Программа профильной смены для одаренных детей "Летний пленэр на Конде"
проект на тему

Первухина Елена Юрьевна

Данная программа является одним из направлений программы «Районный экспозиционный центр «Радужный мост», которая успешно реализуется в ЦДОД «Подросток» с 2006 года. Наиболее талантливые дети в течение учебного года участвуют в районных выставках, конкурсах, становятся лауреатами и дипломантами в сфере ИЗО и ДПИ.

Данная программа планирует творческий, эффективный отдых для одаренных  и способных

детей, проявивших себя врамках программы   «Радужный мост».

Проект Районный экспозиционный центр «Радужный мост» - Грант 1 степени на Окружном конкурсе программ по интеграции  образовательных учреждений и учреждений культуры-2008г. ;

Грант 1 степени на конкурсе на грант главы Кондинского района -2008г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_letniy_plener_na_konde.doc353.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр дополнительного образования детей «Подросток»

628200, Тюменская область,

ХМАО-Югра, Кондинский район,

п.г. Междуреченский,

ул. Волгоградская,11

8(34677)41-9-73

ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ

для одаренных и способных  детей

(нравственно-эстетическое направление)

Автор программы:  

Первухина Е.Ю.- Педагог

дополнительного образования

п.г. Междуреченский

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

1.

Полное название

 программы

Профильная смена

для одаренных и способных  детей «Летний  пленэр на Конде»

2.

Автор программы

Педагог дополнительного образования

Первухина Е.Ю.

3.

Руководитель программы

Директор ЦДОД «Подросток»

С.С.Зубова

4.

Территория

Кондинский район

5.

Юридический адрес предприятия

628200, Тюменская область,

ХМАО-Югра, Кондинский район,

п.г. Междуреченский,

 ул. Волгоградская,11

МОУ ДОД ЦДОД «Подросток»

6.

Телефон (факс)

8(34677)41-9-73

7.

Форма проведения

Организация творческого досуга

детей, на базе одного отряда, первой летней смены МУ ДОД РДООЛ «Юбилейный»

8.

Цель программы

Создание условий для эффективного летнего отдыха одаренных и просто способных детей, направленного на их творческое, интеллектуальное, моральное и физическое  развитие, стимулирование творческой деятельности.

9.

Специализация программы

Профильная смена для одаренных детей, в сфере изобразительного искусства.

10.

Сроки реализации

21 день

11.

Количество подпрограмм

-

12.

Место реализации

МУ ДОД  РДООЛ «Юбилейный»,

п.г.т. Луговое, Кондинский район,

ул.Корповская,1

13.

Официальный язык программы

русский

14.

Общее количество участников

25 человек

15.

География участников

Дети и подростки, проживающие на территории Кондинского района

16.

Условия участия в

программе

Приобретение путевок в лагерь

«Юбилейный» для детей, призеров  конкурсов, выставок ДПИ и ИЗО.

17.

История осуществления программы

В рамках программы будут проходить творческие занятия на природе, по живописи и графике, под открытым небом с живописной натуры. Для психолого- педагогической поддержки введены упражнения по арттерапии, направленные на создание адекватной среды общения для одаренных детей. Дети посетят  мастер-классы по изготовлению дымковской, городецкой  игрушки, творческие встречи  с Кондинскими художниками. Досуг детей будет заполнен  традиционными мероприятиями летнего детского лагеря.

18.

Особая информация и примечания.

Данная программа является одним из направлений программы «Районный экспозиционный центр «Радужный мост», которая успешно реализуется в ЦДОД «Подросток» с 2006 года. Наиболее талантливые дети в течение учебного года участвуют в районных выставках, конкурсах, становятся лауреатами и дипломантами в сфере ИЗО и ДПИ.

Данная программа планирует творческий, эффективный отдых для одаренных  и способных

детей, проявивших себя в

рамках программы   «Радужный мост».

Проект Районный экспозиционный центр «Радужный мост» - Грант 1 степени на Окружном конкурсе программ по интеграции  образовательных учреждений и учреждений культуры-2008г. ;

Грант 1 степени на конкурсе на грант главы Кондинского района -2008г.

19.

Направления расходования средств на реализацию программы

Приобретение основных средств на развитие материально-технической базы в рамках реализации программы

Директор

МОУ ДОД ЦДОД «Подросток»

 С.С. Зубова

27.02.2014год.

ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

В связи с реализацией национальной образовательной стратегии «Наша новая школа», где одним из направлений является вопрос «…Об особом отношении к поиску и поддержке талантливых детей»; практической значимости обеспечения социальной адаптации одаренных и способных детей на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере обучения, познания, творчества; необходимостью воспитания мобильной и конкурентноспособной личности, проявляющей потребность к самостоятельной творческой, исследовательской деятельности.» В 2006 году в ЦДОД «Подросток», мною в соавторстве с директором Зубовой С.С., был разработан проект Районный детский экспозиционный центр «Радужный мост», как условие последовательного и логичного завершения познавательно-творческой деятельности на занятиях объединений дополнительного образования. Для раскрытия художественно-эстетических способностей учащихся , развития у детей диалоговой культуры методами массово-просветительской работы по пропагандированию личных творческих достижений; координации устремлений к саморазвитию и самоопределению личности учащегося, ориентированию в новых коммуникативных сферах социокультурного пространства.

          Проект был отмечен наградами: грант 1 степени на Окружном конкурсе программ по интеграции  образовательных учреждений и учреждений культуры-2008г.; грант 1 степени на конкурсе на грант главы Кондинского района -2008г.

Наиболее талантливые обучающиеся, со всего Кондинского района вот уже 3 года принимают активное участие в мероприятиях Экспозиционного центра «Радужный мост». Они присылают свои работы, участвуют в конкурсах, становятся лауреатами и дипломантами.

Мы "перекинули" мост общения в другие поселения Кондинского района. Но все это происходит почти  заочно, в течение учебного года. Когда возможность встретиться единомышленникам - маловероятна, из-за большой отдаленности территорий Кондинского района друг от друга, да и учеба в школе занимает приоритетное место.

А вот они каникулы! Время для встреч и проведения полезного отдыха. Мы предлагаем развитие новой ветви проекта Детского экспозиционного центра «Радужный мост» во время летних каникул,  вне стен ЦДОД «Подросток».

Профильная смена для одаренных и способных детей пройдет в детском лагере «Юбилейный», в живописном уголке поселка Луговой Кондинского района. В программе смены предусмотрены не только развлекательные, но и обучающие программы.

Почему бы одаренным детям летом просто не отдохнуть?
        На самом деле для таких ребят очень важно совмещение отдыха с учебой. Неправильно считать, что одаренный ребенок в школе перегружен. Для него занятие любимым делом – тоже отдых; он от этого получает удовольствие. Дети отдыхают и одновременно занимаются любимым делом.

Смена для одаренных и способных детей, направлена в первую очередь на создание условий для эффективного отдыха и подготовки к следующему учебному году, а также знакомства и сплочения этих ребят, ведь именно они являются творческой элитой нашего района.

        Программа  «Летний пленэр  на Конде», стационарной формы, рассчитана на детей в возрасте от 8 до 14 лет, в количестве 25 человек, т.е. один полный отряд. Дети приглашаются для участия в программе целенопраленно и адресно. Приоритет имеют победители и участники районных, окружных, всероссийских конкурсов в сфере ИЗО и ДПИ, а также обучающиеся по данному профилю в учреждениях дополнительного и общего образования Кондинского района.

 В пленэре примут участие юные: художники, мастера ДПИ, компьютерные дизайнеры и педагоги дополнительного образования ЦДОД «Подросток».

В рамках программы «Летний пленэр  на Конде», будут проходить творческие занятия на природе, мастер классы по живописи и графике, под открытым небом с живописной натуры художники будут рисовать пейзажи тех мест. Для психолого- педагогической поддержки введены упражнения из курса арттерапии, направленные на создание адекватной среды общения для одаренных детей. Зачастую одаренные дети находятся в культурной и социальной изоляции: они не могут найти сверстников, соответствующих их культурному и интеллектуальному уровню. Особенно остро эта проблема стоит в малых поселениях.  Дети посетят  мастер-классы по изготовлению дымковской, городецкой  игрушки, творческие встречи  с Кондинскими художниками.

Досуг детей будет заполнен  традиционными мероприятиями летнего детского лагеря. Так, первая половина дня у ребят будет занята учебными занятиями в профильных мастерских, а во второй они будут  посещать мастер-классы, заниматься разработкой творческих проектов, готовиться к выставкам. И конечно, будут развлекательные, спортивные  программы и дискотеки по вечерам.

      По итогам работы пленэра, лучшие работы будут представлены на районной отчетной выставке в залах детской художественной галереи «Прикосновение волшебства» в ЦДОД «Подросток».

