программа профильного лагеря "Страна мальчишек и девчонок" (для детей 9-11 лет)
рабочая программа на тему

Гарипова Гульназ Рузиловна

Тематическая образовательная программа оздоровительного профильного лагеря (проектная деятельность)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lager_strana_malchishek_i_devchonok.doc747 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Башкирская гимназия»

городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

 Согласовано                                                 Утверждаю

 Начальник МКУ УО                                            Директор МОБУ

 Отдел образования                                              «Башкирская гимназия»

 городского округа г.Нефтекамск                        ______А.И.Каримова

  ________Л.Ф. Чайникова

 «___»___________ 2015 г.                                  «___»_________2015 г.

Тематическая образовательная программа оздоровительного профильного лагеря

 (проектная деятельность)

«Страна мальчишек и девчонок»

( возраст детей 9-11 лет)

                                                                                Составлена

начальником лагеря

                                                                                Гариповой Г.Р.

г. Нефтекамск

2015г.

Содержание

  1.  Пояснительная записка
  2. План-сетка смены
  3. Содержание программы
  4. Условия реализации программы
  5. Методическое обеспечение программы
  6. Оценка эффективности программы
  7. Список литературы

                                                                                     

  1. Пояснительная записка

     Летний отдых в системе образования сегодня – это не только социальная защита, но и расширенные возможности для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта подростка, его социализации и профориентации.    Воспитательная ценность системы летнего отдыха, таким образом, состоит в том, что профильный лагерь  создает все необходимые условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга подростков, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации и общении.

     Целью воспитательной деятельности профильного лагеря   является создание оптимальных условий для отдыха и оздоровления школьников, максимальной реализации их творческих и интеллектуальных потребностей и интересов.

     Профильный лагерь – форма образовательной и оздоровительной деятельности с творчески одаренными и социально активными детьми. Проводится как летняя профильная школа по различным специализациям  профиля: русский язык, английский язык, башкирский язык, математика. Деятельность профильного лагеря предусматривает: практическую отработку знаний, умений и навыков в определенной  специализации  лингвистического   профиля; выполнение коллективных или индивидуальных творческих работ, дополняемых обязательной системой мер по формированию здорового образа жизни.

    Основные направления: интеллектуально-досуговое,  спортивно-оздоровительное, продуктивно-творческое  – имеют познавательный характер. Организация досуга: деловые игры, интеллектуальные фестивали, психологические тренинги должны побуждать к приобретению новых знаний. Разумное сочетание отдыха и труда, спорта и творчества дисциплинирует подростка, балансирует его мышление и эмоции.  

    Целью деятельности профильного лагеря  лингвистической  направленности является: создание благоприятных условий для полноценного отдыха, оздоровления детей в летний период, развития их интеллектуального   и творческого потенциала, самореализация каждого участника смены.

   Задачи работы летнего лагеря:

  • организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;
  • самоопределение и самореализация школьников в предлагаемых видах деятельности во        взаимодействии со сверстниками и взрослыми
  • формирование у ребят навыков здорового образа жизни;
  •  приобретение ребятами опыта общения и отношений на основе культурных норм проживания и деятельности;
  • развитие информационной культуры детей и подростков;
  • получение организаторского опыта и опыта самоорганизации;
  •  приобретение новых друзей и впечатлений;
  • адаптация подростков к меняющимся условиям жизни общества;
  • воспитание интереса и любви к информационным технологиям;
  • развитие технического и логического мышления при выполнении теоретических и практических заданий;
  • поиск новых форм привлечения детей к различным видам творчества.

   Исходя из поставленной цели, работа в лагере организуется по трем направлениям:

- интеллектуально-досуговое (обучающие курсы, интеллектуальные фестивали, деловые игры,  экскурсии, творческие мастерские);

- спортивно-оздоровительное (динамические паузы, турниры по шашкам, шахматам, дартс, психологические тренинги);

- продуктивно-творческое (проекты, стихи, рассказы на башкирском языке, учебные исследования, рисунки и макеты).

