Эссе "Я учитель"
статья на тему

Хамидуллина Гульнара Фанировна

Эссе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_uchitel_esse_hamidullinoy_g.f.docx68.43 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.uraledu.ru/files/images/_logo.jpg

Я - учитель.

(Эссе)

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем   труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами  ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, тем легче будет учиться ученику...

                                                                                             Л.Н.Толстой

Сегодня, читая слова великого русского писателя, философа  Л.Н. Толстого, я еще раз ловлю себя на мысли, почему я не сразу пришла к этой профессии. Закончив Башкирский государственный университет с красным дипломом, я поняла, одно дело – быть послушной  студенткой, внимая каждому слову профессоров, совсем другое – самой сеять знания в умах твоих подопечных, ответственность за которых будет лежать на тебе. И, наверное, долго не думая, я решила выбрать легкую дорогу и идти по карьерной лестнице. Работа на предыдущих местах, несомненно, позволили мне самореализоваться, я встала  на ноги, стала помогать родителям. Было все, чего я хотела: рост по службе, переводы, хорошая зарплата… Все же не было одного – самого главного. Не было самой души в этой работе. Были четкие приказы и четкие исполнения. А ведь работа должна приносить радость от созидаемого. На этих работах я не видела  продолжения своего труда. Как родитель продолжается в детях, так и учитель продолжается в своих учениках. Те знания, культуру, которую так старательно закладывали в меня школьные педагоги, профессора, доценты, должны иметь свое логическое завершение, а точнее дальнейшее продолжение в подрастающем поколении. Я преклоняюсь перед своими школьными учителями, классным руководителем Хасановой Минзакирой Валеевной, которая смогла меня направить по правильному пути, когда я по неопытности хотела покинуть школу после 9 класса, и тем самым дала мне билет в жизнь. Благодаря этому я училась ( не побоюсь этого слова) у великих профессоров, авторов множества книг Закирьянова Кабира Закирьяновича, Давлетшина Камиля Салиховича, доцентов методистов Зайцевой Анисы Равилевны, Сагидуллиной Лилии Рашитовны (моего научного руководителя).  Я поняла: как они в свое время заложили в нас крупицу своей души, знаний, так и я должна продолжить это благородное  дело. Осознание этого и привело меня в школу.

Педагогическая деятельность, несомненно, сложна и многообразна. В ней неизбежны  трудности, а подчас и разочарования. Но сегодня, по истечении нескольких лет, пришло  осознание  того, что педагогом нельзя родиться, им надо стать в процессе деятельности, самовоспитания и самообразования. Бояться трудностей и ошибок не нужно. Еще А.С. Макаренко утверждал, что «…в педагогической деятельности главное не талант, а мастерство, основанное на умении, на квалификации, на постоянном  самосовершенствовании».        

Что же такое учительство? Для меня  - это смысл жизни. Каждая профессия, конечно, важна, все же профессия учителя  особенная, не сравнимая  ни с каким другим делом. Мы имеем дело с самым сложным, бесценным, самым дорогим, что есть в жизни – с человеком. Ведь педагог работает с человеческой душой. Он на протяжении многих лет не только дает знания, но учит человека правильно смотреть на мир, формируя при этом его мировоззрение, ориентиром которого  должно быть добро, сострадание к людям, взаимопомощь, честность, любовь… Так учитель по сути своей является творцом, ибо он творит Человека.  В связи с этим хочу привести  слова известного русского ученого-лингвиста Д.С. Лихачева: «Учительство – это искусство, труд не менее   творческий,  чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру».

Считается, что профессия учителя древнейшая и вечная на земле. Слово «педагог»,  в переводе с греческого, означает «детоводитель». Суть профессии остается, все же время по-своему вносит изменение в содержание этого слова. В современном обществе  к учителю предъявляются  новые требования. Профессиональный стандарт педагога и Федеральный государственный образовательный стандарт  подробно обозначили компетенции современного учителя  нового типа.  Личностно-ориентированный подход и проблемное обучение на сегодняшний день, на мой взгляд, действительно, должны стать кредом  для любого учителя. Применение новых образовательных технологий позволяют провести урок не только интересно и живо, но и с хорошим результатом. Все же  образ учителя как был, так и остается не отделим от понятий культура и нравственность. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства. Именно культура и высокая нравственность делают педагога личностью, способной отдавать себя ученикам и быть для них примером для подражания.

Уметь чувствовать ребенка, уважать его, уважать мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку, - суть этической культуры учителя.

Подытоживая свои мысли, хочу сказать, что для меня в моей работе самое главное – это видеть благодарные глаза детей. За свою короткую деятельность я успела услышать слова благодарности от учеников и их родителей. В профессии учителя это многого стоит. Значит, я работаю не зря и мне есть, к чему дальше стремиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...