Эссе "Я - учитель"
материал по физкультуре

Гаркушин Вячеслав Владимирович

       Я, Гаркушин Вячеслав Владимирович, учитель физической культуры муниципального общеобразовательного  МБОУ СОШ №2 Ямало-Ненецкого автономного округа. Живу и работаю северном и очень красивом городе.

      Мог ли я когда-нибудь думать, что эта школа  навсегда войдут в мою жизнь, что здесь я не временно?

       Конечно, я не сразу понял, что пришёл в школу надолго, что учительство – моё призвание. Поначалу, в первый год работы, не все удавалось, много пробовал, ошибался, наломал, как поётся в песне, немало веток, наломал немало дров. Но так приобретается опыт и развивается интуиция, позволяющие ежедневно решать педагогические «задачки». Понимаю, что мне, как педагогу, еще многому надо учиться, что все приобретается с опытом, что многое надо осмысливать, что необходимо идти в ногу со временем.

       На наших глазах изменяется страна, меняется школа. С течением времени меня­ются требова­ния, предъявляемые государством к личности учителя. Сегодня перед учителем стоит задача – не просто научить чему-то, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь полу­чения знаний, их анализа и грамотного использо­вания, дать возможность ученику раскрыть способности, подготовиться к жизни.

       Мне, как учителю, предстоит осмыслить все это, четко понять, каким должно быть образование, что я могу внести в систему образования как простой учитель физической культуры. Окружающим людям, не связанным со школой, наверное, кажется, что учитель физической культуры должен развивать у ребенка только какие-то физические качества. Так вначале моего пути думал и я.

       Но сейчас, приобретая педагогический опыт,  я понял, что меня волнует не только формирование физических возможностей, но и внутренний мир ребенка, его духовное развитие.  А как же иначе? Ведь физическое здоровье и духовное здоровье немыслимо одно без другого.  Поэтому я пытаюсь разбудить в каждом стремление работать над собой, никогда не теряю веры в возможности детей. На каждом уроке я стараюсь быть для своих учеников тем, кем были для меня мои учителя, тренеры. И, если учитель воспринимает детей такими, какие они есть, то результаты не заставят себя долго ждать. Приятно видеть, как неуклюжие, скованные в движении на первых уроках ученики, постепенно становятся сильнее и увереннее, превращаясь в физически крепкого мальчишку или ловкую девочку.

       Урок физической культуры - это небольшой отрезок естественной жизни детей, так как в движении дети растут и познают мир. Движение укрепляет их, а главное несет здоровье не только физическое, но и духовное. Поэтому сейчас для меня это главная цель урока физкультуры. Возможно, у меня не всегда все получается, но я стремлюсь быть интересным и нужным своим воспитанникам. И все чаще испытываю чувство удовлетворения и понимаю, что делаю все правильно, что иду по верному пути.

       По мнению Л.Н.Толстого, учителю достаточно иметь только два качества – «большие знания и большое сердце». И, задумываясь сейчас об этом, понимаю, что главное мое предназначение сейчас – научить детей жить в этом мире, слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное – чувствовать. Учиться на ошибках, опираясь на знания и веря в удачу. Идти вперед.

       Несмотря на небольшой педагогический опыт, у меня уже есть хорошие результаты, что приносит радость и удовлетворенность от выбранной профессии. Дети нашей школы с удовольствием ходят на уроки физической культуры, участвуют в спортивных мероприятиях, каждый вечер проводят в спортивном зале на моих тренировках и говорят, что наш «Вячеслав Владимирович» -  самый «классный». А для своих  сегодняшних односельчан  я – центр всей физкультурно-оздоровительной работы на селе.

       Что может быть лучше в своей работе, чем ощущение «нужности и необходимости» детям и людям? Когда знаешь, что и я внес свою лепту в воспитание и образование подрастающего поколения, что каждый мой урок физической культуры помогает  ребенку стать здоровее, выносливее, разумнее.

       Иду по улочкам своего поселка в уже родную школу и просто радуюсь, что сейчас увижу своих учеников, что сейчас начну урок и, может, удивлю их какой-нибудь своей интересной задумкой, и мы вместе будем реализовывать задуманное на уроке физической культуры.