Принципы

Программа  летнего оздоровительного лагеря опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе  развития творческих способностей.

4. Принцип  дифференциации  воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип  творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Сроки действия программы

Программа реализуется в течении одной смены, т.е. являются краткосрочной. Продолжительность смены 19 рабочих дней, рассчитана на занятость и оздоровление детей во время каникулярного периода

Возраст детей: 9-11 лет

Этапы реализации программы

Срок реализации программы – 19 дней.

1.Подготовительный этап включает:

      - подбор кадров: начальник лагеря, воспитатели  

- комплектование отряда, разработка документации.

2. Организационный этап включает:

- знакомство;

- выявление и постановку целей развития коллектива и личности; сплочение коллектива;

- формирование законов и условий совместной работы;

- подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

3. Основной этап включает реализацию основных положений программы.

Родители, дети, педагоги, государственные и общественные организации – организаторы программы, которые

- познают, отдыхают, трудятся;

- делают открытия в себе, в окружающем мире;

- помогают в проведении лагерных мероприятий;

- учатся управлять  отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

- развивают способность доверять  себе и другим;

- укрепляют свое здоровье.

4. Заключительный этап.

Анализ и оценка результатов деятельности.

Ожидаемые результаты программы

Реализация программы будет содействовать:

  • оздоровлению воспитанников и укреплению их здоровья;
  • выработке положительной мотивации к здоровому образу жизни;
  • улучшению эмоционально-чувственного состояния;
  • формированию умения жить в коллективе, самодисциплине;
  • созданию положительного образа крепкой семьи;
  • владению алгоритмами основных досуговых форм,
  • развитию коммуникативных способностей ребенка.

Дети по итогам участия в программе получают

з н а н и я:

– способов сохранения, укрепления физического и психического здоровья;

– способов и приемов общения со сверстниками и взрослыми на основе культурных норм проживания и деятельности;

– организаторских знаний и умений;

у м е н и я:

– работать с информацией;

– взаимодействовать в команде, находить выход из конфликтных ситуаций;

– выслушать и принять чужое мнение.

Формируются и совершенствуются индивидуальныеспособности детей

  • нравственные:

– ответственность за порученное дело, собственные поступки;

– соотнесение своих желаний, целей с желаниями и целями других;

– уважение к чужому мнению;

– потребность в самосовершенствовании (самоанализ характера).

  • коммуникативные:

– уверенность, открытость, доброжелательность;

– инициативность в общении и отзывчивость;

– находчивость и мобильность;

  • интеллектуальные:

– потребность в культурном и интеллектуальном развитии;

– открытость в восприятии новой информации, опыта других людей;

  • эмоционально-волевые:

– увлечённость и заинтересованность в достижении поставленной цели;

– самостоятельность, уверенность в себе;

– умение владеть собой в разных ситуациях;

– психологическая готовность подростка к оказанию помощи окружающим.

Предполагаемые результаты для лагеря:

– систематизация, описание, обобщение и внедрение в практику образовательной деятельности опыта педагогов лагеря;

– разработка новых эффективных технологий по работе с детской инициативой подростка и работе с индивидуальными целями ребенка.

Механизм оценки результата

- отзывы участников и родителей

- выставки;

- оформление выставок рисунков и поделок.

- буклет-презентация по итогам проведенного лагеря

- издание сборника проектных работ учащихся

  1. План – сетка смены

№ п/п

Дата

Тематический день

Время

Мероприятие

Ответственные

1

01.06.2015

Международный день защиты детей

8.30 – 8.45

Сбор детей, зарядка

Начальник лагеря Гарипова Г.Р.

Воспитатели: Нигаматуллина Л.Р.                 Пономарев А.И.

8.45 - 9.00

Утренняя линейка

9.00 – 9.30

Завтрак

9.30 – 10.45

Сбор «Давайте познакомимся»

Инструктаж по ПБ, ПДД.

10.45- 12.55

Праздничное мероприятие, посвященное ко дню защиты детей.

