Особенности обучения начальной подготовки юных футболистов в ДЮСШ
методическая разработка на тему

Задачи, которые, необходимо решать для того, чтобы процесс начальной подготовки юных футболистов был эффективным. Учет индивидуальных особенностей детей. Мотивация на начальном этапе обучения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chursin_metod_razrabotka.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ДОД ДЮСШ №9 Г.О.САМАРА

М Е Т О Д  И Ч Е С К А Я    Р А З Р А Б О Т К А

для педагогических работников системы дополнительного

образования детей

на тему:  «Особенности обучения начальной подготовки юных футболистов в ДЮСШ»

Выполнил: Чурсин Валерий Алексеевич

Тренер-преподаватель

МБОУ ДОД ДЮСШ №9 г.о. Самара

2015г.

Задачи, которые, необходимо решать для того, чтобы процесс начальной подготовки юных футболистов был эффективным:

1. Сохранить и приумножить любовь детей к футболу. с которой они пришли в футбольную школу. Убедить их в том, что занятия футболом могут развить все необходимые для будущей жизни качества и способности человека.

2. Сделать детей патриотами футбола, футбольного клуба или футбольной школы.

3. Сформировать у детей уважительное отношение к руководству и тренерам клуба и школы. Показать им, как много делают руководство и все работники клуба или детской футбольной школы, чтобы дети могли тренироваться и играть в самых хороших условиях.

4. систематически вести воспитательную работу, следить, чтобы юные футболисты учились в общеобразовательных школах.

5. Наладить сотрудничество с родителями и преподавателями физического воспитания школ для активного привлечения детей к занятиям футболо.

6. Научить детей основам техники футбола, особенно технике остановок и передач мяча, ведений и обводки, ударов по воротам, обманным движениям (финтам).

Эти приемы во всех странах называют «языком футбола», и без хорошей остановки мяча и точных и своевременных пасов не может быть хороших футболистов.

7.  Работать над укреплением здоровья, развитием общей физической подготовленности, и особенно таких важных для футбола физических качеств, как координация, быстрота реагирования и быстрота передвижений.

8. Обучить детей пониманию того, что футбол-это командная игра, и поэтому они должны научиться подчинять свои индивидуальные интересы и действия на поле интересам и действиям группы игроков и команды в целом. Начать формировать у игроков 8-9 лет основы групповых и командных действий, сохранив при этом любые проявления индивидуальности детей.

9. Обучить детей пониманию того, что успех в футболе невозможен без систематических тренировок. Научить их тренироваться, правильно все упражнения.

Выполнение этих условий позволит, во-первых, эффективно учить детей основам техники футбола, и, во-вторых, добиться хороших результатов в соревнованиях, проводимых в футбольной школе, регионе и стране за счет умений точно и в нужное время применять игровые приемы, а не только физической готовности игроков.

Учет индивидуальных особенностей детей

Необходимо учитывать, что при одном и том же паспортном возрасте у детей может быть разный биологический возраст. Предположим, что по паспорту двум детям 10 лет, но по уровню развития функциональных систем организма (костно-мышечной, нервной, сердечно - сосудистой и дыхательной и т.п.) возраст одного из них соответствует возрасту восьмилетнего, а у другого - возрасту двенадцатилетнего.

Есть и спортивный возраст, который определяется уровнем тренированности, Эффективностью техники выполнения игровых приемов, тактическими знаниями. И здесь между детьми одного паспортного возраста могут быть значительные различия. Все эти факторы необходимо учитывать при планировании тренировочных нагрузок. Состав, объем и интенсивность этих нагрузок должны соответствовать как требованиям игры, так и особенностям структуры подготовленности юных футболистов. Лучшие качества каждого юного футболиста, которые определяют меру его талантливости, должны развиваться и совершенствоваться прежде всего.

Мотивация на начальном этапе обучения

Подавляющее большинство детей приходят в футбольные клубы, ДЮСШ и спортивные учреждения и т.п. не научиться футболу, а играть в него. Такова психологическая мотивация детей, особенно младшего возраста, и ее необходимо учитывать, подбирая средства тренировки для разных тренировочных циклов.

Однако только одной игрой невозможно обучить детей футболу: наблюдения показывают, что за время игры число повторений всех технических приемов оказывается недостаточным. Нужны специальные упражнения с многократным  повторений таких приемов как ведение и обводка соперника, передачи мяча партнерам, игра головой и т.п. При таком подходе, как мы отмечали выше, формируется «двигательный образ» действия, который заключается в согласованной работе мышц, в создании мышечного стереотипа действий. Нужны и упражнения, которые воздействуют на развитие важных для каждого возраста двигательных качеств детей.

Главное в планировании тренировки для детей – найти оптимальное соотношение между объемами интересной для них нагрузки (игры в футбол) и не очень интересной, но полезной для обучения футболу (упражнения специальной и общей подготовки). Да и в самом футболе есть два типа упражнений. Одни из них, игровые (или ситуационные), всегда интересны для детей и они готовы играть всю тренировку. Другие (назовем эти упражнения стандартными – это передачи мяча в парах, ведения и т.п.) менее интересны для детей. Менее интересны потому, что в них нет игры, а есть многократное повторение одного и того же игрового приема, в котором заранее все известно: от кого нужно получить мяч, кому отдать, в какую сторону сместиться и т.п. Такие многократные повторения психически утомительны для детей младшего возраста. И в этом случае нужно искать оптимальное соотношение между стандартными (скучными) и ситуационными (интересными) упражнениями в каждой возрастной группе.

На начальном этапе обучения футболу нужно учить основам техники небольшого числа технических приемов, и до тех пор, пока какой-то прием, или группа приемов не будут освоены достаточно хорошо, не выводить новые упражнения.

Хорошая освоенность предполагает, что данный технический прием выполняется быстро и точно. И наша задача – добиться, чтобы уже у юных игроков передачи и удары по мячу были точными, мяч катился по полю с большой скоростью, и при приеме не отскакивал от мальчика или девочки на несколько метров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Начальная спортивная подготовка юных футболистов в условиях образовательной школы

p { margin-bottom: 0.21cm; }strong { font-weight: bold; } НАЧАЛЬНАЯ СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫОдним из универсальных средств, обеспечивающих...

Методика подготовки юных легкоатлетов в ДЮСШ

В данном материале предоставлены рекомендации для подготовки юных спорстменов, посещающих ДЮСШ...

Эффективность использования ОРУ и элементов гимнастики при подготовке юных футболистов

В ряду наиболее эффективных средств физкультурно-оздоровительной работы со школьниками во внеурочное время мини-футбол занимает видное ме¬сто. И это не случайно. В первую очередь, эта игра неприхотлив...

"Подготовка юных футболистов"

Данная презентация поможет в работе как учителям физкультуры,так и тренерам по футболу.В ней показаны много игр,которые являются подводящими в обучении детей игре в футбол....

Эффективность использования ОРУ и элементов гимнастики при подготовке юных футболистов

важность элементов  гимнастики в подготовки юнных футболистов...

Разработанный материал на тему: «Методические особенности воспитания силовых способностей юных футболистов 14-15 лет»

Актуальность данной работы не вызывает сомнений, поскольку в ней рассматривается проблема воспитания силовых способностей у футболистов 14–15 лет, что являет собой необходимость в достижении высоких с...

Презентация на тему: «Методические особенности воспитания силовых способностей юных футболистов 14-15 лет»

Актуальность. Игра в футбол требует проявления силовых способностей: игроки должны проявлять силовые способности при выполнении движений с мячом и без мяча (ударов, стартов, прыжков, толчков и др.) в ...