Тематическая подборка "Диагностика по программе бисероплетения"
тест на тему

Труфанова Наталья Анатольевна

Данные диагностические материалы составлены мною для определения результативности работы по моей программе, помогают определить уровень усвоения воспитанниками теоретических знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnosticheskie_materialy.doc792 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей Дворец творчества детей и молодежи Колпинского района Санкт-Петербурга

Диагностические материалы

по оценке усвоения теоретических знаний

в рамках образовательной программы

«Азбука бисероплетения»

Составитель:

Труфанова Наталья Анатольевна-

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

Санкт-Петербург

2014 год

Пояснительная записка.

Актуальность.

Занятия прикладным творчеством в современном мире имеют огромное значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала, вносят вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая  умения и навыки в области прикладного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании , реализовать желание что-то создавать своими руками.

Любое творчество за многие годы приобрело теоретическую основу,  без которой невозможно преподавание предмета. Обращение к терминологии и  схемам необходимая часть каждого занятия. Для успешного освоения программы детям необходимы не только практические навыки, но хорошие теоретические знания, которые позволят им  выполнить изделие любой сложности , а при желании разработать  собственный дизайн. Умение общаться между собой на профессиональном языке объединяет коллектив и способствует его дальнейшему творческому росту.

Цель.

Выявление уровня освоения воспитанниками теоретических знаний по программе «Азбука бисероплетения».

Задачи.

1. Проведение мониторинга освоения  содержания тем программы

  1. Способствовать формированию интереса к данному виду творчества.
  2. Повышение  уровня компетентности воспитанников.

Описание материалов.

В данной подборке представлены диагностические задания к нескольким темам программы «Азбука бисероплетения  1 год обучения».  На основе этих материалов может быть разработано итоговое тестирование за год, по аналогии могут быть составлены другие тестовые материалы. К каждому заданию приложен лист ответов с расшифровкой принципов определения уровня освоения программы.

Задание 1.

Решите филворд «Инструменты и материалы».

Укажи свою фамилию имя____________________________________

Правила решения филворда. Слова в филворде читаются слева направо, сверху вниз и «ломаются» под углом  90 градусов.

Время выполнения- 3 минуты.

Слова:

Ножницы

Бисер

Рубка

Салфетка

Схема

Стеклярус

Леска

Бусина

Нить

Проволока

В

Б

Б

Л

И

С

Т

Е

Д

П

О

И

С

С

Е

Л

А

К

Ы

Ф

К

Г

Е

К

А

Я

Я

Л

У

Р

Н

Б

Р

Т

С

О

Р

Н

И

Т

Ы

У

Ш

А

К

Ц

У

Я

Щ

Ь

Ц

С

И

Т

А

С

У

Э

А

И

З

Н

Ф

Е

М

Е

Х

С

К

Н

Ц

А

Л

М

П

Р

Н

Ф

О

Ж

О

Н

А

Р

У

О

В

О

Л

Ь

Д

В

С

Й

Б

К

А

Ю

Э

Правильные ответы к Заданию 1.

Решите филворд «Инструменты и материалы».

Время выполнения- 3 минуты.

Критерии оценки.

Высокий уровень- 9-10 слов найдены за отведенное время.

Средний уровень- 8- 6 найденных слов.

Низкий уровень- 5 и менее.

Слова:

Ножницы

Бисер

Рубка

Салфетка

Схема

Стеклярус

Леска

Бусина

Нить

Проволока

Б

С

Т

Е

И

С

С

Е

Л

К

Е

К

А

Я

Л

Б

Р

Р

Н

И

Т

Ы

У

А

К

У

Ь

Ц

С

И

Т

А

С

А

И

Н

Ф

Е

М

Е

Х

С

К

Н

А

Л

П

Р

О

Ж

О

Н

А

Р

У

О

В

О

Л

С

Б

К

А

Задание 2.

Тема «Плетение на проволочной основе».

Укажи свою фамилию имя____________________________________

Подчеркни правильный ответ.

  1. Для плетения на проволочной основе необходимо использовать

а) нить         б) леску          в) проволоку

  1. Я познакомился с такими видами плетения на проволочной основе :

а) игольное      б) параллельное     в) прямое   г) петельное      д) игольчатое    

  1. Графическая схема – это …

а) запись цифрами              б) рисунок      

  1. Сделай графическую и числовую схему данного элемента:

Графическая схема

Числовая схема

  1. Напиши , каким способом изготовлен каждый из элементов.