12.55-13.25

Обед

13.30-14.30

Конкурс рисунков «Мой любимый  герой мультиков»

14.30-15.00

Полдник

15.00-15.30

Послеобеденный отдых, уход домой

2

02.06.2015

День ПДД

8.30 – 8.45

Сбор детей, зарядка

Начальник лагеря Гарипова Г.Р.

Воспитатели: Нигаматуллина Л.Р.                      Пономарев А.И.

8.45 - 9.00

Утренняя линейка

9.00 – 9.30

Завтрак

9.30 – 10.45

Проект «Человек в мире машин»

10.45- 11.45

Веселые старты

11.45-12.45

Интеллектуальная игра «Азбука»

12.55-13.25

Обед

13.30-14.30

Спортивные игры на свежем воздухе

14.30-15.00

Полдник  

15.00-15.30

Послеобеденный отдых, уход домой

3

03.06.2015

День талантов

8.30 – 8.45

Сбор детей, зарядка

Начальник лагеря Гарипова Г.Р.

Воспитатели: Нигаматуллина Л.Р.    Пономарев А.И.

8.45 - 9.00

Утренняя линейка

9.00 – 9.30

Завтрак

9.30 – 10.45

Психологический тренинг «Как выявить свои способности?»

10.45- 11.45

Конкурс рисунков «Волшебные краски»

11.45-12.45

Минутка здоровья «Книги о здоровье»

12.55-13.25

Обед

13.30-14.30

Конкурс талантов

14.30-15.00

Полдник

15.00-15.30

Послеобеденный отдых, уход домой

4

04.06.2015

День волшебных сказок

8.30 – 8.45

Сбор детей, зарядка

Начальник лагеря Гарипова Г.Р.

Воспитатели: Нигаматуллина Л.Р.

Пономарев А.И.

8.45 - 9.00

Утренняя линейка

9.00 – 9.30

Завтрак

9.30 – 10.45

Проектная работа «Сказки учат добру!»

10.45- 11.45

Игры на свежем воздухе

11.45-12.45

Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами?»

12.55-13.25

Обед

13.30-14.30

«Моя любимая сказка А.С Пушкина» конкурс рисунков

14.30-15.00

Полдник

15.00-15.30

Послеобеденный отдых, уход домой

5

05.06.2015

День смеха

8.30 – 8.45

Сбор детей, зарядка

Начальник лагеря Гарипова Г.Р.

Воспитатели: Нигаматуллина Л.Р.

Пономарев А.И.

8.45 - 9.00

Утренняя линейка

9.00 – 9.30

Завтрак

9.30 – 10.45

Проект «Мое настроение»

10.45- 11.45

Праздник « Юморина на улице»

11.45-12.45

Минутка здоровья. Беседа как вести себя при ЧС

12.55-13.25

Обед

13.30-14.30

Конкурс рисунков «Шиворот навыворот»

14.30-15.00

Полдник

15.00-15.30

Послеобеденный отдых, уход домой

6

08.06.2015

День поисковиков

8.30 – 8.45

Сбор детей, зарядка

Начальник лагеря Гарипова Г.Р.

Воспитатели: Нигаматуллина Л.Р.

Пономарев А.И.

8.45 - 9.00

Утренняя линейка

9.00 – 9.30

Завтрак

9.30 – 10.45

Моя родословная.

10.45- 11.45

Спортивная игра «Поиск клада»

11.45-12.45

Беседа «Первая медицинская помощь»

12.55-13.25

Обед

13.30-14.30

Интеллектуальная игра «Своя игра»

14.30-15.00

Полдник

15.00-15.30

Послеобеденный отдых, уход домой

7

09.06.2015

День России

8.30 – 8.45

Сбор детей, зарядка

Начальник лагеря Гарипова Г.Р.

Воспитатели: Нигаматуллина Л.Р.

Пономарев А.И.

8.45 - 9.00

Утренняя линейка

9.00 – 9.30

Завтрак

9.30 – 10.45

Посещение краеведческого музея г.Нефтекамска

10.45- 11.45

Русские народные игры

11.45-12.45

Минутка здоровья «Первая помощь при тепловом ударе»

12.55-13.25

Обед

13.30-14.30

Конкурс патриотической песни «Моя Россия»

14.30-15.00

Полдник

15.00-15.30

Послеобеденный отдых, уход домой

8

10.06.2015

День рекордов

8.30 – 8.45

Сбор детей, зарядка

Начальник лагеря Гарипова Г.Р.

