Рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов
рабочая программа по обществознанию

Разумная Нина Викторовна

Рабочая программа по курсу «Обществознание», составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования  и науки РФ от 17 декабря 2010 г., с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1644);

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

- Авторской программы под редакцией Л.Н. Боголюбова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_obshchestvoznaniyu_6-9.docx63.26 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Обществознание», составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования  и науки РФ от 17 декабря 2010 г., с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1644);

- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

        - Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

- Авторской программы к линии УМК «Обществознание» для 6-9 классов серии «СФЕРЫ» авторов О.А.Котовой, Т.Е. Лисковой (для 6 класса)

- Авторской программы под редакцией Л.Н. Боголюбова (для 7-9 классов);

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

СОЦИАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ ЛИЧНОСТИ

  1. Человек в социальном измерении

Природа человека. Интересы и потребности. Самооценка. Здоровый образ жизни. Безопасность жизни.

Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Виды деятельности. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.

Как человек познаёт мир и самого себя. Образование и самообразование.

Социальное становление человека: как усваиваются социальные нормы. Социальные «параметры личности».

Положение личности в обществе: от чего оно зависит. Статус. Типичные социальные роли.

Возраст человека и социальные отношения. Особенности подросткового возраста. Отношения в семье и со сверстниками.

Гендер как «социальный пол». Различия в поведении мальчиков и девочек.

Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности.

Гражданско-правовое положение личности в обществе. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.

  1. Ближайшее социальное окружение

Семья и семейные отношения. Роли в семье. Семейные ценности и традиции. Забота и воспитание в семье.

Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.

Человек в малой группе. Ученический коллектив, группа сверстников.

Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты и пути их разрешения.

СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО

  1. Общество - большой «дом» человечества

Что связывает людей в общество. Устойчивость и изменчивость в развитии общества. Основные типы обществ. Общественный прогресс.

Сферы общественной жизни, их взаимосвязь.

Труд и образ жизни людей: как создаются материальные блага. Экономика.

Социальные различия в обществе: причины их возникновения и проявления. Социальные общности и группы.

Государственная власть, её роль в управлении общественной жизнью.

Из чего складывается духовная культура общества. Духовные богатства общества: создание, сохранение, распространение, усвоение.

  1. Общество, в котором мы живём

Мир как единое целое. Ускорение мирового общественного развития.

Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь.

Глобальные проблемы современности. Экологическая ситуация в современном глобальном мире: как спасти природу.

Российское общество в начале XXI в.

Ресурсы и возможности развития нашей страны: какие задачи стоят перед отечественной экономикой.

Основы конституционного строя Российской Федерации. Государственное устройство нашей страны, многонациональный состав её населения. Что значит сегодня быть гражданином своего Отечества?

Духовные ценности российского народа. Культурные достижения народов России: как их сохранить и приумножить.

Место России среди других государств мира.

СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ

  1. Регулирование поведения людей в обществе

Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные традиции и обычаи.

Общественное сознание и ценности. Гражданственность и патриотизм.

Мораль, её основные принципы. Добро и зло. Законы и правила нравственности. Моральные нормы и моральный выбор. Нравственные чувства и самоконтроль. Влияние моральных устоев на развитие общества и человека.

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Нормы права. Понятие прав, свобод и обязанностей.

Дееспособность и правоспособность человека. Правоотношения, субъекты права.

Конституция Российской Федерации — Основной закон государства. Конституция Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина.

Личные (гражданские) права, социально-экономические и культурные права, политические права и свободы российских граждан. Как защищаются права человека в России.

Конституционные обязанности российского гражданина. Обязанность платить налоги. Обязанность бережно относиться к природным богатствам. Защита Отечества — долг и обязанность.

  1. Основы российского законодательства

Гражданские правоотношения. Гражданско-правовые споры.

Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Защита прав и интересов детей, оставшихся без родителей.

Трудовые правоотношения. Права, обязанности и ответственность работника и работодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях.

Административные правоотношения. Административное правонарушение.

Преступление и наказание. Правовая ответственность несовершеннолетних.

Правоохранительные органы. Судебная система.

ЭКОНОМИКА И СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

  1. Мир экономики

Экономика и её роль в жизни общества. Экономические ресурсы и потребности. Товары и услуги. Цикличность экономического развития.

Современное производство. Факторы производства. Новые технологии и их возможности. Предприятия и их современные формы.

Типы экономических систем. Собственность и её формы.

Рыночное регулирование экономики: возможности и границы. Виды рынков. Законы рыночной экономики.

Деньги и их функции. Инфляция. Роль банков в экономике.

