Рабочая программа по ОРКСЭ
рабочая программа на тему

Алексеева Елена Геннадьевна

«Основы религиозных культур и светской этики» − формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10−11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные культурологические понятия учебного курса − «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)» и «нравственность» − являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса (религиозную или нерелигиозную).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_orkse.doc204.5 КБ

Предварительный просмотр:

         

РАССМОТРЕНО:                                                                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ:

на заседании м/о                                                                                                                                                                  Директор ГБОУ ВЛГ № 1389

Протокол № __1_ от                                                                                                                                                                               Кругляков К. М.

« 27___августа_» _2015 г.                                                                                                                                                           «___»_______________2015г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОРКСЭ

  модуль Основы  мировых религиозных культур

  на __2015_ /____2016_ учебный год

                                                           

Класс: _4

Учитель: _____Алексеева Елена Геннадьевна______________________________

Количество часов в неделю -   _1_ ;  в год -    _34,   .  

Количество контрольных уроков    -_  ,  

практических работ –    _-_  ,

ОБЖ –    

ИКТ -  

и т.п.

Планирование составлено на основе программы     Данилюк А. Я. «Основы религиозных культур и светской этики». Программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы, издательство «Просвещение», 2010 г.

 

Учебник  Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразоват. Учреждений / А. Л. Беглов, Е. В. Саплина, Е. С. Токарева, А. А. Ярлыкапов. – М.: Просвещение, 2010.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

Тип педагогической программы: учебная программа.

Вид Программы: рабочая программа учебного курса.

Контингент обучающихся: учащиеся 4 класса  

Цель Программы: оказание содействия обучающимся в освоении содержания инновационного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур»).

Ведущие принципы построения Программы: наглядности, преемственности, конкретности.

Назначение Программы:

  • для обучающихся и родителей (законных представителей) Программа обеспечивает реализацию их права на информацию об объеме учебных услуг по этнокультурному образованию и духовно-нравственному воспитанию, права на выбор этих услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
  • для педагогического коллектива Программа определяет приоритеты в содержании этнокультурного образования и духовно-нравственного воспитания, способствует интеграции и координации деятельности педагогов в учебном процессе;
  • для администрации школы Программа является основанием для определения качества реализации утвержденного объема гарантированных учебных услуг по этнокультурному образованию и духовно-нравственному воспитанию.

Форма обучения: очная.

Сроки освоения Программы: 1 год.

Объем учебного времени: 34 часа.

Режим учебных занятий: 1 час в неделю.

Уровень освоения содержания образования: общекультурный.

Основные способы освоения содержания Программы: репродуктивный и творческий.

Виды и формы контроля: текущий контроль (поурочный опрос, портфолио ученика), промежуточный контроль (проектная работа).


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Преподавание инновационного учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами и инструктивно-методическими материалами:

  • «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (А.  Я.  Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков);
  • «Об утверждении плана мероприятий по введению в 2012-13 учебном году во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курс для общеобразовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской этики"» (распоряжение Правительства РФ от 28 января 2012 г. № 84-р);
  • «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089» (приказ Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012 г. № 69)
  • «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» (приказ Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 г. № 74);

Данная рабочая программа учебного модуля «Основы религиозных культур народов России»   составлена на основе вариативной программы инновационного комплексного курса для 4−5 классов общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» (А.Я.Данилюк, М.: Просвещение, 2010).

  1. Общая характеристика учебного курса

Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» − формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10−11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные культурологические понятия учебного курса − «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)» и «нравственность» − являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса (религиозную или нерелигиозную).

Новый курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребёнка на принципах гуманизма в тесной связи с религиозными и общечеловеческими ценностями. Курс должен сыграть важную роль, как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина.

Основной принцип, заложенный в содержании курса, − общность в многообразии, многоединство, поликультурность, − отражает культурную, социальную, этническую, религиозную сложность нашей страны и современного мира.

