Главные вкладки

    Материал на тему:
    Эссе "Я - педагог"

    Лебедева Ирина Владимировна

    Мой взгляд на профессию учителя

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon esse_lebedeva_i.v.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Я – педагог

    Эссе учителя химии Лебедевой Ирины Владимировны

    «Чтобы быть хорошим преподавателем,

     нужно любить то, что преподаешь,

    и любить тех, кому преподаешь»

    Василий Ключевский

    Мыслители и педагоги всех времён подчёркивали высокое общественное значение учителя. Я – учитель. Я – одна из многих. Все мы пришли в профессию разными путями. Одни мечтали об этом с детства и на уроках профориентации писали: «Я хочу быть учителем». Другие – по сиюминутному наитию, как в омут с головой, бросаются в этот неоднозначный, но  такой яркий и эмоциональный мир – школу.

    Вот уже больше 20 лет я – учитель. Не могу сказать, что всегда мечтала им стать. Но, как многие дети, играла в школу: рассаживала игрушки, сама задавала вопросы и сама отвечала на них, выставляла оценки…На выбор профессии повлияли мама Куликова Аля Павловна и классный руководитель, учитель химии Косилова Ольга Сергеевна. Она сумела пробудить интерес не только к своему предмету, но и к профессии педагога. Появилось желание так же легко разбираться в сложном мире формул и уравнений и научить этому других. За годы педагогической работы поняла, что не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и умелом применении всего того, что знаешь, чему учишь и, главное, как учишь. «... Если ребёнка поддерживают, он учится уверенности… Если ребёнка одобряют, он учится нравиться самому себе. Если ребёнка принимают и обращаются с ним дружелюбно, он учится находить любовь в этом мире». (Дорис Ноу Ноулт) Входя в класс, стараюсь не забывать этих мудрых слов.

    Каждый раз, уходя домой, думаешь, а что будет завтра, как сделать так, чтобы твой урок запомнился? Как найти и подобрать то, что поможет сделать процесс обучения интересным, запоминающимся и воспитывающим? Уверена, что, только вызвав светлые чувства и положительные эмоции, можно создать комфортный климат на уроке.

    Учителю необходимо постоянно стремиться выйти за рамки предмета и посмотреть даже на самую «химическую» проблему под углом зрения общей культуры. Думаю, что нельзя «уходить с головой» в щелочи и кислоты. Я – педагог и на своих уроках стараюсь не только сообщать химическую информацию, изучать законы природы, но и воспитывать думающего человека.   Как говорил философ Сенека: «Не для школы, а для жизни мы учимся». Все дети разные, поэтому мне важно дать возможность каждому проявить себя, почувствовать себя способным и талантливым. Мне важно все время быть впереди, показывать путь, вести за собой. Но,  в то же время, мне нужно быть и позади, чтобы не закрывать дорогу сильным ученикам, и чтобы подставить надежное плечо слабым, поддержать уставших, помочь им одержать маленькие, но такие нужные для веры в себя победы. Считаю, что достижения моих учащихся - пусть небольшие, но все же это удача каждого - и есть успех учителя. Особая гордость, это участие и победа в предметных олимпиадах. Среди моих воспитанников – призёры и победители городских химических олимпиад, региональных проектов. Выпускники, особенно химико-биологических классов, выбрали профессии, связанные с предметами естественного цикла: химией, биологией, экологией, стали успешными специалистами. За 20 лет педагогической работы у меня было много учеников. Были такие выпуски, с которыми мы до сих пор - большие друзья. Совсем недавно при встрече с одним выпускником, услышала от него: «Я горжусь гимназией №8». И я в очередной раз осознала, что тоже горжусь своими учениками, своей гимназией, ставшей для меня вторым домом.

    Не сразу всё получалось. И подход к детям искала, и с планами до утра сидела, и среди опытных коллег какое-то время себя неуютно чувствовала. Но постепенно всё сложилось, потому что дружный, работоспособный, творческий коллектив педагогов гимназии поддержал начинающего учителя. Сейчас, когда прошло уже много лет,  с уверенностью могу сказать: это моя жизнь, моя судьба, мой единственно правильный выбор.

    По-прежнему с трепетом и радостью вхожу в сентябре в свои классы. Попробуй запомнить их, понять, сделать так, чтобы они приняли меня и стали уважать своего учителя! Школьная пора – самая удивительная, когда каждый день не похож не предыдущий и каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного. Поэтому очень важно идти в ногу со временем, чтобы зажженный тобой огонёк познания не погас. Профессия учителя  ко многому обязывает. Учить и учиться – мой девиз. Учить мыслить, постигать тайны природы и жизни, учить слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное – чувствовать. Учиться на ошибках, опираясь на знания и веря в удачу. Идти вперед. У В.Г. Белинского есть такое высказывание: «Кто не идет вперёд, тот идет назад: стоячего положения нет». Приучаю своих учеников к исследовательской работе, воспитываю в них уважение к накопленному человечеством опыту, любовь к окружающему миру и жизни. И сама учусь вместе с ними, потому, что твёрдо знаю: учитель должен всю жизнь учиться, чтобы не сойти с однажды занятых позиций. Как говорил Д. И. Менделеев: «Только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силен в науке, ею обладает и ее любит».

    Я - педагог – а это… постоянная работа над собой, самообразование, стремление к самосовершенствованию для того, чтобы многое уметь самому, соответствовать требованиям времени и быть интересной детям. Помню до сих пор, как моя маленькая дочь спросила однажды: «Мама, а когда ты закончишь школу?!» И она была не далека от истины. До сих пор учусь и, не только повышая свою квалификацию, учусь с детьми, учусь у детей. Конечно, рано подводить итоги, я только в середине пути. Люблю свою работу. И осознание того, что есть такая профессия учитель, что я нужна своим ученикам, коллегам, делает мою жизнь прекрасной, хочется творить, удивлять и радовать людей, которые меня окружают.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы РМО педагогов-психологов и социальных педагогов г.Пролетарска Ростовской области на 2010-2011 учебный год

    Данный материал является обязательным документом в работе руководителя РМО....

    Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

    Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц».  ...

    Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

     Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....

    Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"

    Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...

    Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.

    Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....

    Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»

    Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...