном звании,

Такою тебя не знали.

28.03.11

Одарённость и талант

Великолепием небесной бесконечности

Ворвался праздничный денёк.

Отброшены мгновения беспечности.

Вот он, самый выдающийся итог!

Итогом стали победы, достижения,

Сравнимые с прекрасною мечтой.

Массовость олимпиадного движения

Не просто звук пустой.

То звонкие, бурлящие потоки

С названьем «Одарённость и талант».

Элиты Подмосковные истоки,

Культурный пласт, технический гигант.

Губернатор и министр образования

Уверены, у Подмосковья будущее есть.

Окрыляют все достижения и начинания,

В конце апреля, разнеся благую весть.

Радостным, нарядным праздником

Раменье одарило всех ребят.

На сцену поднимались все участники

Для получения заслуженных наград.

Глава Раменья, педагоги, гости

Видели в очаровательном потоке

В лице одарённой молодости

Возрождения российского истоки.

26.04.11

Чудесный праздник чествования победителей олимпиад организовала Раменская администрация. Красиво, ярко, достойно. Глава Раменья Владимир Фёдорович Дёмин, бросив мудрый взгляд  в зал, сказал, что видит « будущих учёных, министров, может быть и будущего президента страны».

Похимичим

А где тут ищут философский камень,

Лечить, чтоб жили больше ста?

Химичить, пока колдует пламень

И позабыть пророчества Христа.

Менять металлы в золотишко,

Изумрудами заполнить все ларцы.

Купить всего любимым ребятишкам,

И удивляться, какие молодцы!

21.04.11

Праздник Спорта

– Говорит и показывает Удельная,–  

Слова разлетелись, как шары.

Ряды на трибунах не редели,

Так много набежало детворы!

Собрал всех праздник Спорта,

Районного масштаба, даже шире.

Красавец стадион,

Под  музыкальные аккорды,

Не представлялся краше в целом мире.

Здесь флаги развевались на ветру,

Шагали «национальные» резервы.

Всю эту, разноспортивную детвору,

На стадион пускали, как по нерву.

В них столько радости, задора и таланта,

Что можно возвести на пьедестал.

Боксёры, футболисты и гимнасты,

Уже каждый медалями блистал!

Перворазрядники, победители турниров

Гостям показывали мастерство.

В Удельнинской гимназии стадион открыли,

Чтоб побеждали дух, здоровье, естество!

Вперёд за новыми победами,

За достижениями в учёбе, спорте и труде!

За Родину победителей в ответе,

За каждую страничку в исторической судьбе!

08.06.11.

Событие, которое потрясло всю Удельную, даже больше. Открыт шикарный стадион. Удобный: большое футбольное поле, беговая дорожка, поле для мини-футбола, для баскетбола. Одним словом, очень современно, а главное, своевременно.

 Разобрались

Волна эмоций захлестнула.

Благоразумие, поставив в ступор.

Оно наглядно обмануло

И поступило совсем глупо.

Слова обидные, конечно,

Затронули достоинство и честь.

Терпеть не стал их вечно,

Не затаил глухую месть.

Разобрался, думал, с толком.

Фингал обидчику поставил.

В минуту эту не был волком

И для защиты миг оставил.

В поступках ваших смысла нет.

Понятно, каждому обидно.

Ведь драка стала не секрет

И за неё теперь вам стыдно.

Вопрос исчерпан примиреньем.

Опять в пацаньих душах мир.

Насколько хватит нравоученья,

Затёртого до душевных дыр.

                                            28.02.11

Раменье

Над синеющей гладью озёрной

Раскинулись ивы в поклоне.

Раменье, твой взгляд непокорный,

Храмом блещет на склоне.

Покой божественный дышит

В храмах, освящённых иконах.

Твою старину, ушедшую, слышу

В нежно-малиновых перезвонах.

Город мира, покоя, труда

Отмечает свой день Рождения.

Все дороги, идущих, ведут сюда:

В уголок надежды, терпения.

Славься, город озёр и храмов!

Звон малиновый, радуй края.

Очищайся от зла, обманов,

Благословенная Раменская земля!

16.04.06

Учителям

Учителя образуют новые мысли.
Учат детей величию жизненных дел.
Возьми  из учительства себя отчисли,
Сразу в душе большой передел.
Новые мысли полежат на «полках»,
Словно, в кладовке ненужный хлам.
Позже звонки из рефлексов умолкнут.
Хрустально учитель рассыпается сам.
                                     
05.10.13

Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
                                                          Петроний

Совесть по кругу

Ералаш удался, ребята.

Разбежались круги по душе.

Поймали, запутали стадом,

Смеётесь в своём кураже.

Не думали, затевая кураж,

О чувствах других людей.

Для вас эйфория – мираж,

Пустой, без всяких идей.

Дружно затею пустую

Толпою всей  поддержали.

Сегодня грущу, тоскую,

Что вы от меня «убежали».

Не телом, не духом,

Совесть свою сгубив,

Пустили её по кругу,

Хвостик у неё, отрубив.

Радуйтесь, если сможете,

Дальше по жизни плыть.

Обман приумножите.

С этим станете жить.

Думали, что другу

Этим смогли помочь.

Совесть ушла по кругу,

Нечего воду толочь.

17.05.12

Сорока на уроке

Говорила, как сорока, без конца,

Отнимая ценные минуты.

Вот за разговоры вызову отца.

