Рабочая программа по геометрии для 10 класса и календарно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год
рабочая программа (10 класс) на тему

Чухломина Ирина Сергеевна

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень), федерального перечня учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного

процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Рабочая программа опирается на УМК:

1.      Геометрия. 10–11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / Л. С. Атанасян [и др]. – М.: Просвещение, 2012.

2.      Бутузов, В. Ф. Геометрия. 10 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. – М.: Просвещение, 2012.

3.      Зив, Б. Г. Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс. Базовый и профил. уровни / Б. Г. Зив. – М. : Просвещение, 2012.

Структура программы

Программа включает четыре раздела:

1.      Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования по математике, даётся характеристика общего курса, его место в учебном плане, приводятся личностные, метапредметные и предметные результаты изучения учебного курса.

2.      Содержание курса геометрии 8 класса.

3.      Примерное тематическое планирование с определение основных видов учебной деятельности обучающихся.

4.      Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_10_klass.docx73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Клюквинская средняя общеобразовательная школа- интернат»

Верхнекетского района Томской области

РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического/методического совета

Руководитель МО

___________ Сморкалова Г.А

Протокол № 1 от «27».08.2015г.

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УМР МБОУ «Клюквинская СОШИ»

___________ Омельчук Е.И.

«29» .08. 2015г.

УТВЕРЖДЕНА

И.О. директора

 МБОУ «Клюквинская СОШИ»

_____________ Чумаченко Т.И.

Приказ № ___ от «__».___.2015г.

Рабочая программа по геометрии для 10 класса

и календарно-тематическое планирование

на  2015-2016 учебный год

Составитель:

Бурачкова Ирина Сергеевна

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  2. Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень), федерального перечня учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
  3. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
  4. Рабочая программа выполняет две основные функции:
  5. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного

процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Рабочая программа опирается на УМК:

  1. Геометрия. 10–11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / Л. С. Атанасян [и др]. – М.: Просвещение, 2012.
  2. Бутузов, В. Ф. Геометрия. 10 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. – М.: Просвещение, 2012.
  3. Зив, Б. Г. Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс. Базовый и профил. уровни / Б. Г. Зив. – М. : Просвещение, 2012.

Структура программы

Программа включает четыре раздела:

  1. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования по математике, даётся характеристика общего курса, его место в учебном плане, приводятся личностные, метапредметные и предметные результаты изучения учебного курса.
  2. Содержание курса геометрии 8 класса.
  3. Примерное тематическое планирование с определение основных видов учебной деятельности обучающихся.
  4. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Общая характеристика программы

Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

На основании требований  Государственного образовательного стандарта  в содержании рабочей программы предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы. В соответствии со стандартами среднего (полного) общего образования по математике и особенностями курса геометрии изучение программного материала в 10 классе направленно на формирование ключевых компетенций.

Общекультурная компетентность: 

Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

Формирование понимания, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов.

Практическая математическая компетентность:

Овладение языком геометрии в устной и письменной форме, геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин;

Овладение практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, нахождения их размеров.

Социально-личностная компетентность:

Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, интуиции, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности;

Формирование умения проводить аргументацию своего выбора или хода решения задачи;

Воспитание средствами математики культуры личности через знакомства с историей геометрии, эволюцией  геометрических идей.

 Компетентностный подход определяет следующие  особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование  математических навыков, развитие логического мышления, пространственного воображения, алгометрической культуры. Во втором — дидактические единицы, которые содержат сведения по теории использования математического аппарата в повседневной практике. Это содержание обучения является базой для развития математической (прагматической) и коммуникативной компетенций учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие история развития математической культуры, как части общечеловеческой и обеспечивающие развитие общекультурной и учебно-познавательной компетенций. Таким образом, календарно- тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.   Профильное изучение алгебры и начал анализа включает подготовку учащихся к осознанному выбору путей продолжения образования и будущей профессиональной деятельности.  

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику развития математических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.  Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:

  • изучение свойств пространственных тел,
  • формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Место учебного предмета в учебном плане

Базисный учебный (образовательный план) на изучение геометрии в 10 классе основной школе отводит 2 учебных часа в неделю в течение 34 недель обучения, всего 68 уроков (учебных занятий).

