План ШМО учителей русского языка и литературы
материал по теме

Гончар Татьяна Анатольевна

План ШМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_shmo2015-16.docx56.15 КБ

Предварительный просмотр:

План работы методического объединения учителей

 русского языка и литературы

на 2015/2016 учебный год

Основные проблемы, выделенные из анализа работы школьного методического объединения за прошедший год:

  1. Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на среднем уровне и требуют систематической работы и контроля.
  2. На недостаточном уровне находится работа методического объединения по изучению, обобщению и распространению опыта учителей-предметников.
  3. Недостаточная  работа учителей русского языка и литературы по подготовке одаренных детей  к олимпиадам, муниципальным и республиканским конкурсам.
  4. Не все учителя используют в  системе  новые образовательные технологии, ИКТ, проектно-исследовательскую деятельность.
  5. Частичная преемственность методов оценивания на уроках русского языка и литературы.

Методическая тема ОУ:

Формирование и развитие творческого потенциала всех субъектов образовательного процесса в школе в условиях реализации ФГОС.

Методическая тема ШМО:

Формирование на основе проективного образовательного  пространства духовно-нравственной, физически развитой личности, способной к продолжению своего образования и самоопределению в условиях конкурентности.

Цель:

Создание психолого-педагогических  условий  процесса непрерывного становления и развития профессиональной компетентности учителя за счет использования  проективной технологий.

 Задачи:

1. Продолжение  систему подготовки учащихся выпускных 9-ых и 11-ых классов к экзаменам в форме ОГЭ и ЕГЭ.

2. Обобщение, распространение передового педагогического опыта и инновационных технологий.

3. Работа с одарёнными детьми, проведение олимпиад и конкурсов, руководство научно-исследовательской деятельностью школьников;

4. Совершенствование программно-методического обеспечения образовательных дисциплин для повышения качества обучения школьников.

5. Внедрение инновационных технологий в процесс обучения с целью привития интереса к предмету, повышения качества знаний к предмету, развития навыка самостоятельной работы на уроках.
6. Повышение уровня информационной активности учащихся, развитие их интеллектуальных и творческих способностей.

Основные направления деятельности

Сентябрь

Направление деятельности

Содержание

Результат

1.Заседания МО

Особенности преподавания русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ОО.

Цели:

1.проанализировать работу ШМО,

2.спланировать работу учителей,

3.обобщить и систематизировать работу учителей по теме самообразования, поделиться опытом.

) Анализ работы ШМО в прошлом учебном году.

2) Планирование работы на 2015-2016 учебный год.

3) Анализ выполнения программ, итоговой аттестации, результатов обучения в 2014-2015 году.

4) Роль и возможности учителя в реализации образовательной программы школы в логике ФГОС.

5) Инновационные технологии внедрения ФГОС в школе.

6) Проектирование уроков русского языка и литературы в условиях введения ФГОС.

7)Выступления  Липиной О.К., Филипповой Н.А. с отчетами по темам самообразования «Формирование УУД  у младших школьников», «Работа с одаренными детьми».

Протокол

2. Контроль качества обучения и преподавания

1.Подготовка к совещанию по преемственности:

2.Анкетирование учащихся 5-х классов;

  1. собеседование с классными руководителями;
  2. собеседование с учителями-предметниками, работающими  в 5-х классах;

3.Проведение АКР по русскому языку в 5-11 классах.        

Справка

Справка

3. Подготовка к ГИА

1. Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку за 2014-2015 учебный год.

2.Утверждение планов  работы учителей Гончар Т. А., Коноваловой  Г.А. по  подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ.

3.Создание учителями перечня учебной  литературы и материалов по подготовке учащихся к ЭГЭ и ОГЭ. 

4. Ознакомление учителей русского языка с измененными демоверсиями по русскому языку на 2016 год.

Протокол

План работы

Отчет

4.Работа с педаг. кадрами 4.1. Прохождение аттестации

Составление графика прохождения аттестации учителей на 2015-2016 учебный год.

