Эссе "Я - учитель"
материал

Монгуш Лариса Михайловна

эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_1.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я учитель»

    Почему я стала учителем математики? Отвечая самой себе на этот вопрос, я вспоминаю свои школьные годы. В 8 классе мой классный руководитель проводил классный час на тему "Человек выбирает профессию или профессия человека?" Тогда он  говорил "Выбираю профессию, подумайте о своих способностях, а не только о желании и мечте,  кем быть". Я с детства, в школьные годы интересовалась математикой, всегда, когда мне говорили, готовится к урокам, в первую очередь брала учебник по математике и решала задачи, составляла математические головоломки, и мечтала, что когда я задам одноклассникам эту задачу, они захотят, чтобы я показала  решение и объяснила. И тихо про себя мечтала стать учителем математики.

Сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ребенку, создать условия для развития способностей, научить учиться и самому добывать знания и дать затравку на жажду к знаниям.

     Учитель ведет по ступенькам взросления будущего рабочего и ученого, воина и космонавта, врача и строителя. Учитель формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения и характера как никакая другая профессия, учитель работает на завтрашний день, воспитывая человека своей страны.  Труд, учителя сродни, труду хлебороба и строителя - из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти свои пути в жизни, свой гражданский долг. А главное - своим словом преподает самому трудному на свете науку - быть человеком.

     Безусловно, что современная жизнь требует от нас жизнестойкости, подвижности, иногда даже цинизма, жестокости, но для того, чтобы не растворится в этом тревожном и неустойчивом мире, не стать безликой, часто необходимо иметь основу - стержень, благодаря которому человек остается личностью. Чтобы может быть лучше хорошего учителя? Что может быть хуже плохого учителя, случайно оказавшегося на этом месте? Зато любая педагогическая оплошность моментально обращается в ошибку. И нет ошибок хуже, чем учительские.

     Сегодня на дворе  21 век… И вот я и стала учителем. Да я учитель, но я дочь своего народа, а самая большая ценность народа - это дети. И если я смогу привить им любовь к родному языку, малой родине, то я смогу привить любовь и к большой и Великой Родине и жажде учиться.

     Люди, по-разному понимают роль учителя. Одни  видят в нем просто преподавателя учебных предметов, другие ...  Я же вижу педагога-воспитателя и наставника человека, способствующего становлению личности ученика.  

    На своих уроках я стараюсь быть с учениками на равных позициях, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих воспитанников и как учитель, не мыслью себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Согласно  с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Радуюсь, когда ребята с интересом   идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.

    По словам Уильяма Артура Уорда

"Посредственный учитель излагает.

Хороший учитель объясняет.

Выдающийся учитель показывает

Великий учитель вдохновляет"

Не хочется быть посредственным, надеюсь быть хорошим учителем, который показывает и вдохновляет своих учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...