Гражданско-патриотическое воспитание молодого поколения, приуроченного к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
проект на тему

Брыкина Елена Васильевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pobeda_pechatat_brykina.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя  общеобразовательная школа № 3  г . Усмани Липецкой области.

Проект:

Тема:  Гражданско-патриотическое воспитание молодого  поколения приуроченного к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне        

Направление проекта:

Становление и воспитание  гражданственности и патриотизма учащихся  под девизом «Неугасима память поколений»

                                                       

                                                                                                    Выполнила:

                                                                     учитель биологии и химии                                

                                                                     Брыкина Елена Васильевна

                                                   

                                                 

                             

                     2015 г.

                    Содержание

1.  Введение.

 

2.  Цели и задачи проекта.

 

3. Актуальность проекта.

4. Методы реализации проекта

5. План мероприятий

6.  Ожидаемый результат:

7. Итоги и  перспективы  проекта.

     

 

                   

                               

                 

                                   Введение

История нашей Родины свидетельствует о том, что во все времена одним из основных факторов, обеспечивавших сплоченность народа, помогавших ему преодолеть трудности и невзгоды, был патриотизм – любовь к Родине, своему народу, а также стремление своими действиями служить интересам Отечества, защищать его от врагов.  Патриотизм представляет собой сложное и многогранное явление.    Будучи одной из наиболее значимых ценностей общества, он интегрирует в себе социальные, политические, духовно – нравственные, культурные, исторические компоненты, в известной степени является естественным инстинктом самосохранения любой нации, когда ей плохо. Патриотизм выступает в единстве глубочайшего духовного освоения истории и культуры своего народа и активно – деятельного участия в решении важнейших проблем современного общества, а также в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, которая осознает свою неразрывность с Отечеством, социальную значимость деятельности в интересах его возрождения и надежной защиты.

    Одним из аспектов обеспечения национальной безопасности нашей страны является воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

     В этих условиях очевидна неотложность решения проблем воспитания патриотизма, как на уровне государства, так  и на уровне отдельно взятого образовательного учреждения.

Сроки реализации проекта охватывают период с января по сентябрь 2015 года.

Проект объединяет педагогов и обучающихся с 1-11 классов, родителей ..

Цели

Воспитание у учащихся чувства патриотизма посредством ознакомления с историческими событиями нашей страны;

Задачи

расширять кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войны,

дать знания о героях-земляках;

раскрыть понятие «Город-герой»;

вызвать интерес к литературе патриотической тематики;

 воспитывать у детей чувство гордости за на нашу Родину, армию и солдат;

формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;

развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;

создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;

развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.

формировать  у  учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей  Родины;

физическое развитие учащихся, формировать у них потребности в здоровом образе жизни

активизировать работу педагогического коллектива по гражданскому и патриотическому воспитанию

воспитывать у обучающихся готовность к защите Отечества, действиям в экстремальных ситуациях 

                   Приоритетные направления

          Основными направлениями гражданско-патриотического воспитания являются объединение усилий семьи и школы через постоянное творческое взаимодействие, сотрудничество и сотворчество с центрами дополнительного образования, другими внешкольными учреждениями и организациями, через связь с Советом ветеранов , шефскую помощь и участие в социальных акциях.

                     Актуальность проекта.

  Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня актуальна как никогда на современном этапе и является одной из приоритетных задач государства и общества.     В Национальной доктрине образования Российской Федерации в качестве приоритетной выдвинута задача воспитания гражданина: «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности и обладающих высокой нравственностью...». В Законе РФ «Об образовании» говорится, что одним из принципов государственной политики в области образования является воспитание гражданственности в духе уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье. Актуальность этой проблемы в современных условиях подчеркнута и в Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 — 2015 годы», которая ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан России. Программа предлагает учитывать опыт и достижения прошлого, современные реалии и проблемы, тенденции развития нашего государства. В последнем Послании Президента РФ В.В.Путина Федеральному Собранию   отмечено, что на фоне новой расстановки экономических, военных сил Россия должна быть суверенной и влиятельной страной. Он особо подчеркнул: «Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация. Быть и оставаться Россией».

     Патриотизм и гражданственность тесно связаны с таким понятием как «общечеловеческие ценности». Мы живем в жестокий век, где казалось бы, при таком высоком уровне развития науки, техники и человеческой мысли, продолжаются жестокие, варварские, а главное уносящие миллионы жизней войны, конфликты, террористические акты, бессовестно искажаются факты истории и особенно роль России в Великой отечественной войне.

Приближается 70-летие Великой Победы. Подвиг народа в ВОВ является все эти 70 лет основной опорой патриотизма в стране. Очевидно, что весь потенциал современной истории необходимо использовать в работе по воспитанию учащихся.

