ЧАС ОБЩЕНИЯ «ПРАВИЛА ДЛЯ ВСЕХ»
классный час (5 класс) на тему

Изчение ПДД с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dor_dvizheniya_chas_obshcheniya.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ  КАЗАХСТАН

РЕСПУБЛИКАНСКОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. С. АМАНЖОЛОВА

ЧАС ОБЩЕНИЯ

«ПРАВИЛА ДЛЯ ВСЕХ»

                                                                                                                                Подготовила

                                                                                                       

        Агеева Н.В.

2015 г.

        

Цели: Формирование активной позиции в необходимости  соблюдения   правил дорожного движения.  

             Активизация мыслительной деятельности и монологической речи  в процессе аргументации ответов на поставленные вопросы.

              Развитие диалогической речи  через  вопросно-ответную форму ведения диалога.  Обогащение активного словаря.

             Воспитание уважительного отношения к законодательству   через ознакомление со  статистическими  данными о ежегодном  количестве совершаемых ДТП.    

 

Оборудование. Таблички с основными терминами, используемыми в Правилах Дорожного Движения, лист ватмана, маркер.

Ход мероприятия:

  1. Психолого-педагогический настрой. Приветствие. Объявление темы и целей часа общения.

- Здравствуйте. Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить, для чего нужно знать и соблюдать правила дорожного движения. У каждого из вас будет возможность высказать свою точку зрения по этому вопросу.

Во время ведения дискуссии необходимо выполнять следующие условия:

  • Соблюдать тишину
  • Не перебивать товарища, дать возможность ему высказать свою мысль до конца
  • Уважать мнение окружающих

2. Основная часть.

Ребята, я попрошу вас закрыть глаза и представить, что вы перенеслись в то время, когда вообще не было ни одного транспортного средства.

А сейчас откройте глаза и расскажите о своих представлениях.

Как вы думаете, было ли на самом деле такое время и когда?

А теперь назовите транспортные средства, которые вы знаете.

(Запись на доске названных транспортных средств в процессе из появления:  собачьи упряжки, гужевой транспорт,  кареты, велосипед, автомобиль, вертолет, самолет, и т. д.)

Какие из названных средств относятся к наземному транспорту?

Как вы думаете, когда возникла необходимость написания правил дородного движения?

Как обстояли дела на дорогах, когда правил не было?

Назовите участников дорожного движения.

Существуют ли правила для пешеходов и для водителей транспортных средств?

Какие из этих правил являются наиболее важными.

Какие правила в первую очередь необходимо знать школьникам?

Прежде чем напомнить основные правила для пешеходов, я напомню вам основные понятия и термины, используемые в Правилах Дорожного Движения, как официальном государственном документе.

  • Дорога – обустроенная или приспособленная для движения транспортных средств полоса земли или поверхность искусственного происхождения.
  • Железнодорожный переезд – пересечение дороги с железнодорожными путями в одном уровне.
  • Маршрутное транспортное средство – транспортное средство общего пользования, предназначенное для перевозки людей Можно ли назвать маршрутным транспортным средством гужевой транспорт и собачьи упряжки?
  • Механическое транспортное средство – транспортное средство, приводимое в движение двигателем. (Распространяется данный термин на любые тракторы и сельскохозяйственную технику?)
  • Остановка – преднамеренное прекращение  движения транспортного средства.
  • Перекресток – место пересечения, примыкание или разветвление дорог на одном уровне (считается ли перекрестком выезды с автозаправочных станций, дворов и т.п.?)
  • Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.
  • Проезжая часть -  элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
  • Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
  • Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов.
  • Участник дорожного движения – лицо, принимающее непосредственное участие в качестве водителя, пешехода или пассажира транспортного средства.

    Обращаю ваше внимание, что пешеходы и пассажиры являются непосредственными участниками дорожного движения. Какой отсюда можно сделать вывод? (Ответы ребят:  Так как  пешеходы и пассажиры являются участниками дорожного движения, то для них тоже существуют правила, которые необходимо выполнять).

А сейчас встаньте, представьте себя пешеходом, который, не торопясь, идет в школу. Темп движения должен соответствовать моим хлопкам в ладоши. (Ребята медленно шагают на месте, по мере ускорения хлопков, их шаг тоже ускоряется). Хорошо, молодцы.

Давайте вместе вспомним правила движений пешеходов по улицам города.

  1. Движение пешеходов  осуществляется только по тротуарам. В отсутствии тротуаров только по левой стороне дороги. (Почему?)
  2. Ни в коем случае нельзя играть на проезжей части.
  3. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам на зеленый сигнал светофора. Если пешеходный переход отсутствует, то, прежде чем перейти дорогу, необходимо посмотреть сначала налево, а затем направо.
  4. На остановках нужно вести себя спокойно, не выбегать на проезжую часть.

А теперь я прошу поделиться своими впечатлениями тех ребят, которые попадали в  ДТП или видели аварии на дорогах.

Как вы считаете, сколько людей ежегодно гибнет на дорогах? (Далее приводятся статистические данные)

3. Подведение итогов беседы.

а) Для чего необходимо соблюдать правила дорожного движения?

б) Какие правила являются наиболее важными, для водителей, или для пешеходов? Почему?

Исходя из ваших высказываний, можно сделать вывод, что соблюдать правила дорожного движения должны и водители, и пешеходы, и пассажиры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"И все-таки лучше всех на земле -мама. Моя мама". Конкурс чтецов, посвященный Дню матери

"И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама". (Р. Рождественский) - это конкурс чтецов, посвященный Дню матери. Сценарий включает в себя подборку стихотворений, представляемых на конкурсе. В нем ...

Конкурс чтецов "И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама"

Конкурс чтецов "И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама" (Р. Рождественский) посвящен Дню матери. Стихи подобраны таким образом, что позволяют охватить всех учащихся школы - от самых маленьких...

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 – 7 КЛАССОВ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕКСИКУ « СЛОВО – ОДЕЖДА ВСЕХ ФАКТОВ, ВСЕХ МЫСЛЕЙ»

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  4 – 7 КЛАССОВ  ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕКСИКУ « СЛОВО – ОДЕЖДА ВСЕХ ФАКТОВ, ВСЕХ МЫСЛЕЙ»...

Сценарий "Сказка про Красную Шапочку и всех-всех-всех"

Сценарий спектакля с участием учителей и учеников для детей младшего и среднего школьного возраста....

Классный час."Общения. Правила общения"

для классных руководителей...

Технологическа карта урока биологии 3. Коммуникативные — научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания

Тема урока: Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человек. Класс: 10.Цель урока: Сформиров...