2. Сбор материала для написания портфолио Липиной О.К.

3. Выступление учителя Липиной О.К. на заседании ШМО.

График

Портфолио

Протокол

4.2. Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта

1.Определение заданий по разработке дидактических материалов.

2.Выбор методических проблем и направлений ШМО учителей.

3.Составление графика прохождения аттестации учителей на 2015-2016 учебный год.

4.Создание банка данных о прохождении учителями русского языка и литературы предметных курсов.

5.Утверждение тем по самообразованию, разработка индивидуальных планов.

6.Распределение поручений, создание творческих групп, групп взаимодействия.

7.Составление графика открытых уроков и взаимопосещения уроков русского языка и литературы.

8.Открытый урок по русскому языку в 5-м классе (Учитель Филиппова Н.А., отчет по теме самообразования).

9.Взаимопосещение учителями уроков в 5 классах. Проверка:

- культуры поведения и речи учащихся;

- взаимодействие учитель – ученик;  

- контроль за дозировкой домашнего задания;

- выполнение учителями рекомендаций адаптивного периода для 5-классников.

Протокол

График

Банк данных

Индивидуальные планы

График

Анализ

Анализ

4.3. Работа с молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями

1.Выбор наставника;

2.Собеседование с учителем русского языка и литературы Ульныровой Ж.А.

3. Инструктаж о ведении школьной документации.

5.Внеурочная деятельность по предмету

6. Работа с одаренными детьми

1.Выявление одаренных детей, диагностика типа одаренности

2.Организация факультативов и индивидуальных консультации, творческих групп, работы кружков, секций для работы с одаренными учащимися, потенциальными участниками школьных и городских олимпиад.

3.Подготовка к школьному туру Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе  для уч-ся 5-11 классов.

4. Составление  учителями индивидуальных планов работы с талантливыми и одаренными детьми.

5.Корректировка рабочих программ индивидуально-групповых занятий, элективных курсов.

6.Составление графика участия в городских, республиканских, всероссийских конкурсах, фестивалях, викторинах.

7.Участие во Всероссийском  конкурсе сочинений.

Анализ

7. Организация предпрофильной подготовки и  профильного обучения

1.Утверждение программ элективных курсов на текущий учебных год.

2. Презентация элективных курсов.

3. Кл.часы «О реализации элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения».

Справка

8. Изучение и введение ФГОС ООО

1.Круглый стол. Обсуждение вопросов:

1. Роль и возможности учителя в реализации образовательной программы школы в логике ФГОС.

2. Инновационные технологии внедрения ФГОС в школе.

3. Проектирование уроков русского языка и литературы в условиях введения ФГОС.

2.Республиканский семинар «Русская классика в свете духовно-православной традиции».

3.Выступления учителей на заседании ШМО «Формирование УУД  у младших школьников».

Протокол

Сертификат

Протокол

Октябрь

Направление деятельности

Содержание

Результат

2. Контроль качества обучения и преподавания

1.Мониторинг готовности учащихся к ЕГЭ

1)  проведение и анализ диагностических работ;

2) составление диагностических карт учащихся подготовки к ЕГЭ;
3) учет посещаемости  дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ.

2.Проведение АКР в 10 кл.;

3.Анкетирование учащихся (уровень адаптации и познавательного интереса).

4.Мониторинг по русскому языку в 5, 9, 11 классах, анализ типичных ошибок.

5.Проверка техники чтения в 5-6 классах.

Диагностическая карта

Анализ

Анализ

Справка

Справка

3. Подготовка к ГИА

 1..Мониторинг готовности учащихся к ЕГЭ

1)  проведение и анализ диагностических работ;

2) составление диагностических карт учащихся подготовки к ЕГЭ;
3) учет посещаемости  дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ.

2.Работа с учащимися по правильному заполнению бланков ЕГЭ по русскому языку и литературе.

3.Оформление учителями русского языка папок с документацией по проведению ЕГЭ по русскому языку, литературе.