Ответишь ты тогда за пересуды.

Радоваться станет твой отец?

Удивляться миленькой потехе?

Шутишь, милая! Достанет, наконец,

А тебе сразу станет не до смеха.

22.04.11

Образование — лицо разума.
                             
Кей-Кавус

Совесть

Убежать от совести стараешься.

Прячешь её в порванный карман.

Теряешь её и наслаждаешься,

Что не мучает теперь обман.

И слова угодливо проходят.

У обещаний нет теперь границы.

Они дружненькой толпою ходят.

Без совести спокойно спится.

Бессовестный, что в тебе хорошего?

Может, что-то есть, не разглядеть.

Никого бы это не тревожило,

Если бы не расти тебе и не взрослеть.

Вот тогда бессовестность махровая

Одичает, вырастет, как ком.

Жизнь твоя, без совести, суровая

Не озаботится, верно, ни о ком!

12.03.11

(С оптимизмом верю, что совесть есть.)

История про бактерию.

У бактерий, жизнь простая,

В одной клетке, сила вся.

Вот была б она другая,

Всё б в округе разнесла.

А пока, вот, прицепилась

Спорой к маленькой пылинке.

После сразу очутилась

На ладошках и в ботинке.

Полетела верховодить

По Земле   своим мотивом.

Стала в жизни колобродить

Убедительным активом.

Споры «шкурки побросали

И набросились с восторгом

На людей, собачек, кошек,

Поселившись в них надолго.

Вдруг опомнился учёный,

Наведя свой микроскоп,

В чашке Петри утончённо,

Кокки бросились в галоп.

В микроскоп учёный смотрит,

Озадаченный в конец,

Там  колонию находит,

Где-то первенький стервец?

У бактерий жизнь простая,

В одной клетке, сила вся.

Поделилась, подрастая,

Споры дальше унося.

                                                  28.12.11

Кенгуру-2

Без границ, без предисловий

В гости к нам спешит игра.

Важно лишь условие:

Математику учить пора.

«Кенгуру» - такая штука.

Сразу всё там не понять.

В ней ведь царствует наука,

Что в ней есть надо познать.

Лет 15 уж играют

Кенгуру и кенгурята.

Пусть не всё пока что знают,

Ведь растут ещё ребята!

Это здорово, когда на свете,

Есть во что-то поиграть.

В кенгуру играют дети.

В марте снова всем играть.

Кто-то школу уж закончил,

Посвятил себя науке.

Математиком стать хочет.

Верно, вовсе не от скуки.

Пробуй силы каждый школьник.

Развивай бойцовый дух.

В «Кенгуру играть прикольно.

Там себя найдёшь, мой друг!

2008г.

Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.
     
Анатолий Васильевич Луначарский

Мы в ответе…

Зелёная трава ласкала,

Росою, промывая раны.

У Пончика в глазах тоска стояла

В упрёк человеческому обману.

Конёк занемог и стал не нужен

Больного прогнали со двора.

День за днём становилось хуже

Не за горами холодная пора.

Глазами скорби и печали

Казалось, он умолял его спасти.

Но люди мимо пробегали.

Лишь кто-то на ходу сказал: «прости».

Слава Богу! Нашлась добрая душа.

Конька спасли и приютили.

Пончика новая судьба нашла,

Кличку вкусную на «Подвиг» заменили.

Это подвиг – победить предательство,

Простить обиду, выстоять в беде.

Не утратить дружелюбия и радости

К людям, проявившим участие в судьбе.

Люди, важно в этом мире помнить,

В ответе за тех, кого мы приручили.

Общие у нас со всеми корни.

Мы в суете об этом позабыли.

                                                 14. 09.07.    

Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили.
                                   
А. Эйнштейн

Позывные сентября

Гладиолусы и астры

Заплелись в венок страны.

Первоклассники бесстрастно

Ожидания полны.

Первоклассно, белоснежно

По стране гуляет праздник.

Провожает в школу нежно,

И тебя ведёт, проказник!

Свежий, нежный и душистый

Разгулялся по стране.

Самый радостный и чистый

Этот день  в календаре.

Прозвенят душевным звоном

Позывные сентября.

Поостынет праздный гомон

Разгулявшегося  дня.

Побегут опять денёчки

По урокам и звонкам.

Первые буквы-завиточки

Написать помогут вам.

Первоклассно, белоснежно

По стране гуляет праздник.

Школа  ждёт тебя, наш нежный,

Удивлённый первоклассник!

27.08.11

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.
                                   
Аристипп

Почка

Покрывают чешуйки почку,

Одевая её листочки,

Чтоб не мёрзли в мороз,

Когда  станет зябко до слёз.

А пока  побег не промёрз,

Пусть почка весну подождёт,

Ожиданием новым живёт.

Чтоб листочками улыбалась,

Когда осторожно раскрывалась,

А с чешуйками расставалась.

Подари ей настоящее знание,

Обожание, ожидание узнавания,

Чем порадуешь очень учителя,

Когда станешь не мучителем,

А ботаником – удивителем.  