Пленэр (от фр. en plein air — «на открытом воздухе») — живописная техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях. Техника появилась в начале XIX в. в Англии благодаря Джону Констеблю и Ричарду Парксу Бонингтону. В России во второй половине XIX — начале ХХ вв. пленэрной живописью занимаются Василий Поленов, Исаак Левитан, Владимир Серов, Константин Коровин, Игорь Грабарь.
          Помимо решения учебных задач, пленэр принесет участникам интересные сюжеты, впечатления, новых друзей. Работа на пленэре в школьные каникулы станет  для учащихся и педагогов важным подготовительным этапом перед началом нового учебного года. В этой совместной работе они обогатят свой внутренний мир, познают художественное представление о многообразии предметов и их расположении в пространстве, фиксируя пластические образы в каждой работе.

В программу обучения были включены многие аспекты для творческого развития ребенка, в том числе:

-виды рисования

-работа на пленэре

-арттерапия

-история искусства

-скульптура

-декоративная роспись

-графический дизайн.

Живое общение с практикующими мастерами ДПИ, художниками и опытными педагогами, которые своими мудрыми советами, живым словом и участием поддерживают молодые таланты, дает дополнительный импульс к творческому росту юных дарований.

А самое главное – одаренные дети с разных территорий, будут общаться друг с другом, подружатся, познакомятся с разнообразием культур. Такое взаимообогащение очень благотворно сказывается на формировании молодой творческой личности.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ

Концепция программы основывается на идеи предоставления в лагере ребенку максимального обеспечения различных видов деятельности (организованных в интересных, привлекательных, современных и доступных для детей формах), в которых он смог бы самореализоваться, развить свои интересы, склонности и творческие способности. Это тем более важно, что сегодняшние дети и подростки стремятся испытать чувство успеха, ощутить свою личностную ценность, получить одобрение и поддержку, в первую очередь, от своих сверстников.

Такая мотивация ребенка очень эффективно поможет ему, именно в условиях загородного летнего лагеря, овладеть дополнительными (к предметам школьной программы) знаниями, умениями и навыками, поможет самореализоваться.

Именно этой цели служит принцип формирования в лагере в рамках программы максимального количества (и качества) дополнительных образовательных творческих пространств ( детских творческих объединений, студий, мастерских и др.).

Все мероприятия, реализуемые в рамках настоящей программы, направлены на снятие не только физического, но и психологического напряжения детского и подросткового организма, накопившегося за учебный год, на обеспечение психологически комфортного климата в детском коллективе (отряда и лагеря), на то, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в лагере как дома. Поэтому обеспечение психолого – педагогической поддержки всей деятельности в лагере – один из ведущих программных ориентиров.

Особое значение в рамках программы уделяется организации досуговой праздничной деятельности. К категории детских праздников относится все многообразие проводимых праздничных форм (фестивали детского творчества, слеты, театрализованные представления, тематические дни, смотры, конкурсы, концерты, линейки, презентации, церемонии, творческие отчеты и др.), влияющие на социализацию детей, их развитие и их воспитание.

Ведущий ориентир на интересы и потребности детей и подростков, способствовал выбору содержательного стержня программы – развивающей профильной  смены для одаренных и способных детей – «Летний пленэр на Конде», на базе лагеря «Юбилейный».

Лагерь «Юбилейный » – прекрасное место для удовлетворения ведущих потребностей детской природы – игровой деятельности. Основным подходом к  содержанию 1 смены в лагере станет сюжетно-ролевая игра, основанная на конкретной тематике, объединяющая в себе различные направления творческой деятельности и дающая детям возможность проявления разнообразных способностей и талантов. Это наиболее перспективный и современный вариант организации летнего отдыха на сегодня.

Таким образом, считаем, что программа актуальна и будет востребована как детьми, так и социумом. Программа включает в себя новые подходы по дополнительному образованию и развивающему воспитанию (осуществлять их изъявили желание, педагоги дополнительного образования в содружестве со  специалистами  лагеря). Целостность программы обеспечивается тем, что все действия в рамках программы объединены в единую систему (от концептуальных основ до диагностики итогов реализации программы).

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основным ориентиром программы является создание условий для приобретения каждым ребенком - участником программы, социально – позитивного опыта своего развития через реализацию следующих целей и задач:

Цели:

Создание условий для эффективного летнего отдыха одаренных и просто способных детей, направленного на их творческое, интеллектуальное, моральное и физическое  развитие, стимулирование творческой деятельности.

