Эссе "Я – учитель"
материал по теме

Утяшова Юлия Анатольевна

Эссе   "Я – учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      Эссе   "Я – учитель".

         Я – учитель. Казалось бы, два простых слова, но каждый раз, вдумываясь в их суть, передо мной открывается большая история собственного становления на этот великий путь. Были на нем взлеты и падения, радость и разочарования. Но само восприятие того, что все это делается не ради работы, а ради множества судеб, которые нуждаются в тебе – побуждает к новым открытиям и покорениям вершин.

         В нашем  современном мире все стремительно меняется. Выдвигаются новые требования и в сфере образования. Их реализация  требует полной отдачи учителя  своей профессии. Ведь учительская профессия подразумевает в себе не просто готовность много работать и выполнять свои должностные обязанности, это еще и состояние души с определенными принципами и подходами к образованию.

            «Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний» - писал В.А. Сухомлинский. И он, действительно, прав. Учитель это еще и тот, кто учится сам. Учитель проводит  над собой работу:  посещает курсы повышения квалификации, занимается самообразованием, пробует, работает над ошибками, включается в проекты, эксперименты и исследования. При этом  побуждает в своих учениках желание учиться, познавать мир и развиваться.

             Что же стало мотивом выбора учительской профессии? На этот вопрос сложно ответить однозначно. Прошло уже четырнадцать лет с тех пор, как я впервые вошла в двери, ставшей мне вскоре родной школой. Полюбила это дело и больше не смогла уйти из этих стен, которые до сих пор являются для меня вторым домом. Поняла, что мной движет это идейное чувство преподавать, во что бы то ни стало. Воспитать в каждом своем ученике личность, пролить свет знаний в их прекрасные души, научить доброте и мудрости, отправить их закаленными и подготовленными в большой мир – стало моим долгом. Задача эта не проста, а кто сказал, что будет легко?! У меня есть главные союзники – отзывчивость, понимание, доброта.

           Моя педагогическая деятельность сформировалась на базе Бурдинской школы. Сейчас я стою у доски и каждый новый день в школе для меня неповторим, я делаю новые и интересные открытия, импровизирую, восхищаюсь и ощущаю чувство бесконечного счастья и удовлетворения от своей работы.

          Помню, когда-то  в детстве  мечтала стать актрисой. В свои школьные годы участвовала во всех школьных мероприятиях. Пробовала себя в разных жанрах: от ведущей концертов  до певицы. Но родители верно подсказали мне путь педагога, в котором я нашла свое призвание. Став учителем,  никогда не сомневалась в своем выборе, потому что очень люблю детей. А детскую мечту  воплощаю в жизнь со своими учениками. Моя жизнь похожа на театр. Каждый раз приходится учить новые роли.

         Еще раз обращаясь к В.А. Сухомлинскому, хочу сказать его словами: «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».  Свою работу  выстраиваю так, чтобы каждый ученик был задействован на уроке. Они такие разные и к каждому  стараюсь найти подход, понять и услышать его, помочь найти себя, открыть способности и таланты.

         Свою главную учительскую задачу  вижу в том, чтобы вырастить новое здоровое поколение, способное применять весь полученный багаж знаний на практике, под названием жизнь. Поэтому, на мой взгляд, миссия учителя заключается в воспитании дееспособного, умного, здорового, преданного своей стране, высоконравственного поколения.

          Дети – это наше будущее. Здоровое поколение – это сохраненное будущее. Поэтому особое внимание  отвожу здоровьесберегающим технологиям.

         Свою работу организую на основе системно-деятельностного подхода. На уроках часто использую проектные технологии; технологии организации учебно-исследовательской деятельности; технологии уровневой дифференциации; развивающего обучения обучение на основе учебных ситуаций; диалоговые технологии; технологии развития критического мышления; коммуникативные технологии и сингапурские структуры.

           Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе использую современные образовательные технологии, дающие возможность повысить качество образования, более эффективным считаю информационно-коммуникационные технологии, что дает возможность учащимся получить полную информацию по теме. В кабинете имею  учебные диски, которые использую в учебном процессе.

         Добрая, толерантная личность, свободно мыслящая и действующая во благо – вот что бы я хотела видеть в своих учениках. И мои труды неоспоримо приносят свои успехи.

         Ш. А. Амоношвили писал: «Каждый учитель, это творец нескольких сотен судеб. В наших классах, как в кузнице, куётся счастье наших воспитанников». Зажечь искорку в душе ученика способен учитель-личность, учитель-гражданин, учитель-профессионал, учитель-исследователь, учитель-ученик. Все эти качества делают учителя профессионалом, настоящим мастером своего дела. Я понимаю, что мне еще многому нужно учиться и совершенствоваться. Я воистину горжусь тем, чем я занимаюсь. "Учитель"  – вот так звучит это гордое имя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...