                                                      11.02.12

Жив

– Жив, жив, живёхонек,
Живу!
Незатейливой песенкой весну
Зову!
  – Жив, жив, живёхонек,
Живу!
Незатейливой песенкой парочку
Зову!
  – Жив, жив, живёхонек,
Живу!
Незатейливой песенкой тепло
Зову!
                         18.02.14

Родом из детства

Отчаянно, нечаянно
Жизнь собирает тех,
Кто "радовал" печалью,
И чей печалил смех.
Всё было выше крыши
И выше облаков. Там
Слышал и не слышал
Красивых, нежных слов.
И пусть года потёрли
Потребность красоты,
А нежность красок
Стёрли, осколки чистоты.
Душа же без морщинок,
Без снегопада дней.
По-прежнему волненья
Опять доступны ей.
Теперь  мы не Любаши,
Саши, Маши, а с отчеством
Живём, а годы дружбы
Нашей, как вспомним,
Так дружно запоём.
                           
29.06.13
 
Титром с педсовета

 

Это было зазеркалье
Неизведанных картин.
Всё слагалось моментально
В цифровой ресурс один.
А в «3D» смешалось время
Гор, субтропиков, гробниц.
Дорогое наше племя,
Ждёт вас время, без границ!
                   26.03.14
   

Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни.
                                                     
Сенека

Погиб учитель

Луч Солнца раздвинул тучи,
Лаская  мёртвое бледное лицо.
Больше никого он не научит,
Не переступит  школьное крыльцо.

Учитель, мирная  профессия,
Оказался  заложником    судьбы,
Не ожидая чудовищной агрессии,
Погиб, без сопротивления, борьбы.

Не понять   необузданный поступок,
Ученика, отличника учёбы,
Стоящего  безжалостно над трупом,
Не бродягой обездоленной  трущобы.

Мир содрогнулся от событий,
Потрясших до глубины души.
Как будто окунули в мутный омут, 
Оставив на растерзание в глуши.

Погиб учитель не на поле брани,
Погиб не от руки кровавого врага,
Судьбу свою не обойдёшь и не
Обманешь, когда, натянутая
Тетивой, изогнутая, лопнула дуга.
                                                     06.02.14 

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.

Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности.

Только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силен в науке, ею обладает и ее любит.

Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства, смотря по основным предметам и по принципам, вложенным в систему школьного образования.

Д.И. Менделеев

Первая суббота февраля

 Суббота, эта февральская суббота!
Ожидание, волнение и вечер.
Вот, она – изюминка работы
Памятью ложится  мне на плечи.

Мой весёлый, славный экокласс
Собирается на встречу в ресторан.
Выбрав место и, назначив час,
Сделали  реальностью свой план.

Внедорожник подкатил к шести.
Мои взрослые, мальчики-мужчины
«классную» готовы в ресторан везти.
Мелькают вечерние витрины. 

В ресторане шум, веселье, встреча.
Выпуску пришёл сегодня юбилей.
Тосты, добрые слова и речи
Тех, кто стал на десять лет  смелей.

Мои Кати, Оли, Аня и Алёша,
Игорь, Ваня, Слава и Антон
Вас на  празднике я  слушаю,
Что-то, повторяя в унисон.

Удивляюсь, радуюсь и привыкаю,
Что  соколики, по-прежнему, дружны.
Узнаю, не узнаю, но точно знаю,
Что учительскому сердцу вы важны.

Дорогие, взрослые, другие
Налетели памятью своей.
Все успешные, достойные такие,
Ставшие на десять лет взрослей!

Вот она – изюминка моей работы,
Памятью ложится мне на плечи.
Первая февральская суббота,
Праздник дивной, доброй встречи!
                             01.02.14

Поле битвы – ЕГЭ

Подвигла  на курсы не блажь,
А грозно звучащий ЕГЭ.
Он вводит училок в мандраж,
Как битва на Курской дуге.
Задачи, цепочки, вопросы,
Страшилки, уровня «С»
Даже курсисток заставят
Вспомнить о Боге-отце.
Развеять сомненья сумела
Наш грамотный педагог.
Учила вопросам   умело,
В них Инна Фёдоровна,
Словно, химический Бог!
Что нам цепочки, задачки,
Страшилки по имени «С»,
Мы их разрулили, сдавши
Проекты  зачётов в конце.
Спасибо сердечное скажем
Из химиков, самой лучшей.
Мы с ней повстречались
Однажды,
         знанья оставив
                     В душах.
Курсы в АСУ: октябрь-декабрь-13.

В пятнадцать лет

Егор!
В  пятнадцать лет
Открыт  весь  белый свет.
Красиво время полетит,
Тебя мечтами озарит.
 
Расти родник большой рекой,
Мы  будем дружить с тобой!
Пусть будет в жизни
Здоровье, радость   и любовь,
Чтоб волновалась морем кровь.

В  пятнадцать лет
Открыт  весь  белый свет…
                     
20.01.14

Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться.
                                                   
Сенека

Урок жизни

Горе, оно и в природе горе:
Дятел из гнёздышка выпал.
Люди рядом стоят и спорят,
Умрёт  от голода и ушибов.
Куда бедолагу пристроить,
Решают, собравшись в круг?
В клетку сажать не стоит,
Ухаживать за ним  не досуг.
Надо отдать в больничку,
Что рядом есть для зверей.
Согласились,  ради приличия,
Отослав двух друзей. С дедом
Пришли и просят, принять
Птицу, выпавшую из гнезда.
На это им сто вопросов, пока
Услышали «да». Тысяча, вся
Услуга: врач, орнитолог, уход.
Переглянулись два друга, а
Дед, уж, тысячу рублей достаёт.
На каникулах жизнь давала
Урок для друзей-третьеклашек,
Чтоб душа доброту познала,
Став добрее и  старше.
                                           
20.06.13.

