воспитательский час "Транспорт"
классный час на тему

Максимова Надежда Львовна

Занятие учит воспитаников правилам поведения в транспорте и на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Транспорт»

Цель образовательная: расширить представление детей о транспорте, его видах (наземный, подземный, воздушный, водный, а также грузовой и пассажирский);      

   Коррекционная цель: развивать мышление и коммуникативные навыки;                                    

Воспитательная цель: вести работу по воспитанию навыков поведения в транспорте  и на улице.

Оборудование: презентация, ребус.

Ход воспитательского часа

Слайд 1

1 Оргмомент. Добрый вечер, дорогие ребята, уважаемые взрослые!

Начинаем наш воспитательский час. Ребята, расшифруйте, пожалуйста, тему нашего сегодняшнего занятия. (Воспитатель демонстрирует ребус). Ответ: (транспорт).

Воспитатель: -  Ребята, а что такое транспорт?

Транспорт – это все известные нам средства передвижения, т. е. всё то , что помогает нам переместиться из одного пункта в другой.

 Вспомнить различные виды транспорта нам помогут загадки.

Слайд 2 – 13

Я мчусь, держась за провода.

Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)

Дом на рельсах тут как тут –

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай –

Отправляется … (трамвай).

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй. (Метро)

В этом доме тишина,

Много окон, дверь одна.

Дом летит под небеса.

За окошком вся страна.

Дом отправился в полёт,

Значит, это …(самолёт).

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька. (Автомобиль)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт

Винтокрылый … (вертолёт).

Едет он на двух колёсах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет –

Это мой …(велосипед).

Бежит при ветре споро

Без вёсел и мотора. (Парусник)

По воде идёт,

Крыльями упирается,

Водой умывается. (Лодка)

На море, в реках и озёрах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен лёгкостью своей. (Катер)

Что за чудо этот дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином . (Автобус)

2 По ходу отгадывания загадок воспитатель записывает отгадки на доске в 4 столбика

Троллейбус            парусник           самолёт             метро

Трамвай                  лодка                 вертолёт

Поезд                      катер

Автомобиль          

Автобус

Велосипед

Воспитатель: - Догадайтесь, почему я разделила слова-отгадки в 4 столбика? (Первый столбик объединяет слова, называющие наземный транспорт, второй – водный; третий – воздушный; четвёртый – подземный)

Определите, в какие столбики следует поместить слова, называющие следующий транспорт:

Слайды 14 – 28

3 Демонстрация слайдов: такси, воздушный шар, пароход, ледокол, машина скорой помощи, плот, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, гуси-лебеди, Емелина печь, ступа Бабы Яги, летучий корабль, бочка князя Гвидона.

Вывод: Что такое транспорт? Транспорт – это все известные нам средства передвижения, т.е. всё то, что помогает нам переместиться из одного пункта в другой.

4 Воспитатель: транспорт можно разделить на грузовой и пассажирский.

Слайды 29 – 31

Груз – это товары, вещи, которые перевозятся из одного пункта назначения в другой.

     Вопрос: - Кого называют пассажиром?

Пассажир – это тот, кто едет на каком – либо виде транспорта. Пассажирами могут быть не только люди, но и животные. Вспомните, например, кинокомедию «Полосатый рейс». Каких пассажиров перевозил корабль в этом фильме?

5 Физкультминутка.

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

(Во время чтения стихотворения постепенно продвигаются вперёд на полусогнутых ногах и выполняют движения вперёд и назад согнутыми в локтях руками.)

6 Воспитатель: машинами управляют люди. Ребята, вам сейчас задание: ответьте, как называют человека, который управляет:

Грузовым или легковым автомобилем (водитель или шофёр),

Такси (водитель, шофёр, таксист),

Мотоциклом (мотоциклист),

Самолётом (лётчик, пилот),

Велосипедом (велосипедист)

Лодкой (гребец)

Танком (танкист)

7 Игра. Исключите из ряда слов лишнее:

Пилот, штурман, контролёр, стюардесса

Автобус, такси, велосипед, автомобиль

Троллейбус, автобус, пожарная машина

8 Воспитатель. – Сейчас проведём шуточную викторину  «Какой вид транспорта?»

- Скажите, самолёт – это какой вид транспорта? (воздушный)

- Где приземляются самолёты? (на аэродроме)

- Что есть у самолёта, а нет у вертолёта? (крылья)

- Что есть у вертолёта, а нет у самолёта? (винт)

- Как называется транспорт, который плывёт по воде? (водный)

- Как называется транспорт, который перевозит груз? (грузовой)

9 Воспитатель. – Назовите грузовой транспорт:

Слайд 32 на воде – баржа

Слайд 33 на земле – грузовые машины

Слайд 34 на железной дороге – товарные поезда

Слайд 35 в воздухе грузовые самолёты

10 Воспитатель. -  Скажите, пожалуйста, для какого вида транспорта существуют светофоры? (Для наземного городского)

 - А ещё кому нужны  светофоры?

Ответ:  пешеходам.

Вопрос: – Какие сигналы светофора вы знаете?

 - Каким цветом они обозначены на светофоре?

 - На какой свет мы переходим дорогу?

 - А в местах, где нет светофора, как нужно переходить дорогу?

 - Когда мы едем в автобусе или другом транспорте, как можно назвать нас одним словом? (пассажиры)

 - Как должен вести себя в транспорте пассажир?

  11 Подведение итогов классного часа.

Воспитатель: –  Наше занятие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, что вы сегодня поняли? Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательское занятие "О профессиях и трудолюбии"

Воспитательское занятие для детей младших школьников. Расширяет кругозор воспитанников, способствует развитию памяти, внимания, мышления....

Воспитательский час "Время выбрало вас..."

Материал посвящён воинам-интернационалистам. Данное мероприятие будет полезно воспитателям и классным руководителям, работающим в 6-7 классах коррекционной школы VIII вида...

Воспитательский час "Экологический калейдоскоп".

ЦЕЛИ:Пробудить  у учащихся интерес и любовь к окружающей природе;Расширять  кругозор детей;Учить детей общаться с природой....

Воспитательский час "День народного единства".

Цели: раскрыть содержание понятий «дружба», «единение»,«гражданская солидарность»;формировать гражданскую позицию,воспитывать интернационализм....

копилка воспитательских занятий

здесь собраны занятия для младших школьников...

Развитие творческих способностей как средство коррекции недостатков познавательной сферы, на воспитательских занятиях обучающихся специальных (коррекционных) классов VIII вида

Творчество развивает воображение, мелкую моторику пальцев, художественные способности и эстетический вкус. На воспитательских занятиях дети приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремлённо...

Воспитательский час "Дюбру откроются сердца"

Данный воспитательский час предназначен для учителей и воспитателей 5-7 классов коррекционных общеобразовательных школ. Развивает у детей чувство товарищества, взаимопомощи и уважения к людям, умение ...