Воспитатели: Нигаматуллина Л.Р.

Пономарев А.И.

8.45 - 9.00

Утренняя линейка

9.00 – 9.30

Завтрак

9.30 – 10.45

Проект «Наша книга Гиннеса»

10.45- 11.45

Спортивная игра «Поставь рекорд!»

11.45-12.45

Минутка здоровья. Беседа «Я за здоровый образ жизни»

12.55-13.25

Обед

13.30-14.30

Конкурс пародий

14.30-15.00

Полдник

15.00-15.30

Послеобеденный отдых, уход домой

9

11.06.2015

День «Наш славный герой – Салават Юлаев»

8.30 – 8.45

Сбор детей, зарядка

Начальник лагеря Гарипова Г.Р.

Воспитатели: Нигаматуллина Л.Р.

Пономарев А.И.

8.45 - 9.00

Утренняя линейка

9.00 – 9.30

Завтрак

9.30 – 10.45

Просмотр художественных и документальных фильмов о С.Юлаеве

10.45- 11.45

Детский сабантуй

11.45-12.45

Минутка здоровья «Если хочешь быть батыром»»

12.55-13.25

Обед

13.30-14.30

Конкурс рисунков «Я вижу батыра таким»

14.30-15.00

Полдник

15.00-15.30

Послеобеденный отдых, уход домой

10

15.06.2015

День наоборот

8.30 – 8.45

Сбор детей, зарядка

Начальник лагеря Гарипова Г.Р.

Воспитатели: Нигаматуллина Л.Р.

Пономарев А.И.

8.45 - 9.00

Утренняя линейка

9.00 – 9.30

Завтрак

9.30 – 10.45

Проект « Прокрутим жизнь назад»

10.45- 11.45

Наш комический футбол

11.45-12.45

Минутка здоровья «Первая помощь при ушибах»

12.55-13.25

Обед

13.30-14.30

Конкурс «Обладатель самого нелепого костюма

14.30-15.00

Полдник

15.00-15.30

Послеобеденный отдых, уход домой

11

16.06.2015

День экологии

8.30 – 8.45

Сбор детей, зарядка

Начальник лагеря Гарипова Г.Р.

Воспитатели: Нигаматуллина Л.Р.

Пономарев А.И.

8.45 - 9.00

Утренняя линейка

9.00 – 9.30

Завтрак

9.30 – 10.45

Проект «Город моей мечты»

10.45- 11.45

Экологическая эстафета

11.45-12.45

Минутка здоровья «Лекарственные травы»

12.55-13.25

Обед

13.30-14.30

«Умники и умницы»

14.30-15.00

Полдник

15.00-15.30

Послеобеденный отдых, уход домой

12

17.06.2015

День «Не только о кино»

8.30 – 8.45

Сбор детей, зарядка

Начальник лагеря Гарипова Г.Р.

Воспитатели: Нигаматуллина Л.Р.

Пономарев А.И.

8.45 - 9.00

Утренняя линейка

9.00 – 9.30

Завтрак

9.30 – 10.45

Посещение кинотеатра

10.45- 11.45

Спортивные игры

11.45-12.45

Минутка здоровья «Вред телевизора»

12.55-13.25

Обед

13.30-14.30

Проект «Сам себе режиссер»

14.30-15.00

Полдник

15.00-15.30

Послеобеденный отдых, уход домой

13

18.06.2015

День «Путешествия по странам»

8.30 – 8.45

Сбор детей, зарядка

Начальник лагеря Гарипова Г.Р.

Воспитатели: Нигаматуллина Л.Р.

Пономарев А.И.