Дают стандарты

Прекрасен мир во всех своих явлениях,
Особенно в  учительских стремлениях.

К грядущим ФГОСам готовятся усердно,
Ведь без стандартов жить будут бедно.

Дают стандарты Родине без промедлений.
По этому вопросу иных не будет мнений.
                                             
29.03.13

Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель,  это указать дорожки.
                                             
Олдингтон Р.

Землеописатель

Земной шар устал торопиться
Меридианы считать с параллелями.
К Гринвичу стремиться,
Пытаясь укротить штормы и
Мели. Есть человек на свете
В землеописании дока, красоту
Земную опишет от Запада до
Востока. Всем ураганам, смерчам,
Даст укорот не медля,
Очарует Ниагарским водопадом.
В виртуальное путешествие уедет!
                                   09.11.12

Юбилей газеты, не дорогой, а золотой

Полыхнувший сентябрь без               

                       Стука явился на наш порог.
Понравиться людям стремился,
Спешащим со всех дорог.
Принёс неожиданно радость,
Что всех завела в унисон.
Открыто, заметно, нарядно,
Всем праздник, даря, как сон.
Юбилей дорогой газете,
Тёзке первому сентябрю.
Сочиняю я строки эти,
Словно новый урок творю.

Сочиняю? Поверьте, правда.
Каждый миг, каждый час
Газета разумно, как  надо,
Погружает в проекты  нас.
Окунулась газета наша в
Цифровой, бесконечный поток.
Информация стала цифрой,
Обрушившись на любой урок.

Вся страна, включив мониторы,
Ждёт газету, как праздник.
Обращает она свои взоры
На любого, кто стал участник.
Несётся потоком прекрасным
Информация  в Интернет.
Дорогая газета, твой праздник
Будем  помнить мы много лет.

20 лет – это юности нежность,
Возраст твой, окрыляя, несёт.
В нём проекта безбрежность,
В школы век цифровой идёт!
                                                   
 21.09.12.

                        Был юбилей у газеты «Первое сентября». 20 лет               заполняется образовательное пространство мастерством, опытом, идеями.  Праздник удался. Было много гостей, много добрых пожеланий.

                        Не закрывайте

Не закрывайте школы, господа,
Что не соответствуют стандарту.
Вы птиц лишаете своего гнезда,
Целую  деревню ставите на карту.
У той деревни аист поселился,
Как знак процветания семьи.
Детсадик снова возродился,
А господа сочли деревни дни.

Не закрывайте школы, господа,
Которые открывают свои двери,
Чтобы в день  знаний смогли сюда
Прийти на праздник всей деревней.
Училась память в школе деревенской,
Осевшая хранителем садов, полей.
Не закрывайте школу в деревне N-ской
Россия наша от деревни той светлей.

Не закрывайте школы, господа…
                                   29.08.12

Мы ничему не учимся у того, кто говорит: делай, как я. Единственными нашими учителями являются те, кто говорят «делай со мной».
                                   
Жиль Делёз

Девчонки-незабудки

Влекут девчонки-незабудки
Горячу голову юнца.
В волненье пролетают сутки.
Страстям не видно тем конца.

Ах, сердце, что оно подскажет?
Какие отыскать слова?
Чтоб чувство девушки однажды
Мотивом стало для ума.

У тех мотивов объяснений
Под этим небом проще нет.
Развей, юнец, свои сомнения.
Семнадцать лет – вот, в чём секрет.

В семнадцать лет все краски ярче,
А звёзды ближе в небесах.
Всё проще, всё иначе,
А всё, что в сердце, на устах.

Ведь кровь гормонами играет.
Зовут девчонки-незабудки.
Так сердце юное страдает!
В сомнении пролетают сутки.

Весной все чувства, как подснежник,
Сквозь хмурость прелестью цветут.
Люби, юнец, красиво, нежно
Ту, что незабудкою зовут.
                           
12.03.11
(По следам давно минувших или новых дней)

И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.
                                             
Л.Н. Толстой

Смерть от стресса

День набирал силу,  как обычно. Лагерные события топали неторопливой походкой. Прошли режимные моменты. Девочки умиротворённо сидели за столом и играли в настольные игры. Казалось, ничто не нарушит тихую идиллию. Вдруг... раздался неистовый вопль. Все девчонки, как одна, визжали. Звук разбудил  дремавшие стёкла рам. Визжание так же дружно прекратилось, как и началось. Напуганному воспитателю предстала картина «вы нас не ждали».  Взволнованный до смерти паук, торопился найти щель. Совсем убежать ему не удалось. Воспитатель вынесла его на воздух, надеясь спасти его для необъятной природы.  Однако случилось то, что случилось. Тело паука в одночасье перестало шевелиться. Это не была причуда, отвлечь внимание. Он умер. Умер от стресса. Детская непосредственность убила его. Воспитатель привела ребят к месту последнего вздоха паука и рассказала, как хрупка и беззащитна жизнь. Даже самое маленькое, на первый взгляд  никчёмное существо – великая ценность этой Жизни, на этой Планете, которая принадлежит всем и ни кому.  Берегите эту планету, каждую былиночку, каждую букашечку. В каждом из них наше прошлое, настоящее и   будущее
                                                               
май 2006  

Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно.
                                                   
Конфуций

Любовь на лестнице

Ты ошалела от любовной страсти.
Глаза твои как звёздочки в ночи.
Уроки, двойки, прочие напасти,
А тут любовь! Хоть караул "кричи".
Зачем уроки медленно проходят?
И почему всё не звенит звонок?
И где там мысли твои бродят,
Какие там понятия за урок?
Послать бы всё и к милому в объятья.
В любви купаться, словно в роднике.
Вот это грандиозное понятие.
Об этом в sms-киной строке:
- Зайчонок, жду! Мы встретимся на лестнице.
И снова будем долго говорить.
Я так люблю тебя прелестница
И почему звонок так долго не звенит?
                                     28.11.09 г.   

