"Волшебный мир искусства" - программа профильной смены летнего выездного лагеря
проект на тему

Морочковская Алла Викторовна
В летний период педагогическим коллективом ДДТ «Созвездие» была реализована программа профильной выездной смены «Волшебный мир искусства». Осуществлялась она в детском оздоровительном лагере «Зори Анапы» в городе - курорте Анапа с 28.08.14 г. по 10.09.14 г. в рамках программы «Город детям» педагогами ДДТ "Созвездие": Елисеевой М.М., Краевой И.В., Морочковской А.В., Некоз В.Н. Участниками лагерной смены были 65 детей и подростков, занимающихся в творческих объединениях дома детского творчества «Созвездие» - танцевальном коллективе «Кристалл», ансамбле народного танца «Казачата», шейпинг-клубе «Виктория», образцовом мини-цирке «Фантазия», объединениях ДПИ «Волшебное стекло» и «Сувенир», а так же в клубах по месту жительства «Радуга», «Ровесник», «Надежда», «Олимп». Возраст участников смены - 8 -15 лет, 54 – девочки, 11 мальчиков. Формировалась группа на конкурсной основе с учетом достижений ребят. Основной состав смены – активисты - лидеры объединений дома творчества, имеющие стабильные результаты в конкурсах и фестивалях творческой направленности. Целью лагерной смены было создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный совместный отдых детей разного возраста и разных интересов, развитие интереса к совместному творчеству. Поставленные задачи лагерной смены были выполнены. Ребята хорошо отдохнули. Отзывы детей о лагерной смене подтверждают, что им было интересно, весело, что они подружились и многому научились. Каждодневные победы на мероприятиях лагеря - свидетельство того, что они были активны, выступали единой командой, старались показать свои лучшие стороны. Ребята приобрели важные качества, необходимые современному человеку, чтобы стать успешным в будущем: ответственно относиться к своему здоровью, преодолевать конфликтные ситуации, творчески подходить к выполнению заданий, работать в команде. Выставка «Наши достижения» отражала победы в конкурсных мероприятиях как внутри отряда, и также лагерных. В течение всей смены велась летопись отряда, делались видео и фотосъемки. Все материалы ярко передают события каждого лагерного дня. Результатом реализации программы можно считать каждодневное, содержательное, интересное и значимое для ребенка занятие, что способствует закреплению в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных во время обучения в течение года, сохранению контингента детей в течение летнего периода и привлечению воспитанников в коллективы дома творчества в новом учебном году. Результаты воспитательного процесса в летний период отслеживаются педагогами через наблюдения; анкетирование, опросы детей и родителей; оцениваются творческие, спортивные достижения, как коллективов, так и личностные достижения детей и подростков. Учитывается наградной материал, полученный в ходе соревнований, конкурсов, турниров и выставок. Создаются условия для самоанализа и оценки собственной деятельности детьми в наглядно - творческом виде: через сборы, концертные выступления, круглые столы, огоньки, оформление пресс-листов и летописи событий. В день закрытия смены было проведено анкетирование всех участников смены. Положительные отзывы о работе смены-100% . Но самое главное, по мнению педагогов и детей, это незабываемый опыт общения в отрядах, поддержка и взаимовыручка. Пройдя через совместную подготовку к творческим конкурсам и лагерным мероприятиям, ребята по-настоящему сдружились. Две недели Краснодарские отряды «Динамит» и «Лови волну» познавали новое и интересное. Принимали участие в концертно - игровых программах, тренингах и мастер-классах. Отрядные и общелагерные мероприятия требовали от ребят креативности мышления, собранности. Разнообразие направлений работы сделало пребывание ребят в лагере интересным и запоминающимся. В заключение смены ребята вручили плакат с памятными надписями вожатым, оставив сердечко со своим именем. Нас ждут встречи и мероприятия в Краснодаре, но смену "Волшебный мир искусства" ребята запомнят надолго.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyy_mir_iskusstva.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