Роль государства в рыночной экономике. Государственный бюджет. Налоги.

Занятость и безработица: какие профессии востребованы на рынке труда в начале XXI в. Причины безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Особенности экономического развития России.

  1. Человек в экономических отношениях

Основные участники экономики — производители и потребители. Роль человеческого фактора в развитии экономики.

Труд в современной экономике. Профессионализм и профессиональная успешность. Трудовая этика. Заработная плата.

Предприниматель. Этика предпринимательства.

Экономика семьи. Прожиточный минимум. Семейное потребление.

Права потребителя.

  1. Мир социальных отношений

Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Общество как взаимодействие индивидов и групп. Многообразие социальных общностей и групп в обществе.

Изменения социальной структуры общества с переходом в постиндустриальное общество. Влияние экономики на социальный состав общества. Историзм понятий «социальная справедливость» и «равенство». Средний класс и его место в современном обществе.

Основные социальные группы современного российского общества. Социальная политика Российского государства.

Нации и межнациональные отношения. Характеристика межнациональных отношений в современной России. Понятие толерантности.

ПОЛИТИКА. КУЛЬТУРА

  1. Политическая жизнь общества

Власть. Властные отношения. Политика. Внутренняя и внешняя политика.

Сущность государства. Суверенитет. Государственное управление. Формы государства. Функции государства. Наше государство - Российская Федерация. Государственное устройство России. Гражданство Российской Федерации.

Политический режим. Демократия. Парламентаризм.

Республика. Выборы и избирательные системы. Политические партии.

Правовое государство. Верховенство права. Разделение властей. Гражданское общество и правовое государство. Местное самоуправление.

Органы власти Российской Федерации. Органы законодательной власти. Органы исполнительной власти. Правоохранительные органы. Судебная система.

Межгосударственные отношения. Международные политические организации. Войны и вооружённые конфликты. Национальная безопасность. Сепаратизм. Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов.

Глобализация и её противоречия. Человек и политика. Политические события и судьбы людей. Гражданская активность. Патриотизм.

  1. Культурно-информационная среда общественной жизни

Информация и способы её распространения. Средства массовой информации. Интернет. Культура, её многообразие и формы. Культурные различия. Диалог культур как черта современного мира. Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Мировые религии. Веротерпимость. Культура Российской Федерации. Образование и наука. Искусство. Возрождение религиозной жизни в нашей стране.

  1. Человек в меняющемся обществе

Можно ли предвидеть будущее? Как приспособиться к быстрым переменам? Непрерывное образование. Образование и карьера. Мир современных профессий. Образ жизни и здоровье. Мода и спорт. Будущее создаётся молодыми

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Человек. Деятельность человека

Выпускник научится:

  • использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;
  • характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;
  • в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;
  • характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;
  • приводить примеры основных видов деятельности человека;
  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;
  • оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;
  • оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;
  • использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;
  • моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.

Общество

Выпускник научится:

  • демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;
  • распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;
  • характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;
  • различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;
  • выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;
  • характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;
  • на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;
  • раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;
  • конкретизировать примерами опасность международного терроризма.

Выпускник получит возможность научиться:

  • наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;
  • выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;
  • осознанно содействовать защите природы.

Социальные нормы

Выпускник научится:

  • раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;
  • различать отдельные виды социальных норм;
  • характеризовать основные нормы морали;
  • критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;
  • раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;
  • характеризовать специфику норм права;
  • сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности;
  • раскрывать сущность процесса социализации личности;
  • объяснять причины отклоняющегося поведения;
  • описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;
  • оценивать социальную значимость здорового образа жизни.

Сфера духовной культуры

Выпускник научится:

  • характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;
  • описывать явления духовной культуры;
  • объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;
  • оценивать роль образования в современном обществе;
  • различать уровни общего образования в России;
  • находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа;
  • описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;
  • объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;
  • учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности;
  • раскрывать роль религии в современном обществе;
  • характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.

Выпускник получит возможность научиться:

  • описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;
  • характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;
  • критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода.

Социальная сфера

Выпускник научится:

  • описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;
  • объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;
  • характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства;
  • выделять параметры, определяющие социальный статус личности;
  • приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;
  • описывать основные социальные роли подростка;
  • конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;
  • характеризовать межнациональные отношения в современном мире;
  • объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения;
  • характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе;
  • раскрывать основные роли членов семьи;
  • характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;
  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;
  • выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;
  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;
  • формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;
  • использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов;
  • находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа.