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения содержания курса геометрии

Изучение геометрии в 10 классе предполагает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

В личностных результатах сформированность:

  • ответственного отношения к учению, способности и готовности обучающихся к самообразованию, саморазвитию и самореализации на основе осознанной мотивации учебной деятельности, личностной направленности на изучение и познание геометрии;
  • осознанности в построении индивидуальной образовательной траектории повышения геометрической культуры;
  • мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;
  • представлений о геометрии как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • понятийного аппарата по основным разделам курса геометрии; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;
  • готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательного отношения к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • осознанности выбора будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;
  • навыков сотрудничества в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

В метапредметных результатах сформированность:

  • умения самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
  • самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • умения продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности;
  • владения навыками познавательной, учебно-исследовательской _юФч_Tги проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способности и готовности к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • готовности и способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • умения использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения поставленных задач;
  • умения самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения;
  • умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения;
  • владения навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

В предметных результатах сформированность:

  • представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;
  • понятийного аппарата по основным разделам курса геометрии; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;
  • умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
  • представлений об историческом пути развития геометрии как науки, огромной роли отечественных математиков в этом развитии;
  • умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;
  • умения строить изображения геометрических фигур при изучении теоретического материала, при решении задач на доказательство, построение и вычисление;
  • владения основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, методами изучения их свойств; знания основных теорем, формул и умения применять их при решении геометрических задач различного уровня сложности на доказательство, построение и вычисление;
  • умения работать с текстом при доказательстве теорем, решении геометрических задач (изображение геометрических фигур, использование теоретико-множественной, геометрической и логической символики);
  • умения аргументированно обосновывать утверждения логического, конструктивного и вычислительного характера;
  • умения решать опорные, базовые задачи всех разделов геометрии; использовать готовые компьютерные программы для поиска пути решения геометрической задачи;
  • владения методами доказательств теорем и решений задач на доказательство, построение и вычисление.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Введение (аксиомы стереометрии и их следствия). (5 ч).

Представление раздела геометрии – стереометрии. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия. Многогранники: куб, параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, призма, прямая призма, правильная призма, пирамида, правильная пирамида. Моделирование многогранников из разверток и с помощью геометрического конструктора.

Цель: ознакомить учащихся с основными свойствами и способами задания плоскости на базе групп аксиом стереометрии и их следствий.

Основная цель – сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, познакомить с основными пространственными фигурами и моделированием многогранников.

Особенностью учебника является раннее введение основных пространственных фигур, в том числе, многогранников. Даются несколько способов изготовления моделей многогранников из разверток и геометрического конструктора. Моделирование многогранников служит важным фактором развития пространственных представлений учащихся.

2. Параллельность прямых и плоскостей. (19 ч).

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве. Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Параллельность прямой и плоскости в пространстве. Классификация взаимного расположения прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Параллельность двух плоскостей. Классификация взаимного расположения двух плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Признаки параллельности двух прямых в пространстве.

Цель: дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.

Основная цель – сформировать представления учащихся о понятии параллельности и о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства параллельных прямых и плоскостей, познакомить с понятиями вектора, параллельного переноса, параллельного проектирования и научить изображать пространственные фигуры на плоскости в параллельной проекции.

В данной теме обобщаются известные из планиметрии сведения о параллельных прямых. Большую помощь при иллюстрации свойств параллельности и при решении задач могут оказать модели многогранников.

Здесь же учащиеся знакомятся с методом изображения пространственных фигур, основанном на параллельном проектировании, получают необходимые практические навыки по изображению пространственных фигур на плоскости. Для углубленного изучения могут служить задачи на построение сечений многогранников плоскостью.

3. Перпендикулярность прямых и плоскостей. (20 ч).

Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Расстояние между точками, прямыми и плоскостями.

Цель: дать учащимся систематические знания о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; ввести понятие углов между прямыми и плоскостями.

Основная цель – сформировать представления учащихся о понятиях перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства перпендикулярных прямых и плоскостей, познакомить с понятием центрального проектирования и научить изображать пространственные фигуры на плоскости в центральной проекции.

В данной теме обобщаются известные из планиметрии сведения о перпендикулярных прямых. Большую помощь при иллюстрации свойств перпендикулярности и при решении задач могут оказать модели многогранников.

В качестве дополнительного материала учащиеся знакомятся с методом изображения пространственных фигур, основанном на центральном проектировании. Они узнают, что центральное проектирование используется не только в геометрии, но и в живописи, фотографии и т.д., что восприятие человеком окружающих предметов посредством зрения осуществляется по законам центрального проектирования. Учащиеся получают необходимые практические навыки по изображению пространственных фигур на плоскости в центральной проекции.

4. Многогранники (12 ч).