4.Создание наглядных пособий с образцами выполнения части  В, С.

5.Оформление стендов в кабинетах «Готовимся к ЕГЭ», «К ГИА».

6. Работа с учащимися по написанию итогового сочинения по литературе.

6. Работа с учащимися по правильному заполнению бланков ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Справка

Анализ диагностических работ

Стенд

4. Работа с пед. кадрами 4.1. Прохождение аттестации

Сбор материала для написания портфолио Липиной О.К.

Портфолио

4.2. Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта

1.Посещение уроков в 10-х классах.

2.Посещение уроков 5-х классах. Проверка:

- культуры поведения и речи учащихся;

- взаимодействие учитель – ученик;  

- контроль за дозировкой домашнего задания;

- выполнение учителями рекомендаций адаптивного периода для 5-классников

3.Открытый урок в 5 классе по литературе (Учитель Липина О.К., отчет по теме самообразования).

4.Семинар «Взаимодействие  семьи и школы в воспитании и социализации личности ребенка».

Справка

Справка

Анализ

Протокол

4.3. Работа с молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями

Посещение уроков учителя русского языка и литературы Ульныровой Ж.А. заместителем директора – куратором, наставником, руководителем ШМО

Анализ

5.Внеурочная деятельность по предмету

6. Работа с одаренными детьми

1.Организация и проведение  школьного тура предметных олимпиад для учащихся 5-11 классов

2.Анализ результатов олимпиад, выявление наиболее способных учащихся.

3. Формирование творческих групп для подготовки учащихся к городским олимпиадам. 4.Участие в муниципальном туре предметных олимпиад.

4.Подготовка к декаде по русскому языку.

5.Организация индивидуальной работы с одаренными детьми.

6.Контроль за организацией работы факультативов и индивидуальных консультаций для «сильных» учащихся.

7. Участие в Республиканском конкурсе сочинений «Я люблю Россию».

Справка

7. Организация предпрофильной подготовки и  профильного обучения

1.Проведение опроса учащихся по выбору  предпрофильных , профильных элективных курсов.

2. Формирование группы учащихся, участвующих в сетевом взаимодействии.

Анализ

8. Изучение и введение ФГОС ООО

1.Педагогический совет

«Модель внеурочной деятельности по ФГОС».

2.Круглый стол «Проектирование современного урока: сравнение этапов урока в традиционной и ФГОСовской парадигме».

Протокол

Протокол

Ноябрь

Направление деятельности

Содержание

Результат

1.Заседания МО

Методы и приемы построения уроков русского языка, литературы и внеурочной деятельности (5-11 классы) в соответствии с ФГОС.

Цели:

1.подвести итоги 1 четверти,

2. подвести итоги адаптации учащихся 5 классов,

3.проанализировать АКР, результаты мониторинга по русскому языку в 5 – 11 классах,

4. спланировать работу по подготовке и проведению декады русского языка и литературы,

5. обобщить и систематизировать работу учителей по теме самообразования, поделиться опытом.

1)Итоги I четверти.

2)Адаптация учащихся 5 классов.

3)Анализ АКР, мониторинга  по русскому языку в 5-11 классах.

4)Подготовка к Декаде русского языка и литературы.

5)Выступления учителей Коноваловой Г. А., Гончар Т А., Косолаповой Т.П. , Ульныровой Ж.А.., Ивановой Г. В.с отчетами о проведенной ими работе по подготовке учащихся к городским олимпиадам по русскому языку и литературе.

6)Выступление Ивановой Г.В. с обобщением опыта по подготовке учащихся к ОГЭ.

7)Выступление Гончар Т.А. с отчетом по теме самообразования («Формирование УУД в процессе работы с текстом на уроках русского языка и литературы»).  

Протокол

2. Контроль качества обучения и преподавания

1.Мониторинг готовности учащихся к ЕГЭ

1)  проведение и анализ диагностических работ;

2) составление диагностических карт учащихся подготовки к ЕГЭ;
3) учет посещаемости  дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ.