Общая духовная основа многонационального народа России формируется исторически и основывается на ряде факторов:

  • общая историческая судьба народов России;
  • единое пространство современной общественной жизни, включающее развитую систему межличностных отношений, налаженный веками диалог культур, а также общность социально-политического пространства.

Учебный курс является единой учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс, осуществляемый в пределах отведённого учебного времени с учётом образовательных возможностей младших подростков.

Учебный курс имеет комплексный характер и включает 6 модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».

Образовательный процесс в границах учебного курса и сопутствующей ему системы межпредметных связей формирует у обучающихся начальное представление о религиозных культурах и светской этике посредством:

  • ориентации содержания всех модулей учебного курса на общую педагогическую цель − воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина России;
  • педагогического согласования системы базовых ценностей, лежащих в основе содержания всех модулей учебного курса;
  • системы связей, устанавливаемых между модулями учебного курса, а также между ними и другими учебными предметами (окружающий мир, русский язык, литература, история и др.);
  • ориентации учебного содержания на совместное осмысление педагогами, обучающимися и их родителями актуальных проблем развития личностной ценностно-смысловой сферы младших подростков;
  • единых требований к результатам освоения содержания учебного курса.

Учебно-воспитательный процесс, осуществляемый в границах учебного курса и системы межпредметных связей, педагогически моделирует и содержательно раскрывает основы религиозных и светских культурных традиций. Сама национальная духовность с учётом многообразия и глубины её составляющих не может исчерпываться содержанием этого курса.

Основные задачи комплексного учебного модуля «Основы мировых религиозных культур»:

•    знакомство обучающихся с основами мировых религиозных культур;

•    развитие представлений  младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

•   обобщение знаний,  понятий  и  представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

• развитие способностей  младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Учебный курс создаёт начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимания культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни.

Освоение школьниками учебного содержания, должно обеспечить:

  • понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества;
  • формирование первоначальных представлений об основах светской этики;
  • формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям;
  • знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России;
  • укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.
  1. Место комплексного учебного курса в учебном плане

     Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объёме 1 ч. в неделю в 4 классе. С 1 сентября 2012 года учебный курс будет изучаться в объеме 34 часов на протяжении всего учебного года.

Каждому обучающемуся в рамках освоения содержания учебного курса с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей) предлагается для изучения один из шести учебных модулей. Каждый учебный модуль, являясь частью курса, имеет логическую завершённость по отношению к установленным целям и результатам обучения и воспитания и включает в себя такой объём материала по предмету, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент. Изучая курс, обучающийся в соответствии с выбранным модулем получит представление о конкретной культурной традиции на основе знакомства с наиболее общими её характеристиками.

Учебно-методический комплекс

При изучении курса «Основы религиозных культур народов России» в 4 классе используется учебно-методический комплект издательства «Просвещение», включающий учебник с электронным приложением, книги для учителей и родителей. Используется также учебники «Народоведение» и дополнительная краеведческая литература, а также цифровые образовательные ресурсы – в том числе мультимедийные презентации, подготовленные учителем.

В преподавании курса реализуется важнейшее требование модернизации школьного образования – переход от знаниевой к развивающей модели обучения, деятельностным формам организации учебного процесса в начальной школе. Предусмотрено проведение учебных занятий разных типов – вводные (ВУ), комбинированные и повторительно-обобщающие (ПОУ) уроки. Планируются следующие формы (виды) учебных занятий: уроки-практикумы (ПР), уроки-экскурсии (УЭ), уроки-конференции (УК), в календарно-тематическом плане соответственно обозначенные указанными сокращениями.

Содержание каждого из шести модулей учебного курса организовано в рамках четырёх основных тематических разделов (уроков). Два из них (уроки 1 и 30) являются общими для всех учебных модулей. Содержательные акценты первого тематического раздела — духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Четвёртый тематический раздел представляет духовные традиции многонационального народа России. Второй и третий тематические разделы (уроки 2-29), дифференцируют содержание учебного курса применительно к каждому из учебных модулей.