Элементы

Название

Правильные ответы к Заданию 2.

Тема «Плетение на проволочной основе».

Критерии оценки.

Высокий уровень- нет ошибок.

Средний уровень- 1 ошибка или вопрос оставлен без ответа.

Низкий уровень- 2 и более ошибок.

Подчеркни правильный ответ.

1.Для плетения на проволочной основе необходимо использовать

а) нить         б) леску          в) проволоку

2.Я познакомился с такими видами плетения на проволочной основе :

а) игольное      б) параллельное     в) прямое   г) петельное      д) игольчатое     

3.Графическая схема – это …

а) запись цифрами    б) рисунок     

  1. Сделай графическую и числовую схему данного элемента:

Графическая схема

Числовая схема

1-2-3-4-5-4-3-2-1

  1. Напиши , каким способом изготовлен каждый из элементов.

Элементы

Название способа плетения

Игольчатый

Петельный

Параллельное плетение

Задание  3.

Тема «Способы низания в одну нить и в две нити».

Укажи свою фамилию имя____________________________________

1. Поставь  +  рядом с  правильным ответом.

Это цепочка «в одну нить»

2.  Поставь  +  рядом с  правильным ответом.

Это цепочка «в две нити»

3. Перечисли материалы , который используется для изготовления изделия по данной схеме

Схема

Материалы

4. Перечисли вид соединения цепочек «в крестик», которые  знаешь.

________________________________________________________________________

 Правильные ответы к Заданию  3.

Тема «Способы низания в одну нить и в две нити».

Критерии оценки.

Высокий уровень- нет ошибок.

Средний уровень- 1 ошибка или вопрос оставлен без ответа.

Низкий уровень- 2 и более ошибок.

1. Поставь  +  рядом с  правильным ответом.

Это цепочка «в одну нить»

+

+

2.  Поставь  +  рядом с  правильным ответом.

Это цепочка «в две нити»

+

+

+

3. Перечисли материалы , который используется для изготовления изделия по данной схеме

Схема

Материалы

Бисер, рис

Бисер , рубка, рис

Бусины, бисер, стеклярус

4. Перечисли вид соединения цепочек «в крестик», которые  знаешь.

Сплошное, прерывистое, цветочками, ромбами.

Задание  4.

Тема «Ажурное плетение одной иглой».

Укажи свою фамилию имя____________________________________

  1. Укажи размер ажурной цепочки

Схема

Размер

Схема

Размер

2. Напиши вид подвески

Рисунок

Вид

  1. Поставь + рядом со схемой, где в изделии край зубчиками.

 Правильные ответы к Заданию  4.

Тема «Ажурное плетение одной иглой».

Критерии оценки.

Высокий уровень- 11-10 правильных ответов

Средний уровень- 9-7 правильных ответов

Низкий уровень – менее 6 правильных ответов.

  1. Укажи размер ажурной цепочки

Схема

Размер

Схема

Размер

  1,5 ромба

   2 ромба

   3 ромба

    1 ромб

     1 ромб

    0,5 ромба

2. Напиши вид подвески

Рисунок

Вид

Игольчатый

Петельный

Коралл

3.Поставь + рядом со схемой, где в изделии будет край зубчиками.

 +          

             

   

   

 +        

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа "Бисероплетение".9 класс

Программа элективного курса для учащихся 9 класса...

программа БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ

Программа расчитана для детей 7-12 лет, срок реализации программы 3 года....

Программа "Бисероплетение"

Программа направлена на развитие творческих способностей, творческого воображения и фантазий воспитанницы. Выполняя поделки и сувениры из бисера, воспитанница развивает художественный и эстетический в...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ»

Дополнительная образовательная программа “Бисероплетение”, являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами бисероплетения. Обуч...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «БИСЕРОПЛЕТЕНИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ (художественно-эстетической направленности)

Статус программы, направленность;«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«БИСЕРОПЛЕТЕНИЯ» разработана для обучения учащихся _1-4 классов МАОУ «Гимназия имени А.С.Пушкина» в соотве...

Дополнительная образовательная программа «Бисероплетение»

   Бисер– один из самых удивительных материалов для рукоделия:  в нем и загадочный блеск, и сочность красок, и четкость линий, и неограниченные возможности для творческого поиска...