Разработка занятия по проектной деятельности " Выбор темы исследования"
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Вильгельм Лариса Геннадьевна

Цель: формирование представлений» обучающихся о проектной деятельности, создать модель школы будущего.

Задачи:

1. Формирование знаний о проекте, структуре проекта;

2.           Формирование исследовательских умений и навыков обучающихся в ходе практической деятельности;

3.           Развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

4.           Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, доброго отношения друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vybor_temy_issledovaniya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка занятия по теме:

«Проект - от замысла к воплощению»

Цель: формирование представлений» обучающихся о проектной деятельности, создать модель школы будущего.

Задачи:

1. Формирование знаний о проекте, структуре проекта;

  1. Формирование исследовательских умений и навыков обучающихся в ходе практической деятельности;
  2. Развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
  3. Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, доброго отношения друг к другу.

Ход занятия

1.  Организационный момент.

Добрый день, дорогие ребята! Я рада вас видеть на заседании лаборатории юных исследователей.

  • Приветствие (Игра «Нетрадиционное приветствие»).

Ребята, здесь вы оказались неслучайно. В таких заседаниях мы приглашаем принять участие только самых достойных, тех, кто добился больших успехов в науке и стремится к более высоким вершинам.

Чтобы нам было интересно работать вместе, предлагаю вам познакомиться.

  • Знакомство «Меня зовут. Мои положительные качества...».
  • Озвучивание темы, цели занятия.

Тема нашего заседания - «Проект - от замысла к воплощению». СЛАЙД 1

Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем заседании?

Верно, сегодня нам предстоит познакомиться с понятием проекта, получить представление о его структуре и этапах выполнения. Также в ходе творческой работы вы сами сможете быть участниками проекта «Школа моей мечты».

2. Основная часть

Итак, что же такое проект? СЛАЙД 2

(ПРОЕКТ - словарная работа) СЛАЙД 3

Проект - представляет собой описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена, и конкретных методов и шагов по ее реализации. То есть, это воплощение задуманного.

Итак, что же сегодня станет воплощением?

Ребята, где вы проводите большую часть своего времени?

Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам, мечтает о будущем.

Ребята, а нравится ли вам ваша школа? Хотели бы вы что-то изменить в ней? А как вы думаете, сможем ли мы сделать это самостоятельно?

Как вы думаете, с чего мы начнем создание проекта школы нашей мечты? Наверное, с его названия или темы проекта. Как мы назовем наш проект? («Школа будущего»). СЛАЙД 4

Будет ли интересен наш проект другим детям? Если да, то, чем?

Какой будет следующая задача нашей работы? СЛАЙД 5

  1. Собрать материал по выбранной теме: узнать, как выглядят школы в разных странах;
  1. Выяснить предпочтения о школе будущего;
  2. Разработать образную модель (рисунок) школы будущего;
  3. Подготовка презентацию и защиты проекта.

Схема создания проекта наверняка вам знакома. Предлагаю вам двигаться дальше.

Давайте посмотрим, как выглядят школы в различных странах мира.

СЛАЙД 6-14

  • школа Германии - в первый день учебы ребята вместо занятий совершают экскурсии, выезды на природу. А в день знаний ребята вместо букетов несут с собой «кульки». И для чего вы бы думали?...В волнительный для каждого малыша момент – раскрытие в школе своего кулька с целью посмотреть: «А что же туда положили родители?»
  • школа   в   Израиле.   После   линейки   на   день   знаний   ребята
    запускают воздушные шары в небо и загадывают желания.
  • школа   Японии.   Японские   дети   начинают   учиться   в   начале апреля.
  • школа  в  Индии.   Индийские дети  начинают учиться  с 4 лет. Оценок им не ставят, там распространена балльная система.
  • школа в США. Американские школы сами определяют начало учебного года (в разных школах эти сроки могут быть разными).

