Игры на выявление лидеров
материал на тему

Ворожбит Мария Владимировна

Игры на лидерство

Всюду, где собираются вместе более двух человек, возникает проблема лидерства. В процессе формирования группы, некоторые её участники начинают играть более активную роль, им отдают предпочтение, к их словам прислушиваются с большим уважением, короче говоря, они приобретают доминирующее положение. Таким путём происходит разделение участников группы на ведущих и ведомых, т.е. на лидеров и последователей. Выявленный лидер может стать основным связующим звеном в цепи взаимоотношений вожатого с группой.

Следует отметить, что основными типами лидерства являются эмоциональное и интеллектуальное лидерство. Не последнее место в коллективе занимает лидер - организатор. Кому возглавить ваш отряд, зависит не только от личных симпатий, но и от вида деятельности, направления жизни отряда в данную смену.

Цель данных игр – выявление потенциальных лидеров в отряде (группе) . Друг мой! В первые же минуты работы запомни жизненно важное правило:” Никогда не делай то , что дети могут или хотят сделать сами.” Ищи себе помощников.

Игры на выявление лидера помогают вожатому в первые же дни определить наиболее активных и деятельных детей, которые в последующие дни могут стать отличными помощниками вожатого. Вожатый только даёт задание и наблюдает за процессом его выполнения, дети всё делают сами.В играх лидеры стараются руководить общим процессом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_vyyavlenie_liderov.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Стрелецкая средняя общеобразовательная школа

Белгородского района Белгородской области

имени Героя Советского союза А.Е.Черникова»

Игры на выявление лидеров

 Верёвочка

Цель: сплочение группы, выявление лидера. 
Время: 5-10 мин. 
Количество участников: от 6 до 20. 
Возраст: от 10 лет. 
Место проведения: любое. 
Материалы: веревка длиной около 6 метров. Свяжите ее концы так, чтобы было образовано кольцо (длина веревки зависит от количества участвующих). 
Участники встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга. 
Задание: "Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук веревку, построить треугольник”. 
Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями. 
Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры. 
Игру можно продолжить, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник, ромб.

Делай раз, делай два

Игроки стоят за стульями. 
По команде ведущего: «Делай раз», - все должны одновременно поднять стулья. 
По команде: «Делай два», - все играющие должны оббежать стулья и сесть на них. 
Все действия должны выполняться одновременно. Игра способствует выявлению лидера – организатора, именно он должен догадаться первым подать команду опустить стулья в первом случае, и сесть – во втором. 

День рождения

Цель: выявление лидеров, определение структуры межличностных отношений в отряде.

Содержание: 
Вожатый предлагает каждому из ребят подумать, и пригласить на свой импровизированный День рождения не больше 3-х гостей из отряда. Три четыре человека, набравшие наибольшее число голосов, становятся основными «именинниками». Они приглашают в гости всех участников игры. Ведущий предлагает каждому выбрать того именинника, к которому он желает пойти на День рождения. При этом уточняется, что если кто-то не пожелает пойти в гости ни к кому из именинников, он имеет на это право. 
Создаются разные по количеству микро группы. Им предлагаются для выполнения любые творческие задания. 
Например: Провести с другими группами игру, которую ребята могли бы провести на дне рождения у своих друзей.

Индикатор

Цель: сплочение группы, выявление лидера.

Время: 5-10 мин.

Количество участников: от 8 до 20.

Возраст: от 13 лет.

Место проведения: просторное помещение.

Ведущий: "У вас есть 4 типа движений: руки вверх, присесть, сойтись в центр, разойтись по стенам. Ваша задача, чтобы максимальное число людей сделали одно и то же".

Потом отнимаем голос. Потом - жесты. Потом - мимику и многозначительные взгляды.

Внимательное наблюдение за группой позволяет узнать, кто выпадает, кто лидер, кто подчиняется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на выявление лидера

Эти игры помогут открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах....

Выявление лидеров и ведомых в классе

Для выявления лидеров и «ведомых» детей  в 7 А, 8 А, 9 А классе  была проведена «социометрия» и диагностика по шкале оценки мотивации одобренияТестирование проводилось с помощью методики диа...

игры на сплочение, выявление лидеров

Игры, которые можно использовть на Советах лидеров...

Игры на выявление лидера

Игры на выявление лидера...

Методика выявления лидеров в подростковом возрасте.

Рассмотрены возможности формирования лидеров класса в подростковом возрасте, показаны методы, которые может использовать педагог в своей работе при формировании коллектива класса....

Игры на выявление лидеров в ученическом коллективе

В  материале представлены варианты выявления лидеров, состоящий из нескольких игр....