         Реализация совместных творческих проектов с привлечением

специалистов  из учреждений и организаций, работающих с детьми, что дает

разноуровневую и целостную систему в рамках единого социокультурного и образовательного пространства.

Задачи:

1.Предоставить дополнительное образовательное пространство, обеспечивающее усвоение ребенком новых знаний, умений и навыков.

2.Развивать у детей познавательную активность, эрудицию, интеллектуальные, творческие способности и интересы.

3.Обеспечить коммуникативную насыщенность индивидуальной, групповой, коллективной творческой деятельности.

4.Предоставить возможность для накопления социального опыта участия в общественной жизни, в труде, в коллективе.

5.Обеспечить ребенку психолого–педагогическую поддержку для комфортной  жизни в условиях загородного лагеря, помочь научиться жить в коллективе, быть в ладу с самим собой, с окружающей природой.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Подготовительный этап

Этот этап характеризуется тем, что подготовка к летнему сезону начинается в январе – мае 2010 г. Этап включает в себя:

  • Разработку концепции, кадрового потенциала, программного обеспечения
  • Подбор и конкурсный отбор педагогических кадров для работы в лагере
  • Процедуру подготовки и обучения для работы в рамках программы педагогов дополнительного образования
  • Адресное приглашение к участию одаренным и способным детям (по территориям Кондинского района)
  • Предпрограммная диагностика интересов и ожиданий детей и подростков (с участием приглашенных детей)

 

Организационный этап

Осуществляется уже в рамках летней смены. Этот короткий

( 2-3 дня), но очень значимый период в жизни лагеря. Основной деятельностью является:

•  Встреча детей и комплектование подгрупп по уровню творческого развития, их знакомство и сплочение

•  Знакомство детей и подростков с правилами жизнедеятельности отряда и лагеря

•  Разработка и оформление документации лагеря (организационные и программные документы)

•  Проведение диагностики по выявлению интересов, ожиданий детей, их организационного, лидерского и творческого и потенциала

•  Планирование (в соответствии с интересами и запросами участников смены)

Основной этап

Он включает реализацию основных положений программы:

•  Реализацию обучающих и развивающих творческих программ

•  Включение детей в различные виды индивидуальной, групповой, коллективной творческой деятельности

Заключительный этап

Основной идеей этапа является подведение итогов работы по программе, итогов смены, а именно:

•  Проведение обобщающей выставки

•  Проведение итоговой диагностики участников программы

•  Анализ предложений по дальнейшему развитию внесенных детьми, педагогами , родителями, представителями социума

•  Проведение психолого – социально – педагогического анализа результатов деятельности по программе

•  Выработка перспектив деятельности программы

 

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в июне 2014года

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа «Летнего пленэра на Конде», для участников программы будет переплетаться с общей программой лагеря «Юбилейный».

На обучающие мероприятия программы «Летнего пленэра на Конде», будет уходить 4-5 часов  в день)

1. При заезде участников программы «Летний  пленэр на Конде»  в детский лагерь, проводится  тестирование на определение уровня творческого развития.

2. По результатам тестирования дети отряда, участвующего в программе разделятся на 2 подгруппы, по уровню творческого развития и  для удобства обучения в мастерских. В связи с подобной дифференциацией, планируется и соответствующий подход в подаче учебных заданий. Задания по направлениям программы будут иметь два уровня сложности.

3. В программе «Летний пленэр на Конде», для детей, участников, работают мастерские по 7 направлениям (подробное тематическое планирование см. в приложении):

- Изобразительное искусство (живопись, графика,);

Дети выполняют упражнения в аудитории, знакомятся и закрепляют понятия

(Форма, светотень, композиция, перспектива). Задания имеют натурный и фантазийный характер.

В рамках данной мастерской планируется мастер-класс с практикующими художниками Конды (П. Змановский, С. Кошелев, Н. Гук).

- Работа на пленэре;

Дети выполняют зарисовки и наброски на улице с натуры различными материалами. Объектами рисования являются: небо, деревья, цветы, архитектурные постройки.

- Арттерапия;

Для самопознания, ликвидации психологических барьеров, стрессовых и конфликтных ситуаций в коллективе выполняются творческие задания из курса арттерапии. Занятия могут проходить как в аудитории, так и на открытом воздухе. Применяются различные традиционные и нетрадиционные изобразительные средства (краски, маркеры, песок, глина, вода, камешки и т.д.)