2.Проверка тетрадей для контрольных работ в 6-х классах, по развитию речи в 8-х классах.

3.Проверка состояния преподавания предмета «Русский язык» на 3 ступени обучения.

4.Анализ АКР по русскому языку в 5-11 классах.

5. Подготовка и проведение педсовета «Итоги успеваемости за 1 четверть».

Диагностическая карта

Справка

Справка

Справка

Справка

3. Подготовка к ГИА

1. Мониторинг готовности учащихся к ЕГЭ

1)  проведение и анализ диагностических работ;

2) составление диагностических карт учащихся подготовки к ЕГЭ;
3) учет посещаемости  дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ.

2. Выступление на заседании ШМО  Косолаповой Т.И. с обобщением опыта по подготовке учащихся к ЕГЭ.

3.Родительские собрания в 9-х классах. Цель: подготовка к ГИА.

4. Пробный экзамен по литературе (сочинение).

5. Анализ результатов пробного экзамена по литературе (сочинение)

Диагностическая карта

Протокол

Протокол

Справка

Справка

4. Работа с пед. кадрами 4.1. Прохождение аттестации

 1.Написание портфолио  Липиной О.К.

2.Прохождение курсов, Липина О.К.

Портфолио

Сертификат

4.2. Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта

1.Семинар «Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащегося»

2.Открытый урок по русскому языку в 7 классе (Учитель Ульнырова Ж.А., отчет по теме самообразования).

Протокол

Анализ

4.3. Работа с молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями

1.Организация посещения  учителем  Ульныровой Ж.А. уроков наставника, опытных учителей.

2. Открытый урок по русскому языку в 7 классе (Учитель Ульнырова Ж.А., отчет по теме самообразования).

Анализ

Анализ

5.Внеурочная деятельность по предмету

6. Работа с одаренными детьми

1.Декада по русскому языку.

2.Участие в городских олимпиадах.

3.Участие в муниципальном конкурсе чтецов «Помнит мир спасенный».

4. Проведение всероссийской олимпиады «Русский медвежонок», «Олимпус».

5. Подготовка к участию в 11-м городском литературном конкурсе среди обучающихся в номинациях «Проза», «Поэзия»

Анализ

7. Организация предпрофильной подготовки и  профильного обучения

Оформление стенда по профориентации.

8. Изучение и введение ФГОС ООО

Круглый стол «Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности современного педагога в условиях ведения ФГОС и профессионального стандарта педагога».

Протокол

Декабрь

Направление деятельности

Содержание

Результат

2. Контроль качества обучения и преподавания

1.Мониторинг готовности учащихся к ЕГЭ

1)  проведение и анализ диагностических работ;

2) составление диагностических карт учащихся подготовки к ЕГЭ;
3) учет посещаемости  дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ.

2.Проверка рабочих тетрадей 7 классов, тетрадей для контрольных работ 5 и 10 классов, тетрадей по развитию речи в 9 классах, рабочих тетрадей в 7 классах.

3.Проверка выполнения практической части программы.

4.Проведение контрольных работ по линии ШМО в 5-11 классах.

5.Проведение диагностических контрольных работ по русскому языку в 9, 11 классах по линии управления образования.

Диагностическая карта

Справка

Справка

Анализ

Анализ

3. Подготовка к ГИА

1.Экзамен по  литературе (сочинение)

2.Анализ результатов экзамена по литературе (сочинение).

3.Мониторинг готовности учащихся к ЕГЭ

1)  проведение и анализ диагностических работ;

2) составление диагностических карт учащихся подготовки к ЕГЭ;
3) учет посещаемости  дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ.

4.Проведение мониторинга по русскому языку в 9, 11 классах по линии управления образования

Справка

Диагностические карты

Анализ

4. Работа с пед. кадрами 4.1. Прохождение аттестации

Выступление учителя русского языка и литературы Липиной О.К. на городском семинаре.