Многогранные углы. Выпуклые многогранники и их свойства. Правильные многогранники.

Цель: сформировать у учащихся представление об основных видах многогранников и их свойствах; рассмотреть правильные многогранники.

Основная цель – познакомить учащихся с понятиями многогранного угла и выпуклого многогранника, рассмотреть теорему Эйлера и ее приложения к решению задач, сформировать представления о правильных, полуправильных и звездчатых многогранниках, показать проявления многогранников в природе в виде кристаллов.

Среди пространственных фигур особое значение имеют выпуклые фигуры и, в частности, выпуклые многогранники. Теорема Эйлера о числе вершин, ребер и граней выпуклого многогранника играет важную роль в различных областях математики и ее приложениях. При изучении правильных, полуправильных и звездчатых многогранников следует использовать модели этих многогранников, изготовление которых описано в учебнике, а также графические компьютерные средства.

5. Векторы в пространстве (6ч).

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

6.Повторение (6ч).

Цель: повторить и обобщить материал, изученный в 10 классе.

Учебно-тематическое планирование

№п/п

Название темы

Кол-во часов

Кол-во самостоятельных работ

Кол-во тестирований

Кол-во контрольных работ

1

Введение (аксиомы стереометрии и их следствия)

5

1

-

-

2

Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей

19

4

-

2

3

Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей

20

4

-

1

4

Глава 3. Многогранники

12

1

1

1

5

Глава 4. Векторы в пространстве

6

1

-

-

6

Итоговое повторение курса геометрии

6

-

2

1

ИТОГО:

68

11

3

5

Планируемые результаты обучения геометрии в 10 классе

В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Система оценки планируемых результатов

Для оценки планируемых результатов данной программой предусмотрено использование:

  • вопросов и заданий для самостоятельной подготовки;
  • заданий для подготовки к итоговой аттестации;
  • тестовых задания для самоконтроля;

Виды контроля и результатов обучения

  1. Текущий контроль
  2. Тематический контроль
  3. Итоговый контроль

Методы и формы организации контроля

  1. Устный опрос.
  2. Монологическая форма устного ответа.
  3. Письменный опрос:
  1. Математический диктант;
  2. Самостоятельная работа;
  3. Контрольная работа.

Особенности контроля и оценки по математике

Текущий контроль осуществляется как в письменной, так и в устной форме при выполнении заданий в тетради.

Письменные работы можно проводить в виде тестовых или самостоятельных работ на бумаге Время работы в зависимости от сложности работы 5-10 или 15-20 минут урока. При этом возможно введение оценки «за общее впечатление от письменной работы» (аккуратность, эстетика, чистота, и т.д. ). Эта отметка дополнительная и в журнал выносится по желанию ребенка.

Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ практического типа. В этих работах с начала отдельно оценивается выполнение каждого задания, а затем вводится итоговая отметка. При этом итоговая отметка является не средним баллом, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Оценка ответов учащихся

Оценка – это определение степени усвоения учащимися знаний, умений, навыков в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

 1. Устный ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

2. Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., легко исправленных по замечанию учителя.

3. Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • учащийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Оценка контрольных и самостоятельных письменных работ

Оценка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов в требуемом на «отлично» объеме;
  • допустил не более одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;
  • или не более трех недочетов в требуемом на «отлично» объеме.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок в требуемом на «отлично» объеме;
  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
  • или не более двух-трех негрубых ошибок;
  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты

1. Критерии выставления оценок за тест

  • Время выполнения работы: на усмотрение учителя.
  • Оценка «5» - 100 – 90% правильных ответов, «4» - 70-90%, «3» - 50-70%, «2» - менее 50% правильных ответов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Геометрия. 10-11 классы : учеб. Для общеобразоват. Учреждений : базовый и профил. Уровни / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 21-е изд. –М. : Просвещение, 2012.


№ урока

Дата

Кол-

во

часов

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика
(на уровне учебных действий)

По плану

Факт.

Введение (аксиомы стереометрии и их следствия) (5 ч.)

1

2

3

4.09

8.09

11.09

3

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии

формулирует, иллюстрирует основные понятия стереометрии; аксиомы стереометрии; распознает на чертежах и моделях пространственные формы.

4

5

15.09

18.09

2

Следствия из аксиом

формулирует, иллюстрирует, доказывает

основные аксиомы стереометрии;

описывает взаимное расположение точек, прямых,

плоскостей с помощью аксиом стереометрии.

Параллельность прямых и плоскостей (19 ч.)

