Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе
методическая разработка на тему

Суровязова Любовь Владимировна

Данное календарно-тематическое  планирование поможет воспитателям групп раннего дошкольного возраста спланировать свою деятельность в течение недели, в рамках одной темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx29.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 109»

Календарно-тематическое планирование

в первой младшей группе

с 24.02.2014 по 28.02.2014

Тема недели: «Накроем Кате стол к обеду».

Итоговое мероприятие: Совместная выставка детей с родителями на тему «Красивая посуда для малышей»

Подготовил:

воспитатель МБДОУ

«Детский сад №109»

                                                                                                Суровязова Любовь Владимировна

Дзержинск 2014 г.

Дата, день недели

Режимные моменты

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД.

Организация ППРС для поддержки детской инициативы

Поддержка индивидуальности ребёнка

Пн.

17.11.2014

Утро

Двигат.актив.

Общ.со взрослым.

Предмет.деят.

Восприят. смысла муз., сказок.

Рассматр. картинок.

- Утренняя гимнастика.

-Беседа «Для чего нужна посуда?»

З: учить детей отвечать на простейшие вопросы, активизировать в речи детей и уточнить названия предметов посуды.

-Дидактическая игра «Накормим мишку обедом».

З: уточнить назначение посуды.

-Игра-забава «Все захлопали в ладоши». З: умение сочетать свои действия с текстом песни.

Оформление книжного уголка иллюстрациями с изображением различных видов посуды.

Проговаривание потешки «Ладушки» (Владик,Саша).

НОД

Общ.со взросл. И совмест. игры со сверст.подруковод.взросл.

Двигат.актив.

1.Развитие речи

Тема: «Мишка пьёт горячий чай».

З: побуждать произносить слова, обозначающие действия, названия игрушек, предметов (пьёт чай из чашки, расставляет чашки с блюдцами, садится на стул, за стол); отвечать на простые вопросы, закреплять названия предметов посуды – чашка, блюдце, ложка, чайник; развивать речевую активность. (Н.А. Карпухина, с.27).

Обеспечить материалом для речевого развития: предметы посуды.

Физкульт-минутка

Прогулка

Двигат актив.

-Наблюдение за снежинками. Обратить внимание, что снежинки быстро тают.

-Дидактическая игра «Сложи снежинку из палочек». З: развитие мелкой моторики, способности ориентироваться в пространстве.

-Подвижная игра «Бегите ко мне».

З: упражнять в беге в одном направлении, развитие быстроты движения.

Игры с выносным материалом: машины, лопатки, ведёрки, каталки, формочки, совочки.

Поупражнять в метании в цель (Лиза, Вика).

Вечер

Двигат.актив.

Общ.совзросл.исовмест.игры со сверст.подруковод.взросл.

Предмет.деят.

Оздоровительная гимнастика после сна.

2.НОД Физическая культура.

-Сюжетно-ролевая игра «У нас в гостях кукла Маша». З: учить сервировать стол, используя игрушечную посуду, выполнять простейшие игровые действия.

-Полить растения в группе. З: обогащать представление детей об операциях  по уходу за комнатными растениями о труде взрослых.

Игры детей с настольными играми: мозаика, сложи целое из частей (две части).

Подготовить атрибуты к игре с песком «Отпечатки наших рук»

Дидактическая игра «Крышка для кастрюли». З: закреплять названия цветов (Сережа, Настя).

Вечерняя прогулка

Двигат.актив.

- Наблюдение за погодой. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

- Подвижная игра «Мы ногами топ-топ». З: учить выполнять движения по тексту.

Игры с выносным материалом: машинки, лопатки, ведёрки, формочки, куклы одетые по погоде.

Поупражнять в ходьбе с высоким подниманием колена (Костя, Ксюша).

Дата, день недели

Режимные моменты

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД.

Организация ППРС для поддержки детской инициативы

Поддержка индивидуальности ребёнка

Вт. 18.11.2014

Утро

Двигат.актив.