Справка

4.2. Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта

Взаимопосещение уроков.

Справка

4.3. Работа с молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями

Практический семинар «Виды самостоятельной работы, формы ее проведения и проверки».

Протокол

5. Внеурочная деятельность по предмету

6. Работа с одаренными детьми

1.Организация и проведение школьного интеллектуального марафона.

2.Участие в НПК «Интеграция» 9-11 кл. (УТЛ)

3.Участие в муниц. конкурсе сочинений «Светла радость Рождества Христова».

Анализ

7. Организация предпрофильной подготовки и  профильного обучения

Совещание «Результаты социологического исследования на предмет удовлетворенности курсами учащихся».

Протокол

8. Изучение и введение ФГОС ООО

1.Педагогический совет «Проблемы предпрофильной подготовки и профильного обучения в старшей школе».

2.Круглый стол. Обсуждение вопросов:

1. Проектная и игровая деятельность учащихся как средства реализации требований Федерального стандарта​.

2. Домашняя работа учащихся общего образования в условиях введения ФГОС.

Протокол

Протокол

Январь

Направление деятельности

Содержание

Результат

1.Заседания МО

Опыт перехода на ФГОС основного общего образования: проблемы, воплощение, перспективы​.

Цели:

1.подвести итоги 2 четверти, проанализировать выполнение государственных образовательных программ,

2.проанализировать итоги АКР по русскому языку и литературе, результаты внутришкольных диагностических работ в 9-11 классах,

3. проанализировать проведенные мероприятия в рамках декады русского языка и литературы,

4.обсудить посещенные уроки  в условиях ФГОС,

5. обобщить и систематизировать работу учителей по теме самообразования, поделиться опытом.

1)Итоги 2 четверти, анализ выполнения государственных образовательных программ.

3)Анализ итогов АКР по русскому языку и литературе, результатов внутришкольных  диагностических работ в 9-11 классах.

4)Анализ декады русского языка и литературы.

5) Обсуждение посещенных уроков. «Опыт перехода на ФГОС основного общего образования: проблемы, воплощение, перспективы​

6) Выступление  Косолаповой Т.И. по реализации своей темы  по самообразованию («Целеполагание на уроках литературы»).

Протокол

2. Контроль качества обучения и преподавания

1.Анализ итогов АКР по русскому языку и литературе, результатов внутришкольных  диагностических работ в 9-11 классах.

2.Проверка рабочих тетрадей в 8 и 10 классах, тетрадей по развитию речи в 6 классах, для контрольных работ в 7 классах.

3.Анализ итогов фронтальной проверки состояния преподавания «русский язык» на 3 ступени обучения.

4.Посещение уроков русского языка и литературы. Цель: использование приемов, методов, технологий, обеспечивающих здоровый психологический климат урока

5.Подготовка и проведение педсовета «Итоги успеваемости за 2четверть».

Справка

Справка

Справка

Анализ

Протокол

3. Подготовка к ГИА

1.Заседание ШМО:

-Обсуждение результатов внутришкольных диагностических работ в 9-11 классах.

-Анализ типичных ошибок в диагностических работах учащихся.

2.Открытый урок в 9 классе по русскому языку по теме «Подготовка учащихся 9-х классов к сдаче экзаменов в новой форме» -Коновалова Г.А.

3.Создание банка КИМОВ учителями русского языка.

4.Мониторинг готовности учащихся к ЕГЭ

1)  проведение и анализ диагностических работ;

2) составление диагностических карт учащихся подготовки к ЕГЭ;

Протокол заседания ШМО

Анализ

Диагностическая карта

4. Работа с пед. кадрами 4.1. Прохождение аттестации

Открытый урок литературы, учитель Липина О.К.

Анализ

4.2. Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта

1.Организация и проведение  школьного педагогического марафона.

2.Семинар «Формирование здорового образа жизни – важная часть школьного и семейного физического воспитания»

Справка

Протокол

4.3. Работа с молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями

Посещение уроков учителя русского языка и литературы Ульныровой Ж.А.