8.45 - 9.00

Утренняя линейка

9.00 – 9.30

Завтрак

9.30 – 10.45

Проект «Путешествие по странам»

10.45- 11.45

Спортивная игра «На необитаемом острове»

11.45-12.45

Минутка здоровья «Вода – источник жизни»

12.55-13.25

Обед

13.30-14.30

Игра «Интеллектуальный тир»

14.30-15.00

Полдник

15.00-15.30

Послеобеденный отдых, уход домой

14

19.06.2015

День закрытия

8.30 – 8.45

Сбор детей, зарядка

Начальник лагеря Гарипова Г.Р.

Воспитатели: Нигаматуллина Л.Р.

Пономарев А.И.

8.45 - 9.00

Утренняя линейка

9.00 – 9.30

Завтрак

9.30 – 10.45

Концерт «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

10.45- 11.45

Фигурное катание на роликовых коньках

11.45-12.45

Минутка здоровья «Будь осторожен»

12.55-13.25

Обед

13.30-14.30

Награждение, подведение итогов

14.30-15.00

Полдник

15.00-15.30

Послеобеденный отдых, уход домой

  1. Содержание программы

Основные направления реализации программы:

   Программа деятельности профильного лагеря предусматривает следующие направления:

Интеллектуальное

   Данное направление является ключевым в программе. Формы работы способствуют развитию интереса к интеллектуально- творческой деятельности, основных познавательных процессов, привитию навыков самостоятельной работы, расширению интеллектуального пространства в городе.

- новые формы интеллектуальных игр – «Азбука», «Интеллектуальный тир»;

- командные, групповые и  индивидуальные игры – «Умники и умницы»», «Своя игра»;

- посещение городской библиотеки;

Патриотическое

   Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

- конкурс патриотической песни, просмотр художественных и документальных фильмов о С.Юлаеве;

- посещение городского краеведческого музея.

    Спортивно-оздоровительное

  В это направление входят мероприятия, пропагандирующий здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные соревнования, походы, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей.

- занятия в спортивном зале;

- подвижные игры на воздухе;

- русские народные игры – «Лапта», «Городки»;

- башкирские народные игры – «Ак тирак, кук тирак», «Куреш»;

- спортивные игры: «Поиск клада», «Поставь рекорд», «На необитаемом острове»;

- праздник «Детский сабантуй».

Творческое

   Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их  инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления  благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.

   Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, чем игра. Во-первых, игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развивать у них намеченные качества и способности (для этой цели используются игры дидактические, познавательные, интеллектуально-развивающие, подвижные, ролевые и др.). Во-вторых, это форма общения взрослых и детей, способ воспитательного воздействия на личность и коллектив. В-третьих – метод стимулирования интереса и творчества активности детей в других видах деятельности. В-четвертых, игра - это способ создать эмоционально-эстетический фон жизнедеятельности  детского коллектива.

- конкурс рисунков;

- конкурс стенгазет «Звонкое лето»;

- создание проектов: «Человек в мире машин», «Сказки учат добру», «Мое настроение», «наша книга Гиннеса», «Город моей мечты», «Сам себе режиссер», «Прокрутим жизнь назад»;

- составление электронного портфолио лагеря.

Досуговое

   Лето – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы.

Занятия с психологом

  Неотъемлемой частью программы являются занятия с психологом:

- групповые психологические тренинги;

- диагностика;

- индивидуальные консультации.

   Основной целью таких занятий является:

- формирование навыков самостоятельного принятия решения и действий в условиях неопределенности;

- сплочение детского коллектива, формирование команды знатоков;

- проживание ситуации сотрудничества, взаимовыручки;

     - выявление типов психологических ориентаций, определяемых поведение обучающихся в ситуации взаимодействия; стратегии взаимодействия.

  1. Условия реализации программы

В качестве основных критериев эффективности реализации программы рассматриваются: позитивное отношение к ней ребенка. Эффективность воспитательного процесса зависит также от приближения к возрасту, опыту детей; разнообразия содержания, форм и методов игровой деятельности.

