Программа профильной смены для лидеров ДОО "СМАИЛ"
методическая разработка по теме

Рунёва Елена Петровна

Данная программа расчитана на з дня. К участию приглашаются лидеры детских школьных организаций города и района. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon profilnaya_smena_lider_2012.doc524.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс грантов Отдела по делам молодёжи, физической культуры и спорта

Администрации Тарского муниципального района

Лучший проект организации летнего отдыха

и занятости несовершеннолетних

Казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»

Тарского муниципального района Омской области

Проект

летней профильной смены для лидеров детских общественных объединений

“СМАЙЛ”

Содружество

                          Молодых

                                                        Активных

                                                                                           Инициативных

                                                                                                      Лидеров                

           

 

                                                                 

                                                                                           

Автор: Рунёва Елена Петровна,

методист

Руководитель проекта:

Рунёва Елена Петровна,

методист

Адрес: г.Тара, ул. Советская, 24,

 «Центр детского творчества», тел.: 2-12-70

Директор КОУ ДОД

«Центр детского творчества»                    Л.А. Вандышева

Тара - 2012

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Информационная карта проекта……………………………………………….3
  2. Пояснительная записка…………………………………………………………4
  3. Цели и задачи……………………………………………………………………6
  4. Педагогические принципы……………………………………………………..7
  5. Направления деятельности……………………………………………………..8
  6. Основные мероприятия ………………………………………………………...9
  7. Механизм реализации проекта………………………………………………...11
  8. Календарный план……………………………………………………………..14
  9. Ожидаемые результаты………………………………………………………...17
  10. Обеспечение программы………………………………………………………19
  11. Формы подведения итогов ………………………………….…………………21
  12. Финансирование проекта………………………………………………………22
  13. Список литературы……………………………………………………………..23

  1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Возраст участников:

Данная программа ориентирована на детей в возрасте 12-16 лет.

Категория: лидеры детских организаций школ города и района.

Количественный состав: 35 чел

Основными исполнителями Проекта являются педагоги и методисты дополнительного образования Центра детского творчества.

Количество сотрудников: 10 чел.

Период реализации проекта:

Проект рассчитан на 3 дня.

Сроки реализации проекта: июнь 25-27

Место: образовательное пространство КОУ ДОД «Центр детского творчества» (ул. Чкалова, 37)

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

« Историческое значение каждого русского человека

измеряется его заслугами Родине,

его человеческое достоинство - силой его патриотизма»

Н.Г.Чернышевский 

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач учреждений образования, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Воспитание патриотизма - это неустанная работа по созданию у подростков чувства гордости за свою Родину, свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. 

К сожалению, в настоящее время школьное патриотическое воспитание во многом сошло, как говорится, «на нет». Этому за последние годы способствовало немало факторов: усиленное обсуждение в СМИ мнения об ошибочном пути развития России, отсутствие общей государственной идеологии, которая смогла бы стать базовой в деле такого воспитания. Кроме того, воспитание патриотизма затруднено отсутствием методических работ, в которых педагоги могли бы найти рекомендации и советы по этой проблеме.

Основная цель гражданского и патриотического воспитания заключается в ориентации подрастающего поколения на ценности отечественной культуры, формирования у них ценностного отношения к Родине, ее культурно-историческому прошлому. Важно прививать детям чувство гордости за свою страну, воспитывать в них уважение к Конституции, государственной символике, родному языку, народным традициям, истории, культуре, природе своей  страны, своего края, формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина Российской Федерации.

Подростки нуждаются в правовом воспитании. Преобладание общения как ведущей деятельности подростков приводит к тому, что детей часто привлекает риск в совершении противоправных действий, они совершают необдуманные поступки из солидарности. Для подростков характерно  желание хорошо выглядеть, красиво одеваться, ориентация на материальные ценности, что приводит иногда к криминализации молодежи и совершению противоправных действий. Необходимо создавать условия для проявления уважения прав каждого ребёнка, защищенности, терпимости и поддержки.

