Рациональная организация труда учителя и учеников
презентация к уроку на тему
Рациональная организация труда учителя и учеников – одно из главных направлений в здоровьесбережении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рациональная организация труда учителя и учеников – одно из главных направлений в здоровьесбережении.
Рациональная организация – это вариант учебного процесса, при котором не нарушается нормальное развитие и здоровье школьников, а учебная работа не вызывает напряжения и утомления.
соблюдается гигиенические требования и нормы к объему учебной и неучебной нагрузки учащихся; применяются методы, соответствующие возрасту детей; введение любых инноваций в учебный процесс под контролем специалистов; соблюдение требований к использованию технических средств; индивидуализация обучения, работа по индивидуальным программам.
Лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением предметов наиболее подвержены нерациональной организации учебного процесса.
У учащихся 10 классов нормой считается 10 часов нагрузки (6ч. в школе + 4ч. дом. заданий) Рабочий день взрослого человека – 8 часов.
Даже только один проведенный урок может вызвать такое напряжение, что заменит целую неделю учебы.
Врабатывание оптимальная работоспособность предутомление утомление
трудность; насыщенность; эмоциональное состояние.
трудность высокая; насыщенность невелика; сложное эмоциональное состояние.
Наибольшую сложность в рациональной организации урока географии представляет: Создание насыщенности
настроить положительно учащихся на учебный процесс; подготовить кабинет; чтение эпиграфа к уроку или стихотворений по теме; оглашение результатов анкетирования по какой-то проблеме.
Проверка домашнего задания; объяснение нового материала.
Свободная дискуссия; музыкальная пауза; выбор методов работы детьми, а не учителем проблемные вопросы кроссворды.
Творческая работа; ролевая игра; шкала настроения; листы самооценивания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/02/picture-59025-1496423053.jpg)
Рациональная организация свободного времени ученика как одно из условий для успешной социализации личности.
Дискуссионный клуб для классных руководителей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-353862-1385368419.jpg)
Распространение опыта рациональной организация труда обучающихся и педагога в процессе обучения профессии "Штукатур"
Ротбанд (Rotband) КНАУФ - универсальная сухая штукатурная смесь на основе гипсового вяжущего с добавками, обеспечивающими повышенную адгезию. Предназначена для оштукатуривания вручную стен и потолков ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/22/picture-550943-1419222242.png)
Статья: "Технологическая карта урока как способ эффективной организации деятельности учителя и ученика." Ноябрь 2014 год.
Новизна современного урока – деятельностный характер ФГОС ООО, который ставит главной задачей развитие личности обучающегося, применение современных педагогических технологий предполагает гарант...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/28/picture-222407-1385656620.jpg)
Технологическая карта урока как способ эффективной организации деятельности учителя и ученика в условиях новых ФГОС
В работе даны определения технологической карты, её структура и шаблоны....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/03/picture-15076-1633264522.jpg)
Рациональная организация учебного труда школьника как средство повышения качества знаний учащихся
городской семинар г. Долгопрудный «Качество образования и возможности его повышения в современных условиях образования»12.12.12г.Потехина Т.В...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/18/picture-132490-1674050398.jpg)
ПАСПОРТ приоритетного проекта «Эффективный учитель-успешный ученик» МБОУ СОШ №1 г. Ак-Довурака имени Тамдын-оол Сесенмаа Саятыевны – Героя Социалистического труда
Диагностика профессионального уровня руководящих и педагогических работников МБОУ СОШ №1, включая классного руководителя, социального педагога, педагога-психолога на выявление предметных, метапредметн...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/20/picture-212442-1708457303.jpg)
Реализация модели наставничества «учитель – ученик» при организации урочной и внеурочной деятельности: успех учителя = успех ученика
Реализация модели наставничества «учитель – ученик» при организации урочной и внеурочной деятельности: успех учителя = успех ученика, или Как случаются заветные 100 баллов на ЕГЭ...