«Волшебный мир искусства»

представляемой на конкурс программ оздоровления и занятости детей и подростков в период  оздоровительной кампании 2014 года

1

Номинация, в которой представляется программа

Б -  программа, направленная на развитие духовно – нравственных ценностей ребенка

2

Полное название программы

Программа летней профильной смены «Волшебный мир искусства»

3

Организаторы программы

МБОУДОД  ДДТ «Созвездие», Департамент образования г.Краснодар

4

ФИО авторов программы, с указанием места работы, должности, контактного (мобильного) телефона

МБОУДОД  ДДТ «Созвездие»

Елисеева Марина Михайловна,

Заведующая структурным подразделением

8 918- 463 – 00 – 68

Морочковская Алла Викторовна

педагог – организатор

89184719636

Некоз Владимир Николаевич

педагог – организатор

89604800021

5

Цель программы

создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный совместный отдых детей разного возраста и разных интересов, развитие интереса к совместному творчеству.

6

Ожидаемый результат

- приобретение детьми опыта индивидуальной,

  групповой работы  и  коллективно  и   творческой  деятельности;

- эмоциональная удовлетворенность детей и подростков;

- обогащение опыта подростков в личностно и

  общественно значимых  видах     деятельности;

- отдых и оздоровление участников смены.

- повышение психолого-педагогической культуры родителей, расширение воспитательного потенциала семьи, активное включение родителей в процесс социального воспитания детей.

- повышение исполнительской и зрительской культуры участников проекта.

7

Имеющийся опыт реализации программы

«Фабрика звезд»,  Профильная смена творческой направленности «Мозаика», «Созвездие талантов»

8

Место реализации программы

Туапсинский район, с.Шепси ДОЛ «Юность»

9

Количество участников

программы

50  человек

10

Возраст участников программы

10-14 лет

11

Бюджет программы с указанием всех источников финансирования

820 000, 0 руб.        -   средства местного бюджета, спонсорские и родительские средства

 

Директор МБОУДОД   ДДТ «Созвездие»                                      Савина О.П.

  1. Сроки проведения: с 16.06.14 по 29.06.14 г.
  2. Место проведения:   Туапсинский район, с.Шепси ДОЛ «Юность»
  3. Количество смен: одна.
  4. Состав и общее число участников: 50 человек -  воспитанники творческих коллективов различных направленностей  (10 – 14 лет)  
  5. Социальные связи: администрация, департамент образования г. Краснодара, УДО г. Краснодара
  6. Краткое содержание: учебные, практические, игровые мероприятия художественно – эстетической направленности по различным учебно – развивающим блокам: «Живем танцуя», «Игроград», «Золотые руки», «Спортивный калейдоскоп», «Наши художества» , «Журналист»   для совместного летнего отдыха детей  в условиях  творческого  лагеря.

Исходя из вышеизложенного, можно сказать о том, что программа  «Волшебный мир искусства»   будет носить следующий характер:

По направленности – комплексная, так как объединяет различные направления отдыха, оздоровления, воспитания и дополнительного образования детей и другой деятельности детского временного коллектива.

По продолжительности – краткосрочная, так как реализуется только в ходе  смен одного летнего сезона 2014 года.

 По целевой направленности – образовательно – досуговая, так как предусматривается работа не только по организации отдыха и оздоровления, но и дополнительного образования детей.

Пояснительная записка.

Детский загородный оздоровительный лагерь – наиболее благоприятная территория для сотворчества ребенка и педагога. И не зря 14 дней жизни в оздоровительном лагере называется «смена». Ведь каникулы – это смена деятельности (с учения – на отдых как на деятельность, которая снимает утомление, напряжение и способствует восстановлению работоспособности). Смена формы и сферы общения, личных связей, пристрастий, симпатий. Смена единого социокультурного и информационного пространства, новые формы учебно-воспитательного процесса, новая природная и социально-коммуникативная среда.