Анализ

5.Внеурочная деятельность по предмету

6. Работа с одаренными детьми

1.Участие в муниципальном интеллектуальном марафоне 8-11 кл.

2. Подготовка к городской ученической конференции

 « Юный исследователь».

3..Подведение итогов достижений обучающихся при изучении элективных курсов.

Анализ

7. Организация предпрофильной подготовки и  профильного обучения

1.Контроль выполнения и усвоения программ курсов.

2. Формирование группы учащихся по элективным курсам на 2 полугодие.

Справка

8. Изучение и введение ФГОС ООО

1.Взаимопосещение уроков. Анализ.

 2.Круглый стол. Обсуждение посещенных уроков.

"Опыт перехода на ФГОС основного общего образования: проблемы, воплощение, перспективы​".

Анализ

Протокол

Февраль

Направление деятельности

Содержание

Результат

2. Контроль качества обучения и преподавания

1.Посещение уроков литературы в 7-8 классах. (Воспитание духовно-нравственной личности на уроках литературы).

2.Проверка рабочих тетрадей в 10-11 классах,  по развитию речи в 5-х классах. Цель: соблюдение единых требований.

Анализ

Справка

3. Подготовка к ГИА

1. Мониторинг готовности учащихся к ЕГЭ

1)  проведение и анализ диагностических работ;

2) составление диагностических карт учащихся подготовки к ЕГЭ;
3) учет посещаемости  дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ.

2. Изучение организации работы Коноваловой  Г.А.  по подготовке учащихся 9-х классов к письменному экзамену в новой форме.

Диагностическая карта

Справка

4. Работа с пед.кадрами 4.1. Прохождение аттестации

Подведение итогов прохождения аттестации, анализ.

Анализ

4.2. Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта

1.Открытый урок по литературе в 8 классе, (учитель Косолапова Т.И., отчет по теме самообразования).

2. Открытый урок по русскому языку в 10 классе (учитель Иванова Г.В., отчет по теме самообразования).

3.Педагогический марафон «Инновации в обучении».

Анализ

Анализ

Справка

4.3. Работа с молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями

 Практическое занятие «Составление отчета о прохождении учебной программы. Работа  со школьной документацией»

Справка

5.Внеурочная деятельность по предмету

6. Работа с одаренными детьми

1.Участие в  муниц. конкурсе проектных и исследовательских работ 5-8  кл. (УТЛ),

2.Размещение на школьном сайте материалов по работе с одаренными детьми.

 Формирование раздела «Одаренные дети».

Анализ

7. Организация предпрофильной подготовки и  профильного обучения

Диагностика склонностей и способностей учащихся.

Справка

8. Изучение и введение ФГОС ООО

1.Педсовет

« Преемственность между начальной ступенью обучения и основной школой в условиях введения ФГОС».

2.Семинар «Психолого-педагогические приемы формирования УУД».

Протокол

Протокол

Март

Направление деятельности

Содержание

Результат

1.Заседания МО

Практика применения ФГОС: рейтинговая накопительная система оценивания образовательных результатов.

Цели:

1. подвести итоги 3 четверти, проанализировать выполнение практической части программы,

2. ознакомиться  с нормативными документами по организации проведения ЕГЭ,

3.обобщить и систематизировать работу учителей по теме самообразования, поделиться опытом.

1)Итоги III четверти.

2)Итоги проверки выполнения практической части программы.

3)Ознакомление с нормативными документами по организации проведения ЕГЭ.

4)Оценивание образовательных результатов учащихся. Формирующее оценивание.

5) Оценка метапредметных результатов основного общего образования.

6)Отчет  учителей о ходе подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку.

7) Выступления Ульныровой Ж.А., Коноваловой Г.А. о реализации своих  тем по самообразованию («Патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы», «Формирование и развитие УУД на уроках русского языка  в основной общеобразовательной школе»).