В обучении используются следующие группы методов: словесные (рассказ, беседа); наглядные (иллюстрация, демонстрация, использование цифровых образовательных ресурсов); практические (работа с учебными текстами, таблицами, контурными картами, словарями и справочниками).

В системе педагогического мониторинга по курсу используются следующие виды и формы текущий контроля (поурочный устный опрос, портфолио ученика). В процессе изучения курса предусмотрена подготовка и презентация творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его в творческой, деятельностной форме.

Планируемые результаты обучения по курсу как ступени личностного и коллективного роста учащихся в духовно-нравственном воспитании и развитии личности образовании представлены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся».

  1. Основы духовно-нравственной  культуры народов России:
  • готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
  • знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
  • понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
  • формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
  • первоначальные представления об исторической роли традиционных  религий в становлении российской государственности;
  • становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;
  • осознание ценности человеческой жизни.
  1. Требования к результатам обучения

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

        Требования к личностным результатам:

—  формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

— формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

—  развитие самостоятельности  и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

—  развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

—   воспитание  доброжелательности   и  эмоционально-нравственной отзывчивости,  понимания  и  сопереживания чувствам других людей;  развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

—  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками  в различных социальных ситуациях,  умений  не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

—  наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

—  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

—  формирование умений планировать,  контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;  определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

—  адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для  решения  различных коммуникативных и познавательных задач;

—  умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

—  овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

—  овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

—  определение общей  цели  и  путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности;  адекватно оценивать собственное поведение  и  поведение окружающих.

        Требования к предметным результатам:

—  знание,  понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество,  нравственность, долг,  милосердие,  миролюбие,  как основы культурных традиций многонационального народа России;

—  знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

—  формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;

—  осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

  1. Основное содержание курса (34 часа)

Содержание модуля «Основы мировых религиозных культур»

           Россия — наша Родина.

Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Модуль «Основы мировых религиозных культур»

№ урока

Тема

Дата проведения

план/факт

Учебный материал

1

Россия — наша Родина.

2-3

Культура и религия. Южный Урал – наш родной край. НРК

4-5

Возникновение религий. Религии мира и их основатели.

6-7

Священные книги религий мира.

8

Хранители предания в религиях мира.

9-10

Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния.

11

Человек в религиозных традициях мира.

12-13

Священные сооружения.

14-15

Искусство в религиозной культуре.

16-17

Творческие работы учащихся.

18-19

История религий в России.

20-21

Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.

22

Паломничества и святыни.

23-24

Праздники и календари. Пасха. НРК

25-26

Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира.

27

Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь.

28

Семья. Праздник Курбан – байрам. НРК.

29

Долг, свобода, ответственность, труд.

30

Любовь и уважение к Отечеству.

31-34

Итоговая презентация творческих проектов учащихся


  1. Календарно-тематическое планирование модуля «Основы мировых религиозных культур»

комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

п/п

Дата

Тема

урока

Основные

понятия

Методика, виды

работ

Методы и формы контроля, рефлексии

Требуемые

Ресурсы

Домашнее задание,

Привлечение родителей

1.

2.09

Россия – наша родина

Россия. Родина. Патриот. Отечество. Столица.

Президент. Государственные символы.

Беседа, работа с текстом и иллюстрациями

Творческая работа «Составление

предложений со словами Россия, Отечество,

патриот, президент, духовные ценности»

Диск «Основы мировых религиозных культур»

Рассказать членам семьи

об известных людях.

Придумать вопросы для  интервью с известным человеком

2.

9.09

Культура и

религия.

Культура. Религия

Урок изучения нового материала, учащиеся изучают связь религии с культурой, работа с текстом и иллюстрациями

Творческая работа «Составление

предложений со словами культура, религия»

тесты  на диске «Основы мировых религиозных культур».

Фотографии и изображения священных книг разных религий

3.

16.09

Культура и

религия.