С точки зрения детей каникулы – идеальное время для отвлечения от школьных занятий, для развития творческого потенциала, включения их в систему новых отношений, время для личностного роста. Летние каникулы глазами педагога – продолжение процесса формирования, социализации и образования личности через активное взаимодействие ребенка с окружающей средой благодаря обогащению его социального взаимодействия, повышению самостоятельности и изменению деятельности. Залог успеха организации оздоровительно-образовательной деятельности детского лагеря – согласование этих представлений о назначении летних каникул.

Суметь умно и интересно организовать досуг. Способствовать самореализации личности, под которой мы понимаем процесс поиска реализации личностных смыслов и жизненного потенциала. Каждый день профильной смены насыщен не только занятиями по хореографии, вокалу, прикладному творчеству, изобразительному искусству,  но и различными массовыми мероприятиями, игровыми программами, которые делают смену интересной и увлекательной. Игра – важнейшее средство развития и воспитания, обеспечивающее ребенку возможность самовыражения, реализации собственного потенциала. Разнообразие игровых программ позволяет педагогу развивать в ребенке различные личностно - значимые качества, индивидуальные способности, практические умения, интересы и потребности. Лагерь рассчитан на 50 человек детей, воспитанников творческих  коллективов города. Мастер-классы по различным  видам и направлениям проводятся педагогами высшей категории ДДТ «Созвездие».        

Программа летнего оздоровления в  лагере позволяет актуализировать возможности участников, содействовать развитию способностей,  осознанному и ответственному выбору своего места в мире. Стремительно меняющиеся интересы и потребности детей и молодежи разных возрастов, позволяют косвенно влиять на формирование ценностей подрастающего поколения, норм отношений и поведения.

Актуальность программы  заложена в следующих ее качествах:

- социальная полезность. У детей формируются навыки содержательного досуга, здорового образа жизни, бытовой самоорганизации, коммуникативные навыки. Содержание  образовательной программы лагеря дает ребенку возможность социального и допрофессионального самоопределения.

- многообразие направлений деятельности. Образовательная программа лагеря предлагает весь спектр видов деятельности детского сообщества, как индивидуальных, так и коллективных. Каждый воспитанник получает возможность неоднократно испытать ситуацию успеха, повысить свой статус.

- свободный выбор вида деятельности. Профиль деятельности выбирается ребенком самостоятельно, в соответствии с его интересами, природными склонностями и способностями.

- обновление «предлагаемых обстоятельств». Форма организации воспитательной среды в лагере позволяет ребенку на время оздоровительной смены начать «жизнь с белого листа».

Цель программы:

Создание условий для воспитания личности ребенка в условиях игровой деятельности, раскрытие его творческого потенциала.

                                                 Задачи смены:
-
организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.

- создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.

- организация совместной деятельности детей и взрослых.

- оказание методической и практической помощи в организации и проведении мероприятий.
- формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.

- совершенствование системы организации  внеурочной деятельности детей.

- создание условий для развития интеллектуальных, коммуникативных, физических способностей участников программы;

     - создание комфортной социально-психологической атмосферы для  

      психологического и физического оздоровления;
   – способствовать укреплению здоровья   детей;

Основное содержание программы

  1. Спортивные мероприятия
  • комический футбол

-    соревнования  и турниры в различных видах спорта

  1. Развлекательные мероприятия
  • Конкурс «Театр экспромтов»
  • Игровые программы
  •  Путешествие в страну «Синема»
  • «День Нептуна»
  • Турнир КВН «А вот и мы!»
  •  Игра- конкурс «А ну-ка, пары!»
  1. Творческая  деятельность

-    конкурс импровизаций

  • фестиваль прикладного творчества «Золотые руки»
  • выпуск отрядной газеты
  • конкурс отрядных уголков
  1. Познавательная деятельность
  • экскурсии
  • Мастер – классы по различным творческим направлениям.

Учебно -  тематический план смены.

, № п/п

Название темы

Количество часов

1.

Мастер-класс «Живем, танцуя» (танцевальные дисциплины различных направлений)

10

2.

