Грелка «Курочка» открытое занятие.
план-конспект урока на тему

Рыжова Лидия Дмитриевна

 

Открытое занятие

 

Тема по программе: Игрушки - помощники.

Тема  занятия: Грелка «Курочка» - урок 5

Цель: Оформление игрушки - грелки « КУРОЧКА»

Задачи:

Воспитательные:

 Способствовать воспитанию аккуратности и бережливости, чувства         ответственности за выполняемую работу.

Воспитывать усидчивость трудолюбие.

Обучающие:

  Способствовать формированию знаний и умений по изготовлению игрушки.

   Закреплять новые знания.

Развивающие:

 Развить образное мышление и самостоятельность.

Развить творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuritsa.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВАХТАНСКИЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»

Открытое занятие

Объединение «Мягкая игрушка».

«Знаем. Умеем. Покажем»

                                          Подготовила: Рыжова Л.Д.

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

Вахтан 2015

Открытое занятие

Тема по программе: Игрушки - помощники.

Тема  занятия: Грелка «Курочка» - урок 5

Цель: Оформление игрушки - грелки « КУРОЧКА»

Задачи:

Воспитательные:

 Способствовать воспитанию аккуратности и бережливости, чувства         ответственности за выполняемую работу.

Воспитывать усидчивость трудолюбие.

Обучающие:

  Способствовать формированию знаний и умений по изготовлению игрушки.

   Закреплять новые знания.

Развивающие:

 Развить образное мышление и самостоятельность.

Развить творческие способности.

Материалы и оборудование:

Недошитые  игрушки. Ножницы, иголки, булавки, карандаши, бархатная бумага и накрахмаленная ткань (для глаз), клей.

Наглядные пособия:

Стенд по технике безопасности, таблица - виды швов. Образец игрушки.

Тип урока: Комбинированный.

Методы обучения:

Словесные: – рассказ, объяснение.

Наглядные:- демонстрация наглядного материала, самостоятельное наблюдение учащихся.

Практические:- самостоятельная работа.

Виды деятельности обучающихся:

Активное слушание, диалог, работа в группах, игра, оценка собственной деятельности.

  План занятия:

  1. Вступительная часть  
  2. Теоретическая часть  
  3. Повторение техники безопасности с иголкой и ножницами    
  4. Физкультминутка
  5. Практическая часть  
  6. Физкультминутка
  7. Повторение техники безопасности с клеем  
  8. Практическая часть    
  9. Подведение итогов    

Вступительная часть.

 Здравствуйте дети. Садитесь. Проверьте, всё ли необходимое для занятия у вас есть на столе.  Сегодня на занятии мы с вами продолжаем  работать с игрушкой-грелкой «курочка».  Кто мне скажет,  для каких целей можно использовать сшитую нами игрушку? А для кого вы шьете эту игрушку?

Теоретическая часть.

А сейчас  для проверки усвоенных знаний предыдущих  занятий  мы с вами проведем игровой тест-испытание "Всё помню!"

Эта игра на развитие памяти и внимания. Обучающиеся соревнуются в умении запоминать слова в заданном порядке. Педагог следит и записывает по ходу игры в контрольный листок названные игроками слова на заданную тему.

Тема - Грелка «Курочка»  Назовите всё, что необходимо для её изготовления.

.Молодцы,  вы хорошо усвоили пройденный  материал. А теперь, прежде чем приступить к практической работе, давайте повторим технику безопасности.

Правила техники безопасности.

Держим ровно корпус спину.

    Пальцы – дальше от иголки.

    Давайте повторим все вместе:

Хранить булавки….    (в определённом месте).

Чтоб не болели зубы и живот,-

     ……. (Не брать иголки и булавки в рот).

На стол кладу я ножницы

Кольцами ….. (к себе)

Передаю я ножницы

Кольцами …… (к тебе)

Сомкнутыми ножницы должны лежать….. (всегда).