Политическая сфера жизни общества

Выпускник научится:

  • объяснять роль политики в жизни общества;
  • различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;
  • давать характеристику формам государственно-территориального устройства;
  • различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;
  • раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;
  • называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;
  • характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;
  • соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.

Гражданин и государство

Выпускник научится:

  • характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;
  • объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;
  • раскрывать достижения российского народа;
  • объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;
  • называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;
  • осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;
  • характеризовать конституционные обязанности гражданина.

Выпускник получит возможность научиться:

  • аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;
  • использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.

Основы российского законодательства

Выпускник научится:

  • характеризовать систему российского законодательства;
  • раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;
  • характеризовать гражданские правоотношения;
  • раскрывать смысл права на труд;
  • объяснять роль трудового договора;
  • разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;
  • характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;
  • характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;
  • конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;
  • характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;
  • раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;
  • анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;
  • исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
  • находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

Выпускник получит возможность научиться:

  • на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;
  • оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;
  • осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.

Экономика

Выпускник научится:

  • объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
  • различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
  • раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;
  • характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;
  • характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;
  • объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства;
  • называть и конкретизировать примерами виды налогов;
  • характеризовать функции денег и их роль в экономике;
  • раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;
  • анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;
  • формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;
  • раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
  • характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;
  • использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;
  • обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.

Выпускник получит возможность научиться:

  • анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;
  • выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;
  • анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;
  • решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;
  • грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
  • сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

6 класс

№ урока

Тема

Количество часов

Введение – 1 час

1

Вводный урок. Что изучает курс «Обществознание»?

1

Глава 1. Что связывает людей в общество – 11 часов

2

Человек. Биологическое и социальное в человеке

1

3

Деятельность человека: ее структура и разнообразие видов

1

4

Способности человека

1

5

Как человек познает мир и самого себя.

1

6

Познание и самопознание

1

7

Труд и образ жизни. Виды труда

1

8

Семья в жизни человека

1

9

Человек и общество.

1

10

Межличностные отношения

1

11

От чего зависит положение человека в обществе. Социальный статус

1

12

Практикум по теме «Что связывает людей в общество»

1

Глава 2. Сферы общественной жизни – 8 часов

13

Общественная жизнь и общественное развитие

1

14-15

Экономическая сфера жизни общества

2

16

Социальная сфера современного общества

1

17-18

Что такое государство

2

19

Богатство духовной культуры

1

20

Практикум по теме «Сферы общественной жизни»

1

Глава 3. Как развивается общество – 5 часов

21

Типы обществ

1

22

Информационное общество

1

23

Глобальные проблемы человечества

1

24

Международные организации для решения глобальных проблем

1

25

Практикум по теме «Как развивается общество»

1

Глава 4. Современное российское общество – 9 часов

26

Российское общество в начале нового века

1

27

Ресурсы и возможности экономики нашей страны

1

28

Как в Конституции РФ определены основы строя нашего государства

1

29

Современное российское государство

1

30

Государственные символы России

1

31

Духовные ценности российского народа

1

32

Место нашей Родины среди современных государств

1

33

Практикум по теме «Современное российское общество»

1

34

Заключительный урок. Итоговое повторение

1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

7 класс

№ урока

Тема

Количество часов

Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе  – 15 часов

1

Что значит жить по правилам

1

2

Урок-практикум. Учимся общаться

1

3

Права и обязанности граждан

1

4

Урок-практикум. Учимся пользоваться своими правами

1

5

Почему важно соблюдать законы

1

6

Урок-практикум. Учимся читать и уважать законы

1

7

Защита Отечества.

1

8

Урок-практикум. Учимся быть мужественными

1

9

Для чего нужна дисциплина

1

10

Урок-практикум. Учимся быть дисциплинированными

1

11

Виновен – отвечай. Юридическая ответственность.

1

12

Урок-практикум. Ответственность несовершеннолетних

1

13

Кто стоит на страже закона. Правоохранительные органы.

1

14

Урок-практикум. Учимся защищать своим права

1

15

Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

1

Глава 2. Человек в экономических отношениях – 13 часов

16

Экономика и ее основные участники

1

17

Урок-практикум. Учимся принимать рациональные решения

1

18

Мастерство работника

1

19

Урок-практикум. Учимся секретам профессионального успеха

1

20

Производство: затрата, выручка, прибыль

1

21

Урок-практикум. Учимся прогнозировать успешность своего дела.