Мастер-класс  «Игроград» (игровые программы, практикумы)

10

3.

Мастер-класс «Золотые руки» (прикладное творчество, мастерские разных техник)

4

4.

«Спортивный калейдоскоп» (спортивные соревнования, малые олимпийские игры)

6

5.

Экскурсии

6

6.

Подведение итогов дня (творческие отчеты отрядов)

6

7.

Массовые развлекательные мероприятия

10

8.

Мастер-класс «Наши художества»

4

9.

Мастер-класс «Журналист»

4

10.

Подведение итогов смены

2

                                                 Итого:

62

Примерный план работы профильной смены «Волшебный мир искусства»

1 день –  канал Знакомств.

  • Игра «Расскажи мне о себе»
  • Экспресс-эстафета «Здравствуй, лагерь!»
  • Мастер класс «Журналист»
  • Оформление командного уголка

2 день – канал Компаний

  • конкурс «Наша визитная карточка»
  • мастер класс «Наши художества»
  • эстафета соседей.
  • мастер класс «Игроград»
  • выпуск 1 номера газеты «К вашему сведению»

3 день –  канал Праздничный

  • Линейка открытия лагерной смены
  • Концерт вожатых
  • Дискотека

4 день – канал  Природа

  • Ботанические, зоологические прогулки
  • Мастер класс «Золотые руки»
  • Выпуск  2 номера газеты «К вашему сведению»

5 день – Морской канал

  • Праздник Нептуна
  • Водно-спортивная эстафета
  • Мастер класс «Живем танцуя»

6 день – Театральный канал

  • КАМ: Конкурс актерского мастерства
  • Мастер класс «Наши художества»
  • Ма-ла-ко: маленькие лагерные конкурсы
  • Выпуск  3 номера газеты «К вашему сведению»

7 день – канал Родительский

  • Мы вас ждали, мы вам рады
  • Праздничная линейка
  • Выставка творческих работ
  • Конкурс для детей и родителей «А моя семья – самая лучшая!»
  • Концерт «Эй, родители, посмотрите на нас!»

8 день  – канал Неожиданностей

  • Мисс, мистер Бант
  • Комический футбол
  • Мастер класс «Игроград»
  • Выпуск 4 номера газеты «К вашему сведению»

9 день – Канал веселых и находчивых

  • КВН «А вот и мы!»
  • Мастер класс «Золотые руки»
  • Комикс-инфо
  • Дискотека

10 день – Сказочный канал

  • Митинг сказочных героев
  • Кто сильнее, кто быстрее, кто умнее
  • Мастер класс «Журналист»
  • Выпуск  5 номера газеты «К вашему сведению»

11 день – канал Синема

  • конкурс видеоклипов
  • конкурс «живых картин»
  • Мастер класс «Живем танцуя»

12 день – канал именинников

  • День рождественские встречи
  • Конкурс «Минута славы»
  • Выпуск 6 номера газеты «К вашему сведению»

13 день -  Закрытие смены

  • праздничная линейка
  • Вручение «Оскаров»
  • «Шествие любимцев публики»

14 день – канал Отъезжающих

  • организационный сбор

-    Прощальный костер «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

Распорядок дня

Распорядок дня является важным элементом воспитательной и оздоровительной работы в детском лагере. Очень важно, чтобы он вступил в свои права с первого же дня жизни в лагере.

Распорядок дня является важным элементом воспитательной и оздоровительной работы в детском лагере.

Распорядок дня должен быть вывешен на видном месте. Очень важно, чтобы он вступил в свои права с первого же дня жизни в лагере.