Предмет.деят.

Рассматр.картинок.

-Утренняя гимнастика.

-Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек» (с кукольной посудой).

З: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря.

-Дидактическое упражнение «Если ты разбил посуду» (с использованием картинок по безопасности).

Дидактическая игра «Мой дом». З: уметь отобрать предметы для кухни (посуду).

Игры на развитие мелкой моторики рук «Сухой бассейн» (Ваня, Вика).

НОД

Восприят.смысламуз.,сказ.,стихов.

1.Художественно-эстетическое развитие: Музыка.

-по плану муз.руководителя.

Прогулка

Предмет.деят.

Двигат.актив.

-Наблюдение за Солнцем.

З: вырабатывать представление о том, что Солнце светит, но не греет.

-Дидактическая игра «Много и один». З: определение количества предметов.

-Подвижная игра «Поймай меня».

З: бег за воспитателем меняя направление.

Выносной материал: лопатки, формочки, куклы, машинки.

Поупражнять в перешагивании через предмет (Ксюша, Даша).

Вечер

Двигат.актив.

Общ.совзросл.исовм.игр.сосверст.подрук.взр.

Рассматр.картинок.

-Оздоровительная гимнастика после сна.

2.НОД Развитие речи. Тема: «Умница Катенька, ешь кашу сладенькую». З: формировать зрительное восприятие и понимание жизненно-близких сюжетов, называть посуду, изображённую на картинке, побуждать к освоению диалогической формы речи. (Н.А. Карпухина, с.41).

-Творческая мастерская. Раскрашивание пластилином «Тарелочка для Мишутки». З: уметь пальчиком распределять по заготовке пластилин, закреплять название посуды.

Рассматривание иллюстраций с изображением посуды. З: развитие знаний о посуде, расширение кругозора.

Упражнение «Пройди по дорожке, не замочи ножки» (профилактика плоскостопия) (Ваня и Петр).

Вечерняя прогулка

Двигат.актив.

-Наблюдать за погодой. З: учить замечать, что день стал короче, темнеет быстро.

-Подвижная игра «Поезд». З: ходьба друг за другом, проговаривая слова вместе с воспитателем.

Игры с выносным материалом.

Поупражнять в приседаниях на месте (Сережа, Юра, Алина).

Дата, день недели

Режимные моменты

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД.

Организация ППРС для поддержки детской инициативы

Поддержка индивидуальности ребёнка

Ср. 19.11.2014

Утро

Двигат.актив.

Воспр.смысламуз.,сказ.,стихов.

Рассм.картинок.

Предмет.деят.

-Утренняя гимнастика.

-Наблюдение за комнатными растениями: «Полив комнатных растений». З: продолжать знакомить детей с операциями по уходу за растениями с названиями частей растений.

-Игра «Водичка». З: развитие речевого дыхания. Произнесение звука на одном выдохе, протяжно. Формирование правильного произношения звука «С».

Рассматривание иллюстраций «Посуда». З: расширять знания детей о посуде.

Дидактическая игра «Найди и назови». З: закреплять знания детей о посуде (Вика, Лиза).

НОД

Предмет.деят.

Двигат.актив.

1.Познавательное развитие (ФЦКМ). Тема «Чайная посуда. Куклы у нас в гостях». З: расширять представление о посуде, знакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением, расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь. (Комплексные занятия, с.77)

Обеспечить детей материалами для познавательного развития: наборы детской посуды.

Физкульт-минутка.

Прогулка

Самообсл.идейст.с быт.пред.-оруд.

Двигат.актив.

-Наблюдение за одеждой. З: обратить внимание детей на верхнюю одежду: рассмотреть друг друга, назвать предметы одежды.

-Дидактическая игра «Назови части одежды». З: определение частей одежды, обогащение активного словаря названиями частей одежды.

