Конспект открытого логопедического занятия по коррекции дисграфии в 5 классе
план-конспект занятия (5 класс) по теме

Куропаткина Маргарита Евгеньевна

В документе представлен конспект открытого логопедиеского занятия по исправению дисграфии в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_differentsiatsiya_zvukov_b_-_p.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие

Дифференциация звуков [б – п].

Цель: дифференциация звуков [б - п] на слух, в произношении в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

  • различение звуков [б – п] на слух и в произношении в слогах, словах и предложениях;
  • уточнение различий между парными звонкими и глухими согласными;
  • закрепление навыков звукового анализа и синтеза;
  • профилактика буквенных замен;
  • развитие лексического словаря по теме «Сказки».

2.Коррекционно-развивающие:

  • развитие координации речи с движением;
  • развитие внимания, памяти, воображения и мышления;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие фонематического восприятия.

3.Коррекционно-воспитательные:

  • воспитание нравственно-этических чувств.

Оборудование: предметные картинки (бочка - почка), карточки со слогами –ба- и -па-, индивидуальные карточки со слогами (ры, тру, тро, Лю, ран, латка, лец, ло__та, при__вил, за__ва, гаж, нан, рта, лата, ры__лка), карточки с буквами Б и П, тетради , ручки, карандаши, таблички с цифрами (1,2).

План занятия

1. Артикуляционная гимнастика: «Лягушка», «Трубочка», «Лягушка» – «Трубочка», «Лопаточка» , «Иголочка», «Лопаточка» - «Иголочка» (под счет), «Качели», «Почистим зубки».

2.Сообщение темы занятия.

Стоит толстуха-

Деревянное брюхо

Железный поясок. 
(бочка)

На веточках они растут

На зиму все они заснут

Весной набухнут и листочки

Появиться на свет из  - (почки)

- Правильно это бочка и почка! 
-Какие звуки мы слышим в начале эти слов? 
-Какие это звуки? (согласные, твердые, парные по глухости – звонкости.). 

3. Подбор картинок на звуки «п» «б»

Ребята, посмотрите на эти картинки, найдите те, в названии которых есть звук «п»; звук «б»; в каких картинках не встречаются данные звуки?

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. Запишите название картинок в два столбика: в первый- слова со звукам «п», во второй слова со звуком «б».
-Пожалуйста, подчеркните букву «п» - одной чертой, а букву «б» - двумя чертами.

4.  Игра «Поймайте звук [п] или звук [б]» 
-Я буду вам называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши один раз если услышите звук [п] и два раза если услышишь звук [б]

Слова: (лампа, полка, бумага, палец, багаж, альбом, толпа, собака, балет, балет, лопата, шуба, палка, бочка, почка, парус, капкан, барабан и т.д.) 
5.«Цифровой ряд» 
-А теперь давайте посчитаем сколько звуков [б] в словах, нужно поднять соответствующую цифру (1 или 2)

(битва, балалайка, бобры, бомба, буран, барбарис, броня, барабанщик и т.д.) 
-Теперь посчитайте звук [п] в словах

(папа, прапорщик, пила, панама, пупсик, попытка, капкан, тапочки и т.д.) 
6. Словарный диктант со звуками [б - п]. 
-Запишите слова в своей тетради в три столбика: первый – слова со звуком [п], второй - со звуком [б], третий – слова в которых есть оба этих звуков [б – п]. Подчеркните П одной чертой, Б – двумя чертами.

(пломба, пират, проба, лампа, письмо, колбаса, облака, поляна, порог, баран, палуба, пароход, баржа, забор, автобус, собор, полка, брак, пакет, пробор, прибор и т.д.) 
7. Слоговая мозаика 
-Ребята на доске написаны слова, в них пропущены слоги «па» или «ба». Вам необходимо правильно вставить эти слоги и записать получившиеся слова. Выходите к доске по одному.

( ры__, тру__, тро__, Лю__, __ран, __латка, __лец, ло__та, при__вил, за__ва, __гаж, __нан, __рта, __лата, ры__лка и т.д.) 

. Подведение итогов. 
-Какие звуки мы сегодня повторяли? 
-Какими звуками они обозначаются при письме? 
-Чем они похожи? Чем различаются? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 класса "В мастерской у пчёлки Майи".

В конспекте представлены различные логопедические задания, направленные на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и на развитие тонкой моторики рук. В ходе занятия использу...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции смешанного вида дисграфии для учащихся 5-6 классов по теме:"Вода"

Данное занятие направлено на коррекцию смешанного вида дисграфии у учащихсчя 5-6 классов по лексической теме:"Вода" . В  ходе данного занятия  ученики, выполняя различные логопедические...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции аграмматической дисграфии у учащихся 4-го класса

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по  коррекции аграмматической дисграфии у учащихся 4-го класса...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся 3-го класса

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по  коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся 3-го класса...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции дисграфии, обусловленной нарушением фонемного распознавания у учащихся 3-го класса

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по  коррекции дисграфии, обусловленной нарушением фонемного распознавания  у учащихся 3-го класса...

Конспект открытого логопедического занятия по программе «Коррекция смешанной дисграфии» у учащихся 3 класса

Конспект открытого логопедического занятия по программе «Коррекция смешанной дисграфии» у учащихся 3 класса. Тема: Логопедическая «Дифференциация предлогов и приставок» Граммат...