Старший школьный возраст- это время принятия первых значимых в жизни решений. Ребята должны проявлять самостоятельность, обдумывать принимаемые решения, демонстрировать ответственность в принятии решений. Этим обусловлено создание условий в работе профильной летней смене лидеров детских организаций для самостоятельной деятельности подростков.

Данный проект призван сформировать активную гражданскую позицию, прежде всего у членов школьных активов, по отношению к конкретному социальному объекту (школе, малой Родине), которая проявляется в практической деятельности школьного сообщества, что позволит продолжить воспитание патриотических качеств личности по отношению к Родине в широком смысле этого слова. Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, неразрывность с его историей, культурой, достижениями, проблемами, притягательными и неотделимыми в силу своей неповторимости и незаменимости, составляющими духовно- нравственную основу личности, формирующими ее гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Родине.

Теоретические основы патриотизма, заложенные традиционной системой патриотического воспитания, в данном проекте имеют практическое приложение и позволяют подросткам увидеть положительные результаты своей деятельности, деятельности своих детских организаций, что является залогом продолжения работы над собой, как лидеру, в данном направлении. Именно лидеры детских организаций школ города и района должны организовывать работу гражданской и патриотической направленности в школе и сами являться активными участниками всех мероприятий.

Таким образом, значимость данного проекта заключается в том, что именно в профильной смене воспитание лидеров детского движения патриотами и гражданами страны рассматривается как одно из главных средств национального возрождения.

Главная идея проекта: «Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя, - спроси, что ты можешь сделать для своей Родины».

Нормативно- правовое обеспечение проекта:

  1. Конвенция о правах ребенка;
  2. Конституция Российской Федерации;
  3. Федеральный закон «Об образовании»;
  4. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» №124-ФЗ от 24 июля 1998 г.;
  5. Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;
  6. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель проекта:

Создание условий для формирования у подростков гражданского отношения к Родине, привитие ценностного отношения к истории своего края, страны, формирование гражданской позиции и самосознания, воспитания членов школьных активов гражданами правового демократического государства.

Задачи:

  1. Формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;
  2. Формировать у учащихся чувство гордости за героическое прошлое своей малой родины;
  3. Формировать детское движение в целях изучения истории своего села, города и сбора материалов о ветеранах ВОВ;
  4. Организовать творческие мероприятия гражданской и патриотической направленности;
  5. Формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом;
  6. Обучать решению задач правового и гражданского воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.
  7. Увековечить память советских воинов и знаменательных событий Отечественной Войны 1812г и Великой Отечественной войны 1941-45гг..

  1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

  1. Принцип гуманизации отношений: Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. 
  2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: Результатом деятельности воспитательного характера в летней профильной смене является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику  почувствовать себя творческой личностью.
  3. Принцип демократичности: Участие всех детей и подростков в программе  развития творческих способностей.
  4. Принцип  дифференциации  воспитания: Дифференциация в рамках летней профильной смены предполагает:
  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
  • активное участие детей во всех видах деятельности.
  1. Принцип  творческой индивидуальности: Творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

  1. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Проект включает в себя следующие направления:

  1. «Я родом из России»
  2.  «Познание корней России сынам Отечества во благо…»
  3. « Формула здоровья»

«Я родом из России»

Цель: Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции лидеров детских организаций. Воспитание любви к родному краю, гордости за свою малую Родину.

Задачи:

  1. Организовать и провести мероприятия:
  •  способствующие развитию у  подростков уважения и интереса к государственным символам России.
  • по формированию гражданской и правовой направленности;
  1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.
  2. Разработать социальные проекты по благоустройству села, города.
  3. Организовать  творческие конкурсы по теме «Моя малая Родина».

«Познание корней России сынам Отечества во благо…»

Цель: Закрепление в сознании учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений, формирование чувства причастности к судьбе своего Отечества.