       Итак, вперед! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya_-_uchitel.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Социокультурный центр»

 с. Лопхари

Конкурсное испытание муниципального педагогического конкурса «Педагог года-2016»

Эссе «Я – учитель»

учителя физической культуры

 Гаркушина Вячеслава Владимировича

2016 г.

       Я, Гаркушин Вячеслав Владимирович, учитель физической культуры муниципального общеобразовательного центра «Социокультурный центр» с. Лопхари Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа. Живу и работаю в этом небольшом, северном и очень красивом селе второй год.

      Мог ли я когда-нибудь думать, что эта школа и село навсегда войдут в мою жизнь, что здесь я не временно? 

       Конечно, я не сразу понял, что пришёл в школу надолго, что учительство – моё призвание. Поначалу, в первый год работы, не все удавалось, много пробовал, ошибался, наломал, как поётся в песне, немало веток, наломал немало дров. Но так приобретается опыт и развивается интуиция, позволяющие ежедневно решать педагогические «задачки». Понимаю, что мне, как педагогу, еще многому надо учиться, что все приобретается с опытом, что многое надо осмысливать, что необходимо идти в ногу со временем.

       На наших глазах изменяется страна, меняется школа. С течением времени меняются требования, предъявляемые государством к личности учителя. Сегодня перед учителем стоит задача – не просто научить чему-то, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения знаний, их анализа и грамотного использования, дать возможность ученику раскрыть способности, подготовиться к жизни.

       Мне, как учителю, предстоит осмыслить все это, четко понять, каким должно быть образование, что я могу внести в систему образования как простой учитель физической культуры. Окружающим людям, не связанным со школой, наверное, кажется, что учитель физической культуры должен развивать у ребенка только какие-то физические качества. Так вначале моего пути думал и я.

       Но сейчас, приобретая педагогический опыт,  я понял, что меня волнует не только формирование физических возможностей, но и внутренний мир ребенка, его духовное развитие.  А как же иначе? Ведь физическое здоровье и духовное здоровье немыслимо одно без другого.  Поэтому я пытаюсь разбудить в каждом стремление работать над собой, никогда не теряю веры в возможности детей. На каждом уроке я стараюсь быть для своих учеников тем, кем были для меня мои учителя, тренеры. И, если учитель воспринимает детей такими, какие они есть, то результаты не заставят себя долго ждать. Приятно видеть, как неуклюжие, скованные в движении на первых уроках ученики, постепенно становятся сильнее и увереннее, превращаясь в физически крепкого мальчишку или ловкую девочку.

       Урок физической культуры - это небольшой отрезок естественной жизни детей, так как в движении дети растут и познают мир. Движение укрепляет их, а главное несет здоровье не только физическое, но и духовное. Поэтому сейчас для меня это главная цель урока физкультуры. Возможно, у меня не всегда все получается, но я стремлюсь быть интересным и нужным своим воспитанникам. И все чаще испытываю чувство удовлетворения и понимаю, что делаю все правильно, что иду по верному пути.

       По мнению Л.Н.Толстого, учителю достаточно иметь только два качества – «большие знания и большое сердце». И, задумываясь сейчас об этом, понимаю, что главное мое предназначение сейчас – научить детей жить в этом мире, слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное – чувствовать. Учиться на ошибках, опираясь на знания и веря в удачу. Идти вперед.

       Несмотря на небольшой педагогический опыт, у меня уже есть хорошие результаты, что приносит радость и удовлетворенность от выбранной профессии. Дети нашей школы с удовольствием ходят на уроки физической культуры, участвуют в спортивных мероприятиях, каждый вечер проводят в спортивном зале на моих тренировках и говорят, что наш «Вячеслав Владимирович» -  самый «классный». А для своих  сегодняшних односельчан  я – центр всей физкультурно-оздоровительной работы на селе.

       Что может быть лучше в своей работе, чем ощущение «нужности и необходимости» детям и людям? Когда знаешь, что и я внес свою лепту в воспитание и образование подрастающего поколения, что каждый мой урок физической культуры помогает  ребенку стать здоровее, выносливее, разумнее.

       Иду по улочкам своего поселка в уже родную школу и просто радуюсь, что сейчас увижу своих учеников, что сейчас начну урок и, может, удивлю их какой-нибудь своей интересной задумкой, и мы вместе будем реализовывать задуманное на уроке физической культуры.

       Итак, вперед!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...