Про экзамены

Проходит всё, пройдёт и это,
Когда душа натянута струной.
Мозг, натруженный в поиске ответа,
Попадает в резонанс с душой.

Проходит трепет первородный,
Адреналином, переполнив клетки.
ЕГЭ – экзамен всенародный,
Вновь выпускников запутывает в сетки.

Что даст ЕГЭ четырнадцатого года,
Отгремевши по Российским округам?
Какие мысли возникнут у народа,
Подсчитывающему выход по деньгам?

Да, будет словесам умиротворенье,
Избавившим от трепетных минут.
Да, пусть растают все сомнения,
Чтобы экзамены прежние вернуть.

Или оставят школы с аттестатом,
Все остальные "ноу-хау" пусть уйдут.
Пусть Вузы, открыв ума палаты,
Достойных абитуриентов соберут!
                                 03.06.14

Великая цель образования -  не только знания, но и, прежде всего, действия.
                                         
Н.И. Мирон

Наш директор

Посвящается  Арюлиной Н.А., лучшему директору   XXI века

Раздвинет ветер шаловливо тучи.

Солнышко участливо пробьётся.

День, словно  великан могучий,

С достоинством и важностью начнётся.

Не просто день – событие большое,

У Натальи Алексеевны шикарный юбилей.

С глубокой справедливою душою,

Мерило всех её прекрасных дней.

И если всё пытаться охватить,

Не хватит слов для звонкого охвата.

Живёт с девизом « Достойно жить».

Все годы – не пустая в жизни трата.

Профессионализма полон каждый час,

Азартом заряжая, ракетою несёт.  

Поднимая   педагогов   всякий раз,

Остановиться  на неудачах не даёт.  

У гимназии свой мотив, настрой,

Которым  руководит твёрдая рука.

За всё, отвечая мудрой головой,

Делами,  покоряя всех наверняка.

Цветами, звёздами усеян трудный путь,

Где за решением проблем   детей, отцов

Стоит её педагогическая  суть:

Воспитание подрастающих птенцов.                                              

И скипетры, достойные царицы:

Образование и будущее мира.

Звонок звенит, и улетают птицы,

Границы жизни, раздвигая шире.

Вот так, как классный дирижёр,

Всех,  вдохновляя,  за собой ведёт.

Осваивая  образования простор,

Учителям  бояться    ФГОСтов не даёт.

Разгонит ветер шаловливо тучи.

Солнышко участливо пробьётся.

Наступит день, как великан могучий,

Наталье Алексеевне нежно улыбнётся.

                                              13.10. 13    

Как-то так

Моя душа противилась азартам,

Мечтая беленькою, чистенькою быть.

Поставила все принципы  на карту,

Решив, что так   спокойнее прожить.

Так и жила мечтательницей духа,

Завидуя упрямо являющейся   блажи,

Колдующей, как древняя старуха,

Что никогда не задумывалась даже.

Мои те принципы, белее не бывает,

Стреножили, мне ходу не дают.

Давно, отважно понимаю, что модные

Азарты, скорее, мою душу не найдут.

13. 10.13

Возраст — это то, что существует в наших мыслях. Если вы о нем не думаете — его нет.         Марк Твен

Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению.
                                       
Конфуций

Осень  случилась

Ветер, словно гребёнкой,

Расчесал залысины клёна.

Стало  не до нежного звона

Каждой веточке тонкой.

Холод пробрал макушку,

Спустился по кроне ниже.

Ветер завихрился с крыши,

Примяв  листопада подушку.

В остывшем октябрьском дне

Мигом земля  оголилась.

Кажется, осень случилась

На Подмосковной земле.

15.10.13

Пылевая ванна

Пылью пёрышки запорошены

Воробьишки, мои хорошие.

Не просто в пыли купаетесь,

От пухоедов избавляетесь.

Нет   в ваших гнёздышках

Порядка для пёрышек.

Заселяются паразитами,

Пёрышки  для них открыты.

Побарахтались в куче пыли,

Сразу пухоеды о вас забыли.

16.06.14

Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

А. Барбюс

«Заначка»

Закончились зимние каникулы. Наверное, они

были бы гораздо интереснее, если бы выпал снег, да и троек бы поменьше в дневнике. Только снега не было, как и четвёрок, о пятёрках даже не мечтаю. Одним словом, мой первый учебный день начинался здорово.

Я придумал себе забаву. С вечера (прихожу иногда посидеть в школьной тишине) сделал   заначку. Под цветок спрятал пачку сигарет. Буду выходить на несколько минут на уроках по надобности.  Она же всегда у меня есть. Почки больные, так что учителя отпускают.