Протокол

2. Контроль качества обучения и преподавания

1.Разработка  рабочих программ по русскому языку, литературе ( ФГОС ООО).

2.Проведение контрольных работ по линии ШМО.

3.Проверка рабочих тетрадей в 6 классах, тетрадей для работ по развитию речи в 11 классах.

4.Итоги классно-обобщающего контроля  в 5 классах.

(Результаты классно-обобщающего контроля, выявление основных проблем адаптационного периода учащихся 5-ых классов и коррекция действий учителей-предметников, классных руководителей, администрации. Выработка единых рекомендаций для работы с учащимися 5 -ых классов.).

Программы

Анализ

Справка

Справка

3. Подготовка к ГИА

 1.Мониторинг готовности учащихся к ЕГЭ

1)  проведение и анализ диагностических работ;

2) составление диагностических карт учащихся подготовки к ЕГЭ;
3) учет посещаемости  дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ.

2.Заседание ШМО

-Ознакомление с нормативными документами по организации проведения  ЕГЭ.

-Отчет о ходе подготовки к ЕГЭ по русскому языку-Гончар Т. А.

 3.Разработка учителями русского языка четкой системы оценивания пробных  экзаменационных работ.

Диагностические карты

Протокол

4. Работа с пед. кадрами 4.2. Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта

Взаимопосещение уроков литературы в 7-8 классах. (Воспитание духовно-нравственной личности на уроках литературы).

Анализ

4.3. Работа с молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями

Открытый урок литературы в 7 классе, учитель Ульнырова Ж.А.

Анализ

5.Внеурочная деятельность по предмету

6. Работа с одаренными детьми

1.Организация и проведение школьной  НПК.

3. Организация праздника «Олимпионик».

4. Участие в муниципальном интеллектуальном марафоне для 3-4, 5-7 классов.

5. Участие в НПК «Шаг в науку» 5-8 кл. (ГПЛ).

6. Участие в конференции «Творчество. Сотрудничество. Поиск».

7. Участие в 7-м городском конкурсе литературных миниатюр «Распахнет свои врата Страна детей».

8.Подготовка к участию во всероссийском конкурсе чтецов «Живая классика», 6-е классы.

Справка

7. Организация предпрофильной подготовки и  профильного обучения

1.Анкетирование по жизненному и профессиональному самоопределению учащихся 9,11 классов.

2.Обновление стенда по профориентации

8. Изучение и введение ФГОС ООО

1.Семинар «Формирование универсальных учебных действий через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении».

2.Выступления учителей на заседании ШМО «Формирование и развитие УУД на уроках русского языка  в основной общеобразовательной школе».

Протокол

Протокол

Апрель

Направление деятельности

Содержание

Результат

2. Контроль качества обучения и преподавания

1.Проверка тетрадей для контрольных работ в 8 классах, для работ по развитию речи в 7 и 10 классах, рабочих тетрадей в 10 классах.

2.Проверка техники чтения в 5-6 классах.

3.Посещение уроков русского языка в 11-х классах.

Справка

Справка

Справка

3. Подготовка к ГИА

 1.Мониторинг готовности учащихся к ЕГЭ

1)  проведение и анализ диагностических работ;

2) составление диагностических карт учащихся подготовки к ЕГЭ;
3) учет посещаемости  дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ.

2.Родительские собрания в 9-х, 11 классах. Цель: знакомство с документацией по итоговой аттестации

Диагностическая карта

Протокол

4. Работа с пед. кадрами 4.2. Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта

1.Педсовет «Семья и школа: взаимопонимание, взаимодействие и сотрудничество»

2.Взаимопосещение уроков русского языка в  9 и 11-х классах.

3.Открытый урок по русскому языку в 11-м классе (Учитель Гончар Т.А. Подготовка учащихся 11- х классов к сдаче ЕГЭ по русскому языку).

4. Открытый урок по русскому языку в 9 классе (учитель Коновалова Г.А. Подготовка учащихся 9-х классов к сдаче ОГЭ по русскому языку).

