Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 1 классе
план-конспект по теме

Программа курса коррекционных занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» имеет своей целью: на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, барических ощущений, вкусовых качеств;

-     развитие слухового восприятия и слуховой памяти;

-     восприятие пространства;

-     восприятие времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл коррекционное занятие29.93 КБ

Предварительный просмотр:

Класс

Тема

1  

Конструирование объемных предметов из составных частей (2—3 детали)

Цели урока:

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие восприятия формы, величины, цвета, конструирование предметов.
  • Развивать координацию движений руки и глаза
  • Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции .
  • Развивать координацию движений .

Образовательные:

  • Закреплять понятия: вправо-влево, вверх, вниз

  • Воспитательные:
  • Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.
  • Воспитывать коллективизм, уважение к друг другу.
  • Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие .

Организационный момент

Сегодня наше занятие проходит в самой сказочной и красивой комнате, которая называется Сенсорная. Давайте вспомним правила поведения  вкомнате.

Психологический настрой на урок

       Ребята к нам в гости пришла (Принцесса).  Давайте поздороваемся с ней. Посмотрите она немного грустная. Мы сейчас спросим у нее , что с ней случилось?  Да, ребята у нее случилась беда, пришел злой великан и разрушил ее домик. И она очень просит вашей помощи. Она  почувствует себя счастливой, когда вы их обнимите и скажите ей ласковые слова.

Все дома состоят из геометрических фигур. Давайте вспомним, какие фигуры мы знаем?

Игра «Назови геометрические фигуры» И какого они цвета.

Но чтобы начать помогать ей мы должны размяться, чтобы быть сильными и ловкими. 

     Мелкая моторика

Упражнения на развитие статической координации движений

  •  «Замок», соединить пальцы обеих рук в замок: от груди вперед, вверх, в  сторону влево, в сторону вправо.
  •            Круговые движения кистей рук. Растирание рук.

Работа с массажерами

  • Большой массажер (перекатывание в ладонях, поочередный массаж тыльной стороны правой и левой рук)
  • Надевание и снимание массажного кольца (последовательный массаж каждого пальца);

Итог:  Для чего выполняем разминку?

Молодцы вы справились с этим заданием двигаемся дальше

Теперь давайте этот домик ракрасим

Гимнастика для глаз

 

Упражнение «Танграм» - домик

А сейчас попробуем выложить домик из геометрических фигур.

II Разминка

      Общая моторика

Упражнения с элементами основных движений

  • Ходьба по классу (вокруг одного ряда парт);
  • Попрыгать попеременно на одной ноге, на другой;
  • Попрыгать на двух ногах, продвигаясь вперед.

Упражнение «Построй домик»

Из крупных мягких модулей собрать домик.

Упражнение  «Забор»

Конструирование забора возле башки с кубиков

Дыхательная гимнастика «Дышим вместе»

 «Мне интересно, сможем ли мы дышать в одном ритме. Давайте попробуем одновременно сделать вдох и выдох. На вдохе немного сжимаем кулаки, на выдохе расслабляем руки и все вместе произносим: «Ааааа», пока из легких не выйдет весь воздух. Внимание, приготовились, начали! Вдох-выдох... »

Спасибо наша принцесса вам благодарна за такой замечательный домик. Теперь ей есть, где жить и она вам говорит Спасибо

Итог урока

Что мы сегодня делали на занятии7

Какие геометрические фигуры повторили?

Какие цвета повторили?

Остались вы довольны занятием?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников 3 класс.

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников3 класс.Тема: «Времена года – весна» Задачи:1.     Продолжат...

Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 3 классе Развитие памяти

Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 3 классеРазвитие памятиЦели: учить правильно выполнять задания по инструкции, воспринятой на слух; развивать речь, мышление, моторику, в...

Коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 8 классе, СКОУ VIII вида

Данное занятие можно проводить со всем классом в конце учебного года....

Рабочая программа коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов (1-4 класс)

Цель программы:на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков дать правильное многогранное полифункциональное представлен...

Коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов во 2-ом классе на тему: «Сравнение и различение предметов по форме и цвету»

Цели:Формирование   набора    сенсорных    эталонов    плоскостных геометрических фигур.Закрепление знаний об основных геометрических фигур...

Сценарий развивающего (коррекционного) занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 1 классе.

Данное занятие  разработано для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью 1 класса. Занятие разработано с учѐтом возрастных и индивид...

Презентация к сценарию развивающего (коррекционного) занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 1 классе.

Данное занятие  разработано для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью 1 класса. Занятие разработано с учѐтом возрастных и индивид...