Задачи:

  1. Организовать и провести мероприятия по формированию патриотической направленности, посвященных 200-летию Отечественной войны 1812 года и Великой Отечественной войне 1941-45 годов.
  2. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, народных героев.

«Формула здоровья»

Цель: Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья и здоровья окружающих, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье.

Задачи:

Создать благоприятные условия для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их личностного потенциала.

  1. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА

Направление

Мероприятия

Итоги работы

«Я родом из России»

  1. ШАГ - Школа Активного Гражданина
  2. «Мои права и обязанности»
  3. «Символы России»
  4. Организация и проведение конкурсов:
  • чтецов: «Я живу на российской земле»
  • знатоков российской государственной символики.
  1. Посещение книжной выставки «Защитники Отечества» (Тарская Центральная районная библиотека).
  2. Фотопутешествие «Малая родина – капелька Отчизны»
  3. Подготовка и проведение встречи
  4. « Наши земляки - известные люди».
  5. Акция «Я здесь живу – и потому за все в ответе».
  6. Диспут «Чем я могу помочь своему краю».
  7. Музыкально – литературный журнал «Нам петь и славить Родину святую!»
  1. Оформление стендов:
  2. «Государственные символы».
  3. «Александр Невский - имя России».
  4. Подготовка материалов для участия в конкурсах.
  5. Выпуск специального номера газеты «Наш голос»
  6. Выпуск мультимедийной презентации «Нам петь и славить Родину святую!»

«Познание корней России сынам Отечества во благо…»

  1. Интерактивный познавательный час истории: «Война в моей семье»
  2. Встреча с ветераном Великой Отечественной войны 1941-45гг. «Цена Победы»
  3. Мероприятия, посвященные 200-летию Отечественной войны 1812 года:
  4. Экскурс – реконструкция « Так славься в век, Бородино!»
  5. Конкурс эссе (домашнее задание): «Подвигу доблести слава и честь»
  6. Говорящая стена (конкурс плакатов) «Чти прошлое, твори настоящее»
  7. Танцевальная фиеста. «Ритмы военных лет»
  8. Разработка и защита социальных проектов по благоустройству: «Аллея Памяти»
  1. Пополнение фонда музея детского движения.
  2. Оформление сменного стенда   «С песней по дорогам войны».
  3. Подготовка материала для участия в конкурсах.
  4. Возложение гирлянды Славы к подножию памятника Воину-освободителю.
  5. Оформление социального проекта

«Формула здоровья»

  1. Открытая студия « Мы выбираем жизнь!»
  2. Интеллектуальный поединок «Знать – чтобы жить!»
  3. Создание буклета «Твоя линия жизни».
  4. Мастер–класс, поделки из бросового материала «Россию славят мастера»
  5. Игра на местности «Военные Баталии»
  1. Создание презентации на тему ЗОЖ.
  2. Пополнение методического фонда.
  3. Создание презентации «Итоги Военных Баталий»

  1. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Для решения поставленных задач используется пространство КОУ ДОД «Центр детского творчества».

При планировании работы летней профильной смены «СМАЙЛ» учитываются традиционные районные, областные, всероссийские мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами, положения о различного уровня конкурсах, для более эффективной работы по гражданско-патриотическому воспитанию в детских школьных организациях.

План реализации проекта

1 этап: организационный

Цель: подготовка  и создание условий гражданско- патриотического воспитания в профильной смене.

Задачи:

  1. Изучить нормативную базу;
  2. Разработать, обсудить и утвердить программу мероприятий по гражданско-правовому воспитанию учащихся;
  3. Проанализировать материально- технические, педагогические условия реализации проекта;
  4. Изучить научно – методическую литературу с целью подбора материала для проведения мероприятий;
  5. Подобрать диагностические методики по основным направлениям воспитательной работы в лагере.

2 этап: практический

Цель: реализация проекта «СМАЙЛ».