Примерный распорядок дня в лагере

В нашем детском лагере принят следующий распорядок дня:

09:00 - Доброе утро

09:30 - Завтрак

10:00 - Уборка комнат

10:30 - Игры на свежем воздухе, квесты, бассейн

12:00 - Мастер-класс или Творческая мастерская

13:30 - Обед

14:30 - Тихий час

16:30 - Викторины, творческие мероприятия, репетиции, игры, мастер-классы

19:00 - Ужин

20:00 - Вечернее мероприятие (представление, фильм, дискотека)

22:30 –  Вечерняя свечка (обмен впечатлениями о прошедшем дне)

23:00 - Спокойной ночи  - ОТБОЙ

Рядом с распорядком дня может быть помещен красиво оформленный «Календарь смены», который сообщает о ежедневных мероприятиях.

Если в лагере есть клуб, где могут быть построены все отряды, то утреннюю и вечернюю линейки можно проводить там. Если же такого помещения нет, то линейки утром и вечером проводятся по отрядам.

На утренней линейке вожатый напоминает ребятам о делах текущего дня. По окончании линейки ребята проходят в столовую на завтрак.

В случае необходимости краткое сообщение для всего лагеря можно сделать по радио или в столовой, когда все отряды в сборе.

Послеобеденный отдых дети проводят в спальнях. Те ребята, кто не хочет спать, могут читать.

Вечерняя линейка (вечерняя «свечка») проводится после дискотеки. Вожатые и ребята кратко подводят итоги дня и делятся своими впечатлениями о прошедшем дне.

 

Сроки реализации.

По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение 1  лагерной смены.  Финансирование   осуществляется из родительских средств.

Формы организации  досуга  детей и подростков

 Сложившаяся система организации свободного времени детей и подростков Дома творчества в период летних каникул включает следующие формы работы:

  • организация  праздников и игровых программ  
  • спартакиада;
  • организация  занятий по интересам - мастер классы по различным творческим направлениям
  • организация экскурсий и походов;
  • подготовка творческих отрядных отчетов
  • выпуск газеты «К вашему сведению»

Методическое обеспечение.

  1. Наличие программы, планов работы отрядов, плана-сетки.
  2. Должностные инструкции всех участников процесса.
  3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
  5. Проведение ежедневных планёрок.
  6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов

          При написании программы педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе ДДТ «Созвездие»:

  • Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
  • Принцип творческого отношения к делу;
  • Принцип добровольности участия в делах;
  • Принцип учета возрастных особенностей детей;
  • Принцип доступности выбранных форм работы.

         

Кадровое обеспечение

  • Педагог-организатор;
  • Педагог-психолог;
  • Педагоги дополнительного образования;
  • Вожатые (учащиеся старших классов);
  • Подбор и расстановка кадров осуществляется  администрацией ДДТ «Созвездие» . Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). На каждом отряде работает один педагог дополнительного образования  и два вожатых. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных и общелагерных дел. Вожатые занимаются организацией отрядной жизни.

Педагогические условия.

  1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
  2. Организация различных видов деятельности.
  3. Добровольность включения детей в организацию жизни смены.
  4. Создание ситуации успеха.
  5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
  6. Организация различных видов стимулирования.

 Механизм реализации программы

I. Подготовительный этап включает:

  • планирование работы;
  • проведение учебных семинаров для педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования, вожатых,
  • комплектование разновозрастного отряда,  разработку документации.

II. Основной этап включает реализацию основных положений программы.

Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:

  • познают, отдыхают, трудятся;
  • делают открытия в себе, в окружающем мире;
  • помогают в проведении   мероприятий;
  • развиваются в своем творчестве;
  • обучаются, пробуют себя в новом творчестве;
  • учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
  • развивают способность доверять себе и другим;
  • укрепляют свое здоровье,
  • развивают коммуникативные способности.

Во время реализации программы воспитанники оформляют отчеты о проведенных мероприятиях в виде листовок, газет, пресс-листов и летописи событий.

I11. Заключительный этап.

Психолого - социально- педагогический анализ результатов.

Материально-техническое обеспечение.

  1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
  2. Материалы для оформления и творчества детей.
  3. Наличие канцелярских принадлежностей.
  4. Аудиоматериалы и видеотехника.
  5. Призы и награды для стимулирования.