6

22.09

1

Параллельные прямые в пространстве

формулирует, иллюстрирует лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми, доказывает теорему о трех параллельных прямых; применяет их при решении задач.

7

25.09

1

Параллельность трёх прямых

8

29.09

1

Параллельность прямой и плоскости

формулирует, иллюстрирует, доказывает признак параллельности прямой и плоскости, их свойства; описывает взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве.

.

9

2.10

1

Параллельность прямой и плоскости

10

6.10

1

Скрещивающиеся прямые

формулирует определение и иллюстрирует,

доказывает признак скрещивающихся прямых; распознает на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые.

11

9.10

1

Скрещивающиеся прямые

12

13.09

1

Углы с сонаправленными сторонами

имеет представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве; выделяет на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований шагов решения; находит угол между прямыми в пространстве на модели куба

13

16.09

1

Угол между прямыми.

Контрольная работа №1

14

20.10

1

Параллельные плоскости

формулирует, иллюстрирует определение параллельных плоскостей, доказывает признак параллельности плоскостей;

решает задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей.

15

23.10

1

Параллельные плоскости

16

27.10

1

Свойства параллельных плоскостей

формулирует, иллюстрирует свойства параллельных плоскостей;

выделяет на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований шагов решения; применяет признак и свойства при решении задач.

17

30.10

1

Свойства параллельных плоскостей

18

10.11

1

Тетраэдр, параллелепипед

распознает элементы тетраэдра и параллелепипеда; формулирует, иллюстрирует свойства противоположных граней и диагоналей параллелепипеда;

распознает на чертежах и моделях параллелепипед и тетраэдр и изображает их на плоскости.

19

13.11

1

Тетраэдр, параллелепипед

20

17.11

1

Задачи на построение сечений

решает простейшие задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда

21

20.11

1

Задачи на построение сечений

22

24.11

1

Повторение материала Задачи на построение сечений

формулирует, иллюстрирует определение, доказывает признак и свойства параллельных плоскостей;

применяет их при решении задач и выполняет чертеж по условию задачи.

23

27.11

1

Контрольная работа № 2

24

1.12

1

Резервный урок

Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 ч.)

25

26

27

4.12

8.12

11.12

3

Перпендикулярные прямые в пространстве

формулирует, иллюстрирует определение перпендикулярных прямых, доказывает теорему о параллельных прямых, перпендикулярных третьей прямой; формулирует, иллюстрирует определение прямой, перпендикулярной к плоскости и свойства прямых перпендикулярных плоскости; распознает на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использует их при решении стереометрических задач теорему Пифагора.

28

29

15.12

18.12

2

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

формулирует, иллюстрирует и доказывает

признак перпендикулярности прямой и плоскости; применяет признак при решении задач на доказательство перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата.

30

22.12

1

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

формулирует, иллюстрирует и доказывает

теорему о прямой, перпендикулярной плоскости; применяет теорему при решении стереометрических задач;

выделяет на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований шагов решения.

31

25.12

1

Расстояние от точки до плоскости

описывает определение расстояния от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями.

32

33

12.01

15.01

2

Теорема о трёх перпендикулярах

имеет представление о наклонной и ее проекции на плоскость;

вычисляет наклонную и ее проекцию, длину перпендикуляра и угол наклона, применяя теорему Пифагора, используя соотношения в прямоугольном треугольнике.

34

35

19.01

22.01

2

Двугранный угол

имеет представление как строить линейный угол двугранного угла.

36

26.01

1

Признак перпендикулярности двух плоскостей

формулирует, иллюстрирует определение и доказывает признак перпендикулярности двух плоскостей

37

38

39

29.01

2.02

5.02

3

Прямоугольный параллелепипед

формулирует, иллюстрирует определение и доказывает свойства прямоугольного параллелепипеда и куба; применяет свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей.

40

9.02

1

Контрольная работа № 3

Демонстрирует теоретические и практические знания по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

41

42

43

44

12.02

16.02

19.02

26.02

4

Резервный урок

Многогранники (12 ч.)

45

1.03

1

Понятие многогранника

имеет представление о многограннике; распознает

на моделях элементы многогранника: вершины, ребра, грани.