1

22

Виды и формы бизнеса

1

23

Урок-практикум. Учимся создавать свой бизнес

1

24

Обмен, торговля, реклама

1

25

Урок-практикум. Учимся быть думающим покупателем

1

26

Деньги и их функции

1

27

Экономика семьи

1

28

Практикум по теме «Человек в экономических отношениях»

1

Глава 3. Человек и природа – 5 часов

29

Воздействие человека на природу

1

30

Охранять природу – значит охранять жизнь

1

31

Закон на страже природы

1

32

Урок-практикум. Учимся беречь природу

1

33

Практикум по теме «Человек и природа»

1

34

Заключительный урок

1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

8 класс

№ урока

Тема

Количество часов

Глава 1. Личность и общество  – 6 часов

1

Что делает человека человеком?

1

2

Человек, общество, природа

1

3

Общество как форма жизнедеятельности людей

1

4

Развитие  общества

1

5

Как стать личностью

1

6

Урок практикум по главе 1

1

Сфера духовной культуры  – 8 часов

7

Сфера  духовной жизни

1

8

Мораль

1

9

Долг и совесть

1

10

Моральный выбор – это ответственность

1

11

Образование

1

12

Наука в современном обществе

1

13

Религия как одна из форм культуры

1

14

Урок практикум по главе 2

1

Глава 2. Социальная сфера  – 5 часов

15

Социальная структура общества

1

16

Социальные статусы и роли

1

17

Нации и межнациональные отношения

1

18

Отклоняющееся поведение

1

19

Урок практикум по главе 3

1

Глава 3. Экономика  – 5 часов

20

Экономика и ее роль в жизни общества

1

21

Главные вопросы экономики

1

22

Собственность

1

23

Рыночная экономика

1

24

Производство – основа экономики

1

25

Предпринимательская деятельность

1

26

Роль государства в экономике

1

27

Распределение доходов

1

28

Потребление

1

29

Инфляция и семейная экономика

1

30

Безработица, ее причины и последствия

1

31

Мировое хозяйство и международная торговля

1

32

Урок практикум по главе 3

1

33-34

Итоговое повторение

2

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

9 класс

№ урока

Тема

Количество часов

Глава 1. Политика – 10 часов

1

Политика. Роль политики в жизни общества. Политическая власть.

1

2

Государство и его признаки. Происхождение государства

1

3

Формы государства (формы правления и формы государственно-территориального устройства

1

4

Политические режимы

1

5

Правовое государство. Признаки правового государства

1

6

Гражданское общество и государство

1

7

Участие граждан в политической жизни

1

8

Избирательное право в РФ

1

9

Политические партии и движения

1

10

Практикум по теме «Политика»

1

Глава 2. Право – 24 часа

11

Право, его роль в жизни общество и государства

1

12

Норма права. Закон. Система законодательства

1

13

Правоотношения и субъекты права

1

14

Правоспособность и дееспособность субъектов права

1

15

Правонарушения и юридическая ответственность

1

16

Правоохранительные органы

1

17

Конституция РФ

1

18

Основы конституционного строя РФ

1

19

Права и свободы человека и гражданина. Международные документы по правам человека

1

20

Права и свободы человека и гражданина в РФ

1

21

Право, его роль в жизни общество и государства

1

22

Права ребенка

1

23

Гражданские правоотношения

Виды договоров.

1

24

Гражданская дееспособность несовершеннолетних

1

25

Защита прав потребителей

1

26

Право на труд. Трудовые правоотношения

1

27

Семейные правоотношения.

1

28

Административные правоотношения

1

29

Уголовно-правовые отношения. Понятие преступления.

1

30

Уголовная ответственность несовершеннолетних

1

31

Социальная политика государства. Социальные права.

1

32

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

1

33

Практикум по теме «Право»

1

34

Итоговое повторение

1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

6 класс

Учебная

программа

   Рабочая программа к линии УМК «Обществознание» для 6-9 классов серии «Сферы» авторов О.А.Котовой, Т.Е. Лисковой. М. Просвещение

Учебники,

учебные пособия

   Учебник. Обществознание. 6 класс. Котова О.А., Лискова Т.Е.: Просвещение

Методические

материалы

   Тетрадь- тренажер. Обществознание. 6 класс. Котова О.А., Лискова Т.Е. М: Просвещение   Поурочное тематическое планирование. Обществознание. 6 класс. Котова О.А., Лискова Т.Е.: Просвещение   

Дидактические

материалы

      Разработки учителя

Материалы

для контроля

   Лазебникова А. Ю., Рутковская Е. Л. Обществознание. Тестовые задания. 6 класс. М.: Просвещение

  Промежуточное тестирование. Обществознание. 6 класс. ФГОС/ Е.Н. Калачева. М.: Издательство «Экзамен»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

7 класс

Учебная

программа

   Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией JI. Н. Боголюбова. 5-9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / JI. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, JI. Ф. Иванова и др.]. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2015. - 63 с.