Положишь их разомкнутыми ….. (может быть беда).

Молодцы, а сейчас давайте сосчитаем,  сколько иголок и булавок в игольнице,  лежащей  на вашем столе. Сосчитали? Запомните.

Физкультминутка

Раз – потопали немножко,

2 – похлопали в ладошки,

3 – головкой повертели,

На 4 – тихо сели.

Практическая часть.

 Продолжим наше занятие.  Кто мне скажет, чем мы занимались на прошлом занятии? (Выкроили из синтепона и х/б ткани подкладки для грелки, сшили их). Правильно. Молодцы. Сегодня на занятии  нам  осталось, что сделать? кто скажет? ( Выстричь и приклеить глаза). Правильно, а еще  подогнуть и подшить нижний край игрушки.  Для этого вам нужно расправить низ изделия подогнуть его внутрь осторожно сколоть булавками и пришить швом через край  к подкладке.  Дети выполняют задание, (проконтролировать ход работы.) Молодцы, я вижу, что с работой вы все справились.Ну что устали сидеть давайте подвигаемся.

Физкультминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем;

А потом к себе прижмём,

А потом их разведём.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай,  хлопай веселей.

А сейчас я предлагаю вам  конкурс «Сделай сам».   По условию конкурса вы  самостоятельно из бумаги и ткани, что лежит у вас на столе, сделаете глаза для своих курочек.   Как их делают, вы все знаете, можно помочь соседу по столу. Не торопитесь, выстригайте аккуратно, помните победит в конкурсе не тот, кто быстро и неаккуратно сделает и приклеит глазки, а тот,  кто сделает это аккуратно. Но прежде, чем приступить к работе давайте, повторим правила безопасной работы с клеем.

Техника безопасности при работе с клеем

  1. Клей ПВА для склеивания картона и ткани
  2. Клей нельзя нюхать, класть в рот, тереть испачканными руками глаза
  3. Пользоваться при склеивании деталей только кисточкой из щетины
  4. Испачканную при склеивании клеем  кисть класть только на специальную подставку
  5. Не отвлекаться при работе с клеем
  6. Не размазывать клей пальцами
  7. После окончания работы кисточку необходимо промыть водой с хозяйственным мылом. Тогда ей можно пользоваться снова  и снова
  8. После окончания работы промыть руки с мылом.

  Я желаю  вам,  всем, хорошо потрудится.   Дети выполняют задание, (проконтролировать ход работы.) Молодцы, я вижу, что с заданием все справились.

Подведение итогов.

Цель: подведение итогов проделанной работы, формирование устойчивого интереса к последующим занятиям.

Мини выставка сшитых игрушек.

Оценивание работ.

Беседа по вопросам:

- что нового вы узнали на занятии?

- как вы оцениваете свою работу?

- какие затруднения вы испытывали при работе над игрушкой?

Можно считать, что поставленная перед нами цель занятия была выполнена.

Рефлексия

Цель: самооценка эмоционального состояния детей на занятии.

- Ребята, а теперь давайте оценим наше занятие.

Вопрос для осмысления:

- понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие?

- о чем бы хотелось рассказать дома своим родителям?

Молодцы!  Все трудились очень хорошо. На следующем занятии мы с вами продолжим изучение темы «игрушки - помощники». А сейчас давайте проверим все ли булавки  и иголки у вас в игольнице (cчитаем). Все на месте?  Ну а теперь, давайте приведём кабинет в порядок. Скажем друг другу «спасибо», и до свидания, до следующего занятия!

Используемая литература:

 Мягкие игрушки своими руками. Сост. В.В. Онищенко; - М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007.

Мошкова И.Н., Малов C.JI. Динамика формирования трудовых навыков и умений.- М: АПН РСФСР,2000.

Шмаков С.А. Игры шутки - игры минутки. - М.: Новая школа, 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...

Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)

Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого занятия от МС ОО)

Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого занятия от МС ОО)...