Ожидаемые результаты реализации программы.

        Результатом реализации программы можно считать  каждодневное, содержательное, интересное и значимое для ребенка занятие, что способствует  закреплению в практической деятельности знаний,  умений и навыков, полученных  во время обучения в течение года, сохранению   контингента детей в течение летнего периода и привлечению воспитанников в коллективы дома творчества в новом учебном году.

        Результаты воспитательного процесса в летний период отслеживаются педагогами через наблюдения; анкетирование, опросы детей и родителей; оцениваются творческие, спортивные  достижения  как коллективов так и личностные  достижения детей и подростков.  Учитывается наградной материал, полученный  в ходе соревнований, конкурсов, турниров и выставок.

        Создаются условия для самоанализа и оценки собственной деятельности детьми в наглядно - творческом виде: через сборы, концертные выступления,  круглые столы, огоньки, оформление пресс-листов и летописи событий.

Каждый день смены будет иметь свое название, которое отразит направления работ ребят.
        
Каждый отряд создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает отрядный журнал, где отражает жизнь ребят  каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс отрядных журналов.
        
Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнил в виде дерева, так называемого Древа Жизни, где центром является «Созвездие» (его эмблема). Путешествуя по ветвям Древа Жизни, дети узнают что-то новое, интересное.       Рядом с Древом Жизни планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди лагеря, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.
        Педагогом-организатором разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый участник  может ежедневно получать
«листок» за активное участие в жизни отряда  и в целом лагеря. Также особо отличившихся ребят награждают медалями. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество наград отряда. По итогам победители получают призы и награды.

Способы оценки результативности  

В течение лагерной смены предусматривается организация всех видов анализа: проведённого дела, пережитого дня, стиля взаимоотношений, работы органов самоуправления, участия в жизнедеятельности лагеря.

На каждом уровне анализа и рефлексии предусматриваются определённые формы диагностики:

  • на личностном уровне – анкеты, диагностические интервью, опросы, цветопись;
  • на уровне лагеря - Художественный совет, выпуск “Театрального вестника”;
  • на уровне педагогического коллектива – ежедневные планёрки, текущие и итоговый педагогические советы, освещение итогов реализации проекта “ Созвездие талантов” в средствах массовой информации.

Результат деятельности профильной смены летнего лагеря “ Созвездие талантов ” — не только сам спектакль, не только выросшее исполнительское мастерство участников, но и созданный в рамках смены дружный коллектив детей и родителей.


Перспективы развития  

  • Данная программа позволяет популяризовать театр и творческие дисциплины  как полезные, развивающие и обогащающие  форму жизнедеятельности человека.
  • Предполагает расширение социальных связей по осуществлению проекта, приглашение на добровольной основе, с целью повышения образовательной части проекта специалистов из театра драмы и  ТО «Премьера» и др. творческих объединений г. Краснодара
  • Позволят расширить состав участников проекта за счёт других возрастных групп детей и их родителей.
  • Даёт возможность проведения смены в любые каникулы (при условии предварительной работы с родителями).

Программа  может стать основой программы развития творческих способностей детей и родителей образовательного учреждения по разным направлениям

В заключении хотелось бы отметить следующее. Исходя из опыта проведения профильных лагерей на базе ДДТ «Созвездие»  мы выяснили, что привлекает детей.  Это (приводится по ранжированию):

•  праздники (открытие сезона,  фейерверк, линейки, концерты, мероприятия и др.)

•  вкусное питание

•  вожатые и воспитатели

 •  игры

•   хорошие друзья

•  спортивные игры, кружки, библиотека

•  все понравилось

 С целью изучения эмоционального состояния детей проводилась диагностика «Цветопись настроения». Результаты диагностики показали, что положительные эмоции детей, связанные с пребыванием в лагере, такие как: восторг, радость, «мне приятно» - возросли. Состояние тревоги снизилось - до 0%, а грусти – до 4%.