Задачи:

  1. Проведение запланированных в рамках проекта мероприятий по гражданскому и патриотическому воспитанию;
  2. Отработать наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия;
  3. Проводить мониторинг реализации проекта;
  4. Организовать конкурсы по гражданско-патриотическому воспитанию;
  5. Делиться опытом, участвовать в семинарах, методических семинарах, проводимых на различных уровнях.

3 этап: аналитический

Цель: анализ итогов реализации проекта

Задачи:

  1. Обобщить результаты работы профильной смены лидеров детских организаций;
  2. Создание банка методических разработок по патриотическому воспитанию подростков в профильной смене;
  3. Подготовка диагностико-аналитических материалов об итогах реализации проекта;
  4. Провести коррекцию затруднений в реализации проекта;
  5. Спланировать работу летней профильной смены на следующий год.

Организационная структура

Смена проводится с целью создания условий для активизации лидерского и творческого потенциала детей путем создания единого поля общения и взаимодействия представителей ученического самоуправления.

На время участия в смене ребятам предлагается участие в соревнованиях, конкурсах, деловых играх, а также организация органов детского самоуправления.

Проект рассчитан на 3 дня. Каждый день имеет своё название.

1. «Командная работа» - 1 день;

3. «Мой отряд – моя команда!» - 2 день;

4. «Лидер – значит первый!» - 3 день.

Каждый день будут работать «Старты успеха», где ребята будут постигать новые знания в сфере соц.проектирования, организаторского и ораторского мастерства и многому другому.

В рамках смены ребятам предстоит стать участниками органов отрядного самоуправления «Практическое лидерство» (организуется по принципу чередования традиционных поручений), познакомиться с методами развития лидерских, коммуникативных и творческих способностей через образовательные программы «Академия лидерства», «ШАГ». 

Для любителей спорта в рамках смены пройдут «Военные Баталии» - военно-спортивная игра на местности, соревнования по волейболу, дартсу, шахматам. Детям представится возможность реализовать свой творческий потенциал в различных конкурсных и шоу-программах.

Насыщена и вечерняя танцевальная программа: вечера отдыха, дискотеки, эстрадные конкурсные мероприятия.

Предусмотрена система стимулов, поощрений и фиксации результатов  тематической игровой смены. За каждый успешно выполненный проект, интересное дело лучшие участники получают определенное количество призовых «смайликов». 

  • Белый – для лидера  организатора;
  • Жёлтый – для лидера вдохновителя:
  • Красный - для исполнителя;
  • Зелёный – для зрителя.

Получившие в ходе смены наибольшее их количество, становятся лучшими отрядами и участниками.

Лидеры, набравшие большее количество «смайликов» примут участие в финальной сюжетно-ролевой игре «Лидер+», где выявится лучший лидер детской общественной организации, который получит звание «Лидер – 2012».

  1. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

1 день

11.00.

Регистрация участников смены

Логинова Г.А.

11.30.

Деловая подготовка «Академия лидерства»

Вожатые

12.00.

Открытие смены:

  • торжественная линейка «Нам завещаны память и слава»
  • возложение цветов к памятнику Воину Освободителю.

Рунёва Е.П.

Кучеренко Т.А.

Мальцев Н.А.

13.00.

ШАГ - Школа Активного Гражданина. Лекторий: «Мои права и обязанности»

Логинова Г.А.

13.30.

Обед

Иванова Н.В.

14.00.

Оформление стенда «Государственные символы».

Кологреева М.В.

14.30.



15.30.  

Конкурс эссе (домашнее задание): «Подвигу доблести слава и честь»

Фотопутешествие «Малая родина – капелька Отчизны»

Рунёва Е.П.

Логинова Г.А.


Кучеренко Т.А.

16.00.

Деловая подготовка «Академия лидерства»: Социальное проектирование

Карелина Л.Г.

16.30.

Защита социальных проектов «Аллея Памяти»



Карелина Л.Г.