          Методы реализации проекта

      В условиях школы гражданственность и патриотизм традиционно формируются в ходе работы с историческими материалами, раскрывающими традиции российского народа, героическую борьбу, подвиги, талант лучших сынов Отечества; через приобщение к русской классической литературе и любви к родному языку, через воспитание на примере нравственных качеств государственных, политических и общественных деятелей, через уважение к атрибутам государственности нашей страны.  Ведущее место в процессе становления гражданского, патриотического интернационального сознания школьников занимает содержание образования. Каждый школьный предмет наполнен возможностями формирования гражданственности. Одно из ведущих мест отводится внеурочной деятельности,   в ходе которой расширяются и углубляются знания, формируется гражданская позиция обучающихся, широко используются исследовательская и проектная деятельность. Существует интеграция учебной и внеурочной деятельности с дополнительным образованием   через тесную взаимосвязь с центрами внешкольной работы, позволяющая предоставить возможность выбора дела по душе, развития и реализации своих способностей каждому ребенку. В школе работают  кружки внеурочной деятельности, которые  в своих программах имеют темы патриотической направленности, а всего по дополнительным образовательным программам обучаются 86% учащихся школы

  Вся работа по воспитанию и социализации наших учащихся подчиняется комплексному плану школы  и рекомендациям отдела образования города и одними из ключевых в начале учебного были рекомендации включить в план проведение тематических уроков, посвящённых памятным датам российской истории и культуры, а также 70 летию победы Великой отечественной войне.

Цель уроков: духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважение к Отечеству, уважение к государственным праздникам России. Пропаганда дней воинской славы, памятных и юбилейных дат военной истории России и популяризация рабочих профессий среди молодежи являются важными направлениями работы по патриотическому воспитанию.

   Решая проблему патриотического воспитания учащихся, необходимо сосредотачивать свои усилия на формировании у них правильного ценностного отношения к явлениям и фактам прошлого и настоящего. Есть события, над которыми время не властно, но есть люди, которые стремятся исказить исторические события. К таким событиям относится и Великая Отечественная война. Как важно сохранить память о войне! Интересуются ли современные дети военной историей, знают ли имена героев, читают ли книги о войне? Социологи отмечают, что 81% за последние годы не читали никаких книг о войне и черпают знания о ней из компьютерных игр, где ребенок на свое усмотрение выбирает, командовать ли ему советскими войсками, военными формированиями союзников или же стать на время нацистским полководцем. Многие считают, что современные дети не в состоянии в полной мере осознать трагедию, унесшую десятки миллионов жизней. И не потому, что не хотят, а потому, что не могут, они родились в другое время. Война для них уже очень далекая история. Наша задача сделать все, чтобы они знали и помнили то, что было сделано защитниками нашей Родины. С этой целью в школе разработан план мероприятий посвященные 70-летию Победы, чествованию ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов Вооружённых Сил и ветеранов труда. В рамках этого цикла каждый класс получил задание на поиск информации о событиях и героях нашего города. С января по май будут проведены открытые уроки, классные часы, оформлены тематические стенды и многое другое. А 9 мая школа традиционно будет участвовать в праздничном  выступлении.

             План мероприятий посвященных 70-летию Победы в Великой

                Отечественной войне

№ п/п

Наименование мероприятия.

Время выполнения.

Ответственный за выполнение.

  1

Классные часы посвященный 70-летию Победы

 Январь- сентябрь

Классные руководители

  2

Театральная весна

Постановка спектакля «И помнит мир спасенный»

апрель

Руководитель театрального кружка Варфоломеева Н.И.

  3

Встречи с  ветеранами

Январь- сентябрь

Классные руководители

  6

Конкурс стихов посвященных 70-летию победы

май

Учителя литературы

  7

Посещение Усманского краеведческого музея

   апрель

Классные руководители

  9

Озеленение и благоустройство территории пришкольного участка, территории города

  апрель-октябрь.

Классные руководители

Руководитель экологического кружка «Зеленая планета» Брыкина Е.В.

  10

Смотр-конкурс «Строя и песни».

февраль

Классные руководители 2-6 классов

 

11.

Экскурсионные поездки по городам героям

Январь-сентябрь

Учителя , классные руководители

12.

Конкурс рисунков посвященных 70-летию Победы

май

Учителя , классные руководители

13.

В помощь ветеранам

В течении года

Вожатая Елютина А.М.

14.

Конференция НОУ «Кириллица» посвященная 70-летию Победы

апрель

Руководитель НОУ Ивакина Е.В.

15.

Проектная и научная исследовательская  деятельность   обучающихся по теме «Никто не забыт, ничто не забыто

В течении года

Учителя предметники.

16.

«Мемориал»

апрель

Классные руководители

17.

Открытие памятника в честь Победы(участие)

май

Классные руководители

18.  .

Спец-урок «Физика и Великая Отечественная война»

май

Ивакина Е.В.

19.

Летопись Великой Отечественной войны

апрель

Учителя истории

20.

Участие в праздничном мероприятии посвященной 70-летию Победы

9 мая

Учителя

21.

Участие в акциях

«Аллея Памяти»

Апрель-май

Классные руководители

  Ожидаемый результат

Повысить интеллектуальный уровень школьников

Укрепить чувство собственной принадлежности и преодолению историко- культурного наследия, готовности внести свой посильный вклад в его преобразование и развитие через стремление заботиться о ветеранах

Развитие у учащихся чувства любви к своему краю, выработки чувства гордости за земляков воевавших в годы войны за Отечество, готовности встать в любой момент на  защиту Родины

 Работа по воспитанию гражданско-патриотическому воспитанию молодого поколения должна прослеживаться как в урочное так и внеурочное время