Условия реализации программы:

- сочетание индивидуальных и командных состязаний, соревнований;

- раскрытие творческого потенциала, возможность саморазвития;

- формирование специфической позиции вожатого как вожатого играющего, непосредственного и равноправного участника игры, ее организатора, способного через разнообразные формы игровой деятельности оказывать психологическую поддержку детям в процессах самореализации.

Кадровое обеспечение

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

  • начальник лагеря;
  • педагог-психолог.

Кураторы отрядов:

  • воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);
  • вожатые (из числа актива школы)

Материально-техническое обеспечение

Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

Кабинеты

Комната отдыха, игровые комнаты, комната психологической разгрузки

Родительские взносы.

Приобретение канцелярских принадлежностей для отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды)

Материальная база школы

Спортивный

руководитель

Спортивная площадка

Линейка, проведение  игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база школы

Спортивный

руководитель

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база школы

Воспитатели, администрация лагеря

Актовый

зал

Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской

Материальная база школы

Воспитатели, администрация лагеря

Медицинский

кабинет

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Материальная база школы

Медицинский работник школы

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед, полдник

Заведующая пищеблоком

Методический кабинет

Творческая мастерская вожатых, воспитателей, руководителей кружков

Материальная база школы

Старший воспитатель

Комнаты гигиены

Туалеты, места для мытья рук, раздевалки

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Научно-методическое обеспечение

  • Создание необходимой документации, программы, плана;
  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
  • коллективные творческие дела
  • творческие мастерские
  • индивидуальная работа.

5. Методическое обеспечение программы

  • создание необходимой документации, программы. плана;
  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
  • коллективные творческие дела;
  • творческие мастерские;
  • индивидуальная работа;
  • сценарии и разработки мероприятий.

6. Оценки эффективности программы

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий  разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
  • Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.
  • Диагностика эффективности программы

Наличие опыта реализации.

Учитывая опыт прошлого года, можно с уверенностью сказать, что программа летнего оздоровительного лагеря дает положительные результаты. Ребята, посещавшие летний лагерь в прошлом году стали более коммуникабельны, физически выносливы, раскрыли свои скрытые таланты, стали активнее в школьной жизни.  Желающих, посещать лагерь в этом году очень много, что говорит о том, что работа ведется в правильном направлении. В этом году предполагается, что Программа закрепит результаты прошлого года, и даст толчок к развитию новых творческих и спортивных способностей.

  1. Список литературы
  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология.- Москва, 2000
  2. Башкирские народные игры\авт-сост Р.М.Ураксина- Уфа, 2002
  3. Видякин М.В. Внеклассные мероприятия в средней школе.- Волгорад, 2006
  4. Григоренко Ю. Н., Кострецова У. Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – Москва.: Педагогическое общество России, 2002
  5. Линго Т.И. Игры детей мира. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль, 1998
  6. Нещерет Л. Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во технологии», 2006.
  7. Патрикеев А.Ю.  Подвижные игры.- Москва, 2007
  8. Психологическме тесты\под ред А.А.Карелина.-Москва, 1999

Приложение

РАЗРАБОТКИ МЕРОПРИЯТИЙ

Разработка мероприятия

 «Внимательный пешеход»

Цель мероприятия: пропаганда правил дорожного движения у младших школьников, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на улицах.

Задачи мероприятия: проверить и закрепить знания сигналов светофора, дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки;

развивать внимание, мышление; воспитывать чувство товарищества.

Оборудование: жетоны (красные, зелёные), модель светофора, набор дорожных знаков, разрезные картинки автомобиля,  2 кегли, ватман, фломастеры.

Ход мероприятия.

I Вступительное слово.

Юные пешеходы! Будущие водители!

Дети и родители!

Велосипедисты и мотоциклисты!

Автомобилисты!

Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! Зеленый свет!

                    Везде и всюду правила.

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

 Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

                  Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движенья назубок!

Внимание! Внимание!

Вас ожидает состязание!

 На лучшее знание и умение

Правил дорожного движения!

Сегодня мы собрались в Клубе Внимательных Пешеходов, в гостях у Пети Светофорова.

Цель нашего мероприятия: проверить, на сколько хорошо дети знают правила дорожного движения, и умело применяют знания на практике!