Культура. Религия

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, заполнение таблицы, подготовка творческой беседы с членами семьи

Творческая работа «Составление

предложений со словами культура, религия,

христианство, православие»

Прочитать статью из пособия, ответить на

вопросы

4.

23.09

Возникновение религий.

Древнейшие

верования

Пантеон. Многобожие. Завет.

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку

Презентации  «Древнейшие верования», «Боги Древней Греции»; учебный мультсериал «Древнейшие верования. Возникновение религий»;

Прочитать статью из

пособия, составить план

5.

30.09

Возникновение религий.

Религии

мира и их

основатели.

Мессия (Христос). Христианство. Ислам. Нирвана.

Ступы. Буддизм.

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку

Диск «Основы мировых религиозных культур»

Прочитать статью из

пособия, ответить на вопросы

6.

7.10

Священные

Книги  религий  мира: Веды,  Авеста,

Трипитака

Веды, Авеста, Типитака

Урок актуализации знаний.

Беседа, работа с текстом

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку

Диск «Основы мировых религиозных культур»

Прочитать статью из

пособия, ответить на вопросы

7.

14.10

Священные

книга мира:

Тора,   Библия,

Коран

Канон. Тора. Библия. Коран. Пророки

Урок актуализации знаний.

Беседа, работа с текстом

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку

Диск «Основы мировых религиозных культур»

8.

21.10

Хранители

предания в религиях

мир

Жрец. Раввин. Апостол. Епископ. Священник.

Диакон. Иерархия. Умма. Имам. Хафиз. Сангха.

Ламы

Установление взаимосвязи между религиозной культурой и поведением людей

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку

Диск «Основы мировых религиозных культур», иллюстрации «Хранители предания в религиях мира»

Рассказать членам семьи

и друзьям о мировых

религиях.

9.

28.10

Добро и зло. Возникновение зла в мире Понятия греха, раскаяния, покаяния

Добро, зло, грех, раскаяние, воздаяние, покаяние

Беседа, комментированное чтение, работа с источниками информации

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку

Диск «Основы мировых религиозных культур»

Подготовить рассказ с

примерами из истории

представлений человека о добре и зле.

10.

11.11

Добро и зло. Понятия греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад

Добро, зло, грехопадение, раскаяние, воздаяние. Рай и ад, традиции

Подготовка рассказа на тему

Самостоятельная работа

Подготовиться к

сочинению «Что такое

добро и зло»

11

18.11

Человек в

религиозных традициях

мира

Молитва. Таинства. Намаз. Мантра. Православная

культура.

Комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источником информации

Творческая работа «Продолжить

предложение «Молитва – это…».

Заполнение таблицы

УМК

Диск «Основы мировых религиозных культур»

Подготовить рассказ на

тему «Что говорит о

человеке … культура »

12.

25.11

Священные

сооружения.

Синагога. Церковь. Алтарь. Икона. Фреска.

Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом. Самостоятельная работа с источником информации

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку.

Заполнение таблицы

УМК

Диск «Основы мировых религиозных культур»

Написать, какие

священные сооружения

ты встречал в своём

городе.

13.

2.12

Священные

сооружения

Мечеть. Минарет. Ступа. Пагода.

Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом. Самостоятельная работа с источником информации

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку.  Заполнение таблицы

УМК

Диск «Основы мировых религиозных культур»

Написать, какие

священные сооружения

ты встречал в своём

городе

14.

9.12

Искусство в

религиозной

культуре

Икона. Каллиграфия. Арабески.

Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку

УМК

Диск «Основы мировых религиозных культур»

Составить план ответа

на тему «Искусство в

религиозной культуре

…»

15.

16.12

Искусство в

религиозной

культуре

Семисвечник. Способы изображения Будды.

Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку

УМК

Диск «Основы мировых религиозных культур»

Подготовить рассказ

«Мои впечатления от

…»

16.

23.12

Творческие

работы

учащихся

Обсуждение, выбор и подготовка творческой работы, разработка критериев оценивания

Самостоятельная работа учащихся по

составлению плана будущей творческой

работы.