46

47

48

4.03

11.03

15.03

3

Призма

имеет представление о призме как о пространственной фигуре; записывает и выводит формулу площади полной поверхности прямой призмы; изображает призму; выполняет чертежи по условию задачи. формулирует, иллюстрирует определение правильной призмы; находит площадь боковой и полной поверхности прямой призмы, основание которой - треугольник; изображает правильную призму на чертежах, строит ее сечение; находит полную и боковую поверхность правильной n-угольной призмы, при n = 3 ,4 ,6

49

50

51

18.03

1.04

5.04

3

Пирамида

формулирует, иллюстрирует определение пирамиды, ее элементов; изображает пирамиду на чертежах; строит сечение плоскостью, параллельной основанию, и сечение, проходящее через вершину и диагональ основания. формулирует, иллюстрирует определение правильной пирамиды; решает задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды, вычисляет площадь боковой и полной поверхности пирамиды, используя планиметрические факты.

52

53

8.04

12.04

2

Усечённая пирамида

описывает элементы усеченной пирамиды, ее элементов;

использует при решении задач планиметрические факты;

вычисляет площадь боковой и полной поверхности усеченной пирамиды. Применяет методы построений сечений к построению сечений в пирамиде.

54

15.04

1

Понятие правильного многогранника

имеет представление о видах симметрии в пространстве;

имеет представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр);

распознает на чертежах и моделях правильные многогранники, определяет центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда.

55

19.04

1

Контрольная работа № 4

Демонстрирует теоретические и практические знания по теме «Многогранники».

56

22.04

1

Резервный урок

Векторы в пространстве (6 ч.)

57

22.04

1

Понятие вектора. Равенство векторов

формулирует, иллюстрирует определение вектора в пространстве, его длины; распознает на модели параллелепипеда сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы.

58

59

29.04

3.05

2

Сложение и вычитание векторов

имеет представление о правилах сложения и вычитания векторов;

находит сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника.

60

6.05

1

Умножение вектора на число

имеет представление как определяется умножение вектора на число;

описывает как выражать один из коллинеарных векторов через другой.

61

10.05

1

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда

формулирует определение компланарных векторов; находит, распознает компланарные векторы на модели параллелепипеда. описывает, иллюстрирует правило параллелепипеда; выполняет сложение трех некомпланарных векторов с помощью правила параллелепипеда.

62

13.05

1

Разложение вектора по трём некомпланарным векторам

формулирует, иллюстрирует и доказывает

теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам; выполняет разложение вектора по трем некомпланарным векторам на модели параллелепипеда.

Итоговое повторение курса геометрии (6 ч.)

63

17.05

1

Повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия

формулирует, иллюстрирует, доказывает основные аксиомы стереометрии; описывает взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии.

64

20.05

1

Повторение. Параллельность прямых и плоскостей

формулирует, иллюстрирует определение, доказывает признак и свойства параллельных плоскостей;

применяет их при решении задач и выполняет чертеж по условию задачи.

65

24.05

1

Повторение. (теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью)

формулирует, иллюстрирует определение перпендикулярных прямых, доказывает теорему о параллельных прямых, перпендикулярных третьей прямой;

66

27.05

1

Контрольная работа №5

Демонстрирует теоретические и практические навыки по темам курса геометрии за 10 класс

67

28.05

1

Повторение. Векторы в пространстве, их применение к решению задач

формулирует, иллюстрирует и доказывает теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам; выполняет разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

68

31.05

1

Заключительный урок-беседа по курсу геометрии

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Оснащение процесса обучения математике обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами, экранно-звуковыми приборами, техническими средствами обучения, учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием.

Библиотечный фонд

Нормативные документы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

2. Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты  второго поколения). − М.: Просвещение. 2010.

3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий / А. Г. Асмолов, О. А. Карабанова. −  М.: Просвещение. 2010.

Учебно – методический комплект

  1. Геометрия. 10–11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / Л. С. Атанасян [и др]. – М.: Просвещение, 2012.
  2. Бутузов, В. Ф. Геометрия. 10 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. – М.: Просвещение, 2012.
  3. Зив, Б. Г. Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс. Базовый и профил. уровни / Б. Г. Зив. – М. : Просвещение, 2012.