Рунёва Е.П.

Ратниченко С.А.

17.30.

Диагностика интересов, возможностей, требований участников смены к организации жизнедеятельности временного детского коллектива

Ратниченко С.А.

18.00.

Ужин

Иванова Н.В.

18.30.

Акция «Я здесь живу – и потому за все в ответе».

Рунёва Е.П.


19.30.

Говорящая стена (конкурс плакатов) «Чти прошлое, твори настоящее»

Кологреева М.В.

20.30.

Экскурс – реконструкция « Так славься в век, Бородино!»

Рунёва Е.П.

Кучеренко Т.А.

21.30.

Музыкально – литературный журнал «Нам петь и славить Родину святую!»

Мальцев Н.А.

Кучеренко Т.А.

22.30.

Сон

Климова В.В.


2 день

09.00.

Завтрак

Иванова Н.В.

10.00.


Посещение книжной выставки «Защитники Отечества» (Тарская Центральная районная библиотека).

Ратниченко С.А.


11.00.

ШАГ: «Символы России»

Логинова Г.А.

11.30.


Конкурс чтецов: «Я живу на российской земле»

Рунёва Е.П.

Логинова Г.А.

12.30.

Оформление сменного стенда   «С песней по дорогам войны».

Кологреева М.В.

13.00.

Обед

Иванова Н.В.

13.30.

Диспут «Чем я могу помочь своему краю».

Карелина Л.Г.

14.30.


Военно-спортивная игра на местности «Военные Баталии»


Рунёва Е.П.

Губкин Г.А.

вожатые

15.30.  

Мастер–класс, поделки из бросового материала «Россию славят мастера»

Рарич С.В.

16.30.

Проведение встречи « Наши земляки - известные люди».

Логинова Г.А.

Ратниченко С.А.

17.30.

Деловая подготовка «Академия лидерства»

Вожатые

18.00.

Ужин

Иванова Н.В.

18.30.

Прием у Главы Администрации Тарского муниципального района

Логинова Г.А.

Ратниченко С.А.

19.30.

Интерактивный познавательный час истории: «Война в моей семье»

Кучеренко Т.А.

20.30.


Открытая студия « Мы выбираем жизнь!»

Рунёва Е.П.

Карелина Л.Г.

21.30.

Танцевальная фиеста. «Ритмы военных лет»

Мальцев Н.А.

Кучеренко Т.А.

22.30.

Сон

Климова В.В.


3 день

09.00.

Завтрак

Иванова Н.В.

10.00.

«Академия лидерства»: Создание буклета «Твоя линия жизни».

Кологреева М.В.

11.00.

Интеллектуальный поединок «Знать – чтобы жить!»

Карелина Л.Г.

12.00.

Конкурс лидеров «Лидер +»

Рунёва Е.П.

12.30.

Обед

Иванова Н.В.

13.00.

Отъезд участников

Климова В.В.

  1. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В школе как в образовательной системе:

Обогащение содержания гражданско- патриотического воспитания;

В образе члена лидера детской школьной организации:

  1. В познавательной сфере – развитие творческих способностей;
  2. В историко- краеведческой сфере - осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
  3. В социальной сфере:
  • способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции лидера;
  • знание и соблюдение норм правового государства;
  • получение практических навыков по разработке и реализации социальных проектов.
  1. В коммуникативной сфере:
  • развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
  • получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.
  1. В духовно - нравственной сфере - осознание высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Проект отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание патриота своей Родины, гражданина с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации данного проекта должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание лидера, как основа личности гражданина России, способного увлечь, заинтересовать детский коллектив.

  1. В оздоровительной  сфере:
  • общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
  • укрепление физических и психологических сил  подростков.

Работа в органах самоуправления под руководством взрослых способствует формированию таких умений, как:

  • Развитие лидерских качеств;
  • Чувство ответственности за  весь коллектив;
  • Воспитание уважения к людям старшего поколения;
  • Высказывание и отстаивание своей точки зрения;
  • Уважение мнения других.