Перед нами 2 команды: красные и зеленые игроки. Я сегодня буду главным заместителем Пети Светофорова и ведущим. (Учитель надевает фуражку инспектора.)

Послушайте правила конкурса.

Помощником и другом Пети является Светофор. Но совсем недавно он сломался и нам предстоит его починить.

За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры и получит право включить светофор. А теперь пора начитать соревнование.

П. Этапы конкурса.

Разминка для всех команд и зрителей

- Что добавить нужно к шине, чтоб помчаться на машине? (слог МА)

- С буквой «П» я часть велосипеда, а  вот с «М» - награда на груди у деда? ( Педаль – медаль)

- В каком слове целый метр букв «О»?  (метро)

- Что шумит на ветру в каждом колесе?  (лес – колесо)

- Как цифра всегда катается в электричке?  (три - электричка)

- Для какого важного дела может послужить автомобилисту половинка горошины? (для замены изношенной шины - горошины)

1. Разминка.

-  Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к конкурсу. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода?     Нет.

-Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет?   Да.

-Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой,

играем мы на мостовой?   Нет.

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите,

 то перед транспортом бежите?  Нет.

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там,

 где переход?  Да.

-Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро,

что не видим светофора?  Нет.

- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет»

 нарисован человек?   Нет.

- Что хотите - говорите, на круглых знаках –

красный цвет означает «здесь запрет»?   Да.

2. Игра «Доскажи словечко».

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки…

 Кто придумает конец,

Тот и будет молодец.

  1. Там, где есть машин поток,
    Дорожных знаков много,
    Постовой свистит в свисток,
    Значит, там — ...
    (дорога)

2. Чтобы я тебя повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит...
(автомобиль)

3. В магазине мы купили
Глобус круглый и большой.
Об одном мы позабыли,
Как нести его домой?

Но, подъехав к остановке

Дверь открыл и очень ловко

Вмиг привез и нас, и глобус,

Замечательный...  (автобус)

4. Ясным утром вдоль дороги
     На траве блестит роса.

 По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой... (велосипед)

5.Он и в поле, и на стройке,
Он почётный трудовик.
Тяжесть он выносит стойко,
Возит грузы...
(грузовик)                     

 6. Мы стоим на остановке,

    Мы поедем за обновкой.

  Рельсы есть, ты не зевай,

К нам спешит большой... (Трамвай)

7 . В дороге всем ребятам

Мы светим с давних пор

Мы три родные брата

Наш домик -... (Светофор)

8. Чтоб тебе помочь

путь пройти опасный

Горит день и ночь_

Зеленый, желтый... (Красный)

9.Мы на улицу пошли,
Светофора не нашли.
Как дорогу перейти,
Если «зебра» на пути!
Мы гадали, мы решали,
Что же это за проход?
А потом мы все узнали
«Зебра» — это ...
(переход)

10.  Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место —        (Остановка)

11.Знает правила движенья,
Как урок учитель,

Плюс сноровка при вождении,

Звать его... (водитель)

12. Мчат по улицам машины,

Там хозяйничают шины.    

Мы спустились в переход,

Там хозяин.... (Пешеход) 

13. Напомни ротозею строго:
«Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвится,
Потом окажется в ...
(больнице)

14. Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как»,

Звать его - ... (дорожный знак)

3. Рекламный щит.

Вам необходимо придумать и нарисовать рекламный щит, пропагандирующий безопасность на дорогах, и защитить его.

4. Дорожные знаки.

Знаки важные,  дорожные -

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Всё, что знаки говорят!

Мы знаем, что дорожные знаки – наши верные друзья. Сейчас мы проверим, как хорошо вы их знаете. К каждой  загадке найдите отгадку.

1. Что за знак  такой висит?

Стоп машинам он велит.

Пешеход – идите смело

По полоскам чёрно-белым.   ( Пешеходный переход)

2.  Под дорогою – нора.

Кто быстрее всех смекнёт,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад – вперёд. (Подземный переход)

3. Знак дорожный на пути:

Путь железнодорожный впереди.