Справочные пособия, научно – популярная и историческая литература

  1. Агаханов Н.Х., Подлипский О.К. Математика: районные олимпиады :6-11 классы. – М.: Просвещение,1990.
  2. Гаврилова Т.Д. Занимательная математика:5-11 классы. – Волгоград: Учитель, 2008.
  3. Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике.- М.: Илекса, 2007.
  4. Екимова М.А, Кукин Г.П. Задачи на разрезание. – М.: МЦНМО,2002
  5. Перли С.С., Перли Б.С. Страницы русской истории на уроках математики. – М. : Педагогика-Пресс,1994.
  6. Пичугин Л.Ф. За станицами учебника алгебры. – М.: Просвещение, 2010.
  7. Пойа Дж. Как решать задачу? – М.: Просвещение,1975.
  8. Произволов В.В. Задачи на вырост. – М. : МИРОС, 1995.
  9. Шарыгин.И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. – М. :МИРОС,1995.
  10. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе : 5-11 классы. М.: Айрис-Пресс, 2005.
  11. Энциклопедия для детей. Т.11 : Математика. – М.: Аванта+,2003.
  12. http://www.kuant.info/ Научно – популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант».

 Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки школьников.

  1. Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. – Режим доступа : http://www.rusolymp.ru
  2. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. – Режим доступа : http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm
  1. Информационно-поисковая система «Задачи». – Режим доступа : http://zadachi.mccme.ru/easy
  2. Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. – Режим доступа : http://zadachi.mccme.ru
  3. Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. – Режим доступа : http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm
  4. Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. – Режим доступа : http://www.mccme.ru/free-books
  5. Математика для поступающих в вузы. – Режим доступа : http://www.matematika.agava.ru
  6. Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика. – Режим доступа : http://www.mathnet.spb.ru
  7. Олимпиадные задачи по математике: база данных. – Режим доступа : http://zaba.ru
  8. Московские математические олимпиады. – Режим доступа : http://www.mccme.ru/olympiads/mmo
  9. Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. – Режим доступа : http://aimakarov.chat.ru/school/school.html
  10. Виртуальная школа юного математика. – Режим доступа : http://math.ournet.md/indexr.htm
  11. Библиотека электронных учебных пособий по математике. – Режим доступа: http://mschool.kubsu.ru
  12. Образовательный портал «Мир алгебры». – Режим доступа : http://www.algmir.org/index.html
  13. Словари БСЭ различных авторов. – Режим доступа : http://slovari.yandex.ru
  14. Этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях. – Режим доступа : http://www.etudes.ru
  15. Заочная Физико-математическая школа. – Режим доступа : http://ido.tsu.ru/schools/physmat/index.php
  16. Министерство образования РФ. – Режим доступа : http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru
  17. Тестирование on-line. 5–11 классы. – Режим доступа : http://www.kokch.kts.ru/cdo
  18. Архив учебных программ информационного образовательного портала «RusEdu!». – Режим доступа : http://www.rusedu.ru
  19. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа : http://mega.km.ru
  20. Сайты энциклопедий. – Режим доступа : http://www.rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru
  21. Вся элементарная математика. – Режим доступа : http://www.bymath.net

Печатные пособия

1. Таблицы по геометрии  для 10-11 классов.

2. Портреты выдающихся деятелей математики.

Технические средства обучения

1.  Компьютер.

2. Интерактивная доска.

 Учебно-практическая и учебно-лабораторное оборудование

  1. Доска магнитная с координатной сеткой.
  2. Набор геометрических фигур ( демонстрационный и раздаточный).
  3. Набор геометрических тел( демонстрационный и раздаточный).

2. Комплект чертёжных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°),  угольник (45°, 45°), циркуль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии 6 класс с календарно - тематическим планированием.

Данная рабочая программа составленна для учащихся 6 класса при 2 часах в неделю классическая Герасимова ....

Рабочая программа по географии 6 класс с календарно - тематическим планированием.

рабочая программа составлена для классической линнии общеобразовательной школы к учебнику Герасимовой...

Рабочая программа по математике 6 класс и календарно тематическое планирование к учебнику С.М.Никольского, М.К. Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина.

Рабочая программа по математике 6 класс и календарно тематическое планирование составлены на основе Математика.Сборник рабочих программ. 5-6 классы : пособие для учителей общеобразовательных учре...

Рабочая программа по биологии 6 класс (с календарно- тематическим планированием)

Рабочая программа по биологии 6 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты, тематическое планировиние. Календарно- те...

Рабочая программа по биологии 5 класс с календарно-тематическим планированием

Рабочая программа по  биологии для  5 класса на 2018/19 учебный год  составлена на основе авторской программы  курса «Биология»( авторы : И.Н.Пономарева, И.В.Николаева,...

Рабочая программа по геометрии 7 класс. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся.

Рабочая программа по геометрии 7 класс. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся....

Рабочая программа по геометрии 10 класс (базовый уровень) на 2023-2024 учебный год.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (базовый уровень) на 2023-2024 учебный год....