Эссе
статья

Седип Эмма Эрес-ооловна

Эссе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Я учитель»

    Научить учится и душой обогреть - в этом суть учительской профессии.

    Существует такая легенда: Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал Он высоких Духов и сказал: "Люди потеряли свой путь. Как быть?" Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой - послать манну небесную, третий - воду от Бога. И только четвертый Высокий Дуг изрек: "Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя". Послал Бог учителей на Землю: Будду, Маиссея, Иисуса Христа и Мухамеда. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времен рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это учителя"

     По-разному приходят в школу учителя и по-разному складываются их судьбы. Диплом педагогического ВУЗа - только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ребенку, создать условия для развития способностей, научить учится и самому добывать знания и дать затравку на жажду к знаниям.

     Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях,  в сущности - философ.  Учитель вдвойне, так как эта профессия - одна из самых ответственных.

     Учитель ведет по ступенькам взросления будущего рабочего и ученого, воина и космонавта, врача и строителя. Учитель формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения и характера как никакая другая профессия, учитель работает на завтрашний день, воспитывая человека своей страны.  Труд, учителя сродни, труду хлебороба и строителя - из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти свои пути в жизни, свой гражданский долг. А главное - своим словом преподает самому трудному на свете науку - быть человеком.

     Безусловно, что современная жизнь требует от нас жизнестойкости, подвижности, иногда даже цинизма, жестокости, но для того, чтобы не растворится в этом тревожном и неустойчивом мире, не стать безликой, часто необходимо иметь основу - стержень, благодаря которому человек остается личностью. Чтобы может быть лучше хорошего учителя? Что может быть хуже плохого учителя, случайно оказавшегося на этом месте? Зато любая педагогическая оплошность моментально обращается в ошибку. И нет ошибок хуже, чем учительские.

     В 8 классе мой классный руководитель проводил классный час на тему "Человек выбирает профессию или профессия человека?" Тогда он  говорил "Выбираю профессию, подумайте о своих способностях, а не только о желании и мечте,  кем быть"

     Я с детства, в школьные годы интересовалась математикой, всегда, когда мне говорили, готовится к урокам, в первую очередь брала учебник по математике и решала задачи, составляла математические головоломки, и мечтала, что когда я задам одноклассникам эту задачу, они захотят, чтобы я показала  решение и объяснила. И тихо про себя мечтала стать учителем математики.

     Родители, мои простые служащие, но одно увлечение они мне привили. В долгие зимние вечера в нашем доме, сражались на шахматном поле наша большая семья, при этом мои родители наравне с нами играли. Спорили, проигрывали и выигрывали. И радовались первым нашим победам. От этого увлечения любимых родителей у меня осталось любовь к игре шахматы. И понимание того, что терпение и труд все перетрут.

     Сегодня на дворе  21 век. Мне уже много… и вот я и стала учителем. Да я учитель, но я дочь своего народа, а самая большая ценность народа - это дети. И если я смогу привить им любовь к родному языку, малой родине, то я смогу привить любовь и к большой и Великой Родине и жажде учится.

     Люди, по-разному понимают роль учителя. Одни  видят в нем просто преподавателя учебных предметов, другие ...  Я же вижу педагога-воспитателя и наставника человека, способствующего становлению личности ученика.  

    На своих уроках я стараюсь быть с учениками на равных позициях, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих воспитанников и как учитель, не мыслью себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Согласно  с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Радуюсь, когда ребята с интересом   идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.

    По словам Уильяма Артура Уорда

"Посредственный учитель излагает.

Хороший учитель объясняет.

Выдающийся учитель показывает

Великий учитель вдохновляет"

Не хочется быть посредственным, надеюсь быть хорошим учителем, который показывает и вдохновляет своих учеников.



Предварительный просмотр:

Эссе «учить нельзя воспитывать»

Седип Эмма Эрес-ооловна

       Учить нельзя воспитывать, где же поставить запятую?

Учить, нельзя воспитывать.

Учить нельзя, воспитывать.