Оценка эффективности реализации проекта:

Оценка результативности реализации проекта осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно- духовными и количественными параметрами.

Нравственно- духовные параметры:

  1. Сформированность гражданских навыков:
  1. умение лидера работать в коллективе и индивидуально;
  2. знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;
  3. умение принимать и отстаивать свои решения;
  4. готовность к участию в общественных делах
  1. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:
  1. патриотизм и любовь к Родине;
  2. права и свободы человека и гражданина;
  3. символика Российской Федерации;
  4. уважение чести и достоинства других граждан;

Количественные параметры:

  1. Включенность каждого подростка в воспитательные ситуации;
  2. Качество отношений (отношения между детьми, между детьми и педагогами, к совместным делам);
  3. Деятельность летней профильной смены «Я- патриот и гражданин России»;
  4. Участие в конкурсах гражданско-патриотической тематики в новом учебном году;
  5. Проведение запланированных мероприятий.

  1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Кадровое обеспечение

В реализации программы принимают участие:

  • администрация и педагоги Центра детского творчества:

Л.А.Вандышева – директор КОУ ДОД «Центр детского творчества»

В.В.Климова – заместитель директора по учебной работе

Г.А.Логинова – заведующая информационным центром

Л.Г.Карелина – методист по учебно-исследовательской работе

Н.А.Мальцев – муз. руководитель

Г.А.Губкин – ответственный за муз аппаратуру

С.В.Рарич – педагог декоративно-прикладного творчества

  • руководитель школы «Лидер» - Е.П.Рунёва, методист по детскому движению
  • вожатые детских организаций школ города и района;
  • студенты отделения физической культуры;
  • психолог – С.А.Ратниченко
  • педагог – организатор массовых мероприятий с детьми – Т.А.Кучеренко
  • повар – Н.В.Иванова

Имеющиеся ресурсы

Помещения образовательного пространства КОУ ДОД «Центр детского творчества» (ул. Чкалова, 37) соответствуют требованиям техники безопасности.

Для реализации данного проекта имеются помещения:

  • кабинеты для занятий;
  • Музей детского движения;
  • спортивная площадка на прилегающей территории;
  • зал для проведения массовых мероприятий;
  • автомобиль.

Для реализации данного проекта имеются технические средства:

  • музыкальный центр;
  • компьютер, ноутбук;
  • принтер и сканер;
  • мультимедиапроектор;
  • магнитофон;
  • телевизор;
  • видеомагнитофон, фотоаппарат, видеокамера

Имеется спортивный инвентарь:

  • футбольный и волейбольный мячи;
  • скакалки;
  • дартс;
  • шахматы, шашки.

  1. ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

  1. Анкетирование детей;
  2. Итоги мониторинга руководителя профильной смены(ведение рабочего дневника);
  3. Итоги мониторинга вожатых (фиксирование данных в воспитательных планах)
  4. Заседание Совета Главнейших по обобщению результатов работы по проекту, проведение коррекции, планирование работы на следующий зимний период.
  5. Подводятся итоги игры по результатам экрана соревнований.
  6. Проводится торжественная линейка, награждение участников и победителей.

  1. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА

Смета расходов

на проведение районной профильной смены для лидеров детских

общественных объединений


п/п

Тип затрат

Стоимость

единицы, руб.

Количество

единиц

Всего

Канц. товары  ст. 340

Бумага «Снегурочка»

155 руб. 00 коп.

2

310 руб. 00 коп.

Бумага цветная

320 руб. 00 коп.

1

320 руб. 00 коп.

Фотобумага

300 руб. 00 коп.

2

600 руб. 00 коп.

Ватман

15руб.00коп.

10

150 руб. 00коп.

Мелки

16руб. 00коп

6

96 руб. 00 коп.

