эссе «Я – учитель»
материал на тему

Евланова Нина Григорьевна

ессэ "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_uchitel.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Вы знаете,  мне по-прежнему верится,

Что если останется жить земля, -

Высшим достоинством человечества

Станут когда-нибудь, учителя!

Р.Рождественский.

Как становятся учителем? Что такое учитель? Любой ли может стать учителем? Эти вопросы долгое время были предметом моих размышлений.

 Как мне сейчас кажется, они пришли ко мне ещё в детстве.  В ту сказочную пору, когда я впервые переступила порог в волшебный мир с прозаическим названием «Кировская средняя школа». Поначалу  было страшно и одиноко, но появилась Она – добрая волшебница с ласковыми глазами по имени Людмила Федоровна Чех. И сразу стало спокойно. И появилось желание стать такой же, как эта волшебница: доброй,  справедливой, сердечной и требовательной. Может быть, эта встреча стала началом пути к профессии?

А может быть, эта дорога началась с родного дома? Сколько себя помню, дома всегда зримо и незримо чувствовалась атмосфера школы. Всё потому, что и моя мама Алина Григорьевна Бовть – учитель. Детство прошло в обсуждении уроков, в подготовке мероприятий.  Радостно было, когда мама разрешала проверить тетради. Она стала для меня примером, идеалом, к которому хотелось и хочется стремиться. И когда пришло время выбирать, кем быть, особых колебаний не было. Конечно, учителем!

В Уральском педагогическом институте на физико-математическом факультете постигала я азы педагогики. Здесь я узнала, что «педагог не тот, кто учит; такого народу на свете полно. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится. У которого в голове и светло – потому, что он учитель, и темно – потому, что он ученик. Только понимая, чувствуя эту темноту, можно пробиться через неё и вывести ребенка к свету – осветлить его ум, просветить его». (С. Соловейчик)

Почему математика? И снова волшебный школьный мир. Классный руководитель учитель математики Тамара Александровна Коваленко открыла поэзию чисел, убедила, что математика и сама поэзия, так как способна понять «закон звезды и формулу цветка» (М.И. Цветаева) А еще шутила, что алгебра и любовь несравнимы – математика гораздо интереснее! В числах больше гармонии!

 С тем и пришла в первую свою школу.  А было их четыре -  разных:   больших и маленьких, городских и сельских. Я благодарна судьбе за встречи с творческими людьми, у которых здесь нашла поддержку, добрый совет, помощь. Они научили меня работать, преодолевая трудности.

В профессии учителя привлекает возможность видеть глаза детей, горящие интересом к тому, о чем ты говоришь. Видеть результаты своего труда. Чувствовать, что сам растешь как личность, потому что учишься понимать, прощать, любить. На практике постигаешь, что «ведущей силой педагогического процесса является личность учителя, личность воспитателя. Его характер, мировоззрение, устремление, культура, его духовно-нравственный мир, знания, образ жизни, привычки, его любовь к детям и своей профессии… Качества эти зависят не столько от хороших программ, учебников, методов, «новых технологий»… а в первую очередь от личности учителя» (Ш. Амонашвили)

Открыть сердце ребенку, помочь ему стать успешным, научить принимать решения, уважать себя и других и отвечать за свои поступки – в этом вижу высокое предназначение учителя.

 Путь учителя – путь служения людям. В этом его судьба, его жизнь. И если ты учитель, то никуда тебе от этого не деться. От судьбы не уйдешь. Проверено поколениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...