- История искусства;

Раздел знакомит с основными понятиями пленэрного рисования (анималистический жанр, пейзаж, маринисты, импрессионисты и т.д.). Дети, из представленного им информационного материала делают презентации и творческие проекты.

- Компьютерный дизайн;

Занятия по  уровням:

   I уровень – азы работы на компьютере: рисование в программе Word, графический планшет;

   II уровень - обработка фотографий, Photoshop, CorelDraw;

- Скульптура;

Мастер-класс по изготовлению Дымковской и Городецкой игрушки из глины.

- Художественная роспись; 

Мастер-класс по освоению Урало-сибирской росписи на дереве.

4.  Занятия в мастерских осуществляются по рабочим планам педагогов.

Мастерские работают в течение смены, 2 раза в день, по 2-3 часа.

     Утром с одной подгруппой, вечером с другой.

     Утро ( 9.30 час.- 12 час.),  вечер (15.00 час.-17.30 час.).

В то время, когда одна подгруппа находится на занятиях в мастерских, другая занимается со специалистами лагеря, лагерными мероприятиями.

Режим работы:

«Мастерская ИЗО и дизайна» - с понедельника по пятницу (педагог проживает в лагере). Программа рассчитана на 81 час в связи с педагогической нагрузкой педагога дополнительного образования -27 час./неделя;

«Мастер-классы по скульптуре и художественной росписи» - суббота и воскресенье (педагоги приезжают на период работы)-16 часов;

 В свободное от работы в мастерских время, в базовом лагере «Юбилейный» проходят плановые мероприятия различной направленности.

План-график работы мастерских

рабочие

дни

1 неделя

час

2 неделя

час

3 неделя

час

понедельник

изо

5

изо

6

история искусства

5

вторник

пленэр

5

пленэр

5

компьютерный дизайн

5

среда

арттерапия

6

компьютерный дизайн

6

изо

4

четверг

история искусства

5

арттерапия

5

арттерапия

5

пятница

изо

6

изо

5

пленэр

4

суббота

скульптура

4

худ.роспись

4

пленэр

2

воскресенье

скульптура

4

худ.роспись

4

изо

2

Форма проведения «Летнего пленэра на Конде»

В основе лежит сюжетно – ролевая игра. В ходе, которой,  дети, знакомясь с определенным обучающим  разделом программы, получают ключи от Сокровищницы мастерства. Таким образом, 7 разделов, приносят 7 ключей –семи цветов радуги и дети попадают в Сокровищницу мастерства. Там их ожидает экзамен по освоению курса программы (итоговое диагностическое мероприятие) и они получают Сертификат участника первого районного        « Летнего пленэра на Конде».

Названия для подгрупп, связаны с тематикой программы:

 -пейзажисты (любители рисовать природу)

- анималисты (любители рисовать животных).

Поощрением  детей будет являться: электронный  диск  с фотографиями мероприятий смены и сертификат участника первого районного      

 « Летнего пленэра на Конде».

СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В реализации   программы «Летний пленэр на Конде» участвуют педагоги дополнительного образования ЦДОД «Подросток», которые входят в штатное воспитание центра и штатные  сотрудники лагеря «Юбилейный».

Таб. Кадрового обеспечения ЦДОД «Подросток»

Должность в штатном расписании

ЦДОД «Подросток»

Должность в реализации программы

1.

Директор ЦДОД Подросток»

(высшая квалифик. категория)

Руководитель программы

2.

Педагог дополнительного образования

(высшая квалифик. категория)

Куратор программы-

Мастер ИЗО

3.

Педагог дополнительного образования

(первая квалифик. категория)

Мастер ДПИ

(лепка)

4.

Педагог дополнительного образования

(вторая квалифик. категория)

Мастер ДПИ

(роспись)

Примечание:

Куратор программы- Мастер ИЗО, находится постоянно в лагере «Юбилейный», в течении всей смены и осуществляет образовательную деятельность(понедельник-пятница), в то же время курирует и координирует деятельность мастеров ДПИ, которые приезжают в лагерь на периоды работы (суббота, воскресенье), для проведения мастер-классов.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОПЫТА  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ  

Программа «Летний пленэр на Конде», является новой, перспективной ветвью развития в летний период, функционирующего с 2006 года на базе ЦДОД «Подросток» проекта Районный детский экспозиционный центр «Радужный мост».