Гуашь

45 руб.00 коп.

6

270 руб.00 коп.

Скотч

64 руб.00 коп.

1

64 руб.00 коп.

Маркер

15 руб. 00 коп.

35

525 руб. 00 коп.

Бейджик

10 руб. 00 коп.

46

460 руб. 00 коп.

Авторучка

22 руб. 00 коп.

35

770 руб. 00 коп.

Блокнот

21 руб. 50 коп.

35

740 руб.00 коп.

Папка-конверт

37 руб. 00 коп.

35

1295 руб.00 коп.

Сувенирная продукция ст. 390        

1.

Сувениры

84 руб. 00 коп.

50

4200 руб.00 коп.

2.

Значки Лидерам и участникам смены.

100 руб. 00 коп.

35

3500 руб. 00коп.

Питание ст. 226

1.

1 чел. х 80 руб. х 3 дня

240 руб.00коп.

35

8400руб.00коп.

Всего: 18200 рублей 00 копеек (восемнадцать тысяч 200 рублей)

IX. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Агапова И.А.,  Давыдова М.А. Мы – патриоты. Классные часы и внеклассные мероприятия. 1 – 11 классы.- М: Вако, 2006г.
  2. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы- патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия. 1-11 классы.- М: ВАКО, 2006.
  3. Байкова Л. А. Воспитание в традиционной и гуманистической педагогике// Педагогика. 1998, № 2.
  4. В.В. Выготский, О. Е. Жиренко. Конспекты бесед по патриотическому воспитанию. 7 – 11 классы, Москва, изд. «Вако», 2007г.
  5. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. Автор-составитель М.В. Видякин. - Волгоград: Учитель, 2006.
  6. Вяземский Е.Е. Гражданское образование в основной школе. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2001.- № 9.
  7. Газман О. С. Ответственность школы за воспитание детей// Педагогика. 1997, № 4.
  8. Дереклеева Н.И. Справочник завуча: Учебно- методическая работа. Воспитательная работа. 5-11 классы. – М: ВАКО, 2006.
  9. Краткий справочник по педагогическим технологиям/Под редакцией Н. Е. Щурковой. -М., 1997.
  10. Мастер-класс для заместителей директора по воспитательной работе: Организация и планирование работы. Автор-составитель Т.М. Кумицкая.- М.: 5 за знания, 2006.
  11. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2006.
  12. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. - Волгоград: Учитель, 2006.
  13. Шилова М. И. Теория и технология отслеживания результатов воспитания школьников//Классный руководитель. 2000, № 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа профильной смены «МЫ ГРАЖДАНЕ ТВОИ, РОССИЯ»

Общественное развитие современной России все отчетливее показывает возрастающее значение молодежи в политической жизни страны. Именно в молодости...

Рабочая программа профильной смены

Летняя профильная смена...

"Волшебный мир искусства" - программа профильной смены летнего выездного лагеря

В летний период педагогическим коллективом ДДТ «Созвездие» была реализована программа профильной выездной смены «Волшебный мир искусства». Осуществлялась она в детском оздоровительном лагере ...

Программа профильной смены для одаренных детей "Летний пленэр на Конде"

Данная программа является одним из направлений программы «Районный экспозиционный центр «Радужный мост», которая успешно реализуется в ЦДОД «Подросток» с 2006 года. Наиболее талантливые дети в течение...

Программа профильной смены в лагере

Материалы можно использовать при составлении программы для профильной смены по немецкому языку в летнем оздоровительном лагере...

Программа профильной смены в ЛДП

Программа разработана для организации жезнедеятельности детей 6-13 лет в лагере дневного пребывания при учреждении дополнительного образования.Цель программы - сохранение и укрепление здоровья детей, ...

Программа профильной смены "Туристскими тропами"

Программа профильной смены "Туристскими тропами" может быть использована классными руководителями, педагогами - организаторами, педагогами дополнительного образования....