-Подвижная игра «Пузырь». З: научить детей становиться в круг, делать его шире, уже; приучать детей согласовывать свои движения с произнесёнными словами.

Игры с выносным материалом: лопатки, машины-двигатели, формочки, игрушки, ведёрки.

Поупражнять в беге на месте (Демьян, Настя, Ксюша).

Вечер

Двигат.актив.

Общ.совзросл.исовмест.игры со сверст.подрук.взр.

Предм.деят.

Эксп. с мат. и вещ.

2.НОД Физическая культура (по плану физ. инструктора).

-Оздоровительная гимнастика после сна.

-Сюжетно-ролевая игра «Угостим гостей чаем». З: закрепление знаний детей о чайной посуде, выполнение простейших игровых действия, играть вместе со сверстниками.

-Дидактическая игра «Прищепки». З: развивать мелкую моторику рук.

-Самостоятельная художественная деятельность «Раскрась посуду». З: закреплять названия посуды, различать цвета.

-Игра «тонет-не тонет». З: расширять представление о свойствах воды: тяжёлые предметы тонут, а лёгкие плавают.

Внести трафареты с изображением посуды. Способствовать развитию самостоятельной художественной деятельности у детей.

Подготовить атрибуты для игры с водой: наборы различных предметов, резиновые и деревянные шарики, пробочки, резиновые игрушки, металлические предметы.

Упражнения на профилактику плоскостопия (ходьба по массажному коврику).

Вечерняя прогулка

Предм.деят.

Двигат.актив.

-Наблюдение за погодой. З: показать, что на улице стало холодно и надо одеваться теплее.

-Дидактическая игра «Много и один». З:развивать умение определять количество.

-Подвижная игра «Лохматый пёс». З: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Игры с выносным материалом: совочки, формочки, коляски, куклы, машины, маска или игрушка собачки.

Поупражнять в беге с изменением темпа (Даша, Злата).

Дата, день недели

Режимные моменты

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД.

Организация ППРС для поддержки детской инициативы

Поддержка индивидуальности ребёнка

Чт.

20.11.2014        

Утро

Двигат.актив.

Рассм.картинок

Восп.смыс.муз.,сказ.,стихов

Предмет.деят.иигр.ссост.идинамич.игр-ми.

-Утренняя гимнастика

-Рассматривание альбома «Посуда». З: дать детям знания о разнообразии посуды, развивать познавательный интерес, память.

-Чтение «Федорино горе». З: уметь повторять отдельные фразы из сказки вместе с воспитателем. Дать детям знания о необходимости мыть грязную посуду.

Создать условия для игры «Сложи картинку»

Пальчиковая гимнастика №2 (Демьян, Настя).

НОД

Воспр.см.муз.,сказ.,стихов.

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз.руководителя).

Прогулка

Двигат.актив.

-Наблюдение за состоянием погоды.

З: учить определять время года по характерным признакам.

-Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». З: учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя. Находить своё место.

Выносной материал: куклы, одетые по погоде; совочки; машинки; ведёрки; лопатки, мячи.

Поупражнять в метании в даль маленьких мячей (развитие глазомера) (Настя, Костя, Ксюша).

Вечер

Двигат.актив.

Общ.совзр.исовмест.игр.сосверст.подруков.взр.

-Оздоровительная гимнастика после сна.

2.НОД Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Угощение для куколки». З: продолжать учить раскатывать пластилин, изображая знакомые предметы, уметь обыграть свою поделку. (Е.А. Янушко, с.52).

-Игровая ситуация «Моем посуду». З: выполнять простейшие игровые действия, закреплять знания посуды, воспитывать бережное отношение к ней.

Внесение иллюстраций на тему «Семья обедает» (изображение различных видов посуды).

Артикуляционная гимнастика №2 (Даша, Злата).

Вечерняя прогулка

.

Двигат.актив.

Двигат.актив.

-Наблюдение за ветром. З: учить определять ветреную погоду. Ветер сильный – деревья качаются.

