эссе "Я- учитель"
статья на тему

Жукова Римма Валерьевна

эссе представляет собой мои мысли о профессии учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эссе "Я учитель"29.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2 имени А.И. Цыбулёва»

Эссе «Я-учитель»

  Автор:

Жукова Римма Валерьевна,

учитель иностранного языка

муниципального образовательного

учреждения «Ракитянская средняя

общеобразовательная школа №2

имени А.И. Цыбулёва»

Есть в жизни немало широких дорог.

Но нет же и не было краше,

Чем полной забот и душевных тревог

Дороги учительской нашей.

В мире множество разных профессий.  Очень часто  люди меняют свое место работы, многие возвращаются обратно... Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путем проб и ошибок? А может, надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности? Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, чтобы ее избрание позволило приносить пользу людям, обществу?

По словам Томаса Карлейля: «Самый несчастный из людей тот,  для которого в мире не оказалось работы». Скорее всего, я человек счастливый, у меня есть любимая работа, которая мне очень дорога.
         Я  учительница. И я этим горжусь. Я  учительница. И это  самое большое, чего я достигла в жизни. Вероятно, каждый, кто любит свою профессию, считает ее самой увлекательной, самой благородной - самой лучшей на свете. Так рассуждает юрист, экономист, врач, журналист. И каждый из этих людей, наверное, уверен, что его профессия - самая ответственная.
          Я убеждена: нет на свете профессии более важной и более серьёзной, более радостной и более нужной, чем профессия учителя.  Мы отдаем свою душу, сердце детям.

         Жизнь, она как непреложный закон Ома:
         Мы стареем,
         Мы уходим -
         Школа вечна.

И вечна поэтому профессия учителя.

В детстве я мечтала стать и парикмахером, и  врачом,  даже продавцом. Но чаще всего мечтала о профессии учителя. Наверное, потому, что мне повезло родиться в удивительной семье. Гёте сказал: "Учатся у тех, кого любят". И поэтому главным моим учителем я считаю свою маму. Моя мама, учитель математики, более 40 лет посвятила школе. Она настоящий профессионал, преданный своей работе и просто очень чуткий, болеющий душой за каждого человек. Мама, видя мою заинтересованность её профессией, часто усаживала меня рядом, и мы вместе проверяли тетради, писали планы, готовились к разным мероприятиям.  Случалось, что мы  вместе ходили  в походы с её классом. Счастью моему не было предела!

В нашей семье отношение к профессии учителя всегда было особым, а День Учителя – одним из главных праздников.

Учёба мне всегда давалась легко, и, окончив школу, я не колебалась, в какой институт поступать. Конечно, педагогический. При выборе специальности победила любовь к иностранному языку. Пять лет – и диплом в руках. Но достаточно ли этого, чтобы стать учителем?  Конечно, нет! Мне хотелось быть не просто учителем, а человеком, влюблённым в свою профессию, чтобы влюбить в неё учеников. Хотелось стать таким мастером педагогического труда, как те учителя, с которыми мне посчастливилось встретиться, ещё  будучи ученицей. Это мои учителя немецкого языка - Криушина Александра Андреевна и  Шевченко Любовь Ивановна.

Они открыли мне красоту и изящество языков, развили мои способности к их изучению, привили любовь к нынешней профессии.    

Я помню как сейчас, как Александра Андреевна, высокая, стройная, подтянутая, вошла в класс, и сказала: «Guten Morgen, Kinder!» И мы, ожидавшие чуда, сразу поверили: оно свершится. Мы будем говорить на этом необыкновенном и таком непонятном языке. Вот тогда, а, может быть, и раньше, когда моя двоюродная сестра, поступившая на «иняз» учила меня английским детским песенкам, я и решила  связать свою жизнь с изучением иностранных языков. «Почему же именно они  привлекли меня?», - спросите вы. Одним словом не скажешь.