С целью прогнозирования социального заказа и изучения интересов и потребностей детей, в экспресс - анкету был включен вопрос о том, чему ребенок хотел бы научиться в лагере. Были даны следующие ответы:

•  рисовать, лепить из теста

•  танцевать

•  плавать

•  играть в футбол, баскетбол, улучшить свои спортивные данные

•  вышивать, вязать, петь

•  играть в шахматы

Уже это дает нам, педагогам, авторам программы, ориентир на новое Лето – 2014!И, конечно же, впервые дни встречи с детьми, будет проведена входящая диагностика интересов уже на новый сезон. Ведь наши дети РАСТУТ!

Литература

1. Гурбина Е.А. Летний оздоровительный лагерь: нормативно-правовая база планирование, программирование работы, должностные инструкции, обеспечение безопасности в пришкольном и загородном лагере. Волгоград. Учитель, 2005

2. Поляков С.Д., Петренко Е.Л., Мамонова Л.А. Программирование воспитательного процесса.- Ульяновск: УИПКПРО, 2003.

3. Поляков С.Д., Петренко Е.Л., Мамонова Л.А.Советы бывалых вожатых.- Ульяновск: УИПКПРО, 2003  

 4. Шпоркина Е.М. Тематический день. Серия «Вожатый», выпуск 5.Ульяновск  2006.

 5. Шпоркина Е.М. Игротека вожатого. Серия «Вожатый», выпуск   4.Ульяновск 2006.

 6.http://summercamp.ru/index.php5/Категория:Лагерь_от_А_до_Я

 7. http://www.vozhatyj.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

«СОЗВЕЗДИЕ»

 

 

ПРОГРАММА

  по  организации отдыха и оздоровления и занятости детей и подростков в период оздоровительной кампании 2014 года

«Волшебный мир искусства»

(наименование программы)

краткосрочная

(срок реализации)

модифицированная

(вид программы)

10-14 лет

(возраст воспитанников)

Заведующая структурным подразделением

Елисеева Марина Михайловна.

Педагоги – организаторы

Морочковская Алла Викторовна

Некоз Владимир Николаевич

(ФИО составителей)

г. Краснодар

 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профильной смены в лагере

Материалы можно использовать при составлении программы для профильной смены по немецкому языку в летнем оздоровительном лагере...

«Программа организации профильной смены «Главная дорога»» лагеря с дневным пребыванием детей»

laquo;Программа организации профильной смены «Главная дорога»» лагеря с дневным пребыванием детей»...

Образовательная программа профильной смены «Дружу с финансами» лагеря с дневным пребыванием детей.

Педагогический коллектив МАОУ «СОШ № 16» находится в постоянном поиске новых эффективных путей организации лагерей с дневным пребыванием детей в дни школьных каникул. Делается это для того...

Программа профильной смены в летнем лагере "Физика на кухне"

Наблюдаемые в быту и природе явления и процессы могут быть осмыслены и объяснены, если ученик сам пытается их смоделировать или провести эксперимент. Он чувствует себя первооткрывателем. Сознание успе...

Программа онлайн -смен летнего оздоровительного лагеря "Лесная сказка"

Этим  летом наши лагеря работали в режиме онлайн! Было нелегко, но интересно!...

Программа профильной смены «Темп» лагеря дневного пребывания детей МБОУ «Гимназия № 127» «Вначале было слово…»

В летние каникулы ребята получают уникальную получить дополнительное образование наряду с закреплением урочного материала и устранением пробелов. Поэтому ведущие направления содержания деятельности, в...

ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЛЕТНЕЙ СМЕНЫ, В РАМКАХ ПРОЕКТА « ПАЛАТОЧНЫЕ СБОРЫ - 2023» Тема смены: «ХОРОШО, ЧТО ДРУЗЬЯ НЕ РАСТУТ В ОГОРОДЕ» (для детей от 3 и до 18 лет)

laquo;Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества», - так сказал Василий Александрович Сухомлинский. Программа профильной летней православной смены дете...