Эссе "Я - учитель"
материал по теме

Эссе «Я - учитель». Прозаическое сочинение-размышление свободной композиции, цель которого – раскрыть мотивы выбора профессии, раскрытие личностной позиции  в вопросах развития системы образования, фиксирование степени понимания своей миссии как учителя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-uchitel.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - учитель»

учителя математики МБОУ Жирновская СОШ

Волковой Татьяны Валентиновны.

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,

 что преподаешь, и любить тех, кому преподаёшь.

       В. Ключевский.

    1 сентября 1976 года изменило мир интересов маленькой первоклассницы. Сидеть за партой и слушать завораживающий голос учительницы стало её любимым занятием. Идти в школу хотелось больше и больше, даже в выходные дни. Постепенно отошли в сторону детские игры, и осталась одна – любимая: рассадить кукол по стульям, раздать им тетрадки, карандаши и строгим, как ей казалось,  учительским голосом  диктовать им задания.  Со временем безмолвных кукол заменила уличная детвора. При виде этой девочки дети спрашивали: «А сегодня урок будет?» И с тех пор ни у кого не было сомнения: эта девочка должна стать учителем. Это моя история прихода в профессию. А с предметом вопрос не стоял, просто я выбрала лучший – математику.

Никто из моих родных, близких, друзей, учителей никогда не сомневался, что  после окончания школы пойду учиться в педагогический институт. Я мечтала стать педагогом. Каждый человек превращает свою мечту в путь, по которому он всю свою жизнь идет, воплощая заветное желание. Мой путь – мой сознательный выбор. Я – учитель математики, и для меня это призвание. Почему именно  математика? Да потому что  это важный, интересный, увлекательный,  необходимый  во  всех  отраслях  жизнедеятельности   предмет.  Жизнь человека без знаний математики маловероятна. Если мы не будем хорошо разбираться  в языке цифр, нам будет трудно решать  ежедневные жизненные задачи:    поход в магазин,  ремонт дома или приготовление пищи. Как же можно не выбрать именно этот предмет?

Но самая главная причина, по которой я каждый день спешу в родную школу, — это мои УЧЕНИКИ.  Так здорово видеть, как загораются глаза учеников, когда проскакивает искра озарения, приходит понимание. Приятно сопереживать их успехам, чувствовать вместе с ними удовлетворение от хорошо выполненной работы. Фразу о том, что ребёнок – «факел, который нужно зажечь», знают все. А как зажечь? Для этого необходимо только одно условие: педагог сам должен гореть!

Я – учитель, настройщик детских душ. Моё дело – заложить  фундамент развития ребенка, прорубить для детей окна в неведомое и открыть двери в прекрасное взрослое будущее.  Но во взрослой жизни много ответственности. Именно этому  я стараюсь научить своих учеников. Доведение до конца решения, нахождение   и устранение   недочётов, аккуратное  построение чертежей – всё это помогает развитию самодисциплины. Умения логически мыслить, искать подвох в представленной информации, аргументировать свою точку зрения и не принимать на веру чью – либо формируют человека с четкими установками  и нравственными принципами.

Я считаю, что учитель идёт рядом с учеником по дороге знаний и помогает ему обрести себя и «войти в жизнь». Но для этого нужно всегда идти в ногу со временем. Вместе с учениками учусь и я. Учусь сотрудничать, делать открытия в знакомом, обыденном, уважать мнение каждого, слышать и быть услышанным.

М. Горький утверждал: «Плох тот учитель, который не учится или учится совсем мало». Я учусь, работая над собой, учусь, когда передаю свои знания другим. Поэтому  необходимостью для меня является общение с наукой, поиск интересного материала не только в книгах, но и в Интернете. В этом мне дети помогают,  за что я им благодарна.

Изменилась наша профессия за последние десятилетия? И да, и нет. С одной стороны,  назначение учителя всё в том же – учить, воспитывать, развивать. С другой стороны, содержание учительской профессии уже другое. Миру не нужны люди с готовым багажом знаний. Миру нужны люди, умеющие эти знания добывать на протяжении всей жизни, быть мобильными и коммуникабельными, способными к изменениям, умеющие адаптироваться в разных жизненных ситуациях. И основы всего этого должна заложить школа, а значит, и учитель.  И все изменения учитель должен принять и пережить в себе.

Профессия учитель всегда была самой сложной, уважаемой, почетной и благородной.   И хотя  в современном мире резко снизился  престиж данной профессии в глазах общественности,  я не жалею сил,  времени, обучая и воспитывая своих детей.  Получаю от этого огромное удовольствие и уверена, что  к учителю будут относиться с  почетом, уважением и благодарностью.

Однажды,  готовясь к проектной работе, на страницах Интернета мы со старшеклассниками встретили высказывание Уильяма Артура Уорда: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель вдохновляет».   И   к профессиональному празднику один из этих учеников написал мне в поздравительной открытке: «Учителю, который вдохновляет».   Эти слова для меня – самая высокая награда.

Я - учитель! Много это или мало?  Нет…это только начало! А если начать сначала? Конечно, я точно знаю:  другой путь я бы не выбрала! Завтра будет новый школьный день, и вот уже завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза моих учеников.  И я  верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне успехами моих учеников,  каждый из которых мечтает  достичь своей цели. Но только тот, кто знает математику, добьётся определённых высот. Ведь математика – ключ к успеху!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...