Эссе "Я - учитель"
статья на тему

Ровников Денис Николаевич

Эссе "Я - учитель", в котором  раскрыты  мотивы выбора учительской профессии, отражены собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном российском обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я - учитель"24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель»

Денис Николаевич Ровников, учитель

физической культуры НРМОБУ «Сингапайская СОШ»,

п. Сингапай, Нефтеюганский район, ХМАО-Югра  

«Без примера ничему не выучишься», - так всегда говорила мама, когда заводила со  мной серьёзный разговор.

Действительно, без примера ничему не выучишься. А примеров в жизни есть предостаточно: и хороших, и плохих, и мудрых, и легкомысленных порой. И судьба много раз убеждала меня в этом.  Мои родители педагоги. Мама, Татьяна Петровна,  – учитель русского языка и литературы в школе. Отец, Николай Петрович, – преподаватель русского языка и литературы в училище.

Династия педагогов. И я всегда знал: буду только учителем. В свои школьные годы я с удовольствием занимался спортом, участвовал во всех соревнованиях, как за честь класса, так и за честь школы и города. По окончании школы я сделал свой выбор, и решил стать учителем физической культуры.

Учитель по С.И. Ожегову, это лицо, которое учит чему-нибудь, по Чехову, артист, художник, по Толстому, тот, кто сумеет соединить в себе любовь к делу и к ученикам. И мне приятно и радостно, что я выбрал именно эту профессию, профессию педагога, ибо перед глазами замечательный пример – пример моих родителей.

2002 год, июнь. В руках у меня долгожданный диплом. В строке квалификация читаю: учитель физической культуры.

 Я – учитель! Мне кажется, что тогда у меня было гораздо меньше волнения, разных вопросов: где буду работать, как примут меня дети. Была просто радость и восторг от того, что наконец-то настоящая взрослая жизнь, и я смогу горы свернуть. И   время полетело, да так стремительно: я уже отец, у меня два сына. Старший пошел в школу. Вот тогда  и пришли ко мне вопросы: смогу ли я быть достойным примером не только для сыновей, но и для каждого подростка, ученика, который приходит ко мне на урок физкультуры?

За эти годы в жизни многое поменялось… Я учусь,  перенимаю опыт коллег. Методы и приёмы, предлагаемые коллегами,  беру в свой арсенал  или изменяю, пробую другие варианты. И дети тоже перенимают опыт, опыт одноклассников, учителя. Так приходит уверенность в правильности или, наоборот, неправильности решения.

Урок физической культуры - это фрагмент естественной жизни детей, так как в движении дети растут, познают мир. Движение укрепляет их, а главное, несет здоровье и радость. Это и есть главная цель уроков физической культуры.

 Цель рождает принципы, из них для меня главный  принцип: «движение – это жизнь». Во-первых, «действовать, создавать, сражаться с обстоятельствами, побеждать или  быть побежденным – вот в чем вся радость, вся жизнь здорового человека». (Э.Золя); Во-вторых, как отмечал Вольтер: «человек создан для действия. Не действовать и не существовать для человека – одно и то же». Мой принцип мне помогает по жизни.

Недаром XXI век называют веком скоростей и информации. Автомобили, поезда, самолеты и прочие средства передвижения, даже пешком люди стали ходить гораздо быстрее, чем парой десятилетий прежде. Сотовая связь, Internet, e-mail, ICQ – давно уже привычные составляющие жизни. Высок темп движения. Возможно, поэтому и современный школьник совсем другой, чем раньше.

Какой он? Ну, конечно, «продвинутый». Мы не можем представить сегодня современного школьника без Интернет-ресурсов, Яндекса, Гугла, без форумов и СМС. Он с легкостью воспринимает, сохраняет, преобразовывает и передает необходимую информацию.

А какую же роль в становлении его личности играю я, современный учитель, педагог? Я показываю ему дорогу,  учу отличать хорошее от плохого, добро от зла, стараюсь охранять его от неприятностей. Но как сделать, чтобы положительный пример стал нормой жизни. Вот тогда мне пришла идея: создать для подростков военно-патриотический клуб «Медведь». Ребята пришли самые разные: кто-то уже был физически и морально готов к этим занятиям, а кто-то сомневался в себе.  Не получалось и получалось, радовались и огорчались, но не отчаивались. И снова мудрые мамины слова, как палочка-выручалочка, пришли ко мне на помощь:  «Без примера ничему не выучишься». Постарался собрать свою волю в кулак, личным примером хотел подросткам показать, всего можно добиться, если очень захотеть. Каждая встреча с ними – это восхождение на вершину. Трудное восхождение, порой невероятно сложное. Но тем и приятнее покорить вершину горы, преодолев все препятствия. Много лет сам хожу в тренажерный зал, чтобы помочь взобраться вместе со мной на эту вершину моим ученикам, моим друзьям, единомышленникам…

И мы покорили эту вершину: стали призёрами окружных  Президентских состязаний в 2015 году, неоднократно были победителями и призёрами районной Пожарно-военизированной эстафеты «Штурм», районной спартакиады учащихся Нефтеюганского района.

Теперь с уверенностью могу сказать, что я пример для своих учеников. Если в жизни им придется выбирать между добром и  злом, между враждой и толерантностью, они, оглядываясь на личный пример учителя, сделают правильный выбор.

Слышу, как мои ученики-старшеклассники говорят словами Я.А. Коменского малышам: «Без примера ничему не выучишься». И я  понимаю, что не ошибся в своём выборе!

Я – учитель!

                                                                                                                                   Ровников Денис Николаевич

НРМОБУ «Сингапайская СОШ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...