Но загадка в знаке есть:

Чем опасен переезд (Переезд без шлагбаума)

4.Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти какой?  ( Пункт первой медицинской помощи))

5. Двое: школьница и школьник

забежали в треугольник.

И шофёр,  и все на свете

Понимают: близко….дети ( Дети)

6. Круглый знак, а в нём окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича.  (Въезд воспрещён)

7. Я в кругу свободном красном,

Это значит – тут опасно,  

Тут, поймите, запрещение

Пешеходного движения. (Движение пешеходов запрещено)

8. В этом месте,

Как не странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя.

Кто – то стоя…

Что за место здесь такое? (    Место остановки автобуса)        

9. Едет мальчик Федя на велосипеде…

Отгадайте, отчего же  недовольство у прохожих.

10. В треугольнике, ребята.

Человек стоит с лопатой,

Что – то роет, строит что – то,

Здесь  …. дорожные работы. (Дорожные работы)

5. СТО

- Ребята, а кто знает, что такое СТО? (Станция технического обслуживания)

Сейчас нам предстоит отремонтировать машины. (Из разрезанных кусочков собрать рисунок машины)

6. Игра «Эстафета автомобилей».

- Машины готовы и можем устроить гонки, для этого проведём игру «Эстафету автомобилей». Для участия приглашаю из каждой команды по 5 самых быстрых и  ловких игроков.

1 вариант. Дети выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой. Играющие в командах принимают названия автомобилей: «Москвич», «Запорожец», «Жигули»  и др. Перед впередистоящими игроками проводится стартовая черта. Впереди каждой колонны на расстоянии примерно 10-20 м ставится стойка (булава). На расстоянии 2 м от старта чертится линия финиша. Регулировщик дорожного движения громко вызывает любой автомобиль. Игроки, носящие карточку с названием этого автомобиля, выбегают вперед, обегают стоящий напротив них предмет и возвращаются обратно. Тот, кто первым прибежит в свою команду, выигрывает очко для своей команды. Регулировщик дорожного движения вызывает автомобили вразбивку, некоторых может вызвать 2 раза.

2 вариант.  Команды строятся в колону по одному, держась друг за друга, проходят этапы импровизированной дороги. Чья команда выполнит бысрей задание, та и победила.

III. Подведение итогов.

Молодцы, ребята!

Всем спасибо за ответы,

За задорный звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

 - Давайте посчитаем, какая команда набрала больше очков, той команде и даётся право включить светофор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Торжественная линейка, посвященная вступлению в Союз мальчишек и девчонок

Стихи, Клятва, Кодекс чести, деятельность органов самоуправления...

Воспитательная программа профильного лагеря (смены) для одарённых и социально активных детей

Пришкольный лагерь ставит своей целью стать для ребёнка местом, в котором ему хорошо, комфортно и интересно каждому, поэтому мы в своей работе реализуем модель профильного отряда «Эрудит». В связи с ...

Праздник мальчишек и девчонок

Сценарий для учащихся 5-6 классов, посвящён Олимпиаде в Сочи....

Программа профильной смены для одаренных детей "Летний пленэр на Конде"

Данная программа является одним из направлений программы «Районный экспозиционный центр «Радужный мост», которая успешно реализуется в ЦДОД «Подросток» с 2006 года. Наиболее талантливые дети в течение...

Программа профильной смены «Темп» лагеря дневного пребывания детей МБОУ «Гимназия № 127» «Вначале было слово…»

В летние каникулы ребята получают уникальную получить дополнительное образование наряду с закреплением урочного материала и устранением пробелов. Поэтому ведущие направления содержания деятельности, в...

Программа профильного летнего лагеря с пяти дневным пребыванием детей «Футбол детям»

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает воз...

Программа профильной смены «Темп» лагеря дневного пребывания детей МБОУ «Гимназия № 127» «Путешествие в мир англо-американской литературы»

Рабочая программа «Путешествие в мир англо-язычной литературы» ориентирована на развитие познавательного интереса и интеллектуальных способностей; на применения полученных знаний и умений ...