          Проект был отмечен наградами: грант 1 степени на Окружном конкурсе программ по интеграции  образовательных учреждений и учреждений культуры-2008г.; грант 1 степени на конкурсе на грант главы Кондинского района -2008г.

Сотни детей, со всего Кондинского района вот уже 3 года принимают активное участие в мероприятиях Экспозиционного центра «Радужный мост», присылают свои работы, участвуют в конкурсах, становятся лауреатами и дипломантами.

По результатам  мониторинга мероприятий экспозиционного центра, отчетливо просматривается картина результативности. По которой можно выделить наиболее талантливых детей-участников. Мы имеем информационную базу, в виде итоговых приказов Районного управления образования Кондинского района, в которой отчетливо видно, кто, когда участвовал и стал призером, на какой территории проживает и в каком объединении занимается. Именно к этим детям мы планируем обратиться, через специалиста РУО по летнему отдыху и  адресно пригласить их к участию в программе.

Талантливые дети с различных территорий соберутся в детском лагере «Юбилейный», в живописном уголке поселка Луговой Кондинского района, на профильной смене для одаренных и способных детей «Летний пленэр на Конде». Многие впервые увидят друг друга, ведь почти все мероприятия экспозиционного центра проходят заочно в течении учебного года.

Участники программы получат уникальную возможность, совместного творческого развития, общения с профессиональным педагогом высшей квалификационной категории. Что, несомненно, скажется на дальнейшем росте их художественного мастерства.

ПРЕДПОЛАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Для детей и подростков:

  • Приобретение ребенком конкретных знаний, умений и навыков в различных видах деятельности: творческой, оздоровительной, интеллектуальной, организаторской и др.
  • Формирование у ребят мотивации к самостоятельному поиску знаний, саморазвитию и самосовершенствованию
  • Усвоение детьми и подростками механизма реализации собственной инициативы от момента ее возникновения до воплощения на практике
  • Присвоение участниками программы норм и ценностей общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми на принципах сотворчества, содружества и сотрудничества
  • Формирование чувства личной сопричастности к жизни лагеря, ответственности в поступках за себя и своих друзей.

Для педагогов:

•  Высокопрофессиональная практическая реализация теоретических и методических знаний педагога - в работе с детьми в отряде, в лагерном сообществе

•  Творческая самореализация педагога в индивидуальной, групповой воспитательной, дополнительной образовательной деятельности в условиях временного детского объединения

•  Совершенствование профессиональных умений каждого члена коллектива (педагогических, организаторских, аналитических, коммуникативных)

•  Расширение и активное использование психолого–педагогических знаний о личности ребенка, методике совместной деятельности

•  Осознание значимости своей роли в лагере как педагога-наставника.

Для лагеря:

-  Выявление и определение эффективных педагогических условий, для работы со способными и одаренными детьми в каникулярное время

- Поиск новых форм интеграции образовательных учреждений

МЕТОДИКА ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Для детей и подростков:

Способы отслеживания результатов: первичная, текущая, итоговая диагностика (анкетирование, собеседования, рефлексия и др.); представление лагерному сообществу результатов (детские творческие работы и др.) проектной и дополнительной образовательной деятельности; уровень проявления ребенком собственной инициативы; внесение предложений в жизнь и деятельность лагеря и др.

 

Для педагогов:

Способы отслеживания результатов: ведение «Дневника», система аналитических планерок педагогического коллектива по периодам смены; защита отрядных проектов; систематическая работа с педагогическими документами; представление итоговых материалов реализации проектной и дополнительной образовательной деятельности; подготовка обобщающего материала по итогам работы каждого педагога с перспективой для дальнейшего его оформления и представления как опыта работы (статьи, публикации и др.)

 

Для лагеря:

Способы отслеживания результатов: первичная и итоговая анкета; система аналитических планерок педагогического коллектива; систематическая работа с педагогическими документами (планы, программы, дневники и др.); информационно – аналитические отчеты психолого–педагогической, медицинской и др. служб лагеря; сборник игр, отрядных и общелагерных дел.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансовое обеспечение для реализации программы творческой смены «Летний пленэр на Конде», на базе лагеря «Юбилейный», осуществляется частично за счет средств из бюджета Кондинского  района и Ханты-мансийского автономного округа и за счет родительских взносов за смену.

Утверждаю:

Директор

ЦДОД «Подросток»

________С.С. Зубова

«____» _________ 2014г.