Протокол

Анализ

Анализ

4.3. Работа с молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями

Проведение административных срезов знаний учащихся (учитель Ульнырова Ж.А.)

Справка

5.Внеурочная деятельность по предмету

6. Работа с одаренными детьми

1.Школьная научно-практическая конференция научного общества «Гелиос»,

2.Праздник «Олимпионик»,

3.Участие в сетевом взаимодействии по работе с одаренными детьми.

7. Организация предпрофильной подготовки и  профильного обучения

1.Родительское собрание в 9классах  « Профильное обучение».

2. Контроль качества проведения элективных курсов.

Протокол

Справка

8. Изучение и введение ФГОС ООО

Круглый стол «Организация самостоятельной работы учащихся в сети Интернет как средство формирования универсальных учебных действий».

Протокол

Май

Направление деятельности

Содержание

Результат

2. Контроль качества обучения и преподавания

1.Взаимопосещение уроков русского языка в 9-11-х классах.

2.Проверка тетрадей для контрольных работ в 11 классах.

3.Проведение диагностических контрольных работ по русскому языку и литературе.

Справка

Справка

Справка

3. Подготовка к ГИА

1. Взаимопосещение уроков с целью обмена  опытом по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ.

2.Отчет учителей Гончар Т. А., Ивановой Г.В.

 о подготовке выпускников к ЕГЭ.

3.Проведение пробного ЕГЭ по русскому языку в 9, 11 классах. Анализ результатов.

4. Мониторинг готовности учащихся к ЕГЭ

1)  проведение и анализ диагностических работ;

2) составление диагностических карт учащихся подготовки к ЕГЭ;
3) учет посещаемости  дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ.

Обсуждение

Отчет

Диагностическая карта

4. Работа с пед. кадрами 4.2. Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта

Взаимопосещение уроков с целью обмена  опытом по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

Анализ

4.3. Работа с молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями

Практическое занятие «Подведение итогов работы: собеседование, анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе».

Протокол

5.Внеурочная деятельность по предмету

6. Работа с одаренными детьми

1.Подготовка  мероприятий к  международному дню русского языка.

2.Подготовка учащихся к пушкинским чтениям.

3. Подготовка сочинений, презентаций к конкурсу «Мы за здоровый образ жизни!».

4.Подведение итогов участия учителей и учеников в школьных, городских, республиканских конкурсах.

Справка

7. Организация предпрофильной подготовки и  профильного обучения

1.Выявление  и анализ  предпочтений учащихся предпрофильных, профильных элективных курсов.

2.Анализ результата предпрофильной и профильной подготовки учащихся.

Справка

8. Изучение и введение ФГОС ООО

1.Заседание методического совета: «Итоги методического сопровождения реализации ФГОС ООО». 

2. Круглый стол ««Практика оценивания метапредметных и личностных результатов образования в контексте ФГОС».

Протокол

Протокол

Руководитель ШМО

учителей русского языка и литературы

МОУ «СОШ №19»                                                                                Гончар Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителя русского языка и литературы Ничковой Т. А. над темой самообразования «Нетрадиционные способы и приемы формированияорфографической зоркости учащихся»

План работы учителя русского языка и литературы Ничковой Т. А. над темой самообразования «Нетрадиционные способы и приемы формированияорфографической зоркости учащихся»  2006-2011 гг....

План самообразования учителя русского языка и литературы на 2010 - 2012 уч. г.

В представленном плане самообразования по теме " Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения" указаны цели, ожидаемые результаты и план рабоы....

план самообразования учителя русского языка и литературы

Эта работа содержит именно план самообразования учителя-предметника. Он рассчитан на пять лет....

План самообразования учителя русского языка и литературы

«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»...

План самообразования учителя русского языка и литературы.

Те                                                План самообразования: ...

План самообразования учителя русского языка и литературы.

«Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»....

План самообразования учителя русского языка и литературы.

Тема самооборазования "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока"....