Физминутка «Обсерватория»      

  • заходим в обсерваторию... ТОП-ТОП...
  • открываем шторочку... ВЖИК-ВЖИК...
  • достаем телескоп...У-У-У...
  • запотело окошечко...ХУ...
  • видим звезды... одна...ЧПОК! (2, 3, 5, 10)...        
  • пролетела комета.. .УУ-УУ...
  • НЛО... ЯЗЫК
  • оттуда выходит инопланетянин и говорит: «А что это вы тут делаете?» - В игру играем.

«А меня научите?» - Да! (игра повторяется заново).

Что   ж,   ребята,   передохнули,   а   теперь   с   хорошим   настроением

продолжим наше заседание...

А  чтобы   выяснить   предпочтения   относительно   вашей   собственной модели школы будущего предлагаю вам подумать и записать свои мысли о школе, выразить свои желания по её улучшению...

Блиц-опрос «незаконченное предложение»

(работа в парах)

  • мне нравится моя школа тем, что ...
  • по-моему в школьных кабинетах...
  • на пришкольном участке моей школы...
  • мой любимый школьный уголок - это...
  • в своей школе я хотел (-а) бы изменить...      

А  я   предлагаю  вам  поделиться  своими  переживаниями о  школе, в которой вы учитесь (стадион, оформление пришкольного участка, дендрарий, компьютерная техника, большая столовая, кинотеатр, бассейн, фонтан и др.). Теперь мы знаем, какая она, школа будущего. Что же теперь?

Рисование модели школы будущего. Анализ полученных результатов. Презентация. Выставка.

3. Итог. Ребята давайте подведем итоги нашего заседания, и ответим на вопросы: что удалось сегодня на заседании, что не удалось, почему?

Повторение этапов проекта

  1. Выбор темы исследования, теоретическое изучение проблемы;
  2. Определение цели, задач, гипотезы, сроков;
  3. Обозначение практической значимости проведения работы;
  4. Планирование основных этапов практической деятельности;
  5. Заполнение дневника наблюдений, журнала лабораторных  исследований, регистрация хода работ;
  6. Обработка собранного и полученного материала;
  7. Подведение итогов проделанной работы. Выводы, рекомендации;
  8. Оформление и презентация научно-исследовательской работы  на научно-практических конференциях, в конкурсах, олимпиадах, выставках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Выбор темы исследования - первый шаг к успеху" (статья в научно-образовательном электронном журнале "Академиан", №2, 2011

В работе освещены вопросы, связанные с поиском и выбором направления и темы ученического исследования. Приводятся основные правила, которые необходимо соблюдать, решая эту важную проблему....

Разработка занятия элективного курса « Выбор темы исследования» с использованием проектной технологии обучения

  Цели занятия: способствовать формированию творческого подхода к выбору темы исследовательской работы. Привить внимание к вопросам отечественного производства качественных товаров. Стимулировать позн...

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности по теме "Устный счет в занимательных задачах" - 2015 г.

Данная разработка стала призером районного конкурса методических разработок занятия по внеурочной деятельности в общеинтеллектуальном направлении...

Проектная деятельность: выбор темы проекта

Сегодня актуален вопрос руководства проектной деятельностью учащихся. Важнейшим этапом работы над проектом является выбор и формулировка темы. В статье отражены основные требования, которым должна соо...

«Основы проектной деятельности и ученического исследования»

Элективный курс; курс внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности и ученического исследования» разработан для организации предпрофильной подготовки и внеурочной деятельности, ...

Основы проектной деятельности и ученического исследования (Конспекты к урокам-занятиям по курсу)

Представлены конспекты занятиий - уроков к элективному курсу ; курсу внеурочной деятельности для учащихся 8-11 классов.Элективный курс; курс внеурочной деятельности «Основы проектной деяте...

Методическая разработка занятия курса внеурочной деятельности "Читательская грамотность: учимся для жизни" на тему: "Проблемы повседневности: выбор товаров и услуг"

Класс: 8-9Цель занятия: формировать умение смыслового чтения, умение извлекать информацию из несплошного множественного текста для осознанного выбора потребительских услуг....