И… О, блаженство, в туалете курну маленько. Сразу жизнь расцветёт  радужным многоцветием. Мысли убегают вперёд. Вот окончу школу, пусть даже неполную, и пойду  в свободное плавание. Буду учиться чему - нибудь определённому. Пустое всё, чему меня учат. Писать, читать я научился, а дальше, что я энциклопедия. Учи да учи. Надоело. Так я думал и покуривал. Хотя, блин, сейчас училка «аромат» мой унюхает. Она не вредная, но с подвохом. Даже интереснее. Пойду. Однако жизнь бежала. Утром следующего дня на меня подозрительно посматривали  девчонки и хихикали. Что им надо? Я же их даже не трогал. Ладно, поживём, увидим. Подходил к концу почти любимый урок, получив оценку, попросился выйти. Покурю, успокоюсь.

Ага, покурил, успокоился,… Заначка испарилась. Мысли побежали по  следам утерянного. Кто меня видел, кто стащил сигареты? Без базара, кто-то из своих. Вот так всегда. Только насупит мир и гармония в душе и на тебе, какой-то душегуб всё разрушил. А было клёво. Не надо мелькать перед глазами  дежурных, отпрашиваться выйти. Вот незадача. Да, надо завязывать с куревом. Проблем с ним больше, чем удовольствия. Да и удовольствия, впрочем, никакого. Последнее время  без сигареты башка совсем не работает, а с сигаретой ещё хуже. Убить бы ту  обезьяну, которая первая выкурила сигарету.

История моя о моей изобретательности могла бы подойти к концу, если бы не желание покурить. Теперь придётся шевелить извилинами и искать выход из тупика. А ещё пугают каким-то экзаменом. Что меня пугать. Думаю, свой любимый трояк получу. Эх, жизнь моя, скучная! Сигаретку бы! Задымить и забыться!

Силы воли не хватает, чтобы бросить это ненужное занятие. Вот дожил. Государственная Дума, по телику сказали, запрещает рекламу сигарет. На работе, рассказывают,        некурящим сотрудникам премию дают. А учёные всех курящих обвинили в потеплении климата. Похоже на то: снега нет, троек полно. Закурить бы….

2008г

 Прощайте

Нежность, платье, красота…

Солнце, радость, суета…

Детство, юность, выпуск…

Радость, слёзы, конкурс…

Жизнь, дороги, мечты…

До бесконечной высоты.

Чувства, грусть, прощание…

Озорство, взросление, обожание…

Прощение, умиление, удивление…

Солнце, улыбок затмение.

Радость, нежность, уважение…

Был день благословения.

Отпускаем, улетайте…

В жизнь мечты воплощайте.

Встречаясь, знайте:

Учили, любили… не забывайте!

20.06.14

Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев.

                                                                        Саади

Послешколие

Разлетелось осколками детство,

Потускнев пред иной красотой.

Это юности пышной соседство

Мчится радостно шумной толпой.

Отзвенело, ушло, отплясали,

Всё, что долго роднило собой.

Оглянулись, конечно, устали

Совершать ежедневно свой бой.

Школа, мир, позвоночно уроки

Заставляли учить и мечтать.

Выпускной пришёл на пороги,

Двери настежь… пора улетать!

Над просторами жизни летите,

Удивляясь, любя каждый миг.

Покоряя  вершины, не ждите,

Что разделите жизнь на  двоих.

Каждый будет своею дорогой

В этом мире под Солнцем шагать.

Жизнь экзамен устроит строгий,

Не удастся ответы списать.

Разлетелось осколками детство,

Потускнев пред иной красотой.

Это юности яркой соседство

Мчится радостно шумной толпой.

21.06.14

Поёт строка

В небе пляшут облака,

Летом наслаждаясь.

Им поёт моя строка,

Нежно улыбаясь.

В небе скачут облака,

Солнцем забавляясь.

Им поёт моя строка,

Внучке улыбаясь.

Солнце, небо, облака

В колыбельку смотрят.

Им поёт моя строка,

Пусть похороводят!

10.06.14

Как-то, так получается

Как-то, так получается,

Детство однажды кончается.

Собралась большая родня,

Разделить радость летнего дня.

По   Солнечной букет девиц…

Равнодушных не видно лиц.

В платьях бальных не идут, летят,

Проститься  с детством хотят.

Парни, словно, принцы из сказок,

Упакованы юностью до отказа.

Шлейфом стелется красота,

Корзина детства совсем пуста.

Юность   с удивительным шиком

Выпускным озорует бликом!    

20.06.14

Про плесень

Покрылись овощи и хлебные

Лепёшки какой-то непонятной

Ерундой. То выросли тёмные

Спорангии на ножке, пусть,

Если бы не кончилось  бедой.

Налёт из плесени коварен и опасен

И   вид у неё, по-моему,  ужасен!

22.04.14

 Похимичим

А где тут ищут философский камень,

Лечить, чтоб жили больше ста?

Химичить, пока колдует пламень

И позабыть пророчества Христа.

Менять металлы в золотишко,

Изумрудами заполнить все ларцы.

Купить всего любимым ребятишкам,

И удивляться, какие молодцы!

21.04.11

Смехотень

Дурацкий день

                 с утра шалил.

Учиться лень,

                  каждый ролью был.

Разрисовали лица,

                    кто, во что горазд.

Страшилка не присниться,

                     дурачества парад.

Витал дух резвости,

                     веселья и потех.

