Я - учитель
материал на тему

«Чтобы быть любимым детьми, необходимо самому любить их»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya_-_uchitel.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

«Я - учитель».

Эссе

Выполнила учитель

биологии и географии

МБОУ «Калмашская СОШ» Тукаевского муниципального района РТ

 Кашапова Роза Дамировна

ДЕВИЗ:

«Чтобы быть любимым детьми, необходимо самому любить их»


Я учитель. Не знаю, с какой буквы писать то слово – с большой или с маленькой. Думаю, это слово нужно писать с большой буквы. Я люблю свою профессию.

Что же представляю собой я как учитель? Попытаюсь объяснить.

Учитель, его мастерство напрямую связано с его учениками. Когда чувствуешь отдачу от них, на душе радостно и, самое главное, начинаешь думать, чем бы их заинтересовать на следующем уроке, чтобы отдача была ещё больше, был стимул для собственного роста.

Считаю своей главной задачей научить детей думать. Прочитать и запомнить какую – либо информацию можно в любом возрасте. А вот если ребенок не научится с самого детства эту информацию осмысливать, оценивать, потом поздно будет эту ошибку исправлять.

  Другая моя задача, не менее важная и тесно связана с первой – научить своих учеников применять полученные знания на практике. Эта проблема особенно актуальна для сельской школы и в то же время решается легче.

 Третья задача моей работы – прививать детям любовь к природе, учить их любоваться её красой так, как это делаю я. Для меня природа – источник вдохновения. Я человек по натуре очень любопытный. Мой любимый вопрос – почему? А природа предоставляет для моего любопытства неограниченную свободу, так как сама не имеет границ.

Знакомство с природой будит любознательность ребенка, она помогает понять многое, приучает вокруг видеть удивительный мир. Этот мир встречает человека тысячами разных загадок и тайн, морем звуков и запахов, заставляя останавливаться, чтобы видеть красоту, окружающую нас. Со своими учениками я заглядываю в самое сокровенное, постигаю тайну всего живого: как из воды, света и тепла вдруг появляется живое чудо – жизнь?

И вот более двадцати лет я переступаю порог школы для того, чтобы передавать детям свои знания. Я стараюсь в своих питомцах воспитывать честность, порядочность, целеустремлённость. Тем самым я вношу свою лепту в будущее нашей страны.

Твердо убеждена, что в школе должны работать люди неравнодушные к детям, те, которые могут стать для них примером.

Это сложно, да и не всегда  получается. Ведь на уроке нужно не только провести опрос, объяснить и закрепить новый материал, но и создать благоприятный психологический климат, от которого зависит  как ученики работают, с каким настроением уйдут домой, что расскажут родителям дома.

Всегда оцениваю свой урок: сегодня – отличный, завтра – хороший, средний, плохой. Очень приятно, когда слышишь полное знание материала, когда слышишь грамотные, четкие ответы, когда чувствуешь, что ты интересна ребятам как учитель, как человек.

Учитель не должен бояться говорить ученику, что у него все получается. Я часто произношу слова одобрения: «молодец», «умница» - и рада за детей даже тогда, когда успехи ученика более чем скромны. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг более твердым.

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье открытий и общения, ведь я учитель, помогающий детям во всем.

Обучая и воспитывая детей, я помню, что любовь воспитывается любовью, доброта – добротой. Я счастлива тем, что я учитель!  

Я смотрю в зеркало. Женщина в зеркале смотрит на меня. Она уже не девочка, ушла куда-то былая стать, и нет-нет, да и блеснет серебристая ниточка в волосах. Но по-прежнему ярко горят глаза, в которых переливаются и пляшут озорные бесенята. Они словно говорят своей хозяйке: «Как бы тебе ни было плохо, чтобы ни творилось в твоей душе – все равно улыбайся! Ты не имеешь права на плохое настроение». Почему? Все очень просто, та женщина в зеркале – учитель

Я пришла в школу, чтобы быть рядом с подрастающим поколением, учить и воспитывать его. Человек вырастет личностью, если определит свою жизненную цель и пути ее достижения. Поэтому моя главная задача, как учителя – высветить то, что лежит в основе становления образованного и воспитанного человека.

Истина: самый главный час, который наступил; самый главный человек - тот, кто сейчас с тобой; дело, которое ты делаешь сейчас, является самым важным.   Главный человек для меня – это ученик. Важно найти для каждого из них то слово, в котором он сейчас нуждается. В этом заключается мое учительское счастье.

                                                    Не привыкайте к чудесам,-
                                                         Дивитесь им, дивитесь!  
                                                         Не привыкайте к небесам,
                                                         Руками к ним тянитесь.
                                                         Приглядывайтесь к облакам,
                                                         Прислушивайтесь к птицам,
                                                         Прикладывайтесь к родникам,-
                                                         Ничто не повторится.
                                                         За мигом миг, за шагом шаг
                                                         Впадайте в изумленье.
                                                         Все будет так - и все не так
                                                         Через одно мгновенье.
                                                                                                        В.Шефнер 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...