Эссе "Я - учитель"
статья на тему

 Нигаматьянова Индира Ринатовна

Кто такой УЧИТЕЛЬ?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я-учитель"19.13 КБ

Предварительный просмотр:

 Эссе на тему « Я - учитель» учителя биологии и химии

 МОБУ СОШ с.Челкаково Нигаматьяновой Индиры Ринатовны

  В общей сложности мой трудовой стаж составляет 9 лет.  После окончания БирГСПА в 2006 году я начала работать в средней школе родной деревни.    До сих    мне ни разу не пришлось пожалеть о том, что я осталась работать именно с коллективом нашей школы.    Потому что всех заслуг, какие у меня есть, я достигла именно благодаря своим замечательным коллегам.

  С первого дня своей педагогической деятельности я стремилась к воспитанию и развитию личности.  История дает нам немало примеров того, что « гений» и « злодейство» оказываются совместимы  в одном человеке: прекрасные профессиональные данные и жестокость;  великолепные знания и отсутствие  чувства долга перед обществом, Родиной; блестящая эрудиция и злоупотребление властью.

   Сегодняшняя  постановка воспитания в школе и семье – это скорее обучение, обращенное к разуму.  Но любому педагогу известны слова Л.Н. Толстого о том, что воспитание – это воздействие на сердце.    Вот этим я и занимаюсь на уроках биологии и химии.

           Мои ученики все очень разные. Для меня важно не только проникнуть в мир ребёнка, дать шанс ему  проявить себя,  но и  не сломать мир его души.

          Считаю, что воспитание и обучение, в процессе которого главным образом осуществляется воспитание, должны быть направлены на личностное развитие школьников, формирование высоконравственной, культурной, творчески активной и социально – зрелой личности каждого ученика.

        Нельзя ребёнка научить чему – либо, нельзя развить его способности, нельзя его воспитать, если он сознательно и эмоционально не участвует в процессе обучения, воспитания.

        Моя задача - организовать и создать условия для раскрытия способностей ребёнка с учётом его интересов, формирование и развитие мобильной саморазвивающийся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни, индивидуальных возможностей через разные виды деятельности: познавательную, творческую, трудовую, ценностно – ориентировочную, исследовательскую. Необходимо учить ребёнка  учиться, чтобы ученик не просто действовал, но и ставил цели, умел контролировать и оценивать свои и чужие действия, творчески подходил к выполнению работы, видел продукт своей деятельности.

        Через разные виды деятельности  приобретается личный жизненный опыт, и чем он богаче, тем легче ему строить взаимоотношения между собой и людьми, тем гуманнее отношение к окружающему миру,  тем содержательнее его внутренний мир.

     Профессия учителя уникальна. Она интересна живым общением с подрастающим поколением, насыщенным событиями и яркими мероприятиями. Только в школе пытливые детские умы способны задавать вопросы, ответы на которые учёные ищут веками. Подготовка к урокам, классное руководство и составление конспектов уроков занимает всё свободное время в первые годы работы. Но когда ощущаешь себя нужной, интересной для учеников все трудности уходят на второй план. Каждое утро с настроением хочется преподать урок, который станет лучше предыдущего. 

Я часто перебираю в памяти свои мечты, тревоги, сожаления и сейчас через годы могу с уверенностью сказать: я сделала правильный выбор и никогда о нём не пожалею! И теперь, когда  вхожу в класс, я испытываю разные чувства: и радость от встречи с учениками; и тревогу: какие они сегодня, как встретят; и ожидание маленьких и больших побед, которые обязательно должны быть, иначе мой труд не имеет смысла. Каждый урок должен быть уникален, его нельзя повторить, как невозможно прожить вторую жизнь… Я верю в возможности каждого ученика и помогаю найти свое место в жизни.

Моя задача – развить активно мыслящего ученика. Пусть он ещё многое не умеет, но если хочет знать, то я должна ему помочь овладеть основами научного познания: обобщать, анализировать, сопоставлять информацию, выделять частные, мелкие, но очень значимые детали. Детская любознательность  тем уникальна, что ее не нужно формировать. Она сформирована природой. Ее нужно только подпитывать многочисленными исследованиями, наблюдениями, опытами. Такие методы позволяют даже в самых обычных предметах и явлениях находить неизвестное, вызывающее интерес и пробуждающее воображение.

Я учу малышей разговаривать с природой, старшеклассников – её понимать. И всех – любить окружающий нас мир. Природу нельзя подчинить себе, просто так – её нужно исследовать. Каждая сторона жизни загадочна, важна и необходима.

     На уроках, размышляя над законами развития природы, я учу детей видеть, что химия  и биология  стала показателем цивилизации, где самую большую группу составляют химические вещества, которые человек синтезировал самостоятельно. Их просто раньше вообще не существовало. Это лекарства и витамины, удобрения и средства защиты растений, моющие и чистящие средства... Химия - не только яркий признак общественного развития, но и мощное оружие человечества. Чрезвычайно важно то, в чьих руках окажется это оружие. Ведь пользуясь одними и теми же химическими законами, можно придумать технологию синтеза наркотиков и ядов, а можно - создать новое лекарство или новый строительный материал. Учитель химии не имеет права быть бездумным и бездушным человеком! От него слишком многое зависит! Глубокое знание учителем теоретического материала должно сочетаться с развитой культурой мышления, высокой образованностью и владением хорошим русским языком. 
      Я стремлюсь учить детей так, чтобы они сами могли найти ответы на волнующие их вопросы, каждую минуту, каждую секунду понимали и чувствовали, что просто необходимо владеть знаниями и уметь ими пользоваться. Я верю, что лучший мой урок – впереди. А продолжать его будет сама жизнь.

   10 лет в школе… Кажется, что все известно, знакомо, изведано.   Но для меня каждый урок в прошлом, настоящем и будущем – открытие, находка и своего рода экзамен.     Чем дольше работаешь,  тем больше понимаешь личную ответственность за будущее своих учеников, ведь  ЧЕЛОВЕК  начинается с детства.  Именно в детстве происходит посев добра,  и лишь через годы станет ясно, оказались ли семена добра всхожими или нет.  Будет видно, какой человек вошел в жизнь и стал жить рядом с тобой…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...