Учебники,

учебные пособия

   Учебник. Обществознание. 7 класс. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.М.: Просвещение, 2017

Методические

материалы

   Рабочая тетрадь. Обществознание. 7 класс. Котова О.А., Лискова Т.Е. М.Просвещение

   Поурочные разработки. Обществознание. 7 класс. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л.Ф. М. Просвещение

   Поурочные разработки по обществознанию. 7 класс. / Поздеев А.В.. – М.: ВАКО, 2016

Дидактические

материалы

   Электронное приложение к учебнику Обществознание. 7 класс / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой

   Разработки учителя

Материалы

для контроля

     Промежуточное тестирование. Обществознание. 7 класс. ФГОС/ Е.Н. Калачева. М.: Издательство «Экзамен»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

8 класс

Учебная

программа

   Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией JI. Н. Боголюбова. 5-9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / JI. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, JI. Ф. Иванова и др.]. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2014. - 63 с.

Учебники,

учебные пособия

   Учебник. Обществознание. 8 класс. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л.Ф. и др. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2018

Методические

материалы

   Рабочая тетрадь. Обществознание. 8 класс. Котова О. А., Лискова Т. Е.  М.Просвещение

   Поурочные разработки. Обществознание. 8 класс. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др М. Просвещение

   Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс. / Сорокина Е.Н. – М.: ВАКО

Дидактические

материалы

   Электронное приложение к учебнику Обществознание. 8 класс / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой

   Разработки учителя

Материалы

для контроля

   Промежуточное тестирование. Обществознание. 8 класс. Е.Н. Колачева. М.: Издательство «Экзамен»

   Тесты по обществознанию: 8 класс: к учебнику обществознания под ред. Л.Н. Боголюбова. Автор С.В. Краюшкина М.: Издательство «Экзамен»

  Обществознание. 8 класс: экспресс-диагностика. / Е.С. Королькова, Т.В. Коваль.- М.: Издательство «Экзамен»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

9 класс

Учебная

программа

   Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией JI. Н. Боголюбова. 5-9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / JI. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, JI. Ф. Иванова и др.]. - 3-е изд. - М.: Просвещение

Учебники,

учебные пособия

   Учебник. Обществознание. 9 класс. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л.Ф. и др. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. М.: Просвещение

Методические

материалы

   Рабочая тетрадь. Обществознание. 9 класс. Котова О. А., Лискова Т. Е.  М.: Просвещение

   Поурочные разработки. Обществознание. 9 класс. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др М. Просвещение

   Поурочные разработки по обществознанию. 9 класс. / Сорокина Е.Н. – М.: ВАКО

Дидактические

материалы

   Электронное приложение к учебнику Обществознание. 9 класс / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой

   Разработки учителя

Материалы

для контроля

   Промежуточное тестирование. Обществознание. 9 класс. Е.Н. Колачева. М.: Издательство «Экзамен»

   Тесты по обществознанию: 9 класс: к учебнику обществознания под ред. Л.Н. Боголюбова. Автор С.В. Краюшкина М.: Издательство «Экзамен»

  Обществознание. 9 класс: экспресс-диагностика. / Е.С. Королькова, Т.В. Коваль.- М.: Издательство «Экзамен»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию для 10-11 классов.

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (базвый уровень) по программе Л.Н. Боголюбова....

Рабочая программа по обществознанию в 6-9 классах, базовый уровень

Рабочая программа создана на основе  Федерального  базисного учебного  плана для образовательных учреждений Российской Федерации по программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др....

рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию...

Рабочая программа по обществознанию с 5-9 классы в рамках ФГОС

Предлагаемая  рабочая программа составлена на основе рабочих программ по обществознанию для 5 – 9 классов под руководством Л. Н. Боголюбова. Рабочие программы  к УМК под редакцией Л.Н....

Рабочая программа по обществознанию для 10-11 класса (профильный уровень)

Рабочая программа составлена по учебнику "Обществознание" Л.Н. Боголюбова (профильный уровень), включает разделы "Экономика" (учебник И.В. Липсица), "Право" (учебники 10-11 класса Л.Н. Боголюбова). Ра...

рабочая программа по обществознанию 6,8,10 классы

Данная рабочая программа  по обществознанию для  6-8  классов разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образовани...

Рабочие программы по обществознанию для 6-9 классов

Представлены материалы рабочих программ для учащихся 6-9 класса к учебникам Л.Боголюбова...