Без всякой там

                     помпезности

Царил первоапрельский смех.

То старшеклассники

                   придали куража,

А мелкие ребята

            слегка им подрожали.              

Виват! Минута смеха и веселья!

Был, всего лишь, суматошный день апреля.

01.04.11

Новогодний калейдоскоп + Лира

***

Вот и всё,

Старый год уходит пусть,

Унеся все радости и грусть.

Новый год уж рядом бродит.

Чары тайные наводит.

***

Год Козы стремительно несётся.

Кажется, плохое всё уйдёт.

С разумом народ проснётся,

Человеческое счастье обретёт.

***

Синяя  Коза,

подари  надежду,

чтоб   солёная слеза,

не  туманила глаза.

 ***

Снежинками покроются

Страницы  в Новый год.

Народ  России, пусть  

добрый  мир к тебе  идёт!

***

Всем!

Счастья, радости, везенья

И великого стремленья

В год Козы прожить во здравии,

В дружелюбии и равноправии!

                 +

  Послания «Лиры» 

Счастье к нам приходит в дом,

Отмечаем Новый год.

Вместе с нами даже кот.

Бабушка несёт компот!

***

Год козу уводит прочь.

Ей уже нельзя помочь,

Но взамен придёт овца

И пробудет до конца.

Вместе с ней придёт удача,

Наша главная задача!

Шибанова Анастасия, 9кл

Зимней ночью

Яркую звезду на ёлке зажигают

И под бой курантов новый год встречают!

***

Что такое Новый год?

Это дружный хоровод.

Даже дедушка Мороз

Никому не щиплет нос!

Что такое Новый год?

Огоньки на ёлке,

Пушистые иголки

У новогодней ёлки!

Синяева Александра, 9кл

Снег кружит, метёт метель,

А в окошко видно,

Детворы весёлой канитель –  

Зимушке завидно!

Мотовникова Дарья, 9кл

Сладкое, родное, своё

Душа на распашку, а,

Может, не надо, чтоб

Продувало её сквозняком,

Чтоб озарялась не  светом

Лампады, чтобы, как в

Детстве, по траве босяком?

Спрятать  душу от глаз

Беспощадных, от слов, что

Свернули гармошкой её.

Ведь в душе, на распашку,

Задремали усладой

                  нежное,

                      Сладкое,

                            родное,

                                   своё…

29.05.13

Во Славу гимназии

Посвящается Удельнинской гимназии в связи с 60-летием

Гимназия, всегда

Шагаешь в ногу.

Нет, опережаешь суету.

Твою шикарную дорогу

В России видно за версту.

Гимназия, ну не годится быть

Тебе созревшей дамой!

Давай твой возраст

Разделим на троих.

Опять, ты,  юная, земная,

Которой посвящаю

Я свой стих!

Ты привлекаешь радостью

Событий  выпускников,

Друзей и дорогих гостей,

Озаряя заревом открытий,

Своих неугомонных дней.

В созвездии небушка Удельной

Ты первая яркая звезда.

Такую Славу беспредельную

Несут казанской дороги поезда.

По всей стране потоки

Твоих знаний стоят на страже,

Учат, лечат, строят,

Добавляя достоинства стране.

Так случается однажды

Славу умножают гимназии

Вдвойне.

Учителя стоят у основания

Кипучей жизни, не просто

Суеты.

Они – родники образования

У этой небывалой высоты!

Ну, не годится быть тебе

Созревшей дамой!

Разделим возраст твой

Сегодня на троих.

Ты снова стала красивая, земная.

Тебе во Славу, гимназия,

Я посвящаю этот стих!

      Ремарка

       Урок закончится

Каким-то достижением.

С ним ученик шагнёт

Из детства в свою жизнь.

Не делай жизни усложнение.

Этим  ценна

               учительская

                                мысль!

20.03.15

Знакомство с линией УМК по биологии новых стандартов

Ничего не бывает случайным

Суетливость дня непонятным образом не давала заснуть.  Мешало  какое-то наваждение, прокручивая все события.  То ли весна своим быстроходом прочертила неопределённость,  то ли профессиональные издержки крутились в голове, цепляя и цепляя отдельные нейроны. Чувство неопределённости долго не давало уснуть. Наконец, забывшись, уснула. Утро просочилось своим рассветом сквозь штору.  Я проснулась. Сделала свою гимнастику,  обратилась к Боженьке,  позавтракала.  Решила, что надо сделать первые шаги на пути к ФГОС. Съездить на книжный рынок и купить  линию УМК  Пасечника В.В. Надежды меня покинули в первом же ряду. Программы нет, методички нет. Нашёлся учебник и рабочая тетрадь. Учи, учитель! Стоимость двух предметов составила более 600 рублей. Несколько озадаченная возвращалась домой. Обрадовала встреча с коллегой  Жирковой Н.А. Моё уважение к ней безгранично.  В разговоре поняла, что она  направляется в Раменское.  Попросили выступить в парке на празднике, посвящённом дню птиц.  Ничего не бывает случайным. Я напросилась вместе с нею. У меня была с собою книжечка, выпустила в лето «Разноцветное вдохновение». Решили, что прочитаю про птиц. У входа в парк нас поджидал Царёв А.А., курирующий экологическую службу в Районе. Парк в Раменском хороший. Есть много аттракционов, музей боевой техники под небом. Чисто, уютно, весело. На площадке подготовлены столы  с древесным материалом для изготовления скворечников. «Папы могут» вместе с детьми колотили по гвоздикам. Организаторы объявляли о выступающих участниках. Неля Александровна рассказала о важности  привлечения и охраны птиц, празднике птиц, который проводится у них в школе. Отличный специалист раскрыла некоторые хитрости при изготовлении скворечников. Надо брать неотесанный материал, гладкий нельзя.  Решили, на конкурсе можно, чтоб заноз не было.  Мои стихи оживили праздник. После выступления пошли в кафе. Погрелись, перекусили, пообщались. Моя грусть и прочие мысли испарились.  Слава Богу, день удался!