Смета

расходов на реализацию программы

профильной смены для одаренных и способных  детей  

«Летний Пленэр на Конде»

п/п

Наименование статьи затрат

Код

статьи

расхода

Сумма затрат,

рублей

Аренда помещения

-

Аренда звуко -  и светового оборудования

-

Аренда транспорта

-

Аренда оргтехники

-

Телефонные, почтовые и телеграфные расходы

-

Печатно-множительные услуги

10000-00

Призовой фонд

5000-00

Типографские, издательские услуги

2000-00

Оплата по гражданско-правовым договорам, привлеченным специалистам

-

Изготовление атрибутики (в т.ч. с логотипом Комитета по молодежной политике Ханты-Мансийского автономного округа – Югры)

-

Приобретение предметов снабжения и расходных материалов

30000-00

Приобретение канцелярских товаров

10000-00

Приобретение основных средств на развитие материально-технической базы в рамках реализации программы

55000-00

 Оплата проезда

-

Оплата питания

-

 Процент за проведение банковских операций

-

Педагог

дополнительного образования ______________(Е.Ю. Первухина)

27.02.2014г.

Тел.  8 (34677) 41-9-73

КОЛИЧЕСТВО СМЕН

Реализация данной программы планируется на базе 1 смены.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Программа будет проводиться на базе

МУ ДОД РДООЛ«Юбилейный»,

6282000,ХМАО-Югра

Тюменская область , Кондинский район,

п.г.т. Луговой, ул. Корповская,1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ ЗА СЕЗОН

( в т.ч. детей)

26-участников,

1 педагог дополнительного образования ЦДОД «Подросток»,

25 детей.

СВЕДЕНИЯ О ГЕОГРАФИИ УАСТНИКОВ

Дети и подростки, проживающие на территории Кондинского района.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ПРОГРАММЕ

Приобретение путевок в МУ ДОД РДООД

«Юбилейный» для детей, призеров районных, окружных, всероссийских  конкурсов, выставок ДПИ и ИЗО.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Гайнанова Л.Е. Педагогика каникул. Методическое пособие в помощь организаторам детских оздоровительно – образовательных лагерей. Вып.1. – Чита, ИПЦ ЧИПКРО,2001. -123 С.

 2. Дик Н.Ф. Организация летнего отдыха и занятости детей. - Ростов н/Д, Феникс, 2006.-352 С.

       3. Копцева Т.А. Природа и художник: Пособие для учителя, М., 1994.

       4. Куприянов Н. Рисуем на компьютере. СПб, 2005.

  5. Мелик – Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Педагогика искусства и     творческие способности. М., 1995.

       6.   Миронов Д. CorelDRAW 12. СПб, 2005.

 7. Мечта, творчество, вдохновение. Сборник тезисов научно – практической конференции «Дети в загородном лагере». С. – Петербург, ОАО «Светоч»,2000.- 165 С.

 8. Навстречу лету. Материалы областного конкурса проектов в сфере летнего отдыха и оздоровления. – Липецк, ИРО,2006.-118 С.

 9. Программно – методическое обеспечение воспитательной работы в детских оздоровительных центрах (Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей») - М., ГОУ ЦРСДОД, 2004.-64 С.

       10. Солоницин Ю. Photoshop CS2 и цифровая фотография. СПб, 2006.

 11.Творческое лето. Сборник методических материалов. - М., ГОУ ДОД ФЦТТУ, 2007. –64 С.

 12. Шмаков С.А. Ее Величество – Игра. – М., 1992

 13. Шмаков С.А. Летний лагерь: вчера и сегодня. Методическое пособие. - Липецк, ГУП «ИГ «Инфол»,2002.-384 С.

 14. Фришман И. И. Игры без проигравших.- Н.Новгород, Изд – во ООО «Педагогические технологии»,2003.-90 С.

        15.Энциклопедический словарь юного художника. – М., 1993.

ПРИЛОЖЕНИЯ

План работы по программе

«Летний  пленэр на Конде»

(1 смена , 1 отряд.)

Часть 1.

Изобразительное искусство (живопись, графика)

Название темы

Творческое задание

Кол-во часов

1.

Образы деревьев

Рисование фантастического дерева (карандаш).

4

2.

Образы птиц

Рисование птиц наших краев(карандаш)

4

3.

Образы животных

Рисование животных (карандаш)

4

4.

Образы цветов, пдодов

Рисование натюрморта с натуры(живопись)

4

5.