Во-первых, для меня  так важно осознавать то, что ты можешь приобщиться сам и привлечь детей к иноязычной культуре, традициям.

Во - вторых, владение иностранным языком сегодня, я считаю, залог  успешной профессиональной деятельности любого человека в различных сферах общественной жизни.

В - третьих, я уверена, сам процесс изучения и преподавания иностранных языков - это непрерывный процесс самосовершенствования, так как человек лишь в том случае чувствует себя близким к своему родному языку, когда он знает иностранные. Гёте однажды сказал: «Кто не знает иностранных языков, о своем не знает ничего»

В - четвёртых, язык помогает мне проникнуться сознанием успеха, когда  находится точное и правильное слово или фраза.

И наконец, изучение языков – это получение возможности путешествовать и работать за границей.

Что касается меня, то лично я всегда получала удовольствие от изучения грамматики иностранных  языков, мне всегда нравилось раскрывать её тайны  своим ученикам. А с каким удовольствием мы читаем стихи английских и немецких поэтов, проводим конкурсы выразительного чтения  и перевода, разучиваем песни на английском и немецком языке. Никогда ещё я не пожалела о выбранной мною профессии.

Конечно, у каждого свой путь. Свое призвание. Для меня – это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь  детям, передать им то, чем живу сама. Я – учитель! И я горжусь, что выбрала эту профессию!

В одной притче  мудрец задал окружающим три вопроса: «Какое дело у человека самое важное? Какое время для человека самое важное? Кто из людей для нас самый важный?» Люди отвечали по-разному и не пришли к единому ответу. Тогда мудрец сказал им: «Самое важное для нас в жизни дело то, которое мы сейчас делаем. Самое важное время – тот момент, в котором мы живем. Самый важный для нас в жизни человек тот, с которым мы сейчас имеем дело». Согласившись с мудрецом, понимаю, что сегодня, в самое важное для меня время, я занимаюсь самым важным в моей жизни делом – я учу детей. А рядом со мной – самые важные для меня люди – мои ученики.

       Дети для меня – это всегда огромный адреналин. Сколько эмоций испытаешь за день, проведенный в школе.  И уже не кажутся странными слова  Константина Кушнера: «Иную педагогическую нагрузку можно сравнить только с космическими перегрузками». Да, иногда нет сил в конце рабочего дня, но вспоминаешь детей, их слова, их милые, улыбающиеся лица и понимаешь, что всё, сделанное тобой, было не зря. Сразу становится легче: как будто крылья вырастают за спиной, хочется дальше творить и работать. 

Каждый раз, когда  я переступаю порог школы, я знаю, что я иду туда, чтобы учить, учиться, сотрудничать, расти вместе со своими учениками. Поддерживаю в своих воспитанниках стремление быть честными, порядочными, целеустремлёнными. Я убеждена, что в школе должны работать люди неравнодушные, те, которые могут стать для своих подопечных примером, те, кто может их вести за собой, идти вместе с ними. И я много думаю о том, как помочь ребёнку в его развитии, в его физическом, умственном и духовном росте и становлении. Думаю и ищу. Я часто произношу слова одобрения и рада за детей даже тогда, когда успехи ученика более чем скромны. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг более твердым.

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. Я дарю им счастье открытий и общения, ведь я учитель, помогающий детям во всем. Я вместе с ними делаю открытия, вместе с ними делаю первые шаги не только в мир знаний, но и в реальный мир, в свой мир, в свою жизнь.

Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня будут смотреть глаза. Глаза моих учеников…

Особенность учительской профессии такова, что жизнь педагога пересекается со многими сотнями юных человеческих жизней. Вырастая, человек может забыть признаки типа позвоночных, аксиомы по геометрии или особенности бессоюзных предложений, но нравственные уроки, преподнесенные ему в школе, останутся с ним навсегда. Только учителю дано тысячекратно в детях повториться. Замечательно сказано об особенностях учительской профессии в стихотворении:

И мы обязаны творить,

Презрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить

Зачатки в души молодые.