Скворцам

Весна! Вернуться птицы

С чужих далёких стран.

Нам надо торопиться,

Чтоб  не ввести в обман.

Скворцов не только ждали

Мы для своей нужды.

Сады, чтоб охраняли,

Спасая нам труды.

Им домики развесим,

Пусть радуют друзей.

А нам подарят песни.

Парк с песней веселей.

Улыбки, радость в парке

Прогонят холода.

Скворцам свои подарки

Готовим без труда.

Вернуться скоро птицы,

Им домики висят.

Нам надо торопиться,

Ведь птицы к нам летят!

28.03.15

          Силиконовая долина отдыхает! Бросив клич пятиклашкам:  –     срочно нужны средства, изобретения для устранения последствий экологических проблем на Земле,  наблюдаю за их онемевшими лицами. Первыми ожили девочки, уточнив, что, собственно, надо, начали  « конструировать». Рисунки, инструкции посыпались,  как из «рога изобилия».

Саша сконструировала «Накопитель кислорода». Он всасывал углекислый газ, выдавая кислород. Этим решалось две  ЭП: «Парниковый эффект» и «Озоновая дыра». Посыпались вопросы оппонентов. Мальчики умеют возражать. Где взять энергию для работы, где поместить это  устройство, каких оно будет размеров, чтобы охватить планетарный масштаб ?

        Легко!  –  заявила Саша. Энергия Солнца поможет работать установке. Размеры будут соответственные, разместить надо в ближнем космосе. Осталось решить вопрос с насосом.

Две подружки, Вика и Аня, решили собрать вредоносные газы из атмосферы.

Их устройство «Газовый адсорбент» должен утилизировать вредоносные газы, не давая им соединиться с водой. Ваня, многозначительно, посоветовал девчонкам вернуть собранные газы в производство, зациклить. «Кислотные дожди» перестанут загрязнять все среды обитания…

        У меня не было слов, от такой невероятной смелости мысли.

Вчера я боялась ФГОСтов. Мои дети уже давно в теме. Пусть нам только дадут достойные источники информации.  

Прозвенел звонок, закончился урок, но ребята ещё обсуждали сегодняшнее событие. Я думала…

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фотоальбом Ботаника

Слайд 2

Цветок бобовых

Слайд 3

Формирование корневой системы

Слайд 4

Типы корневых систем

Слайд 5

Строение корня

Слайд 6

Строение корневой системы, типы корней

Слайд 7

Окучивание

Слайд 8

Микроскопическое строение корня

Слайд 9

Корни баньяна

Слайд 10

Корнеплоды

Слайд 11

Корнеклубни

Слайд 12

Дыхание корней

Слайд 13

Всасывание минеральных веществ корнями растений

Слайд 14

Воздушные корни орхидеи

Слайд 15

Виды жилкования листьев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал данного сборника поможет подготовить учеников к олимпиадам по русскому языку

Задания данного сбрника можно использовать как на уроке, так и во внеклассной работе по русскому языку....

Сетевое мероприятие Фестиваль «В кругу семьи единой» (подготовили ученики 9 класса)

Мы предоставляем развернутый материал сетевого меропирятия -фестиваля "В кругу семьи единой". С разных сторон мы даем характеристики "немецкой нации": о пользе непредвзятости, жильё, возраст, первые и...

Презентация "К 200-летию М.Ю. Лермонтова" (Подготовили ученики 4а класса. Пархомова Г. В. -учитель начальных классов)

Презентация "К 200-летию М.Ю. Лермонтова" (Подготовили ученики 4а класса. Пархомова Г. В. -учитель начальных классов)...

Научная публикация " Как успешно подготовить учеников к сдаче ЕГЭ"

В конце октября 2014 года мы с моим классом (9 "А") участвовали в открытом районном форуме "Навстречу профессии"!   На данном мероприятии более 500 школьников Красногвардейского ра...

Презентация о боевом пути героя. (подготовили ученики 3-В класса Малышевы Евдокия и Даниил)

Мы хотим рассказать вам про своего дедушку – Громадского Василия Васильевича.Он родился в 1926 году, и когда ему было 17 лет, он поступил в военное училище, а в 1944 году попал на фронт.Наш деду...

Как подготовить ученика к ОГЭ

Всем известно, как трудно и ответственно готовить учащихся к выпускным экзаменам. Мы, учителя, добросовестно ищем новые способы и подходы обучения, применяем различные приёмы, стараемся активизировать...

Презентация, которую подготовили ученики для участия в интерет-проекте

Техника безопасности на уроках химии в 8 классе...


 

Комментарии

Тутова Людмила Александровна

С моим вдохновением можно познакомиться н а сайте стихи. ру автор Людмила Тутова. Заходите!)))