Использование мультимедийных средств

Подготовка творческих работ по выбору уч-ся

17.

30.12

Презентация

творческих

работ

Защита творческих работ

Презентации творческих работ

18.

13.01

История религии

России

Митрополия. Патриарх. Синод. Протестанты.

Церкви

Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку

УМК

Диск «Основы мировых религиозных культур»

19.

20.01

Религии

России

Подготовить устный рассказ о вкладе в историю страны людей разных религий

20.

27.01

Религиозные

ритуалы.

Обычаи о

обряды.

Обряды. Ритуалы. Таинства.

 

Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку

УМК

Диск «Основы мировых религиозных культур»

Подготовить сообщение об обрядах

21.

03.02

Вопросы с.57

22.

10.02

Паломничества и святыни

Паломничества: хадж, накхор

Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом.

Диск «Основы мировых религиозных культур»

Вопросы с.61

23.

17.02

Праздники и календари

Самостоятельная работа с источниками информации

Самостоятельная работа

Диск «Основы мировых религиозных культур»

Сообщение о традиционных религиозных праздниках по группам

24.

3.03

Праздники и календари.

Групповая исследовательская работа

Исследование

Краевой диск

25.

10.03

Религия и

мораль.

Нравственные заповеди в религиях

мира

Притча

Комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом,

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку

УМК

Диск «Основы мировых религиозных культур»

Эссе

26.

17.03

Религия и

мораль.

Нравственные заповеди в  религиях мира

Бодхисаттва

Групповая работа с источниками информации

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку.

УМК

Диск «Основы мировых религиозных культур»

27.

24.03

Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь

Милосердие

Беседа.

УМК

Диск «Основы мировых религиозных культур»

Эссе

28.

31.03

Семья

Семья

Беседа, комментированное чтение

Мини - сочинение

Диск «Основы мировых религиозных культур», краевой диск

Мини - сочинение

29.

31.03

Долг, свобода, ответственность, труд

Ответственность

Беседа, комментированное чтение

Диск «Основы мировых религиозных культур»

Сочинение

30.

14.04

Любовь и

уважение к

Отечеству.

Отечество. Любовь. Уважение. Патриотизм.

Великая сила нравственности. Народ

Беседа

Самостоятельная работа «Составить

предложения со словами Отечество, любовь

к Родине, уважение, Отечество, патриотизм,

народ.

Диск «Основы мировых религиозных культур»

Подготовить сообщение

об одной из конфессий.

31.

21.04

Подготовка

творческих

проектов.

Обсуждение, выбор и подготовка творческой работы, разработка критериев оценивания

Самостоятельная работа учащихся по

составлению плана будущей творческой

работы.

Использование мультимедийных средств

Подготовка творческих работ по выбору уч-ся

32.

28.04

33.

5.05

12.05

Презентации

творческих

проектов

Защита творческих работ

Презентации творческих работ

34.

19.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс

рабочая программа по ОРКСЭ...

Рабочая программа курса ОРКСЭ. Модуль "Основы светской этики". 4 класс.

Данная рабочая программа составлена для модульногокурса ОРКСЭ по модулю "Основы светской этики". Полностью соответствует современным требованиям, предъявляемым к рабочим программам. Прошла опробирован...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОРКСЭ модуль ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ.

ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРОГРАММУ ПО КУРСУ ОРКСЭ ОПК...

Пояснительная записка к рабочей программе по ОРКСЭ 4-5 класс

Пояснительная записка к программе по ОРКСЭ 4-5 класс...

Рабочие программы по ОРКСЭ для 5 класса

Рабочая программа составлена на основе:1. Требований Стандарта (п. 12.4);2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. [А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков] – ...

Рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочая  программа по курсу ОРКСЭ предназначена для учителя...

Рабочая программа по ОРКСЭ (5 класс).

Рабочая программа по ОРКСЭ (5 класс)....