Образы фантастических

животных

Рисование фатастических животных (живопись).

4

6.

 Мой любимый герой

Рисование с натуры портрета человека (карандаш).

4

7.

Мастер-класс с настоящим художником

Практическая работа по советам мастера.

4

7.

итого

28

Часть 2.

Работа на пленэре

Название темы

Творческое задание

Кол-во часов

1.

Образ, неба

Этюды неба (акварель,гуашь)

4

2.

Образы земли

Зарисовки пейзажа (акварель)

4

3.

Образы деревьев

Зарисовки деревьев (карандаш, уголь, сангина)

4

4.

Образы цветов

Зарисовки цветов (пастель, восковые карандаши)

4

5.

итого

16

Часть 3.

Арттерапия

Название темы

Творческое задание

Кол-во часов

1.

Цветотерапия.

Изображение цветом стихий, настроения,людей

2

2.

Каракули

Свободное рисование линий с развитием воображения

2

3.

Отпечатки

Используются предметы, найденные на природе. Из них составляются отпечатки.

2

4.

Найденные предметы

Коллаж, скульптура из предметов природы.

2

5.

Игры с песком.

Из песка и различных предметов состить композиции.

2

6.

Автопортрет

Изобразить свой  внутренний мир в нетрадиционных материалах. Свою подпись. Свой герб.

2

7.

Работа с бумагой

Композиция из белой бумаги

2

8.

Коллаж

Дневные события из вырезок из журналов.

2

9.

итого

16

Часть 4.

История искусства

Название темы

Творческое задание

Кол-во часов

1.

Пленэр

Презентация.

Знакомство с понятием.

С творческими примерами и представителями направления.

2

2.

Пейзаж

Презентация.

Творческий проект по пейзажам.

2

3.

Анималистический жанр

Презентация.

Творческий проект по анималистическому жанру.

2

4.

Маринисты

Презентация.

Творческий проект.

2

5.

Импрессионисты

Презентация.

Творческий проект.

2

6.

итого

10

Часть 5.

Компьютерный дизайн

Название темы

Творческое задание

Кол-во часов

1.

Рисование в программе Microsoft Word

Работа с автофигурами. Рисование животных,цветов,людей.

4

2.

Рисование в программе CorelDraw;

Рисование с использованием трансформации формы и цвета.

3

3.

Рисование в программе Photoshop.

Рисование с использованием возможностей фильтров и спецэффектов.

3

4.

Обработка фотографий.

Знакомство с программой  Office Manager.

1

5.

итого

11

Часть 6.

Скульптура (мастер-классы)

Название темы

Творческое задание

Кол-во часов

1.

Лепка дымковской игрушки.

Презентация промысла.

Изготовление коня.

4

2.

Лепка городецкой игрушки.

Презентация промысла.

Изготовление медведя.

4

3.

Итого

8

Часть 7.

Художественная роспись (мастер-классы)

Название темы

Творческое задание

Кол-во часов

1.

Урало-сибирская роспись.

Презентация промысла.

Освоение приемов.

4

2.

Урало-сибирская роспись.

Роспись разделочной доски, растительными орнаментами.

4

3.

Итого

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа профильной смены «МЫ ГРАЖДАНЕ ТВОИ, РОССИЯ»

Общественное развитие современной России все отчетливее показывает возрастающее значение молодежи в политической жизни страны. Именно в молодости...

Программа профильной смены для лидеров ДОО "СМАИЛ"

Данная программа расчитана на з дня. К участию приглашаются лидеры детских школьных организаций города и района....

Рабочая программа профильной смены

Летняя профильная смена...

"Волшебный мир искусства" - программа профильной смены летнего выездного лагеря

В летний период педагогическим коллективом ДДТ «Созвездие» была реализована программа профильной выездной смены «Волшебный мир искусства». Осуществлялась она в детском оздоровительном лагере ...

Программа профильной смены в лагере

Материалы можно использовать при составлении программы для профильной смены по немецкому языку в летнем оздоровительном лагере...

Программа профильной смены в ЛДП

Программа разработана для организации жезнедеятельности детей 6-13 лет в лагере дневного пребывания при учреждении дополнительного образования.Цель программы - сохранение и укрепление здоровья детей, ...

Программа профильной смены "Туристскими тропами"

Программа профильной смены "Туристскими тропами" может быть использована классными руководителями, педагогами - организаторами, педагогами дополнительного образования....