Чтоб верный путь им указать,

Помочь в толпе не раствориться.

Нам не дано предугадать,

Но мы обязаны стремиться!

Сколько учителей, столько характеров! Как здорово, если в начале жизненного пути встретится ребенку Личность. А сколько упущено именно из-за того, что не встретился вовремя такой учитель.

Рассказывать о профессии учителя очень трудно: в ней нет, на первый взгляд, ничего романтического, ничего таинственного.

Сейчас существует мнение, что в профессиограмме педагога должно быть около трехсот самых различных качеств характера, способностей, умений. Мало того, что учитель должен объяснять, убеждать, настаивать, разбираться в людях. Он должен быть догадливым, как Шерлок Холмс,  любознательным, как Гулливер, мечтательным, как Мюнгхаузен, смелым, как Дик Сэнд,

Думаете, легко соединить такие разные качества - отличную память, отменное здоровье, смелость, осторожность, артистизм, строгость, выдержку, творческий склад ума. Все это входит в понятие учительского таланта. А формулой жизни и труда каждого педагога должны стать мудрые слова “Хочешь владеть душами и сердцами ребят –  отдай им свою душу и сердце”.

Так кто же он, современный Учитель? Мне кажется, что лучше всего на этот вопрос ответил поэт Роберт Рождественский

                                  … Учитель -

                                  профессия дальнего действия.

                                  Главная на Земле.

Учитель нужен всегда и везде, в любой ситуации, учитель незаменим. Жизнь остановится только тогда, когда люди решат, что детей больше не надо учить.

Современный учитель всегда жизнерадостный, талантливый, беззаветно любящий своих учеников, он  с уверенностью может отнести к себе слова С. Соловейчика: «Вы блестящий учитель, у вас прекрасные ученики».

Столько сказано и написано о высоком предназначении учителя! Но как все это сочетается с сегодняшним положением нашего учительского сообщества? С его низким материальным уровнем, с далеко не всегда понятными требованиями общества, которое само еще находится в аморфном состоянии?

Есть вещи, которые зависят от государства, социума, но свой статус, без сомнения, определяет сам учитель. Кто может сегодня запретить думать? Если учитель сам хочет думать и призывает думать детей? Страшны не плохие учебники, не нелепые административные требования, страшна внутренняя несвобода учителя.

Поэтому, очень важно, чтобы не разуверился сегодняшний учитель под гнетом повседневности, неустойчивости, каждоминутной обработки, социальной отторженности, испытания высоких надвременных ценностей!

А если разуверится, то как он поможет воспитанникам своим?

В современном мире многие, в том числе и учителя настойчиво сосредоточены на деньгах. Без них не обойтись, дело ясное, Но понятия деньги и честь не всегда совпадают. Вспоминаются записки Д. С. Лихачёва, а именно выписанные им две строки поэта Игоря Шкляревского:
                                «Дай мне все: я не стану богаче.
                                Все возьми: я не стану бедней».
        Да, не в деньгах счастье. Счастье в пламени: загорится ли оно в детской душе. Давайте же раздуем  это пламя, дорогие учителя, и наполним добрым и человечным его неполные пока что сосуды детских сердец! Пусть каждый из Вас на вопрос: «Какова Ваша профессия?» с гордостью отвечает: « Я – УЧИТЕЛЬ!»

Быть может, кто-то скажет: «Вот чудачка!»

А я вот молодею с ребятнёй.

Учительская жизнь, как в море качка,

Со штормом, штилем, с криком, беготней.

И если б я смогла всю жизнь начать сначала,

То снова бы вошла в свой светлый класс,

И тихо головою б покачала,

Увидев грустный взгляд раскрытых глаз.

Вот снова сердце бьется, нежно тая,

От взора детского, добра и теплоты.

Я будто детства своего касаюсь.

Летят года...

И снова в класс ведут шаги.

                        И.Г.Кузьмина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...