-Дидактическая игра»Выложи узор».

З: выкладывание узора из сухих веток.

-Подвижная игра «Карусель». З: становится в круг, взявшись за руки, выполнять движения в соответствии с текстом.

Выносной материал: лопатки, ведёрки, игрушки, машины, формочки, мячи.

Поупражнять в бросании мяча друг другу двумя руками снизу (Соня, Саша).

Дата, день недели

Режимные моменты

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД.

Организация ППРС для поддержки детской инициативы

Поддержка индивидуальности ребёнка

Пт.

21.11.2014

Утро

Двигат.актив.

Воспр.см.муз.,сказ.и стих.

Общ.совзр.исовмест.игры со сверст.под.рук.взр.

Предмет.деят. и игры с сост.идин.игрушк.

-Утренняя гимнастика.

-Дидактическая игра «Бабочка лети». З: выработка длинного ротового непрерывного выдоха.

-Игровая ситуация «У Кати День Рождения».

З: развивать умение играть вместе со сверстниками, формировать начальные навыки ролевого поведения. Связывать сюжетные действия с ролью.

-Чтение сказки «Лиса и журавль».

Создать в группе ситуацию для развития игрового сюжета.

Пальчиковая гимнастика «Идёт коза рогатая» (Саша, Сережа).

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема «Угостим игрушки вкусным соком». З: продолжать вызывать интерес к работе с карандашом, закреплять умение правильно держать карандаш, следить за движением карандаша по бумаге.(Комплексные занятия, с.131)

Прогулка

Двигат.актив.

-Наблюдение за птицами.. З: расширять представление о птицах, формировать знание о том, какие птицы чаще всего прилетают на участок, воспитывать доброе отношение к пернатым.

-Дидактическая игра «Какая это птица?». З: звукоподражание голосам птиц.

-Подвижная игра «Птички». З: закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Выносной материал: совочки, формочки, игрушки, машинки.

Поупражнять в ходьбе приставным шагом (Полина и Ксюша)

Вечер

Двигат.актив.

Самообслуж.идейст.сбыт.предм.иоруд.

-Оздоровительная гимнастика после сна.

-Игровое упражнение «Игрушки вернулись с прогулки» З: формировать у детей навыки самообслуживания. Учить расстёгивать различные застёжки, развивать мелкую моторику рук.

-Наблюдение за комнатными растениями «Протираем листочки». З: продолжать знакомить детей с операциями по уходу за растениями, оказывать посильную помощь воспитателю.

Обеспечить дидактическим материалом для развития мелкой моторики рук.

Упражнение на формирование правильной осанки (ходьба с мешочками на голове).

Вечерняя прогулка

Предмет.деят.

Двигат.актив.

-Наблюдение за деревьями. З: показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья).

-Дидактическая игра назови одним словом. З: подобрать обобщающее слово.

-Подвижная игра «Зайцы и лиса». З: выполнять движения в соответствии с текстом.

Выносной материал: лопатки, ведёрки, формочки, машинки, игрушки, маска или игрушка лисы.

Поупражнять в ходьбе приставным шагом (Соня, Саша).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование в первой младшей группе на январь

Перспективно-календарное планирование в первой младшей группе на январь месяц....

Перспективно-календарное планирование в первой младшей группе на март месяц.

Примерное планирование с использованием презентаций...

Перспективно - тематическое планирование на летний период первой младшей группы.

Перспективно - тематическое планирование на летний период  первой  младшей группы....

Первая младшая группа, перспективное планирование.

перспективный план по опытно исследовательской деятельности...

Календарно - тематическое планирование тифлопедагога в младшей группе

Планирование тифлопедагога по темам в младшей группе...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе "Здравствуй, гостья - зима"

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе "Здравствуй, гостья - зима"...

Календарно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию для детей первой младшей группы

                                              Календарно-тематическое планиров...