Мне кажется, тут слово «нельзя» лишнее, убрать его и поставить знак равенства, как в уравнениях по математике: учить = воспитывать. Именно знак равенства, как в любимой моей математике, потому что учение без обучения невозможно, а воспитание  без учения и обучения немыслимо. После того как мне сообщили тему эссе, я  нашла слова великих учителей – педагогов по отношению к воспитанию и учению: Л.Н. Толстой пишет «И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно». «Воспитывая детей, педагоги и родители должны помнить, что они воспитывают будущую историю нашей страны»- у А. С. Макаренко. Вот китайский философ Сюнь – Цзы пишет «В учении нельзя останавливаться. А учение без воспитания невозможно». «Воспитание и только воспитание – цель школы»- И. Г. Песталоцци. Да и само слово «педагогика» - греческое и переводится на русский язык как «наука воспитывать».

А кто же учит = воспитывает? Здесь тоже можно дискутировать: родители, учителя, общество, сверстники, улица, двор, родственники …. Мне кажется, все  и всё учат и воспитывают, даже личная жизнь и приватности судьбы. Только надо детей научить самоучению, самовоспитанию, самосовершенствованию и начать с самооценки знаний, умений, навыков,  также самоанализу поступков. Потому что самостоятельно добытые знания ценнее всяких драгоценных камней и металлов.  

     А что учитель? Учитель ведет по ступенькам взросления будущего рабочего и ученого, воина и космонавта, врача и строителя. Учитель формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения и характера как никакая другая профессия, учитель работает на завтрашний день, воспитывая человека своей страны.  Труд, учителя сродни, труду хлебороба и строителя - из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти свои пути в жизни, свой гражданский долг. А главное - своим словом преподает самую трудную на свете науку - быть человеком.

     Безусловно, что современная жизнь требует от нас жизнестойкости, подвижности, иногда даже цинизма, жестокости, но для того, чтобы не растворится в этом тревожном и неустойчивом мире, не стать безликой, часто необходимо иметь основу - стержень, благодаря которому человек остается личностью. Чтобы может быть лучше хорошего учителя? Что может быть хуже плохого учителя, случайно оказавшегося на этом месте? Зато любая педагогическая оплошность моментально обращается в ошибку. И нет ошибок хуже, чем учительские.

     Мне запомнился классный час  в 8 классе, который проводил мой классный руководитель на тему "Человек выбирает профессию или профессия человека?" Тогда он  говорил "Выбирая профессию, подумайте о своих способностях, а не только о желании и мечте,  кем быть"

     Я с детства, в школьные годы интересовалась математикой, всегда, когда мне говорили, готовится к урокам, в первую очередь брала учебник по математике и решала задачи, составляла математические головоломки, и мечтала, что когда я задам одноклассникам эту задачу, они захотят, чтобы я показала  решение и объяснила. И тихо про себя мечтала стать учителем математики.

     Родители, мои простые служащие, но одно увлечение они мне привили. В долгие зимние вечера в нашем доме, сражались на шахматном поле наша большая семья, при этом мои родители наравне с нами играли. Спорили, проигрывали и выигрывали. И радовались первым нашим победам. От этого увлечения любимых родителей у меня осталось любовь к игре шахматы. И понимание того, что терпение и труд все перетрут.

     Сегодня на дворе  21 век. Мне уже много… и вот я и стала учителем. Да я учитель, но я дочь своего народа, а самая большая ценность народа - это дети. И если я смогу привить им любовь к родному языку, малой родине, то я смогу привить любовь и к большой и Великой Родине и жажде учится.

     Люди, по-разному понимают роль учителя. Одни  видят в нем просто преподавателя учебных предметов, другие ...  Я же вижу педагога-воспитателя и наставника человека, способствующего становлению личности ученика.  

    На своих уроках я стараюсь быть с учениками на равных позициях, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих воспитанников и как учитель, не мыслью себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Согласно  с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Радуюсь, когда ребята с интересом   идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.

    По словам Уильяма Артура Уорда "Посредственный учитель излагает, хороший учитель объясняет, выдающийся учитель показывает, великий учитель вдохновляет". Не хочется быть посредственным, надеюсь быть хорошим учителем, который показывает и вдохновляет своих учеников.

Поэтому именно учить = воспитывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...